ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
Хотел взять Комфорт+ с 16 литьем на лето и заказать 15 штамповку на зиму, но менеджер в салоне сказал, что если заказываешь 16, то и комп прошивают под 16 размер и ставить 15 нельзя...
и тут я задумался...
Alexsid
Штатные размеры R15:
Вылет 52,5
Отверстия 5*108 диаметр отверстий 63,5
Ширина J6
цитата: |
Хотел взять Комфорт+ с 16 литьем на лето и заказать 15 штамповку на зиму, но менеджер в салоне сказал, что если заказываешь 16, то и комп прошивают под 16 размер и ставить 15 нельзя...
и тут я задумался... |
Чушь, комп колибруется не по размеру диска, а по длине окружности колеса, а она у 205/55 R16 и 195/65 R15 одинаковая.
А объясните пожалуйста, что дает смена радиуса дисков? Почему все говорят о 16 литье на лето и 15 штамповке на зиму?
Зимой нельзя кататься на литье, или профиль 15 шин для зимних условий предпочтительнее?
15 резина будет иметь более высокий профиль что добавит комфорта, но скажеться на управляемости: реакции на руль будут слегка сглаженные и запоздалые из-за увода резины, но по зимним дорогам плавность это благо.
Штамповку ставят исключительно из экономии, т.к. других преимуществ она не имеет.
нет проста резина 15 радиуса зимней резины дешевле чем 16 радиус!!
На 15' устанавливается резина 195/65
На 16' устанавливается 205/55.
На мой взгляд, на зиму лучше резину поуже и "повыше".
Кроме того, штамповка (15') менее жесткая ,чем литьё, и в случае наезда на кочку, яму (зимой этого избежать труднее) и т.п. поможет сохранить резину и подвеску, деформировавшись сама.
Сегодня звонил в НЙМ, манагер уверенно так сказал, что раз ты заказал пакет Комфорт+ с 16" литыми дисками, забудь про 15" штамповку на зиму, т.к. тормозные диски и суппорта установлены под 16" и 15-е колеса на них натянуть не удастся даже Арнольду. Прав он или разводит на 16-ю штамповку (стоит всего-то 2520 руб. за шт.
)???
> нет проста резина 15 радиуса зимней резины дешевле чем 16 радиус!!
Извините, но "R" в обозначениях R15, R16 - это не "радиус", а "тип шины - радиальная". А вообще 15 и 16 дюймов - это не радиус, а диаметр. Можете линейкой померять.
Вопрос такой возник.
При заказе литых 16" колес запаска идет тоже 16" штамповка.
На литых дисках будет стоять Conti Premium Contact. Но она, как известно, направленная и ассиметричная. Тогда какая резина идет на запаске и какой направленности? Если там тоже направленная ассиметричная премиум контакт, то какой смысл в полноразмерной запаске?
Владельцы, проясните вопрос.
А хороший вопрос...
У меня на предыдущей машине стояла такая же резина. Запаска, ясное дело, была совсем другая. В принципе, учитывая роль запаски - докатиться - ничего страшного в том, что направленность будет "не в ту сторону", нет. Минусы будут, но на больших скоростях, резком торможении и крутых виражах. А торопиться в шиномонтаж наверное не стоит
Сейчас у меня стоят шины Uniroyal - это дождевые направленные шины. А запаска та, что шла изначально - какая-то фигня. Пару раз я уже прокалывал себе шины и доезжал на запаске, у которой, как я уже сказал, совсем другой профиль. Более того, резина у меня 195\50 R15, а запаска - 175\75 R14. И ничего! Даже сход-развал не нарушился
kapitan
Чтобы "докатиться" существует докатка. Адаптация ФФ2 для России подразумевала, что "докатиться" не всегда получается, приходится "ехать" и докатку заменили полноразмеркой. Только вот какой? Не получилось ли, что вместо компактной докатки получилась тоже докатка (с такой полноразмеркой особо не поездишь), только съедающая полбагажника.
PanD@Так я про что и говорю - когда отдал пробитое колесо на прокатку диска, поставил вперёд запаску, которая отличалась не то что по рисунку - по типоразмеру! И ездил так целый день. Никаких проблем не ощутил, даже сход-развал не нарушился. Правда, силно не гонял, чтобы на торможении не "попасть". А так - даже и не заметил бы, что колёса разные
kapitanУглы установки колес с другим размером все же нарушались. И проблемы были, раз старался "не гонять".
ИМХО, смысл полноразмерной запаски - чтобы можно было
эксплуатировать автомобиль при её установке. А эксплуатация с разными шинами на одной оси запрещена. Касается также запаски, установленной задом-наперед.
И все-таки интересно с какой резиной идет 16" запаска.
запаска что на 15-й, что на 16-й резине стоит ТАКАЯ же, как и остальная резина - т.е. в общем случае тот же направленный конти...
если повезет - попадется смонтированная под правую сторону авто (таки она чаще страдает), если нет - перевернуть в правильную сторону - дело 10 минут на шиномонтаже
Я извиняюсь, повторю вопрос. Можно ли на Гию с Комфорт+ (16" литье) на зиму поставить 15" штамповку или не встанет из-за больших диаметров тормозных дисков и суппортов? Задавал выше, никто чо-то не ответил.
bullet762Только что ездил в Превокс, на ещё один тест драйв 2л мотора. Заодно спросил про ситуацию с размерами тормозных механизмов при заказе 16 и 15 дисков. Ответ таков: не зависимо от размера заказанных дисков (в моём случае 16 литьё), устанавливаются тормозные механизмы позволяющие устанавливать 15 диски. И ваще типа более мощные тормоза в России устанавливаться серийно не будут (про "не серийно" не спросил
). На всех машинах тормоза одинакового размера.
MegabassСпасибо. Значит оставлю свою старую HKPL-2 15" на зиму
Уважаемые коллеги, кто уже поездил на 16" колесах из Комфорт+, не сильно ли они жестче 15"? Как ощущение по комфорту, пробивает или нет? Сильно ли чувствуется профиль дороги? Если разница сильная, может есть смысл остаться на стандартных 15". Хочется комфорта.
p/s/ машинка будет ГИА 115 л.с.
205-55/16" заводкие, дискомфорта нет, сравнивать с 15" от фокуса не могу, т.к. не катался:), но купил на зиму 195/65 и разница в высоте профиля сильно заметна, так что думаю 15" на 65 будут по комфорту чуть-чуть лучше 16 на 55, зато на 16" управляемость должна быть лучше:)!
Power
бери 16-е,у меня стоят,смотрятся лучше,да и 55 по нашим дорогам поймет.я на них в Иваново катался-нормально.чутьжестче,но управление мальца лучше.
да нафиг тебе нужны эти 16-ые колеса? одни минусы, как я понял диски на 15 потом не встанут, сами диски на 16-ть что предлагает Фмк фигня, особенно на тренде вообще тухляк, да и будет их скоро каждая 2-ая машина на одинаковых колесах. Лучше уж потом выбрать и купить диски которых не у кого не будет. И еще как мне кажется, если хочешь понтов, то надо шагать через 2 размера, т.е. покупать 17-ые или 18 -ые колеса, смотреться будет супер, но очень будет жесткая машина, а хочешь ездить с комфортом то оставляй 15-ые и не мудри. Всё это конечно имхо.
цитата: |
как я понял диски на 15 потом не встанут |
Не правельно поняли товарисч:), встанут.
16-е по управляемости лучшее. И если они входят в пакет - надо брать ИМХО. Ну и ффули, что таких колес дофига. Практично и дешево.
непонял
а чем они вообще отличаются, кроме размера?
красивостью?
И ламерский вопрос, если брать 16', то запаска тоже 16' ??
Поскольку внешний размер практически одинаковый то отличаются они соотношением "высота диска и резины" отсюда и получается немного лучшая управляемость и немного Худшая комфортность 16"
Если ГИА то можно 16 там подвеска мягкая. Я поездил с другом на Тренде, показалось что очень жёсткая подвеска, так что буду по любому както умегчать, я купил 15 и шины 195/65 посмотрим, думаю будет мальца помяхше.
у меня тренд на 16-х,я бы не сказал что очень жесткая.Вот зимой 195/65R15-однозначно.
цитата: |
непонял а чем они вообще отличаются, кроме размера? красивостью?
И ламерский вопрос, если брать 16', то запаска тоже 16' ?? |
Отличаются размерностью, маркой резины, дизайном.
Запаска будет 16' на стальных дисках.
цитата: |
у меня тренд на 16-х,я бы не сказал что очень жесткая.Вот зимой 195/65R15-однозначно. |
Мне показалась жесковата, я такую как ты на лето ставить буду.