Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Makarich1979
18 August 2013


Wizard-757
Прошивка ЭБУ от FF3 не реализована, а если слить с ФОМОКО и залить в ФФ2, то всем будет очень интересно что из этого получится и спобозы восстановления таких ЭБУ (скорее всего только программатором).
avatar
ittrium
18 August 2013


Makarich1979
Да она не зальется, там блоки другие
avatar
Romich811
18 August 2013


samarkin66
На предыдушей странице (18) есть ответ на этот вопрос.
avatar
Stepik35
19 August 2013


avatar
Serenka:

E00DS4XC на мой взгляд для моего мотора это самый идеальный вариант, я машину вообще не узнаю она реально как будто 200 кг сбросила и с кондеем не чувствую разницы, и пропало стрекотание в двигателе.

Интересно, надо будет тоже попробовать залить эту прошивку.

Просто я пытаюсь сделать ход конем. На моем Феде несправна лямбда HO2S12, кстати почему-то именно она первая выходит из строя на двигателях 1.6L 115PS 4OS. (Фото взял из темы "Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.")


Соответственно горит чек. Ставить новую смысла не вижу, ибо на обратную связь по смесеобразованию вторые лямбды ни как не влияют.
Может кто знает, каким лямбдам на двигателе 1.6L 115PS 4OS соответствуют лямбды двигателя 1.6L 115PS 2OS ? Если лямбды двигателя 1.6L 115PS 2OS соответствуют лямбдам HO2S21 и HO2S22 двигателя 1.6L 115PS 4OS, то можно заливкой прошивки, например, 7M51BBC программно игнорировать лямбды HO2S11 и HO2S12. Тем более, что субъективно на 7M51BBC Фокус с двигателем 1.6L 115PS 2OS едет лучше чем 1.6L 115PS 4OS на G0037SCA.
Остается несколько нюансов. Обратная связь по топливу будет идти только со 2 и 3 цилиндров, что должно быть не очень критично. Ну еще термостат не будет управлятся. А так вроде все должно быть нормалек. Датчиков детонации вроде по 2 штуки на обоих двигателях.

Ваши комменты ...
avatar
Serenka
19 August 2013mobile


Stepik35
Идея хорошая, я конечно пока в этом деле дубоват, ну ваще по сути теоретически возможно. В шапке написано что проша встают без проблем и даже не зажигает чек, но последствий ни кто не знает. Но я думаю уже есть такие, кто это уже протестировал. Присоединяюсь! Отзовитесь!
Courage
19 August 2013


Здравствуйте. Слил со своего Фокуса прошивку. Скорость 256кб, за 5 минут. Номер модуля 5М51-12А650-FE. Номер прошивки F00DR4XB. Версия ПО v.15 (12.07.2004)

Не нашёл ни такой прошивки, ни обновлений на этот мозг. Знатоки, что можно залить из "сводной таблицы"?

Как загрузить прошивку? Может кому понадобится для коллекции.

1.6, 100 сил, автомат, Эмираты.
avatar
Romich811
19 August 2013


Courage
Из таблички можно залить все 16 калибровок из раздела 1.6L 100PS SIM28 AT
avatar
pfyelf73
20 August 2013


Stepik35
Задним кислородным датчикам соответствуют HO2S12 и HO2S22, и с прошивкой от двигателя с двумя кислородниками вашу ситуацию не исправить...
avatar
Stepik35
20 August 2013


pfyelf73

Вы значит не правильно поняли суть моего поста ...

То что HO2S12 и HO2S22 это лямбды после каталиков (задние) прекрасно видно глядя на приложенное выше фото. И чтобы выключить эти лямбды программно нужна прошивка Евро-2 конкретно под этот двигатель. Кстати такие прошивки продаются в инете.

Суть в следующем... у двигателя 1.6L 115PS 4OS используется 2 канала обратной связи по топливоподаче, т.к. выпуск 4-2-1, т.е. 2 каталика стоят параллельно - 1 канал (2 лямбды - до и после 1 каталика) - это по 1 и 4 цилиндрам, 2 канал (еще 2 лямбды - до и после 2 каталика) - это по 2 и 3 цилиндрам.

На двигателе 1.6L 115PS 2OS всего один каталик на все цилиндры, соответственно и канал обратной связи по топливоподаче тоже один (2 лямбды - до и после каталика).

Мое предложение в следующем - залить в РСМ двигателя 1.6L 115PS 4OS прошивку от 1.6L 115PS 2OS исключив при этом канал с неисправной лямбдой. Вопрос в следующем - какой канал будет в работе 1 или 2 ?

Сейчас надеюсь получилось объяснить более понятно...

P.S. На днях тогда проверю опытным путем... надеюсь повезет...
avatar
Boris98
20 August 2013

1

Stepik35
Если предположить, что прошивку писали нормальные люди, то они обычно считают от меньшего к большему, т.е. должны были оставить номера 11 и 12. Но это только догодка
avatar
Focus898
20 August 2013


Stepik35
Вот мое сообщение про прошивку 115 сильного агрегата на 4 лямбды прошивкой под 2 лямбды в соседней ветке, смотрите Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
avatar
Stepik35
20 August 2013


avatar
Boris98:

Stepik35должны были оставить номера 11 и 12. Но это только догодка


У меня тоже такая догадка есть... Думал, может кто точно знает...

avatar
Focus898:

Stepik35

Вот мое сообщение про прошивку 115 сильного агрегата на 4 лямбды прошивкой под 2 лямбды в соседней ветке

Конечно же я читал это сообщение, т.к. внимательно слежу за темой
Кстати, пользуясь случаем хочу задать несколько вопросов: как ведет себя двигатель на этой прошивке, средний расход вырос или упал, как на счет детонации, как изменились ощущения при включенном компрессоре кондея, приемистость, может нагар на свечах сравнивали по цилиндрам, может как-то изменился прогрев или температурный режим двигателя, т.к. прошивка под механический термостат... ?
avatar
Focus898
20 August 2013


пробег с прошивкой ВВС был небольшой (около 100 км всего), информацией по интерисующим параметрам не обладаю так как небыло статистики до и после, вот только заметил что более резче машина стала реагировать на "газ"
avatar
Boris98
20 August 2013


Stepik35
У меня прошивка ВВС стоит с 10 года, автоматом обновилась когда круиз у дилера активировал, родная вроде была ВВА, хотя такой нет в сводной таблице. Прошивка мне нравится, только у меня межрестайл и один катализатор, поэтому про дорестайл вы можете проверить только на собственном опыте.
avatar
Stepik35
21 August 2013


avatar
Focus898:

вот только заметил что более резче машина стала реагировать на "газ"

А вот если еще включить режим трансмиссии в "спорт", то вообще красиво получится... именно этот эффект мне и нужен.
avatar
Boris98:

Прошивка мне нравится

7M51BBC вроде самая адекватная прошивка, плохих отзывов о ней особо не встречается.

Люди, кто-нибудь заливал 8U1LAA, 8U1LAB - что за звери такие... ?
fyl
21 August 2013


<Translated to Russian via Google translate>

Разве это подтверждает, что ELMCONFIG v0.2.10 работает с Focus 2.0 TDCI 136л.с. 2009-2011 годы (MK2.5)?

Я вижу в прошивке списке эти, кажется, прошивок, используемых нашими автомобили здесь. Можете ли вы подтвердить nDPF означает отсутствие DPF? Что Этап 3 средства?

Цените свои комментарии. Спасибо.

<In English>

Is it confirm that ELMCONFIG v0.2.10 works with Focus 2.0 TDCI 136HP 2009-2011 (MK2.5)?

I can see in the firmware list, these seems to be the firmware used by our cars here. Can you confirm nDPF means NO DPF ? What does Stage 3 means ?

8M51AUB 8M51-12A650-AUB DW10BTED4 C307 MPS6 nDPF 136PS Stage3 AP&A market 17.09.2008
9M51KA 9M51-12A650-KA DW10BTED4 136PS nDPF Stage3 MPS6 C307 AP&A markets 12.12.2008

Appreciate your comments. Thank you.
avatar
ittrium
21 August 2013

1

fyl
Focus 2.0 TDCI 136HP 2009-2011 (MK2.5) is supported.
Yes, nDPF means NO DPF.
Stage 3 is emission class of this firmware.
fyl
21 August 2013


(Russian)

У меня есть несколько вопросов по активации круиз-контроля / колесные изменения размера. Основываясь на инструкциях ниже, насколько я понимаю правильно, что в основном это то, что мы делаем?

1. Чтение из прошивки в файл
2. Активировать CruiseControl / изменении размера шин и сохранить конфигурацию в файл
3. Написать же прошивку, которая была прочитана ранее из файла вместе с новой конфигурацией круиз-контроль активирован / новый размер шины?

Правильно ли это в резюме?

Вопросы

1.Does это фактически переписать весь прошивки или просто сохранить новую конфигурацию круиз-контроль?
2.Это также означает, что я не придется загрузить с для активации круиз-контроля не так ли?
3. Если я переназначен ECU использованием Bluefin, будет ли какие-либо проблемы при эксплуатации шаги?

Спасибо.

<English>

I have some questions on Cruise Control Activation / Wheel-tire size changes. Based on the instructions below, is my understanding correct that basically this is what we are doing ?

1. Read from existing firmware
2. Activate Cruisecontrol/change tire size and save configuration
3. Write same firmware that was read earlier together with NEW configuration of cruise control activated/new tire size ?

Is this correct in summary ?

Questions

1.Does it actually rewrite the entire firmware or just save new cruise control configuration ?
2.This also means I don't have to download the firmware from to activate cruise control right ?
3. If I have remapped the ECU using Bluefin, would there be any problem using the steps below ?

Thank you.

***

From Sholoiko

PCM
-продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)
-в ELMConfig нажимаем PCM
-переходим с начало в "процедуры" - "страница 2"
-выбираем тип pcm в зависимости от объема мотора (там все подписано)
-после выбора нажимаем "прочитать VID блок из PCM", если возникают ошибки меняем размер блока. VID блок содержит текущую конфигурацию
Скрытый текст

-после успешного прочтения заходим в раздел "конфигурация", теперь выбираем круиз контроль
-жмем сохранить
Скрытый текст

- идем обратно в Процедуры => Страница 2
- нажимаем Прочитать прошивку из PCM в файл
- ждем, пока прошивка считается
- нажимаем Загрузить прошивку из файла, выбираем только что считанную прошивку. при вопросе загрузки VID-блока все равно, что выбирать
- нажимаем Загрузить VID-блок из файла, выбираем сохраненную ранее конфигурацию с установленным круиз-контролем
- нажимаем Записать текущую прошивку в PCM
- ждем, пока прошивку запишется

написано как можно доходчивее для наглядного понимания
avatar
troomer
21 August 2013


Прошил сегодня свой фф2 1.8 прошивку мне продал один чел. грит чип на базе 7M51VJ, из ощущений подрыв да есть с 1500 и выше, но есть и провал до 1500, т.е. нажимаешь на педальку она тупит секунду потом стреляет аж есп горит. Шнурок брал у другана на ft232b шил на скорости 500000 . считывал 5 мин 2048. а заливал 18 минут 1024. климат не ощущается вообще, обороты как вкопаные, только холостые чуть повыше 850 а было790
avatar
Romich811
21 August 2013


troomer
Ну вообще для обсуждения чипованых прошивок есть соответствующие темы. Тут это не по делу. Сейчас тебя заминусят.
avatar
troomer
22 August 2013


avatar
Romich811:

troomer
Ну вообще для обсуждения чипованых прошивок есть соответствующие темы. Тут это не по делу. Сейчас тебя заминусят.

avatar
Линар:

troomer
если не хочешь минусы раздавай прошивку всем бесплатно и обзови ее последняя "СУПЕР" прошивка

Да при чем тут Чип, просто отписался что удачно прошил на какой скорости, просто я первый раз это делал и очень сильно волновался если честно.[CUT]
laid2005
23 August 2013

1

Си-мак, 2007, рестайл, 1.8 АКПП, стояла проша 7M51YH на 2литра, поставил 8M51ACK - 1.8 чина.
В общем стало получше, но провал до 3000-3500, на старой проше небыло, сильно напрягает.
ELM железяка, на железке 1.5, на плате 1.1, VCP, скорость казал 500000, но в реале шилось 74 минуты!!!
пол блока выкурил, но всё прошилось замечательно.
fyl
23 August 2013


Можно ли просто вспышка Блок VID без перепрошивки как я просто хочу, чтобы включить Круиз-контроль / Изменение Размер шин ?

<ENGLISH>
Is it possible to just flash the VID Block without flashing the firmware as I just want to enable Cruise Control / Change Tire size ?
avatar
likes
23 August 2013


fyl
No
avatar
ittrium
23 August 2013


fyl
Depends on PCM model. For supported (at this time) by ElmConfig it is not possible.
It is possible for Bosch (Focus ST and 1.6 TDCi, probably).
avatar
ildarU
24 August 2013


Подскажите пожалуйста по прошивке.
Имеется С-МАХ 2007 2.0 AT, прошивка 7M51YC (на сайте civil-zz не было такой), решил прошить новую, но сомневаюсь в выборе.
Подойдет ли для меня 7M51BTA 7M51-12A650-BTA C307 2.0 Ni4 145PS FN ?
avatar
SIMych
25 August 2013


Вернулся из дальней поездки. Мурманск-Ростов-Туапсе и обратно в Мурманск, прикатал по трассе "китайскую" АРР
От прошивки, впринципе, впечатления положительные. Возникли некоторые проблемы по жаре в Краснодарском крае, машина тупила, иногда возникала детонация но это происходило в жару. Сутра и вечером всё было нормально, вобщем прошивка для более северных регионов ИМХО рестайл 1,8 мкпп
avatar
Sholoiko
25 August 2013


SIMych
А радиатор не забит? У меня на этой прошивке тупость появляется после часа толкания в пробке, но детонации нет
avatar
SIMych
25 August 2013


Sholoiko
Перед отпуском контролировал состояние всего, с радиатором всё нормально, тем более что тогда бы и мотор грелся, а температура всегда стояла как вкопанная по серединке при любых условиях.
avatar
Sholoiko
25 August 2013

1

SIMych
Стрелка и будет стоять, я не помню точно диапазон температур, но вроде от 60 до 105 гр, в этом интервале на приборной панели стрелка будет лежать на 90гр, выше сказанного ранее интервала, стрелка начнет подниматься. На холодную приборная панель будет завышать температуру и сделано этого для того чтоб водители меньше прогревали машины. Можете в виде эксперимента проверить, включив obd сканирование в elmconfig, понаблюдайте за реальной температурой и температурой на приборной панели.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up