ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
цитата: |
Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками. |
По шинному калькулятору разница в диаметре колеса всего 2 мм. радиус - 1мм
спор интересный
а то, что фактические внешние размеры шин с одинаковой маркировкой, но разных производителей не совсем одинаковые - все знают?
это я про спор за миллиметры...
Поделюсь своими ощущениями от перехода на R16 с 15 дюймовой штамповки (резина Michelin energy). Новую резину взял Сonti premium contact 2 205\55, а диски - Реплика как в версии титаниум. Приятно удивило, что большинство небольших и средних неровностей R16 проходит даже комфортнее и стабильнее чем R15 (сравниваю 2 конкретных комплекта). Шума стало меньше ощутимо. Рулится машина теперь гораздо точнее и приятнее по ощущениям. В разгоне и торможении разницы пока не ощутил. Внешний вид конечно теперь супер, радует глаз. А вот где R16 уступают, так это при проезде мостовых стыков и ям с острыми гранями - но этого следовало ожидать. В общем я доволен и считаю R16 205\55 оптимальным выбором по сочетанию комфорт\управляемость\внешний вид\цена.
П.С. штамповку оставил на зиму, будет не до красоты - нужен комфорт и неприхотливость.
argentinaцитата: |
мотор 1.6 при этом был? |
Он самый, 1.6 115 л.с.
Говорю по своему личному опыту, никакой разницы в динамики не заметил, на 17-х машина однозначнее лучше рулиться, т.к. меньше профиль резины.
цитата: |
замеры не нужны потому что очевидно что чтобы разогнать более тяжёлый и крупный диск нужно больше энергии |
Это все нюансы, и разницы вы не заметите, ну может будете на 1 сек медленее набирать 100 км/ч, в городе это особо и не важно
Andros77цитата: |
Замеры в студию!... |
Во-во, и я про это!
Действительно было бы интересно замеры провести
то что машина лучше рулится это бесспорно,на хорошем покрытии
а по нашим раздолбаным дорогам с колеями машиной комфортнее управлять на более высоком профиле.Там где раньше я ехал медленно и аккуратно,обьезжал любые неровности потому что подвес бухал так что сердце кровью обливалось,а как ловил руль в колее.. Сейчас на 15" валю где попало и всё нормуль
цитата: |
Сейчас на 15" валю где попало и всё нормуль |
это точно.
15-менее красивы, хуже рулятся, но комфртнее и крепче.
Сам пока езжу на 15 штамповке.
Хочу литье , но тоже 15-е.
ArtBalamut
4 May 2010
Andros77цитата: |
Скорее всего ваш расход зависит не от дисков, а от резины - большее или меньшее сопротивление качению. |
Поддерживаю, дело не в металле дисков, а в размере дисков и резины.
ПыСы. Юзаю зимой и летом 16"-колёса, лето Мишки, зима Тойо.
Тойо мягче, тише и комфортнее, Мишки скоростнее и рулёжнее. (ИМХО)
ПыПыСы. Забил на гарантию, поставил на лето 16-ые Промовские, проскакал на них уже более 2 000 км по трассам, полёт нормальный (не мнутся в отличии от штатных).
Цитата
Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками.
Может на рестайлах это уже опция,но когда приобретался дорестайл 2005 г. Гия то они шли в комплекте.
Следует учесть, что штатные R16 на 1см в диаметре больше, и соответственно машина поднимется на 0,5см, что на мой взгляд лучше. По поводу пробуксовки могу сказать, что большую роль играет в этом деле рисунок протектора, состав резины и разновидности дорожного покрытия. Чтобы быть не голословным приведу свои расчеты диаметров R15 и R16:
Рекомендуемые заводом-изготовителем параметры колесных дисков
6JR15 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 195/65-R15
Или
6.5JR16 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55-R16
Где:
6 (или 6,5J) – ширина обода диска в дюймах (посадочный размер покрышки)
R15 (или R16) – диаметр диска в дюймах
5х108 – количество отверстий под крепеж и диаметр их размещения вокруг ступичного отверстия (5 штук, 108 мм)
ЕТ52,5 – вылет диска в мм (расстояние от продольной оси обода до крепежной плошадки)
DIA63.3 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм
195 (205) - ширина покрышки в мм
65 (55) – высота покрышки в % от ширины
15 (16) – посадочный диаметр в дюймах
итого
диаметр R15 = 15*25,4+195*0,65=507мм
диаметр R16 = 16*25,4+205*0,55=518мм
FAX:
|
итого диаметр R15 = 15*25,4+195*0,65=507мм диаметр R16 = 16*25,4+205*0,55=518мм |
Садитесь, вам двойка
диаметр R15=15*25,4+2*195*0,65=634,5мм
диаметр R16=16*25,4+2*205*0,55=631,9мм
FAX
Наоборот - колесо c R16 на 3 мм ниже чем с R15
У меня на зиму штамповка R15, а на лето литые фордовские R17. Так вот, разница в динамике ощутима (и это не плацебо). К тому же вес колеса R15 15-16кг, а R17 примерно 20кг. По моим наблюдениям динамика разгона после 150км/ч на R17 сильно падает по сравнению с R15.
Если бы вес 17-ых был 15кг, то разница скорее всего не ощущалась бы.
В этом году пришло время менять резину...Да ещё и гиевские диски все облезли(оставил на зиму)... Купил 15 диски (были 16) и резину чуть шире и выше- 205*60*15... Ребята, какой кайф!!! Как же стало в машине тихо и мягко... стыки проходит - будьте здрасьте,ямы глотает на ура... НЕ НАДО МНЕ БОЛЬШЕ 16 КОЛЁС... одни понты... извините за утрирование... Разницы в управлении большой нет(да я и не гоняю) вобщем доволен по самые уши
to
Scrudg & Все, кто говорит:
цитата: |
да я и не гоняю... |
Озвучу мысль: Если резина хотя бы один раз позволила избежать столкновения с препядствием (как то сократила тормозной путь на 10 см, или позволила выполнить манёвр, обойдя как всегда внезапно появившееся припятствие в каких-то 5-10 см), то она себя окупила сполна. Это, как страховка )))
Поэтому, при выборе резины не стоит ставить характеристики по боковой жёсткости и устойчивости, чёткости и остроты управления на второй план. По этим критериям, осмелюсь предположить, выигрывает более низкая резина. Однако, это совсем не повод переходить на R18 ))).
Вы - не гоняете, но, к счастью или сожалению, Вы не одни на дороге: по ним ездят сумашедшие рэйсеры, мотоциклисты, велосипедисты, бегает разная живность (различных весовых категорий) и... ходят пешеходы.
Каждый делает выбор "сам"... )))
Зимой на 16" езжу, летом на 18". Разница только в том, что низкопрофильную резину больше в колее уводит, приходится руль крепче держать. Возможно она дорогу лучше держит, но сравнивать в этом зимнюю резину на 16" и летнюю на 18" не возьмусь, т.к. зависит всё от покрытия.
1.8 у меня.
Andros77а чего стоит на наших дорогах порвать низкопрофильную резину,погнуть диск и на скорости ловить автомобиль... к вопросу о безопасности,если диск дюймов на 18 - 19 то остановится он позднее,к вопросу о тормозном пути..
а вообще если прокладка не очень то машина вообще зло на любых дисках
argentina
минус 15 радиуса я считаю только один.-это маленький выбор дискав на этот радиус
цитата: |
Садитесь, вам двойка emo&:Pendemo диаметр R15=15*25,4+2*195*0,65=634,5ммдиаметр R16=16*25,4+2*205*0,55=631,9мм |
Полностью согласен.
Обрезал органайзер, положил на дно 16 стальное заводское колесо (без пробега).
Сейчас положил 15 стальное заводское колесо (без пробега). Влезло с трудом.
15 стандартные колеса как минимум на 4 мм выше нем стандартные 16 дюймов.
(
Все не голословно! т. к. в семье 2 фокуса именно с разными диаметрами колес)
Уже больше месяца юзаю 15 литые не оригинал. Очень комфортно. Там где 16 уже идут по колее, 15 вообще её не видят.
Машина значительно комфортнее для водителя. С 16 колесами руль тяжелее! Пусть 16 - красивее, но у нас такие дороги, что увеличение диаметра диска переходит в сторону понтов.
Но по комфорту прохождения мелких неровностях их лучше не сравнивать, т. к тут больше все зависит от резины и от давления
_RUS_
11 May 2010
я вообще стал задумываться, может продать родное литье на 16 с Мишленом и купить 15 с Нокианом. Машину брал зимой и сразу переобулся в 15 штамповку с резиной Нокиан. Когда переобулся уже на лето в родные колеса, пару раз на дороге останавливался и выходил смотрел на них - думал, что они полностью сдулись. Мало того, что шумят нещадно (кажется, даже больше, чем зимние), так еще по некоторым участкам асфальта еду как по брусчатке (на зимней там же ездил вообще без вопросов) и все неровности чувствует лучше.
Конечно внешний вид сейчас радует, но это, пожалуй единственный плюс. Да и боюсь так ходовую быстрее разобью.
Или может резину просто поменять, может дело в ней? Это первый Мишлен и первый диаметр 16, до этого только Никиан были (и зимой и летом) и только 15.
_RUS_если хочешь комфорта в том числе и аккустического выбирай или нокиан или кумхо,те в два раза дешевле чем нокиан,а мишки хоть и считаются комфорной резиной в акустическом плане расстраивают,по себе знаю,сам вот хочу на следующий сезон нокиан взять.при чём на свежеукатаном асфальте гул пропадает,жаль у нас такой асфальт редкость
цитата: |
так еще по некоторым участкам асфальта еду как по брусчатке (на зимней там же ездил вообще без вопросов) и все неровности чувствует лучше. |
Попробуй давление в колесах выставить по инструкции. Монометр насоса может ошибаться до 0.5 атм.
Я вот купил насос и по началу качал до 2.5 атм, т.к меньше козалось мягко а оказывается насос то врет!
На шиномантаже кстате всегда шины перекачивают.
У нас на юге в жару в колесах даление даже после стоянки на солнце поднимается.
Я рекомендую хотя бы раз в месяц проверять давление в колесах, причем только на холодную резинуНапомню спереди 2.1атм, сзади 2.3атм
я везде делаю 2.2
но все время по разным манометрам и насосам.
_RUS_Лови ссылку на тему, где обсуждается резина
ТЫНЦ
Всем спасибо за советы. А вот за давлением я слежу, проверяю его не реже раза в месяц. Правда впереди качаю 2,2, а задние 2,4, т.к. периодически машина набивается пассажирами. Конечно манометр может и врет, как-нибудь попробую проверить его.
argentinaСебя прокладкой не считаю, еси чё. Но вопрос водительского мастерства в комплексе с развитой соображалкой - всегда стоит весьма актуально.
Я говорил о поиске оптимума (процесс бесконечный), а не о необходимости установки R18, между прочим. Не воспринимайте так всё близко к сердцу.
Кроме того, на "наших" дорогах можно порвать любую резину.
Andros77
ты абсолютно прав,извини не хотел обидеть
Позавчера смотался в Харьков и купил жене на Фокуса-2r (1,6-АКПП) 16е литьё и летние шины 205/55 R16 "Kumho Ecsta SPT". На удивление всё обошлось 22000рэ (11т.р. диски и 11т.р. шины)!
Хочу отметить, что а/м стал жоще. Стали ощутимо передаваться удары на кузов и подвеску при проезде стыков и прочих неровностей! Зато исчезла поперечная раскачка, а/м стал отлично прописывать повороты, ну в общем как это и должно быть при установки аналогичных колес.
Шинами доволен. Тихие, умеренно мягкие, в общем советую!!!
cah21:
|
Хочу отметить, что а/м стал жоще. Стали ощутимо передаваться удары на кузов и подвеску при проезде стыков и прочих неровностей! |
Скорей всего жоще из-за более низкого профиля. Какой был профиль на 15?
Стандартная "МИША Энерджи" 195/60