Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
civil-zz
26 September 2013

2

mlk
попробуйте 7M51AFD или, например, 7M51AKD прошить из PHF.
и заново провести инициализацию PCM и приборки
avatar
Penguin31rus
26 September 2013


Пробовал я ставить на 2 литра дизель 136 л.с. стоковую 6M51-12A650-AKC. Потом 6M51-12A650-AKB. Ну и вернулся на родную 6M51-12A650-AKA . Разницы в движении не почувствовал. Звук на 6M51-12A650-AKC намного более приятный. Кстати, после прошивки мне приборка постоянно говорила, что надо менять масло. Я скидывал этот счетчик, но когда я вернул на место родную прошивку, то масло менять приборка меня не просила. Чё это вдруг?
Как разобраться с этими прошивками? Могу ли я залить в свой авто 6M51-12A650-BK DW10BTED4 C214/C307 MPS6 cDPF 136PS ? Или 6M51-12A650-BH ? Описания одинаковы, для родной прошивки тоже самое, а вот буковки после последнего тире разные.
avatar
Nordman
26 September 2013


Повторю вопрос так никто и не ответил - что за галочка "подбор октанового числа" в конфигурации PCM что дает и как работает ? и ниже выбор бензина 91 и 95 ?
avatar
MaloyZZR
26 September 2013

3

Поделюсь своим опытом прошивки РСМ.
Во-первых выражаю ОГРОМНУЮ благодарность авторам софта и всем первопроходцам в данном направлении!!! Респект мужики!!! Титанические труды.
Авто: ФФ-2; седан; гия; всеволожск; 1.8Л;механика;2007г.в. без круиза и датчика света/дождя

Процесс прошивки:
1) Внимательно изучаем темы о перепрошивке и работе ELM. Морально готовимся, что тоже не маловажно! Ранее подобного опыта не было. (2 недели не спеша и когда начинаешь разбираться что такое VID-блок, а что такое Star12 и понимаешь где их добыть-значит пора! )
2) Был приобретен ELM 327 V1.5a USB чип Silicon Labs CP 210x USB to UART Bridge (какая версия на самом деле не знаю) сразу был доработан на работу с 2-мя шинами.
3)Определился с типом ESU (411/418,который не видит программа ELMConfig, определяется как N/А).
4)Выбрал самую последнюю прошивку из сводной таблицы.
5)Для прошивки использовал ELMConfig 0.2.8с
6)Настраиваем адаптер на скорость 500000 б/с (COM3)
7)Считываем VID-блок и дамп прошивки (на всякий случай...от лукавого)

8)Размер блока 1024кб
9)При считывании прошивки из РСМ на приборке видим:"неисправность сист.двигателя"-это норма,об этом уже писали выше.
10)Начинаем процесс. Выбираем прошивку и скрестив пальцы совершаем заливку.
11) Получаем ЭТО
и пару седых волос на голове...
12) Как учили бывалые- не отчаиваемся! разбираем схему подключения, выключаем зажигание. Собираем все снова.Ключ на старт и пробуем снова залить.
13)Процесс пошел

Было

стало

Не понятным остался один момент. Дата релиза прошивки 7M51ADG 16.02.2012, согласно сводной таблице.
После заливки я увидел совсем другую дату- 03.09.2010

кто-нибудь может пояснить этот момент? Получается в таблице прошивка 7M51ADG самая последняя. судя по дате релиза, а по факту отстает на пару лет. Может я где-то чего-то упустил...
P.S. Кому нужен бэкап стоковой прошивки 7M51ADA с расширением BIN; файл VID-блока; Star12. Обращайтесь, выложу.
P.P.S Перевел адаптер на скорость 38400 (на 500000 он отказывался работать в принципе, грешным делом подумал что он испустил дух ) и удалил все ошибки возникшие после прошивки.
avatar
civil-zz
26 September 2013


avatar
Nordman:

Повторю вопрос так никто и не ответил - что за галочка "подбор октанового числа" в конфигурации PCM что дает и как работает ? и ниже выбор бензина 91 и 95 ?

видимо, просто никто не знает, зачем эти галочки..
avatar
MaloyZZR
26 September 2013


Наверное придется выяснять методом проб и ошибок Есть добровольцы? Есть конечно мысль, что при переключении на 91 можно лить 92 и двигатель будет его безболезненно переваривать. (уход от детонации, звона пальцев и.т.д)
avatar
civil-zz
26 September 2013

1

MaloyZZR
есть подозрение, что эти параметры программа PCM вообще не использует. возможно, они сделаны для совместимости с какими-нибудь особо специфическими и экзотическими прошивками..
avatar
BlackGoga
26 September 2013


avatar
Nordman:

что за галочка "подбор октанового числа" в конфигурации PCM что дает и как работает ? и ниже выбор бензина 91 и 95 ?

Скорее всего опции октан-корректора. Т.е. считать, что бензин 95 или 92 или определять автоматически.
avatar
Atef
26 September 2013


MaloyZZR
Я поставил галочку автокоррекции, залил 92 и ризницы не почувствовал между 95 и 92... так что да же и не знаю... хотя раньше при переходе с 95 на 92 разницу замечал...
avatar
Romich811
26 September 2013


цитата:
12) Как учили бывалые- не отчаиваемся! разбираем схему подключения, выключаем зажигание. Собираем все снова.Ключ на старт и пробуем снова залить.

Достаточно только выкл\вкл зажигание. Лишние телодвижения, да еще на нервяке, лучше не делать
цитата:
Не понятным остался один момент. Дата релиза прошивки 7M51ADG 16.02.2012, согласно сводной таблице.
После заливки я увидел совсем другую дату- 03.09.2010
Скрытый текст

кто-нибудь может пояснить этот момент? Получается в таблице прошивка 7M51ADG самая последняя. судя по дате релиза, а по факту отстает на пару лет. Может я где-то чего-то упустил...

Перепрошивка PCM (сообщение #14386613)
цитата:
P.S. Кому нужен бэкап стоковой прошивки 7M51ADA с расширением BIN; файл VID-блока; Star12. Обращайтесь, выложу.

В Visteon ESU-411/418 все Star12 на всех калибровках одинаковые, так что ценности не представляют.
laid2005
27 September 2013


avatar
BlackGoga:

Задайте правильно параметры резины в VID блоке перед прошивкой.

а можно поподробней - как это сделать, и если есть инфа главная передача на 1.8 автомат?
Буду премного благодарен.
avatar
civil-zz
27 September 2013

1

Xav4ik
дай VIN, а то я уже запутался в твоих машинах была уже 1.8 дорестайл, 2.0 автомат рестайл, 1.4.. теперь 1.8 автомат. сейчас прошивка на какую машину нужна?
laid2005
27 September 2013


цитата:
Кто то на форуме ставил на 1.8 автомат

я ставил,
тока у меня реально 1.8 автомат,
движок нормально себя чувствует, и до меня стояла на 2.0,
а спрашивал про VID потому что подпихиваю перед прошивкой свой сохранённый а после
прошивки в движке и коробке ошибочка висит, мол повреждён VID.
По тому спрашивал про главную передачу, у меня сейчас 4.203 по ходу из-за неё обшибочка.
avatar
Romich811
27 September 2013


laid2005
Очень редкая у тебя машина. На 2.0 и 1.6 главная передача одинаковая - 4,203.
Так как похоже в России только ты видел честный форд 1.8 АТ, то какая там главная передача (если 4,203 не подходит) тебе вряд ли кто подскажет. Попробуй поискать на англо-язычных форумах, поближе к Китаю. Серьезно.
Я вот даже ради интереса попробовал найти эту инфу - ничего не смог.
avatar
BlackGoga
27 September 2013


Romich811
Так он пишет, что VID старый подсовывает, а там на 1.8 4,06 главная. Вот у него и ошибка наверное из-за этого.

laid2005
Попробуйте 4,203 поставить.
Dieter
28 September 2013


Сегодня перепрошил свой дизельный sid206 последней прошивкой. Отказывается заводиться. Снимал клемму. Вернулся к заводской прошивке. Несколько раз пробывал завестись, на четвертый раз стартер при повороте вообще отказывается крутиться. Ошибка в тестовом режиме на приборке а139- pcm не зарегистрирован в pats. Elm это не под силу решить..
avatar
civil-zz
28 September 2013


Dieter
предупреждение об этих последствих было.

какой был номер у изначальной прошивки?
laid2005
28 September 2013


Пардон отсутствовал, по причине борьбы с правой полуосью.
В целом картина такая, изначально стояла прошивка на 2.0 (все прошивки само сабой для автомата),
после неё я прошил последнюю китайскую для 1.8, после последнюю не китайскую, всё было нормально,
но по всяческим причинам сегодня решил поставить прошу на 2.0, вот тут то меня и постиг сей коварный
конфуз с ошибкой VID.
Так и самое интересное, после трёх попыток прошить 2.0, залил бэкапчик своей (начальной) 2.0,
и "как с белых яблонь дым", всё ок. Но надо поставить 1.8 ибо на 2.0 пальцы беспокоят,
звенят периодически не взирая на 92-95.
laid2005
28 September 2013


цитата:
а там на 1.8 4,06 главная.

спасиба, завтра попробую.
avatar
Romich811
28 September 2013


laid2005
4,06 это для ручки iB5.
цитата:
Так и самое интересное, после трёх попыток прошить 2.0, залил бэкапчик своей (начальной) 2.0,
и "как с белых яблонь дым", всё ок.

А в этом бекапчике 4,203 ? Тогда нестыковочка, видимо не в передаточном проблема...
laid2005
28 September 2013


avatar
Romich811:

laid2005
4,06 это для ручки iB5.

А в этом бекапчике 4,203 ? Тогда нестыковочка, видимо не в передаточном проблема...

Да, в том то и "прикол", два раза прошилась и тут нате.
Dieter
28 September 2013


До прошивки стояла заводская версия 7m51apb
Шил последней для дизеля 7m51bna
Да, виноват, предупреждение pats не остановило, теперь думаю что делать. Стартер. Заблокирован от прокрута.
avatar
Romich811
28 September 2013mobile


Dieter
Теперь нужо с помощью VCM и IDS сделать инициализацию PATS. Если нет этого набора, то к дилеру.
grisha13
Нет.
avatar
Romich811
28 September 2013


chiva
Алгоритм одинаковый для всех конфигураций. Галочки ставятся в трех местах. 1.4 в этом плане не исключение.
С помощью ELMConfig-а и инструкции в шапке можешь убедиться сам.
bsg
28 September 2013


D
Dieter:

Сегодня перепрошил свой дизельный sid206 последней прошивкой. Отказывается заводиться. Снимал клемму. Вернулся к заводской прошивке. Несколько раз пробывал завестись,  на четвертый раз стартер при повороте вообще отказывается крутиться.  Ошибка в тестовом режиме на приборке а139- pcm не зарегистрирован в pats. Elm это не под силу решить..


А можно подробнее? Что у тебя за машина и как ты такое получил?
Я на Куге SID206 прошил полне успешно.
avatar
ittrium
28 September 2013

1

bsg
Penguin31rus

Был TSB на эту тему. Если вкратце, то на старых прошивках после обновления на более новую, происходит сброс привязки приборки к PCM.
Это актуально только для определенных парт намберов.
Поэтому вам просто повезло, а Dieter просто не повезло.
По моему опыту проблемные блоки очень редко встречаются (из всей кучи дизельных фордов, которые я прошивал, мне лично ни один не попался)
avatar
grisha13
28 September 2013

-1

подскажите пожалуйста, при заливки прошивки возникает ошибка
posted image
что она значит?
avatar
ittrium
28 September 2013


grisha13
Некачественный адаптер.
Ищите другой, либо пробуйте другую скорость.
Например, 115200. Только стоит понимать, что скорость нужно именно прописать в адаптер.
avatar
ittrium
28 September 2013


grisha13
Тогда еще можно попробовать допаять подтягивающий резистор 1.5кОм на tx линию между PIC контроллером и UART-USB мостом.
avatar
ittrium
28 September 2013


grisha13
Если вы хотите более подробно, то вот что произошло.
В первом случае адаптер отправлял большой запрос из нескольких десятков фреймов. В середине отправки проскочила ошибка или задержка, на что PCM и ответил, что посылка битая.

Во втором случае адаптер опять отправлял большой запрос из десятка фреймов. Что-то пошло не так в середине. Из-за этого PCM ответил ошибкой, но пока ELM отправляет -- он глухой, ответы игнорирует. Поэтому он просто не получил ответ. Либо получил какой-то мусор.

Все это из-за того, что в адаптере плохо реализован мост USB-UART. Вероятность удачи достаточно низкая. Но как я уже говорил, можете попробовать скоростьь 115200 и/или допаять резистор.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up