Колеса 15 или 16, оптимальный размер

9 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
622,9K
views
473
members
998
posts

avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010

1

МishaL
цитата:
- почему на 15" литьё ни кто не расматривает? Почему только штамповка?

Потому что люди берут 15-чики в целях экономии. За очень редким исключением. А если уж берут литье, то обычно на 16-чиках. Вот и вся арифметика, редко правда ковку 15-тую берут, это те, кто реально считает, что на 15-чиках зимой удобнее)
avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010


GRIG1
цитата:
Мое мнение - 16 литые оригинальные колеса тежеловаты для 1.6 100

Вполне возможно, я то говорю с позиции своего 2.0 на 150+л.с. болида и мой выбор 16-тая ковка с низкопрофильной резиной, хотя и 17-чики неплохо бы подошли. А 15-чики на моей машине были бы неоправданным извращением.
avatar
Андрей71
30 March 2010


Момент переобувания зимней 15-ой нешипованной на штампе на 16-ое титаниумовское литье с контиком жду с содроганием.Дорог все меньше-ездить же хочется комфортно и не тормозить перед каждой ямой.
avatar
klinch85
30 March 2010


привет ! подскажите можно ли вместо резины r16 205 55 поставить r16 195 55 ?
avatar
МishaL
30 March 2010


klinch85 Можно.
Будет на 1 см уже, и на 5мм.ниже.
avatar
klinch85
30 March 2010


avatar
МishaL:




Будет на 1 см уже, и на 5мм.ниже.
вот я и думаю ))) новая резина 20т.р. обойдется ! а эта лижит совершенно новая !!! как думаешь ездовые качества сильно изменются?
avatar
Spirit888
30 March 2010

1

Не утерпел и переоделся!
Стало жестче на стыках и в колеях не так уже весело и шумнее Но это видимо резина такая дубовая, мишлен.
posted image
avatar
B.S.V.
30 March 2010

2

Spirit888
цитата:
Стало жестче на стыках и в колеях не так уже весело

ну так и должно быть
представляю, какие ощущения если с 15 перейти на 18
хотя со временем привыкаешь наверно))
avatar
Spirit888
30 March 2010


B.S.V.
Ну зато держак в поворотах лучше стал.
Со временем конечно привыкнешь а зимой на 15 перейду буду плеваться что так мягко и не держит ни фига
avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010


Spirit888
Ну сейчас еще скорее зимняя погода, нежели летняя, потому для летней резины еще прохладно и она недостаточно прогревается. Можешь на 15-чиках зимних на шипах в +10 поездить, тоже ни о чем будет, в повороты заваливаться будешь) Вообще считаю неправильным сравнивать летние 16/15 с зимними 15/16. Нужно сравнивать зимние с зимними и летние с летними зимой и летом соответственно) Иначе можно далеко уйти, ничего стоящего не выяснив...
avatar
Spirit888
30 March 2010


Вадим aka ScooteR
Я на неделе машиной не пользуюсь, по этому была погода и настроение и поменял.
А насчет сравнения ты прав, не стоит сравнить две абсолютно разные по своим свойствам и назначениям резины.
Посмотрим когда будет теплее что изменится в поведение.
avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010


Spirit888
Тут еще зависит от того, на сколько колеса накачиваешь. У меня после последних тестов все еще все колеса на 3-ке. Конечно, жестко, желательно 2.0-2.2 держать. Ну и с повышением температуры до +15 и выше, летняя резина накаченная на 2.0-2.2 будет и мягче, и при этом хороша в управляемости.
Только не пойму, что у тебя за движок. Судя по всему 1.8. Для него в принципе 16-тое литье не так чтоб сильно тяжелое, для 2.0 оно вообще нормально. Ездить летом на 15-чиках на 2.0 - это изврат и ничего хорошего о таком водителе не подумают. Зимой... Ну ездит народ и пусть ездит, хотя на 16-той ковке зимой все равно лучше, ну а летом без вариантов лучше) Литье не знаю, после ковки как-то негативно к литью отношусь...

Попробуйте вот так 16-тое литье ДЕРЖАТЬ секунд 20?! Я держу ковку, мой вес 86 и я не то чтобы какой-то качок) Рожу на самом деле специально корчил, но вышло правда подобно, хотя держать все равно было нелегко, но не до такой степени)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/062/05d/88cc8bc1c1b7a3c0-large.jpg
avatar
Spirit888
30 March 2010


Я накачал так:
перед 2.1
зад 2.3
Давление измерил отдельным манометром.
В инструкции есть указания по давлению для скоростей выше 160 км.ч но я так понимаю это при длительной езде на таких скоростях, у нас так быстро ездить не где и дорого это а в мячково на прямой если только в конце 160 дай бог будет всё таки это не эво.
Движок 2.0 но автомат.
Зимой 16 брать не стал так как выигрыш в управляемости не такой большой а цена на шины\диски сразу значительно возрастает, по этому купил 15-ку с хорошей резиной за приемлемые деньги.
Литьё конечно тяжелее и понял я это когда менял шины, так как делал это сам.
Переходить на ковку сейчас не буду, всё таки есть уже летние диски на литье, семейный бюджет не резиновый
А вот на зиму поставить ковку подумаю и предложения на 15 радиус интересные есть.
Охота конечно черные slik думаю с моим цветом они будут классно смотреться.
Рожа конечно мощная
А это какой то спринт ?
avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010


Spirit888
Ну перед имхо желательно качать поболее, нежели зад(про колеса разговор))) Так как движок 2.0, да еще коробка автомат дают приличный крен на перед в плане веса. Развесовка выходит где-то 62/38. Просто ради интереса попробуй измерь радиусы переднего и заднего колес в статике и увидешь, что перед прилично сильнее проминается)
А на фотке это мы проводили сравнительный тест 15-того штампа и 16-того литья и ковки. Выигрывает 16-тая ковка в плане разгона. В плане управления тем более, это по отношению к 15-тому штампу. По внешнему виду... Ну тут без вариантов ковка, но и стоит 22000р.
avatar
Spirit888
30 March 2010


Спасибо за совет!
Попробую по-экспериментировать.
А по управлению не понял, кто выигрывает ?
avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010


Spirit888
Конечно, 16-тая ковка, она и подвеску меньше убивает, так как вес меньше и бьет в подвеску слабее.
JollyYorick
30 March 2010


цитата:
Конечно, 16-тая ковка, она и подвеску меньше убивает, так как вес меньше и бьет в подвеску слабее.

А какая связь нагрузки на подвеску и весом колеса?
denost
30 March 2010


И как может 16 дюйм меньше убивать подвеску, высота шины меньше становится , получается что удар меньше гасится резиной и передается на диск , который в свою очередь пердает удар дальше распределяясь по подвеске!!!

дело конешно житейское, но по нашим дорогам я предпочитаю 15 радиус . 185 / 65 /15
avatar
Spirit888
30 March 2010


JollyYorick
Меньше неподресоренные массы.
С другой стороны - штамповка погнувшись погасит часть удара и возможно сохранит остальную подвеску.
JollyYorick
30 March 2010

2

цитата:
Меньше неподресоренные массы.С другой стороны - штамповка погнувшись погасит часть удара и возможно сохранит остальную подвеску.

Вот и я говорю, что овчинка выделки не стоит. Купить дорогостоящие диски и резину, тем самым превратить машину в погремушку с кучей сверчков. Либо поставить "дешевые" и наслаждаться комфортом, немного потеряв в управлении и внешнем виде. Не знаю, как обстоят дела с дорогами в других регионах, а в Питере с дорогами беда.
На абсолютную истину не претендую, но увлечение весом и размером, не несет особой смысловой нагрузки в обычных условиях эксплуатации, для которых эти машины и покупаются. ФФ, машина не гоночная если это не Focus RS с 19" 235/35, остальное от лукавого.
avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010

1

JollyYorick
цитата:
увлечение весом и размером, не несет особой смысловой нагрузки в обычных условиях эксплуатации, для которых эти машины и покупаются. ФФ, машина не гоночная

Но и не сарайка, которой пофиг на чем ездить.
Такое впечатление, что народ на 16-чиках на ФФ не ездил. Ну допустим, для 1.6АТ 16-чики на литье тяжеловаты, возможно, но для 1.6 115, 1.8 и 2.0 16-чики это оптимальные колеса. Не нужно забывать, что Фокус - это не 9-ка и не запорожец. И даже не Приора, которая весит 1100кг. Фокус весит 1300-1350кг в среднем без водителя. Кто говорит, что 16-чики жесткие и т.д. Ну я менялся на пару дней на 15-чики, потом назад свои 16-чики поставил. Разницы в жесткости сущесмтвенной не заметил, но на поворотах при хорошем крене резину начинает заламывать. На 15-чиках опаснее в поровот на скорости залазить. В общем пошли по 100-му кругу одно и то же обсуждать.
Ну из-за меньшей неподрессоренной массы ковка слабее бьет в подвеску, причем мелких ямок и неровностей навалом, а тех, на которых можно реально пробить колесо и погнуть литье\штамп - едницы. Да их ковка отведет в подвеску, сама скорее всего не пострадает.
avatar
Иринарх1
30 March 2010

-1

В базе Фокус идет на 15 дисках и имеет отменную управляемость. Диски на 16 это доп. опция. С колесами на 15 машина выигрывает в динамике и экономичности (у машины с колесами большего диаметра)
avatar
Вадим aka ScooteR
30 March 2010

2

Иринарх1
Ну про отменную управляемость - это громко сказано. Нужно помнить, что линейка двигателей у ФФ не 1.6 и 1.6АТ. Есть еще другие двигатели в том числе и 2.0. Попробуй на скорости зайти в резкий поворот на 15-чиках и поймешь, в чем разница с 16-чиками. Хотя даже 16-чики на кольце начинают заламываться при резком повороте, про 15-чики я вообще молчу.
А вот про 15-чик штамп и динамику. Кто проводил исследования? Что значит динамика? Разгон и движение по прямой? А перестановка и предельная скорость прохождения?
15-тый штамп с колпаками весит от 16.5 до 17-кг, литье 16-ть весит около 18кг. Разница в пределах килограмма+ чуть больше сопротивление качению. Да это слегка сказывается на динамике и экономичности, но в пределах погрешности измерений. То есть на том же двигателе 2.0 вы разницы почти не почувствуете. Разница между ковкой 16 и литьем 16-ть 3 с копейками килограмма! Через полторы недели мы проведем еще тесты и сравним ковку 16-ть и литье 16-ть на одинаковой резине. На динамику разгона на третьей передаче с 20км/ч и до отсечки.
При этом при старте с места 16-чик литье выйграет у 15-чика штампа из-за большей площади пятна контакта.

Повторюсь еще раз. 15-чики покупаются практически всеми из-за экономии в цене на колесо в сборе.
avatar
Иринарх1
30 March 2010


Велосипед изобретаете. Лучше почитаейте тех. литературу или популярные издания и тогда узнаете и про динамику и про расход и их зависимость от диаметра колеса. Успехов.
posted image
avatar
Иринарх1
30 March 2010


И вот советую почитать в июльском номере (за прошлый год) журнала За Рулем. Есть очень простой способ значительно улучшить динамику машины. Вот малость процитирую: "... Повлиять на динамику могут и шины. Достаточно поставить колеса поменьше диаметром и полегче, и даже неторопливые автомобили начинают демонстрировать незаурядную динамику... "Нива" на легкой шоссейной резине выигрывает у машин на стандартных колесах целых 6,3 сек., улучшая эластичность в диапазоне 60-100 км/час на 30%! ..."
avatar
Вадим aka ScooteR
31 March 2010


Иринарх1
Ну ты читаешь тесты, а мыих проводим.
Так вот мы вывешивали колеса и 16 ковка раскручивалась на 10% быстрее штамповки 15 штампа. Но там разгон длится в пределах 2 секунд на 4 передаче. И эта разница надороге становится вообще незначительной. Кроме всего прочего можно ставить не легкие колеса, а меньшего размера. И при старте сходу они будут давать большое преимущество из-за сдвига оборотов вверх относительно той же скорости. Выше обороты -выше мощность. И так до горба кривой мощности с графика со стенда. То есть для моего ФФ2 2.0 с 1000 оборотов и до 6300, с 6300 и до 7250 выигрывает в динамике уже стандартная резина. Но на 4-той передаче с самых низов можно так сильно уехать на мелких колесах, что потом на верхах почти ничего не отыграть. На 4 передаче эластичность 60-100 может вырасти на очень много, если взять ковку 16-ть с резиной 205\45 против стандартного 15-го штампа. И что это будет означать? Что виной всему легкие колеса?) Да даже "тяжеленное" литье 16 на такой резине уедет на 4-той с 60 до 100 на пропасть от твоих хваленых "легких" 15-чиков.
avatar
Иринарх1
31 March 2010

1

Ну удачи в ваших экперементах! Попробуйте еще колеса азотом накачать, в Формуле 1 писали, что это улучшает результат на 2 сотых секунды.
avatar
Андрей71
31 March 2010

-1

Иринарх1
Похоже у ребят одни гонки в голове,а про ПДД они вообще не вспоминают.Интересно,по каким дорогам они ездят на 17 или 18?Лично я,когда сношу родной 16-й контик.возьму резину с профилем повыше-205/60 или даже 205/65-судя по результатам выборов-дорог у нас еще долго не будет!
YYYYY
31 March 2010

2

Мягкость, комфортность, управляемость на 60% зависят от резины, на 30% - от материала диска, и на 10% от размера 15" или 16"...
Ладно бы сравнивали 15" и 18"...
Поставте на 15 ЛИТЬЕ жесткую спортивную резину... потом расскажите про мягкость
avatar
МishaL
31 March 2010


Андрей71
цитата:
я... 16-й возьму 205/60 или даже 205/65...

А не будет цеплять за арки или подкрылки?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up