ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
1
МishaLцитата: |
- почему на 15" литьё ни кто не расматривает? Почему только штамповка? |
Потому что люди берут 15-чики в целях экономии. За очень редким исключением. А если уж берут литье, то обычно на 16-чиках. Вот и вся арифметика, редко правда ковку 15-тую берут, это те, кто реально считает, что на 15-чиках зимой удобнее)
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
GRIG1цитата: |
Мое мнение - 16 литые оригинальные колеса тежеловаты для 1.6 100 |
Вполне возможно, я то говорю с позиции своего 2.0 на 150+л.с. болида и мой выбор 16-тая ковка с низкопрофильной резиной, хотя и 17-чики неплохо бы подошли. А 15-чики на моей машине были бы неоправданным извращением.
Момент переобувания зимней 15-ой нешипованной на штампе на 16-ое титаниумовское литье с контиком жду с содроганием.Дорог все меньше-ездить же хочется комфортно и не тормозить перед каждой ямой.
привет ! подскажите можно ли вместо резины r16 205 55 поставить r16 195 55 ?
МishaL
30 March 2010
klinch85 Можно.
Будет на 1 см уже, и на 5мм.ниже.
Будет на 1 см уже, и на 5мм.ниже.
вот я и думаю ))) новая резина 20т.р. обойдется ! а эта лижит совершенно новая !!! как думаешь ездовые качества сильно изменются?
Не утерпел и переоделся!
Стало жестче на стыках и в колеях не так уже весело и шумнее
Но это видимо резина такая дубовая, мишлен.
Spirit888цитата: |
Стало жестче на стыках и в колеях не так уже весело |
ну так и должно быть
представляю, какие ощущения если с 15 перейти на 18
хотя со временем привыкаешь наверно))
B.S.V.Ну зато держак в поворотах лучше стал.
Со временем конечно привыкнешь а зимой на 15 перейду буду плеваться что так мягко и не держит ни фига
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
Spirit888
Ну сейчас еще скорее зимняя погода, нежели летняя, потому для летней резины еще прохладно и она недостаточно прогревается. Можешь на 15-чиках зимних на шипах в +10 поездить, тоже ни о чем будет, в повороты заваливаться будешь) Вообще считаю неправильным сравнивать летние 16/15 с зимними 15/16. Нужно сравнивать зимние с зимними и летние с летними зимой и летом соответственно) Иначе можно далеко уйти, ничего стоящего не выяснив...
Вадим aka ScooteR
Я на неделе машиной не пользуюсь, по этому была погода и настроение и поменял.
А насчет сравнения ты прав, не стоит сравнить две абсолютно разные по своим свойствам и назначениям резины.
Посмотрим когда будет теплее что изменится в поведение.
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
Spirit888Тут еще зависит от того, на сколько колеса накачиваешь. У меня после последних тестов все еще все колеса на 3-ке. Конечно, жестко, желательно 2.0-2.2 держать. Ну и с повышением температуры до +15 и выше, летняя резина накаченная на 2.0-2.2 будет и мягче, и при этом хороша в управляемости.
Только не пойму, что у тебя за движок. Судя по всему 1.8. Для него в принципе 16-тое литье не так чтоб сильно тяжелое, для 2.0 оно вообще нормально. Ездить летом на 15-чиках на 2.0 - это изврат и ничего хорошего о таком водителе не подумают. Зимой... Ну ездит народ и пусть ездит, хотя на 16-той ковке зимой все равно лучше, ну а летом без вариантов лучше) Литье не знаю, после ковки как-то негативно к литью отношусь...
Попробуйте вот так 16-тое литье ДЕРЖАТЬ секунд 20?! Я держу ковку, мой вес 86 и я не то чтобы какой-то качок) Рожу на самом деле специально корчил, но вышло правда подобно, хотя держать все равно было нелегко, но не до такой степени)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/062/05d/88cc8bc1c1b7a3c0-large.jpg
Spirit888
30 March 2010
Я накачал так:
перед 2.1
зад 2.3
Давление измерил отдельным манометром.
В инструкции есть указания по давлению для скоростей выше 160 км.ч но я так понимаю это при длительной езде на таких скоростях, у нас так быстро ездить не где и дорого это а в мячково на прямой если только в конце 160 дай бог будет всё таки это не эво.
Движок 2.0 но автомат.
Зимой 16 брать не стал так как выигрыш в управляемости не такой большой а цена на шины\диски сразу значительно возрастает, по этому купил 15-ку с хорошей резиной за приемлемые деньги.
Литьё конечно тяжелее и понял я это когда менял шины, так как делал это сам.
Переходить на ковку сейчас не буду, всё таки есть уже летние диски на литье, семейный бюджет не резиновый
А вот на зиму поставить ковку подумаю и предложения на 15 радиус интересные есть.
Охота конечно черные slik думаю с моим цветом они будут классно смотреться.
Рожа конечно мощная
А это какой то спринт ?
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
Spirit888
Ну перед имхо желательно качать поболее, нежели зад(про колеса разговор))) Так как движок 2.0, да еще коробка автомат дают приличный крен на перед в плане веса. Развесовка выходит где-то 62/38. Просто ради интереса попробуй измерь радиусы переднего и заднего колес в статике и увидешь, что перед прилично сильнее проминается)
А на фотке это мы проводили сравнительный тест 15-того штампа и 16-того литья и ковки. Выигрывает 16-тая ковка в плане разгона. В плане управления тем более, это по отношению к 15-тому штампу. По внешнему виду... Ну тут без вариантов ковка, но и стоит 22000р.
Спасибо за совет!
Попробую по-экспериментировать.
А по управлению не понял, кто выигрывает ?
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
Spirit888
Конечно, 16-тая ковка, она и подвеску меньше убивает, так как вес меньше и бьет в подвеску слабее.
цитата: |
Конечно, 16-тая ковка, она и подвеску меньше убивает, так как вес меньше и бьет в подвеску слабее. |
А какая связь нагрузки на подвеску и весом колеса?
И как может 16 дюйм меньше убивать подвеску, высота шины меньше становится , получается что удар меньше гасится резиной и передается на диск , который в свою очередь пердает удар дальше распределяясь по подвеске!!!
дело конешно житейское, но по нашим дорогам я предпочитаю 15 радиус . 185 / 65 /15
JollyYorick
Меньше неподресоренные массы.
С другой стороны - штамповка погнувшись погасит часть удара и возможно сохранит остальную подвеску.
цитата: |
Меньше неподресоренные массы.С другой стороны - штамповка погнувшись погасит часть удара и возможно сохранит остальную подвеску. |
Вот и я говорю, что овчинка выделки не стоит. Купить дорогостоящие диски и резину, тем самым превратить машину в погремушку с кучей сверчков. Либо поставить "дешевые" и наслаждаться комфортом, немного потеряв в управлении и внешнем виде. Не знаю, как обстоят дела с дорогами в других регионах, а в Питере с дорогами беда.
На абсолютную истину не претендую, но увлечение весом и размером, не несет особой смысловой нагрузки в обычных условиях эксплуатации, для которых эти машины и покупаются. ФФ, машина не гоночная если это не Focus RS с 19" 235/35, остальное от лукавого.
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
1
JollyYorickцитата: |
увлечение весом и размером, не несет особой смысловой нагрузки в обычных условиях эксплуатации, для которых эти машины и покупаются. ФФ, машина не гоночная |
Но и не сарайка, которой пофиг на чем ездить.
Такое впечатление, что народ на 16-чиках на ФФ не ездил. Ну допустим, для 1.6АТ 16-чики на литье тяжеловаты, возможно, но для 1.6 115, 1.8 и 2.0 16-чики это оптимальные колеса. Не нужно забывать, что Фокус - это не 9-ка и не запорожец. И даже не Приора, которая весит 1100кг. Фокус весит 1300-1350кг в среднем без водителя. Кто говорит, что 16-чики жесткие и т.д. Ну я менялся на пару дней на 15-чики, потом назад свои 16-чики поставил. Разницы в жесткости сущесмтвенной не заметил, но на поворотах при хорошем крене резину начинает заламывать. На 15-чиках опаснее в поровот на скорости залазить. В общем пошли по 100-му кругу одно и то же обсуждать.
Ну из-за меньшей неподрессоренной массы ковка слабее бьет в подвеску, причем мелких ямок и неровностей навалом, а тех, на которых можно реально пробить колесо и погнуть литье\штамп - едницы. Да их ковка отведет в подвеску, сама скорее всего не пострадает.
В базе Фокус идет на 15 дисках и имеет отменную управляемость. Диски на 16 это доп. опция. С колесами на 15 машина выигрывает в динамике и экономичности (у машины с колесами большего диаметра)
Вадим aka ScooteR
30 March 2010
2
Иринарх1
Ну про отменную управляемость - это громко сказано. Нужно помнить, что линейка двигателей у ФФ не 1.6 и 1.6АТ. Есть еще другие двигатели в том числе и 2.0. Попробуй на скорости зайти в резкий поворот на 15-чиках и поймешь, в чем разница с 16-чиками. Хотя даже 16-чики на кольце начинают заламываться при резком повороте, про 15-чики я вообще молчу.
А вот про 15-чик штамп и динамику. Кто проводил исследования? Что значит динамика? Разгон и движение по прямой? А перестановка и предельная скорость прохождения?
15-тый штамп с колпаками весит от 16.5 до 17-кг, литье 16-ть весит около 18кг. Разница в пределах килограмма+ чуть больше сопротивление качению. Да это слегка сказывается на динамике и экономичности, но в пределах погрешности измерений. То есть на том же двигателе 2.0 вы разницы почти не почувствуете. Разница между ковкой 16 и литьем 16-ть 3 с копейками килограмма! Через полторы недели мы проведем еще тесты и сравним ковку 16-ть и литье 16-ть на одинаковой резине. На динамику разгона на третьей передаче с 20км/ч и до отсечки.
При этом при старте с места 16-чик литье выйграет у 15-чика штампа из-за большей площади пятна контакта.
Повторюсь еще раз. 15-чики покупаются практически всеми из-за экономии в цене на колесо в сборе.
Иринарх1
30 March 2010
Велосипед изобретаете. Лучше почитаейте тех. литературу или популярные издания и тогда узнаете и про динамику и про расход и их зависимость от диаметра колеса. Успехов.
Иринарх1
30 March 2010
И вот советую почитать в июльском номере (за прошлый год) журнала За Рулем. Есть очень простой способ значительно улучшить динамику машины. Вот малость процитирую: "... Повлиять на динамику могут и шины. Достаточно поставить колеса поменьше диаметром и полегче, и даже неторопливые автомобили начинают демонстрировать незаурядную динамику... "Нива" на легкой шоссейной резине выигрывает у машин на стандартных колесах целых 6,3 сек., улучшая эластичность в диапазоне 60-100 км/час на 30%! ..."
Вадим aka ScooteR
31 March 2010
Иринарх1
Ну ты читаешь тесты, а мыих проводим.
Так вот мы вывешивали колеса и 16 ковка раскручивалась на 10% быстрее штамповки 15 штампа. Но там разгон длится в пределах 2 секунд на 4 передаче. И эта разница надороге становится вообще незначительной. Кроме всего прочего можно ставить не легкие колеса, а меньшего размера. И при старте сходу они будут давать большое преимущество из-за сдвига оборотов вверх относительно той же скорости. Выше обороты -выше мощность. И так до горба кривой мощности с графика со стенда. То есть для моего ФФ2 2.0 с 1000 оборотов и до 6300, с 6300 и до 7250 выигрывает в динамике уже стандартная резина. Но на 4-той передаче с самых низов можно так сильно уехать на мелких колесах, что потом на верхах почти ничего не отыграть. На 4 передаче эластичность 60-100 может вырасти на очень много, если взять ковку 16-ть с резиной 205\45 против стандартного 15-го штампа. И что это будет означать? Что виной всему легкие колеса?) Да даже "тяжеленное" литье 16 на такой резине уедет на 4-той с 60 до 100 на пропасть от твоих хваленых "легких" 15-чиков.
Ну удачи в ваших экперементах! Попробуйте еще колеса азотом накачать, в Формуле 1 писали, что это улучшает результат на 2 сотых секунды.
Иринарх1
Похоже у ребят одни гонки в голове,а про ПДД они вообще не вспоминают.Интересно,по каким дорогам они ездят на 17 или 18?Лично я,когда сношу родной 16-й контик.возьму резину с профилем повыше-205/60 или даже 205/65-судя по результатам выборов-дорог у нас еще долго не будет!
Мягкость, комфортность, управляемость на 60% зависят от резины, на 30% - от материала диска, и на 10% от размера 15" или 16"...
Ладно бы сравнивали 15" и 18"...
Поставте на 15 ЛИТЬЕ жесткую спортивную резину... потом расскажите про мягкость
Андрей71цитата: |
я... 16-й возьму 205/60 или даже 205/65... |
А не будет цеплять за арки или подкрылки?