Колеса 15 или 16, оптимальный размер

9 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
634,5K
views
473
members
998
posts

avatar
Pion
22 April 2010

1

цитата:
В теории литьё может давать эффект в режимах разгона-торможения в силу меньшей инерции.

Колесо с литым диском 16 тяжелее штампа 15. И его тяжелее раскручивать. (Город) Но его инерция при качении больше. (Трасса)
цитата:
Скорее всего ваш расход зависит не от дисков, а от резины - большее или меньшее сопротивление качению.

Этот фактор исключить нельзя Но тут нужно чисто резину сравнивать. Я не сравнивал.
avatar
Andros77
22 April 2010


Pion
Често, из поста не понял, что мы сравниваем "лёгкую" штамповку R15 c "тяжёлым" литьём R16. Тогда всё может стать на свои места.
Но в этом случае, однозначного вывода всё равно сделать нельзя - влияния различных размерности и конструктива резины могут на порядок превышать изменения, связанные с массой колеса. Корректная постановка задачи такого эксперимента может быть сформулирована, как определение зависимости динамических (разгонно-тормозных) характеристик автомобиля (или расхода топлива) в зависимости от массы колеса при прочих равных условиях в различных режимах движения.
avatar
ANDREW Z
22 April 2010


Andros77
всё правильно сказал, но как бы применить всё это на практике и одной покупкой, не до экспериментов же дело доводить
avatar
Леонид1
1 May 2010


Allex74

Колеса R16 205/55 выше на 1 см и тяжелее да и еще шире чем R15 195/65 мерили уже. Если у Вас мотор 1.6л, то Вы ощутите как медленнее стали разгоняться. Уже пробовали.

Зимой R16 имеет преимущество по просвету перед R15 - тоже мерили до порога и до картера. Можете два колеса рядом поставить.
avatar
Coach™
29 April 2010


Леонид1
цитата:
Если у Вас мотор 1.6л, то Вы ощутите как медленнее стали разгоняться. Уже пробовали.

Интересные иследования...
Вы проводили замеры? И на сколько милисекунд машина стала разгоняться медленее?

Я ездил и на 15 и на 16 и на 17-х (штатные размеры). Никакой, повторяю ни-ка-кой разницы в динамике не заметил
avatar
argentina
29 April 2010


Coach™
мотор 1.6 при этом был? замеры не нужны потому что очевидно что чтобы разогнать более тяжёлый и крупный диск нужно больше энергии,а так же нужно больше энергии чтобы его остановить,поэтому лично моё мнение что к большим колёсам нужен большой мотор и большие тормоза и подвес покомфортнее особено в городе где движение рывками и вот я лично уставал на 16 больше чем на 15.
Mr.Mirror
29 April 2010


argentina
205-60-16+литье, стояли на 1,6мкп универсале.Конечно есть разница с 195-65-15,но не на много(для сравнения-включение климата на много больше чувствовалось)
serega_032
30 April 2010


Выше или нет, что на это говорит шинный калькулятор? Там все рассчитано.
avatar
Andros77
30 April 2010

2

argentina
Это всё субъективизм.
Момент инерции диска может оказывать ничтожное влияние на динамику, посравнению, например, с увеличением площади пятна контакта или диаметра колеса. Вы не задумывались над этим?
Это, друзья, мультипликативные составляющие, разделение которых возможно только либо решением n+1 раз неопределённой задачи, либо экспериментом. Третьего не дано.
Спорить можно - теоритически, вроде бы, всё грамотно, но Coach™ реально прав. Замеры в студию!...
Я уже постил об этом, давайте инициировать такие исследования... Может уважаемых гуру из АР или ЗР сподвигнем на такой эксперимент...
Хотя подобные вещи уже не один раз, наверняка, были опубликованы в специализированных изданиях и защищена не одна диссертация кандидата и доктора технических наук. Нужно только задаться целью и проанализировать.
avatar
Иринарх1
1 May 2010

1

цитата:
Я уже постил об этом, давайте инициировать такие исследования... Может уважаемых гуру из АР или ЗР сподвигнем на такой эксперимент...
Хотя подобные вещи уже не один раз, наверняка, были опубликованы в специализированных изданиях и защищена не одна диссертация кандидата и доктора технических наук. Нужно только задаться целью и проанализировать.

цитата:
И вот советую почитать в июльском номере (за прошлый год) журнала За Рулем. Есть очень простой способ значительно улучшить динамику машины. Вот малость процитирую: "... Повлиять на динамику могут и шины. Достаточно поставить колеса поменьше диаметром и полегче, и даже неторопливые автомобили начинают демонстрировать незаурядную динамику... "Нива" на легкой шоссейной резине выигрывает у машин на стандартных колесах целых 6,3 сек., улучшая эластичность в диапазоне 60-100 км/час на 30%! ..."

А на 10 стр. этого поста есть фото таблички с зависимостью расхода от диаметра колеса. Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками.
SanyokSPB
1 May 2010


цитата:
Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками.

По шинному калькулятору разница в диаметре колеса всего 2 мм. радиус - 1мм
avatar
ANDREW Z
1 May 2010


спор интересный
а то, что фактические внешние размеры шин с одинаковой маркировкой, но разных производителей не совсем одинаковые - все знают?
это я про спор за миллиметры...
avatar
Renesis
1 May 2010

1

Поделюсь своими ощущениями от перехода на R16 с 15 дюймовой штамповки (резина Michelin energy). Новую резину взял Сonti premium contact 2 205\55, а диски - Реплика как в версии титаниум. Приятно удивило, что большинство небольших и средних неровностей R16 проходит даже комфортнее и стабильнее чем R15 (сравниваю 2 конкретных комплекта). Шума стало меньше ощутимо. Рулится машина теперь гораздо точнее и приятнее по ощущениям. В разгоне и торможении разницы пока не ощутил. Внешний вид конечно теперь супер, радует глаз. А вот где R16 уступают, так это при проезде мостовых стыков и ям с острыми гранями - но этого следовало ожидать. В общем я доволен и считаю R16 205\55 оптимальным выбором по сочетанию комфорт\управляемость\внешний вид\цена.

П.С. штамповку оставил на зиму, будет не до красоты - нужен комфорт и неприхотливость.
avatar
Coach™
4 May 2010


argentina
цитата:
мотор 1.6 при этом был?

Он самый, 1.6 115 л.с.
Говорю по своему личному опыту, никакой разницы в динамики не заметил, на 17-х машина однозначнее лучше рулиться, т.к. меньше профиль резины.

цитата:
замеры не нужны потому что очевидно что чтобы разогнать более тяжёлый и крупный диск нужно больше энергии

Это все нюансы, и разницы вы не заметите, ну может будете на 1 сек медленее набирать 100 км/ч, в городе это особо и не важно

Andros77
цитата:
Замеры в студию!...

Во-во, и я про это!
avatar
argentina
4 May 2010


Действительно было бы интересно замеры провести то что машина лучше рулится это бесспорно,на хорошем покрытии а по нашим раздолбаным дорогам с колеями машиной комфортнее управлять на более высоком профиле.Там где раньше я ехал медленно и аккуратно,обьезжал любые неровности потому что подвес бухал так что сердце кровью обливалось,а как ловил руль в колее.. Сейчас на 15" валю где попало и всё нормуль
avatar
IRET
4 May 2010


цитата:
Сейчас на 15" валю где попало и всё нормуль

это точно.
15-менее красивы, хуже рулятся, но комфртнее и крепче.
Сам пока езжу на 15 штамповке.
Хочу литье , но тоже 15-е.
avatar
ArtBalamut
4 May 2010


Andros77
цитата:
Скорее всего ваш расход зависит не от дисков, а от резины - большее или меньшее сопротивление качению.


Поддерживаю, дело не в металле дисков, а в размере дисков и резины.

ПыСы. Юзаю зимой и летом 16"-колёса, лето Мишки, зима Тойо.
Тойо мягче, тише и комфортнее, Мишки скоростнее и рулёжнее. (ИМХО)

ПыПыСы. Забил на гарантию, поставил на лето 16-ые Промовские, проскакал на них уже более 2 000 км по трассам, полёт нормальный (не мнутся в отличии от штатных).
avatar
aleks36
4 May 2010


Цитата
Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками.

Может на рестайлах это уже опция,но когда приобретался дорестайл 2005 г. Гия то они шли в комплекте.
FAX
6 May 2010


Следует учесть, что штатные R16 на 1см в диаметре больше, и соответственно машина поднимется на 0,5см, что на мой взгляд лучше. По поводу пробуксовки могу сказать, что большую роль играет в этом деле рисунок протектора, состав резины и разновидности дорожного покрытия. Чтобы быть не голословным приведу свои расчеты диаметров R15 и R16:

Рекомендуемые заводом-изготовителем параметры колесных дисков
6JR15 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 195/65-R15
Или
6.5JR16 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55-R16
Где:
6 (или 6,5J) – ширина обода диска в дюймах (посадочный размер покрышки)
R15 (или R16) – диаметр диска в дюймах
5х108 – количество отверстий под крепеж и диаметр их размещения вокруг ступичного отверстия (5 штук, 108 мм)
ЕТ52,5 – вылет диска в мм (расстояние от продольной оси обода до крепежной плошадки)
DIA63.3 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм
195 (205) - ширина покрышки в мм
65 (55) – высота покрышки в % от ширины
15 (16) – посадочный диаметр в дюймах

итого
диаметр R15 = 15*25,4+195*0,65=507мм
диаметр R16 = 16*25,4+205*0,55=518мм
professorLG
6 May 2010


F
FAX:



итого
диаметр R15 = 15*25,4+195*0,65=507мм
диаметр R16 = 16*25,4+205*0,55=518мм

Садитесь, вам двойка
диаметр R15=15*25,4+2*195*0,65=634,5мм
диаметр R16=16*25,4+2*205*0,55=631,9мм
avatar
IRET
7 May 2010


FAX
Наоборот - колесо c R16 на 3 мм ниже чем с R15
Vonder
9 May 2010


У меня на зиму штамповка R15, а на лето литые фордовские R17. Так вот, разница в динамике ощутима (и это не плацебо). К тому же вес колеса R15 15-16кг, а R17 примерно 20кг. По моим наблюдениям динамика разгона после 150км/ч на R17 сильно падает по сравнению с R15.

Если бы вес 17-ых был 15кг, то разница скорее всего не ощущалась бы.
avatar
Scrudg
9 May 2010

1

В этом году пришло время менять резину...Да ещё и гиевские диски все облезли(оставил на зиму)... Купил 15 диски (были 16) и резину чуть шире и выше- 205*60*15... Ребята, какой кайф!!! Как же стало в машине тихо и мягко... стыки проходит - будьте здрасьте,ямы глотает на ура... НЕ НАДО МНЕ БОЛЬШЕ 16 КОЛЁС... одни понты... извините за утрирование... Разницы в управлении большой нет(да я и не гоняю) вобщем доволен по самые уши
avatar
Andros77
11 May 2010

1

to Scrudg & Все, кто говорит:
цитата:
да я и не гоняю...

Озвучу мысль: Если резина хотя бы один раз позволила избежать столкновения с препядствием (как то сократила тормозной путь на 10 см, или позволила выполнить манёвр, обойдя как всегда внезапно появившееся припятствие в каких-то 5-10 см), то она себя окупила сполна. Это, как страховка )))
Поэтому, при выборе резины не стоит ставить характеристики по боковой жёсткости и устойчивости, чёткости и остроты управления на второй план. По этим критериям, осмелюсь предположить, выигрывает более низкая резина. Однако, это совсем не повод переходить на R18 ))).
Вы - не гоняете, но, к счастью или сожалению, Вы не одни на дороге: по ним ездят сумашедшие рэйсеры, мотоциклисты, велосипедисты, бегает разная живность (различных весовых категорий) и... ходят пешеходы.
Каждый делает выбор "сам"... )))
avatar
HexMaster
11 May 2010


Зимой на 16" езжу, летом на 18". Разница только в том, что низкопрофильную резину больше в колее уводит, приходится руль крепче держать. Возможно она дорогу лучше держит, но сравнивать в этом зимнюю резину на 16" и летнюю на 18" не возьмусь, т.к. зависит всё от покрытия.
1.8 у меня.
avatar
argentina
11 May 2010

1

Andros77
а чего стоит на наших дорогах порвать низкопрофильную резину,погнуть диск и на скорости ловить автомобиль... к вопросу о безопасности,если диск дюймов на 18 - 19 то остановится он позднее,к вопросу о тормозном пути..
а вообще если прокладка не очень то машина вообще зло на любых дисках
avatar
Boogeyman
11 May 2010

1

argentina
минус 15 радиуса я считаю только один.-это маленький выбор дискав на этот радиус
avatar
GRIG1
11 May 2010

1

цитата:
Садитесь, вам двойка emo&:Pendemo диаметр R15=15*25,4+2*195*0,65=634,5ммдиаметр R16=16*25,4+2*205*0,55=631,9мм

Полностью согласен.
Обрезал органайзер, положил на дно 16 стальное заводское колесо (без пробега).
Сейчас положил 15 стальное заводское колесо (без пробега). Влезло с трудом.
15 стандартные колеса как минимум на 4 мм выше нем стандартные 16 дюймов.
(Все не голословно! т. к. в семье 2 фокуса именно с разными диаметрами колес)

Уже больше месяца юзаю 15 литые не оригинал. Очень комфортно. Там где 16 уже идут по колее, 15 вообще её не видят.
Машина значительно комфортнее для водителя. С 16 колесами руль тяжелее! Пусть 16 - красивее, но у нас такие дороги, что увеличение диаметра диска переходит в сторону понтов.

Но по комфорту прохождения мелких неровностях их лучше не сравнивать, т. к тут больше все зависит от резины и от давления
avatar
_RUS_
11 May 2010


я вообще стал задумываться, может продать родное литье на 16 с Мишленом и купить 15 с Нокианом. Машину брал зимой и сразу переобулся в 15 штамповку с резиной Нокиан. Когда переобулся уже на лето в родные колеса, пару раз на дороге останавливался и выходил смотрел на них - думал, что они полностью сдулись. Мало того, что шумят нещадно (кажется, даже больше, чем зимние), так еще по некоторым участкам асфальта еду как по брусчатке (на зимней там же ездил вообще без вопросов) и все неровности чувствует лучше.
Конечно внешний вид сейчас радует, но это, пожалуй единственный плюс. Да и боюсь так ходовую быстрее разобью.
Или может резину просто поменять, может дело в ней? Это первый Мишлен и первый диаметр 16, до этого только Никиан были (и зимой и летом) и только 15.
avatar
argentina
11 May 2010


_RUS_
если хочешь комфорта в том числе и аккустического выбирай или нокиан или кумхо,те в два раза дешевле чем нокиан,а мишки хоть и считаются комфорной резиной в акустическом плане расстраивают,по себе знаю,сам вот хочу на следующий сезон нокиан взять.при чём на свежеукатаном асфальте гул пропадает,жаль у нас такой асфальт редкость

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up