ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
Вадим aka ScooteR
17 March 2010
2
По нашему тесту 15-тых штамповок и 16-того литья\ковки.
Штамповка была не 195/65, а 195/60, отсюда ее приход на низах и середине. На самых верхах ковка 16 едет даже быстрее, это объясняется тем, что 15-чики тупо меньше в диаметре и отсюда на одинаковой скорости обороты у 15-чиков выше, момент больше. Это длится до пика по л.с., потом 15-чики начинают проигрывать. В общем 16-тая ковка в стандартном размере на квотере лучше нестандартных и стандартных 15-чиков на штампе.
При этом 16-чики лучше держат дорогу.
Отсюда вывод: для ФФ2 2.0 16-чики оптимальный вариант в плане динамики и управляемости.
В начале апреля будет проведен следующий тест:
16-тое литье на резине 205/
50 против 16-той ковки на резине 205/
50 на квотере и эластичности 60-100 и 80-120 на 3п, а также 16-тое литье на резине 205/
50 против 16-того литья на резине 205/
55 НА КВОТЕРЕ, так как ходом одназначно 50ка быстрее будет.
Так же в конце этой недели планируется тест/сравнение нулевика K&N E-2993 против стокового бу фильтра и стокового нового фильтра.
Так же в начале апреля предстоит заезд на стенд трех ФФ2 2.0, два стока и мой.
За всем этим вы можете следить в теме
Заезды
Год ездил только на 15х и зимой и летом, потом летним настал конец, взял 16е литые по динамике разгона разницы не заметил, но вот в поворотах и на скорости за 100, однозначно лучше держат и крен меньше, тк увод меньше...имхо
Сам встал перед нелёгким выбором 15 или 16 на новую машину. Почитал и понял, что сильно зависит от личности человека:
Если машина для вас часть имиджа ("вторичный половой признак"

), водительское мастерство определяется тем, на сколько секунд вы сегодня быстрее доехали, движок 2.0 л., вы ездите преимущественно один и не привыкли экономить деньги - конечно 16!
Если автомобиль - средство комфортного передвижения, водительское мастерство определяется тем, что вы за время поездки не сделали ни одного резкого движения рулём и педалями, движок 1,6, ездите преимущественно по пробкам или с детьми а лишние деньги лучше потратите на людей, а не на железо - 15.
Лично мой вариант второй, соответственно выбор - 15 штамповка зимой и летом. Почему: наилучшая динамика разгона и торможения, меньшая чувствительность к колеям, движение стабильнее - меньше зависит от состояния дороги. На счёт увода в поворотах - по личным наблюдениям в лес чаще улетают машинки на низкопрофильной резине. Вот такой странный закон физики.
А на счёт красоты: водители тюнингованых девяток тоже искренни уверенны, что их машинка стала неимоверно красивее

Как бывший инженер-литейщик, литьё на машину не поставлю никогда, оно ещё и тяжелее штамповки. Кстати, вы не замечали, что штамповка с колпаками выглядит на размер больше? Приглядитесь. А ковка - ну слишком дорого.
ИМХО абсолютное!
BBT Все правильно заметил!
На 15 дюймах и комфортнее, и динамика лучше.
Сравним вес колеса: Трендовские литые R16 -18.5 кг, R15 стальные 15.5кг. Вывод сделайте сами.
Но R16 все равно как то ближе сердцу, красивее, да и машина на скорости увереней рулится.
Вадим aka ScooteR
19 March 2010
1
BBTЛитье тоже бы не поставил, так как кроме внешнего вида больше не вижу плюсов. Штамповка с колпаками выглядит так себе. Кстати, вы в курсе, сколько весит литое колесо 16-ть и штамповка 15? А сколько ещ колпак весит?) Так вот литье весит 17.7кг, а штамповка 15-ть весит 16.2+ каждый колпак еще 600гр, итого колесо почти на 17кг тянет. Ковка 16-ть весит меньше 15кг.
Штамповка 15-ть без колпакаhttp://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/062/062/88cc8bc203bea7a0-main.jpg
Литье 16-ть
Ковка 16-тьhttp://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/062/064/88cc8bc20d7faa00-main.jpg
На 2.0 ставить 15-ки - это кощумство. Для 1.6АТ и для езды по городу за глаза 15-шек. 17-ть и 18-ть на любом атмоФокусе - это понты.
На 2.0 ковка 16 едет лучше всего) И по прямой с места и сходу, и в поворотах) Да и на версия с меньшей мощностью, тоже ковка едет лучше, так как в том числе у нее вес на 2 кг меньше на каждом колесе, а про внешний вид вообще молчу, только стоит один диск 5500р примерно) А штамповки 15 все 4 за эти деньги можно взять)
ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только. Если бы вам предложили на выбор 16-тую ковку с резиной или 15-чики на штампе, то 99% выбрали бы ковку) С литьем процентов 90 бы литье выбрало и то 10% отказались бы ради "экономии" на топливе)))Возразите, я почитаю)))
Вадим aka ScooteR:
|
Литье тоже бы не поставил, так как кроме внешнего вида больше не вижу плюсов. Штамповка с колпаками выглядит так себе. Кстати, вы в курсе, сколько весит литое колесо 16-ть и штамповка 15? А сколько ещ колпак весит?) Так вот литье весит 17.7кг, а штамповка 15-ть весит 16.2+ каждый колпак еще 600гр, итого колесо почти на 17кг тянет. Ковка 16-ть весит меньше 15кг.
|
Неправильно взвешивать колеса с разной резиной. Разница в массе R16 шин разных производителей может доходить до 2кг. Тем более летняя и зимняя как на фото
Вадим aka ScooteR
19 March 2010
1
professorLG
Разница в весе между колесами литьем 16-ть и штамповкой 15-ть на колпаках около 1кг. Разница с ковкой у литья больше 3-х кг, за счет малого веса кованного диска.
Мы в разных вариациях взвешивали. Просто нет всех фоток под рукой. Тут на фото например, штамп 15 на резине 195/60, а не 65, последняя потяжелее будет, ну а 16-чик на литье, действительно лето, зима весит несколько за 18кг.
Зря думаете, что 15-чик штамп с колпаками весит значительно легче литья, разница там небольшая. Ковка действительно легче, но это ковка...
Spirit888
19 March 2010
1
Красивые и большие диски летом актуально, а зимой чего понты колотить всё равно грязь и остальные факторы только сами диски убивают.
Да и разница между 15 и 16 резиной не такая уж и большая, 15 даже лучше гребет по снегу а 16 более устойчивая на скорости и меньше машину уводит.
BBT
19 March 2010
Вадим aka ScooteR:
|
Кстати, вы в курсе, сколько весит литое колесо 16-ть и штамповка 15? А сколько ещ колпак весит?) [b]ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только. Если бы вам предложили на выбор 16-тую ковку с резиной или 15-чики на штампе, то 99% выбрали бы ковку) Возразите, я почитаю))) |
Штамповка 15" весит 6,6 кг., самое лёгкое литьё в этой же размерности, которое я видел - 6,85 кг., самые лёгкие ВСМПО - 6 кг.
Колпаки действительно лучше выкинуть, это вы правильно заметили. Дам детям кисточки - пусть создают дизайнерские штампованные диски!
Что из экономии - я про это и написал, тут полностью с вами согласен! Подарите мне ковку - буду рад! Даже 16-й, это всё таки не низкий профиль. 17" - жалко детей и домашних животных
Вадим aka ScooteR
19 March 2010
1
BBTцитата: |
Штамповка 15" весит 6,6 кг., самое лёгкое литьё в этой же размерности, которое я видел - 6,85 кг., самые лёгкие ВСМПО - 6 кг. |
Отдельно штамповку, к сожалению, не взвешивали...
Диск ковка 16-ть АГ-1 5.7кг, чистыеhttp://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/039/4be/88cc73a915945050-large.jpg
Литье тренд 9.0кг, немного грязныеhttp://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/039/4c0/88cc73a959c39330-large.jpg
GRIG1:
|
Но R16 все равно как то ближе сердцу, красивее, да и машина на скорости уверенней притулится. |
Так ить и слава Богу! Просто для меня это не настолько лучше, насколько дороже. Там много всего набегает.
Weber
19 March 2010
Вадим aka ScooteR:
|
ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только. Если бы вам предложили на выбор 16-тую ковку с резиной или 15-чики на штампе, то 99% выбрали бы ковку) С литьем процентов 90 бы литье выбрало и то 10% отказались бы ради "экономии" на топливе))) Возразите, я почитаю))) |
Я наверно из того 1 % и выбираю стандартную штамповку 15 круглый год. Помимо комфорта. я ещё предпочитаю не париться по поводу украдут/не украдут, т.к. машина на улице ночует
Вадим aka ScooteR:
|
Диск ковка 16-ть АГ-1 5.7кг, Литье тренд 9.0кг, |
Про штамповку данные точные. Всё это доказывает, что выбирать надо между штамповкой и ковкой. А тут уж кто чем голосует, кто кошельком, кто сердцем!
weberВо! Про этот аспект я и забыл! Плюс к этому - покупая машину на штамповке, вы получаете полноценное запасное колесо, а не просто очень большую докатку, съедающую багажник.
Вадим aka ScooteR:
|
Разница в весе между колесами литьем 16-ть и штамповкой 15-ть на колпаках около 1кг. Разница с ковкой у литья больше 3-х кг, за счет малого веса кованного диска. Мы в разных вариациях взвешивали. Просто нет всех фоток под рукой. Тут на фото например, штамп 15 на резине 195/60, а не 65, последняя потяжелее будет, ну а 16-чик на литье, действительно лето, зима весит несколько за 18кг. Зря думаете, что 15-чик штамп с колпаками весит значительно легче литья, разница там небольшая. Ковка действительно легче, но это ковка... |
Про разницу в 1кг согласен, сам все изучал и взвешивал когда штамп R15 поменял на литье "прома" R16.
Про 3кг-это если взять очень тяжелое литьё и самую легкую ковку.))
Зы: и вообще завтра возьму весы и пойду взвешивать в гараж диски и колеса-у меня их много))
всем привееееееееет

. опишу и свои впечатления разницы между 16м и 15м радиусом...машинка пришла с 16м литьём (тренд)...сразу же заказал зимнюю на 15 (в целях экономии естесна)...поначалу хотел просто стальные на колпаках,но разница между ними и литьем составила всего 2000 на 4 колеса...вопщем в год два раза переобуваюсь и в этот момент смены колес четко чувствуюется разница в поведении...а именно в устойчивости на поворотах и четкости реакции руля...когда переходишь на летнюю четкость реакции руля приятно удивляет,а когда наоборот то становится даже как то страшновато...вопщем не думал что разница в 1 дюйм будет так существенно чувствоваться, что касается динамики, то по моему разницы никакой, хотя зимнюю при тех же условиях получается сорвать со старта (забыл написать что у меня автомат 1.6)...а вот летнюю (спорт контакт 2) никак..))
Zebro
20 March 2010
2
Привет. Расскажу свою историю.В начале этой зимы загорелся приобрести 18е диски. Долго думал и решился на приобретение. Купил красивые дисочки,правда пришлось подкрасить , прокатать... Был весь в мечтах,как оно будет выглядить. Потом наступило 8е марта , и мы с девчонкой моей решили поставить их для примерки

. В тот день погодка была с сухим асфальтом ,солнышко светило. Ну и решили прокатится-машину сразу не узнал. Где я живу существует колейность, и вообще лениградка это большая колея. На 18х колесах машину ужасно кидало в колейности, представьте ,когда вы едите по дороге ,где две полосы туда и обратно и навстречу едит автобус/грузовик и руль сам(!) вырывается из рук и направляет резко машину на встречку ) Поездив так , пока было сухо ,раздумывал о том как жить так дальше) Сильно бросилось в глаза , что заправлять на тех же дистанциях приходилось больше,тоесть расход средний был 15-18 ,а при разгоне (обычном) компутер показывал 36-40 литров. Еще шум был от колес такой что музыка не спасала,конечно может было прохладно(около нуля) и резина по составу была дубовой. Арки передние стали забрызгиваться до ужаса сильно,наверное что бы краска осталась на месте пришлось бы наклеивать прозрачную защитную пленку на всё крыло

. А вот жесткость на стыках асфальта как ни странно ощущалась не сильно. Единственное у меня универсал и на этих "стыках" у меня запаска подпрыгивала,ну может я ее плохо притянул. В поворотах конечно превосходно- закладывал для эксперимента ) Разгонная динамика не сильно , но уменьшалась ,видимо сказывается большая масса колеса и возросшая сила трения из за 235ой покрышки. За рулем при разгоне чувствуется - машине тяжеловато. Позже выяснив плюсы и минусы решился на обмен на 16е колеса. Появился вариант с родными титаниумовскими колесами, как выяснилось новыми. Покрышки на них мишлин примаси эйч пи .
Для меня в 18х плюс был только эстетический. Ну вот и всё, жду нормальной весны. Если у кого есть опыт ездны на примаси- расскажите как по шуму они. П с машина у меня 2литра автомат.
ИМХО
Вадим aka ScooteR
20 March 2010
1
koloboss
Zebro
+++ за истории из жизни, это намного интереснее и полезнее, нежели какие-то умозрительные рассуждения)
Weber
20 March 2010
Вадим aka ScooteR по поводу описанного
koloboss Разница вполне ощутима и при переходе с 15 зимних на 15 летние.
Да. Некорректно сравнивать зимние с летними. Слишком они разные.
Я когда выбирал между 15 и 16 радиусом для зимних шин, рещающим фактором стал вот этот тест:
http://www.parts-master.ru/articles/22.html
В итоге 15 штамповка и 7 хакка и ни каких проблем а на лето 16 литье.
BBT:
|
... Плюс к этому - покупая машину на штамповке, вы получаете полноценное запасное колесо, а не просто очень большую докатку, съедающую багажник. |
не факт )
у меня запаска с завода 205/55/R16
Вадим aka ScooteR
23 March 2010
Dima777
У меня к 16-том литью приложили 16-тый штамп запаску, ох и тяжелая гадина... Слов нет, почти как литье весит, зато нести еще неудобнее... Я с ней редко катаюсь, только если куда-то далеко ехать.
Вадим аkа ScooteR
да, штамповка 16 тяжелое колесико )
но мне не мешает, все равно закрыто перегородкой ))
Вадим aka ScooteR
23 March 2010
Dima777
А мне не нравится, что у меня сзади в нише лежит где-то 22 лишних кг, это включая домкрат и т.д. Я эт все выложил. Так же еще кг 8 жидкостей выложил. И машине легче едется и лишнего с собой не вожу. В городе можно и бз запаски ездить.
Я, если саб и еще кое-какую мелочевку выложу из машины, то будет ще минус 18+7кг. Итого это все вместе тянет на 55 лишних кг. Далее на гонки я снимаю задние сидения (на них усь висит) - это еще 50кг. Сливаю омывайку и оставляю бензина четверть бака. Итого от обычного полного веса - 120кг. Это просто ОООЧЕНЬ много. Плюс у меня ковка с низкопрофильным 16-тым колесом 205/50 весит 14кг против 18 у литья. Это еще 16кг. Потому в таком состоянии машина даже без переделок будет везти пропасть такой же, но неподготовленной)
От меня в разгруженном состоянии Мазда3 2.0 6-ти ступка на первых трех передачах начинает заметно отставать, что ходом, что на квотере.
конечно, если надо погонять то каждый кг на счету ))
CACTUS31
23 March 2010
2
Вадим aka ScooteR
Наверно ещё и диету соблюдаешь)))
Я разницы не почувствовал особо при переходе с 15 на 16. Диски 15 и 16 у меня одинаково весят примерно.
Сегодня произвел взвешивания дисков и колес которые у меня есть

:
Литой диск 6,5_16 от комплектации "Тренд" -8,8 кг
Литой диск 6,5_16 "Прома RSs" -8,6кг
Родная штамповка с резиной 195/65R15 Нокиан i3-15,2кг
Литой диск "Прома RSs" с резиной Континенталь премиум контакт 2 205/55R16-17кг
цитата: |
ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только. |
Экономия? Да, т.к. 15" резина и диски дешевле. Но есть еще одно, НО. Дополнительный комфорт, которого так не хватает в машине, сделанной для хороших дорог, которых у нас нет. На 15" резине профиль всегда выше, значит и мягкость хода будет лучше, чем с низкопрофильной резиной. Правда есть и минус, для меня может и критичный- дорогу лучше держит низкопрофилька. Я, в свое время, хотел перейти с 16" на 15", но так и не сложилось, может и к лучшему...
А так, можно и 15" на зиму поставить, ведь зимой особо не погоняешь
JollyYorick:
|
... На 15" резине профиль всегда выше, значит и мягкость хода будет лучше, чем с низкопрофильной резиной... |
Во-первых не всегда - это зависит от марки и модели резины, а во-вторых, даже в худшем случае, разница так мала, что практически её заметить сложно. (другое дело, если сравнивать 15 с 18 дюймами - вот там заметна жесткость).
Так что в основном - разная цена и эстетика.