ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
цитата: |
В теории литьё может давать эффект в режимах разгона-торможения в силу меньшей инерции. |
Колесо с литым диском 16 тяжелее штампа 15. И его тяжелее раскручивать. (Город) Но его инерция при качении больше. (Трасса)
цитата: |
Скорее всего ваш расход зависит не от дисков, а от резины - большее или меньшее сопротивление качению. |
Этот фактор исключить нельзя

Но тут нужно чисто резину сравнивать. Я не сравнивал.
Pion
Често, из поста не понял, что мы сравниваем "лёгкую" штамповку R15 c "тяжёлым" литьём R16. Тогда всё может стать на свои места.
Но в этом случае, однозначного вывода всё равно сделать нельзя - влияния различных размерности и конструктива резины могут на порядок превышать изменения, связанные с массой колеса. Корректная постановка задачи такого эксперимента может быть сформулирована, как определение зависимости динамических (разгонно-тормозных) характеристик автомобиля (или расхода топлива) в зависимости от массы колеса при прочих равных условиях в различных режимах движения.
Andros77всё правильно сказал, но как бы применить всё это на практике

и одной покупкой, не до экспериментов же дело доводить
Леонид1
1 May 2010
Allex74
Колеса R16 205/55 выше на 1 см и тяжелее да и еще шире чем R15 195/65 мерили уже. Если у Вас мотор 1.6л, то Вы ощутите как медленнее стали разгоняться. Уже пробовали.
Зимой R16 имеет преимущество по просвету перед R15 - тоже мерили до порога и до картера. Можете два колеса рядом поставить.
Леонид1цитата: |
Если у Вас мотор 1.6л, то Вы ощутите как медленнее стали разгоняться. Уже пробовали. |
Интересные иследования...
Вы проводили замеры? И на сколько милисекунд машина стала разгоняться медленее?
Я ездил и на 15 и на 16 и на 17-х (штатные размеры). Никакой, повторяю ни-ка-кой разницы в динамике не заметил
Coach™мотор 1.6 при этом был? замеры не нужны потому что очевидно что чтобы разогнать более тяжёлый и крупный диск нужно больше энергии,а так же нужно больше энергии чтобы его остановить,поэтому лично моё мнение что к большим колёсам нужен большой мотор и большие тормоза

и подвес покомфортнее

особено в городе где движение рывками и вот я лично уставал на 16 больше чем на 15.
argentina
205-60-16+литье, стояли на 1,6мкп универсале.Конечно есть разница с 195-65-15,но не на много(для сравнения-включение климата на много больше чувствовалось)
Выше или нет, что на это говорит шинный калькулятор? Там все рассчитано.
argentina
Это всё субъективизм.
Момент инерции диска может оказывать ничтожное влияние на динамику, посравнению, например, с увеличением площади пятна контакта или диаметра колеса. Вы не задумывались над этим?
Это, друзья, мультипликативные составляющие, разделение которых возможно только либо решением n+1 раз неопределённой задачи, либо экспериментом. Третьего не дано.
Спорить можно - теоритически, вроде бы, всё грамотно, но Coach™ реально прав. Замеры в студию!...
Я уже постил об этом, давайте инициировать такие исследования... Может уважаемых гуру из АР или ЗР сподвигнем на такой эксперимент...
Хотя подобные вещи уже не один раз, наверняка, были опубликованы в специализированных изданиях и защищена не одна диссертация кандидата и доктора технических наук. Нужно только задаться целью и проанализировать.
Иринарх1
1 May 2010
1
цитата: |
Я уже постил об этом, давайте инициировать такие исследования... Может уважаемых гуру из АР или ЗР сподвигнем на такой эксперимент... Хотя подобные вещи уже не один раз, наверняка, были опубликованы в специализированных изданиях и защищена не одна диссертация кандидата и доктора технических наук. Нужно только задаться целью и проанализировать. |
цитата: |
И вот советую почитать в июльском номере (за прошлый год) журнала За Рулем. Есть очень простой способ значительно улучшить динамику машины. Вот малость процитирую: "... Повлиять на динамику могут и шины. Достаточно поставить колеса поменьше диаметром и полегче, и даже неторопливые автомобили начинают демонстрировать незаурядную динамику... "Нива" на легкой шоссейной резине выигрывает у машин на стандартных колесах целых 6,3 сек., улучшая эластичность в диапазоне 60-100 км/час на 30%! ..." |
А на 10 стр. этого поста есть фото таблички с зависимостью расхода от диаметра колеса. Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками.
цитата: |
Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками. |
По шинному калькулятору разница в диаметре колеса всего 2 мм. радиус - 1мм
спор интересный
а то, что фактические внешние размеры шин с одинаковой маркировкой, но разных производителей не совсем одинаковые - все знают?
это я про спор за миллиметры...
Поделюсь своими ощущениями от перехода на R16 с 15 дюймовой штамповки (резина Michelin energy). Новую резину взял Сonti premium contact 2 205\55, а диски - Реплика как в версии титаниум. Приятно удивило, что большинство небольших и средних неровностей R16 проходит даже комфортнее и стабильнее чем R15 (сравниваю 2 конкретных комплекта). Шума стало меньше ощутимо. Рулится машина теперь гораздо точнее и приятнее по ощущениям. В разгоне и торможении разницы пока не ощутил. Внешний вид конечно теперь супер, радует глаз. А вот где R16 уступают, так это при проезде мостовых стыков и ям с острыми гранями - но этого следовало ожидать. В общем я доволен и считаю R16 205\55 оптимальным выбором по сочетанию комфорт\управляемость\внешний вид\цена.
П.С. штамповку оставил на зиму, будет не до красоты - нужен комфорт и неприхотливость.
argentinaцитата: |
мотор 1.6 при этом был? |
Он самый, 1.6 115 л.с.
Говорю по своему личному опыту, никакой разницы в динамики не заметил, на 17-х машина однозначнее лучше рулиться, т.к. меньше профиль резины.
цитата: |
замеры не нужны потому что очевидно что чтобы разогнать более тяжёлый и крупный диск нужно больше энергии |
Это все нюансы, и разницы вы не заметите, ну может будете на 1 сек медленее набирать 100 км/ч, в городе это особо и не важно
Andros77цитата: |
Замеры в студию!... |
Во-во, и я про это!
Действительно было бы интересно замеры провести

то что машина лучше рулится это бесспорно,на хорошем покрытии

а по нашим раздолбаным дорогам с колеями машиной комфортнее управлять на более высоком профиле.Там где раньше я ехал медленно и аккуратно,обьезжал любые неровности потому что подвес бухал так что сердце кровью обливалось,а как ловил руль в колее.. Сейчас на 15" валю где попало и всё нормуль
цитата: |
Сейчас на 15" валю где попало и всё нормуль |
это точно.
15-менее красивы, хуже рулятся, но комфртнее и крепче.
Сам пока езжу на 15 штамповке.
Хочу литье , но тоже 15-е.
ArtBalamut
4 May 2010
Andros77цитата: |
Скорее всего ваш расход зависит не от дисков, а от резины - большее или меньшее сопротивление качению. |
Поддерживаю, дело не в металле дисков, а в размере дисков и резины.
ПыСы. Юзаю зимой и летом 16"-колёса, лето Мишки, зима Тойо.
Тойо мягче, тише и комфортнее, Мишки скоростнее и рулёжнее. (ИМХО)
ПыПыСы. Забил на гарантию, поставил на лето 16-ые Промовские, проскакал на них уже более 2 000 км по трассам, полёт нормальный (не мнутся в отличии от штатных).
Цитата
Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками.
Может на рестайлах это уже опция,но когда приобретался дорестайл 2005 г. Гия то они шли в комплекте.
Следует учесть, что штатные R16 на 1см в диаметре больше, и соответственно машина поднимется на 0,5см, что на мой взгляд лучше. По поводу пробуксовки могу сказать, что большую роль играет в этом деле рисунок протектора, состав резины и разновидности дорожного покрытия. Чтобы быть не голословным приведу свои расчеты диаметров R15 и R16:
Рекомендуемые заводом-изготовителем параметры колесных дисков
6JR15 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 195/65-R15
Или
6.5JR16 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55-R16
Где:
6 (или 6,5J) – ширина обода диска в дюймах (посадочный размер покрышки)
R15 (или R16) – диаметр диска в дюймах
5х108 – количество отверстий под крепеж и диаметр их размещения вокруг ступичного отверстия (5 штук, 108 мм)
ЕТ52,5 – вылет диска в мм (расстояние от продольной оси обода до крепежной плошадки)
DIA63.3 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм
195 (205) - ширина покрышки в мм
65 (55) – высота покрышки в % от ширины
15 (16) – посадочный диаметр в дюймах
итого
диаметр R15 = 15*25,4+195*0,65=507мм
диаметр R16 = 16*25,4+205*0,55=518мм
FAX:
|
итого диаметр R15 = 15*25,4+195*0,65=507мм диаметр R16 = 16*25,4+205*0,55=518мм |
Садитесь, вам двойка
диаметр R15=15*25,4+2*195*0,65=634,5мм
диаметр R16=16*25,4+2*205*0,55=631,9мм
FAX
Наоборот - колесо c R16 на 3 мм ниже чем с R15
У меня на зиму штамповка R15, а на лето литые фордовские R17. Так вот, разница в динамике ощутима (и это не плацебо). К тому же вес колеса R15 15-16кг, а R17 примерно 20кг. По моим наблюдениям динамика разгона после 150км/ч на R17 сильно падает по сравнению с R15.
Если бы вес 17-ых был 15кг, то разница скорее всего не ощущалась бы.
В этом году пришло время менять резину...Да ещё и гиевские диски все облезли(оставил на зиму)... Купил 15 диски (были 16) и резину чуть шире и выше- 205*60*15... Ребята, какой кайф!!! Как же стало в машине тихо и мягко... стыки проходит - будьте здрасьте,ямы глотает на ура... НЕ НАДО МНЕ БОЛЬШЕ 16 КОЛЁС... одни понты... извините за утрирование... Разницы в управлении большой нет(да я и не гоняю) вобщем доволен по самые уши
to
Scrudg & Все, кто говорит:
цитата: |
да я и не гоняю... |
Озвучу мысль: Если резина хотя бы один раз позволила избежать столкновения с препядствием (как то сократила тормозной путь на 10 см, или позволила выполнить манёвр, обойдя как всегда внезапно появившееся припятствие в каких-то 5-10 см), то она себя окупила сполна. Это, как страховка )))
Поэтому, при выборе резины не стоит ставить характеристики по боковой жёсткости и устойчивости, чёткости и остроты управления на второй план. По этим критериям, осмелюсь предположить, выигрывает более низкая резина. Однако, это совсем не повод переходить на R18 ))).
Вы - не гоняете, но, к счастью или сожалению, Вы не одни на дороге: по ним ездят сумашедшие рэйсеры, мотоциклисты, велосипедисты, бегает разная живность (различных весовых категорий) и... ходят пешеходы.
Каждый делает выбор "сам"... )))
Зимой на 16" езжу, летом на 18". Разница только в том, что низкопрофильную резину больше в колее уводит, приходится руль крепче держать. Возможно она дорогу лучше держит, но сравнивать в этом зимнюю резину на 16" и летнюю на 18" не возьмусь, т.к. зависит всё от покрытия.
1.8 у меня.
Andros77а чего стоит на наших дорогах порвать низкопрофильную резину,погнуть диск и на скорости ловить автомобиль... к вопросу о безопасности,если диск дюймов на 18 - 19 то остановится он позднее,к вопросу о тормозном пути..
а вообще если прокладка не очень то машина вообще зло на любых дисках
argentina
минус 15 радиуса я считаю только один.-это маленький выбор дискав на этот радиус
цитата: |
Садитесь, вам двойка emo&:Pendemo диаметр R15=15*25,4+2*195*0,65=634,5ммдиаметр R16=16*25,4+2*205*0,55=631,9мм |
Полностью согласен.
Обрезал органайзер, положил на дно 16 стальное заводское колесо (без пробега).
Сейчас положил 15 стальное заводское колесо (без пробега). Влезло с трудом.
15 стандартные колеса как минимум на 4 мм выше нем стандартные 16 дюймов.
(
Все не голословно! т. к. в семье 2 фокуса именно с разными диаметрами колес)
Уже больше месяца юзаю 15 литые не оригинал. Очень комфортно. Там где 16 уже идут по колее, 15 вообще её не видят.
Машина значительно комфортнее для водителя. С 16 колесами руль тяжелее! Пусть 16 - красивее, но у нас такие дороги, что увеличение диаметра диска переходит в сторону понтов.
Но по комфорту прохождения мелких неровностях их лучше не сравнивать, т. к тут больше все зависит от резины и от давления
_RUS_
11 May 2010
я вообще стал задумываться, может продать родное литье на 16 с Мишленом и купить 15 с Нокианом. Машину брал зимой и сразу переобулся в 15 штамповку с резиной Нокиан. Когда переобулся уже на лето в родные колеса, пару раз на дороге останавливался и выходил смотрел на них - думал, что они полностью сдулись. Мало того, что шумят нещадно (кажется, даже больше, чем зимние), так еще по некоторым участкам асфальта еду как по брусчатке (на зимней там же ездил вообще без вопросов) и все неровности чувствует лучше.
Конечно внешний вид сейчас радует, но это, пожалуй единственный плюс. Да и боюсь так ходовую быстрее разобью.
Или может резину просто поменять, может дело в ней? Это первый Мишлен и первый диаметр 16, до этого только Никиан были (и зимой и летом) и только 15.
_RUS_если хочешь комфорта в том числе и аккустического выбирай или нокиан или кумхо,те в два раза дешевле чем нокиан,а мишки хоть и считаются комфорной резиной в акустическом плане расстраивают,по себе знаю,сам вот хочу на следующий сезон нокиан взять.при чём на свежеукатаном асфальте гул пропадает,жаль у нас такой асфальт редкость