Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
mlk
31 July 2013


What do you think - could it be something wrong with immobilizer?

a starter (стартер) works, but an engine doesn't want to catch up - these symptoms reminds a situation when keys are loaded to instrument cluster, but instrument cluster isn't paired with PCM (when keys are not load to instrument cluster, then a starter is quiet - doesn't even start to work)
avatar
kolyastik
31 July 2013


mlk
I think You need to perform the initialization procedure of the PCM and HEC using IDS, it is sometimes necessary after programming PCM and HEC modules
avatar
mlk
31 July 2013


Done!!!

I loaded 7M51-XE in PHF format from Ittrium - many thanks!!

Before flashing I changed parameters: speed increased to 2M but block size decreased from Auto (1024) to 512 - flashing took 10 minutes only!!

Then I performed read from PCM again, so anyone can compare dump BIN files before (links in my morning post)and after (links below) - please note that later file has enabled cruise control.
Jararacuzzu
31 July 2013


ittrium
что это еще за 7M51XE? это для 1,6 100? насколько свежее?
avatar
ittrium
31 July 2013

1

Jararacuzzu
Какую просили, такую и выложил Не имею представления что в ней.

RELEASE DATE: 2008-04-10
MODULE TYPE: ESU-411
PART NUMBER: 7M51-12A650-XE
VEHICLE APPLICATION: C214/C307/S389 2.0 Ni4 145PS MTX-75 EUROPE/FAP

У меня просто набор калибровок из IDS версий 57, 60, 62 ,63, 64, 65, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77A, 81.
Поэтому больше шансы найти калибровки, которых уже нет на моторкрафте.
avatar
Romich811
1 August 2013


Star12 от 7M51ADC
клевать тут

ittrium
Глянь пожалуста в IDS, 7M51ADC это ведь для ESU-411 ?
avatar
ittrium
1 August 2013

1

Romich811
Да, 7M51ADC это ESU-411

http://rghost.net/47809420
avatar
mlk
1 August 2013


цитата:
anyone can compare dump BIN files before (links in my morning post)and after

I compared those two dump BIN files (both contains 7M51-XE firmware readed from PCM), and (if I'm not mistaken) it seems that differences are HUGE: 145kb of differences in 1033 places!!! They were supposed to be nearly identical
It looks to me that there are problems in procedure of reading firmware from PCM.

цитата:
I've used your uploaded calibration for writing in my module - there was no DTC P0605. other errors appeared but it's normal when reprogramming is performed. so your firmware file isn't corrupted.


Have you connected to car that module with that loaded that firmware? Has a car started? I guess it'll not.
avatar
Anikiy
1 August 2013


Есть ли какие-то ограничения по скорости адаптера для прошивки PCM или это влияет только на длительность процесса? У меня скорость ELM-ки выше 115000 не выставляется, получится им прошить круиз?
avatar
ittrium
1 August 2013


Anikiy
Желательно скорость выше. Может вывалиться ошибка в процессе прошивки, получите недвижимость, восстанавливать адаптером с бОльшей скоростью.
115200 -- зашитое сейчас в программе минимальное ограничение скорости.
avatar
Anikiy
1 August 2013


avatar
ittrium:

Anikiy
Желательно скорость выше. Может вывалиться ошибка в процессе прошивки, получите недвижимость, восстанавливать адаптером с бОльшей скоростью.
115200 -- зашитое сейчас в программе минимальное ограничение скорости.

Ясно. Вобщем на даче лучше не экспериментировать
А реальные случаи получения дров из автомобиля из-за низкой скорости адаптера были?
avatar
ittrium
1 August 2013


Anikiy
Были. Можете найти в этой ветке.
avatar
mlk
2 August 2013

1

тюля
http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm -> 7M51ALE
avatar
Penguin31rus
2 August 2013


Читнул инфу про свою прошивку.
Авто C-MAX Ghia
2009 г.в.
TDCI 2 литра (DW10) 136 л.с. АКПП Power Shift
Но такой прошивки я нигде не нашел. Может прога ошиблась или прошивка интернетом не известная?

posted image
avatar
civil-zz
2 August 2013


avatar
mlk:

Have you connected to car that module with that loaded that firmware? Has a car started? I guess it'll not.

no, I haven't, my car with AT.. so I'm agree that my experiment is not clear

Penguin31rus
так а что ты хотел найти конкретно?
прошивка определилась правильно. только она старая и на моторкрафте ее нет. в таблице есть 6M51AKC, на моторкрафте - 6M51AKD
avatar
Penguin31rus
2 August 2013


цитата:
в таблице есть 6M51AKC, на моторкрафте - 6M51AKD

дык я искал 6M51AKA (последняя буковка "А"). Поэтому и вопросил
avatar
PiNGBin
3 August 2013


Помогите, что делать? Прошивал PCM и глюканул ноут, выключился на стадии прошивки. После повторной попытки прошиться прога выдает, прошивка не соответствует блоку. Естественно горит неисправность двигателя, машина не заводится. PCM ESU-131.
avatar
civil-zz
3 August 2013


PiNGBin
какая версия программы? такая проблема была на 0.2.8с и раньше, исправлена в 0.2.9
avatar
civil-zz:

- исправлена ошибка, в результате которой невозможно было записать PCM ESU-131, если прошивка уже стерта (платформа C307)
avatar
PiNGBin
3 August 2013


civil-zz
Да у меня 0.2.8с. Прошивка прервалась на стадии записи самой прошивке где то 1600 из 1728 блоков прошилось.
avatar
civil-zz
3 August 2013


PiNGBin
думаю, все понятно, что делать
avatar
PiNGBin
3 August 2013


civil-zz
Да ) Спасибо! завтра попробую прошится на этой версии.
а VID блок мой еще в блоке ?
пробовать прошится из бекапа, а уж потом на желаемую прошивку?
avatar
civil-zz
3 August 2013


PiNGBin
нет, VID-блока там уже нет. подгружай его из бэкапа, а прошивку - которую тебе нужно..PiNGBin
avatar
Anikiy
4 August 2013

2

avatar
Anikiy:

Есть ли какие-то ограничения по скорости адаптера для прошивки PCM или это влияет только на длительность процесса? У меня скорость ELM-ки выше 115000 не выставляется, получится им прошить круиз?

Вощем докладываю. Т. к. у меня адаптер на профилинковском чипе для начала я установил самые свежие дрова с сайта, после чего адаптер заработал на скорости 256000. Затем принялся пробовать считывать прошивку, первая попытка с размером блока 128 повесила ноут, после чего я сразу стал ставить эксперименты с размером блока 256. В итоге из пяти попыток одна удачная, в остальных случаях прошивка считывалась, но при считывании STAR12 вылезали ошибки. Вернулся на размер блока 128, опять пять попыток, одна неудачная, четыре удачных считывания (за 15 минут каждое). Оценил шансы - 1 к 5, поднял руку, выдохнул, матернулся и стал прошивать. В итоге прошилось с первого раза за 20 минут, размер блока был в Auto, шилось блоками по 1024.
Что очень не понравилось... Когда вылазят ошибки при считывании блоками по 128 невозможно закрыть программу, т. к. в окне с ошибкой адаптера нажимаешь ОК, и оно тут-же вылазит снова и так до бесконечности. Помогает только выдергивание адаптера, тогда вылазит ошибка COM-порта и можно программу закрыть. Версия программы 0.2.9.
За программу большое спасибо разработчику
avatar
Biolon
4 August 2013


Активировал круиз-контроль, соотвественно пришлось прошивать PCM. Появилось ряд вопросов:
1. У меня стоит чип от Паулюса: в колонке номер прошивки и колонке тип модуля стоит N/A. Вопрос заключается в следующем: если я скачивал прошивку и заново загружал её, то могут ли возникнуть какие то либо проблемы, спрашиваю на всякий случай, т.к. после слива прошивки и заливки никаких изменений не заметил.
2. А можно ли просто записать и активировать в PCM круиз-контроль путем нажатия галочки "наличие круиз-контроля" и нажатия "загрузить" во вкладке Конфигурация, после прочтения VID-блок из PCM?
3.Почему то возникла ошибка про иммобилайзер (номер не записал, к сожалению), что то там про попытку угона и т.п., но иммо работает нормально.
4. Немного оффтопика: Стоит стекло лобовое с электрообогревом, во вкладке "конфигурация" показывает тип генератора 105А, вот думаю, либо ошибка, либо действительно установлен маломощый гена, по-моему мнению должен стоять как минимум на 120А.
Буду презнателен за ответы
avatar
Sholoiko
4 August 2013

1

Biolon
цитата:
стоит N/A

Поиск рулит
цитата:
то могут ли возникнуть какие то либо проблемы, спрашиваю на всякий случай

Если скачивание без ошибок, то нет
цитата:
и нажатия "загрузить" во вкладке Конфигурация, после прочтения VID-блок из PCM?

Точно не подскажу, пусть ответят те кто наверняка знают. но вообще я перезаливал прошивку
цитата:
что то там про попытку угона и т.п

Стандартная ошибка при работе с PCM, появляется у всех. после завершения работы с блоком, просто все ошибки поудалять.
цитата:
генератора 105А

Можно силу тока непосредственно на генератором увидеть, чем гадать...
avatar
ittrium
4 August 2013


Biolon
цитата:
2. А можно ли просто записать и активировать в PCM круиз-контроль путем нажатия галочки "наличие круиз-контроля" и нажатия "загрузить" во вкладке Конфигурация, после прочтения VID-блок из PCM?

Нельзя. Эти кнопки для загрузки из файла и сохранения в файл.
Технически на этих блоках VID блок прошивается вместе со всем флешем, отдельно никак.
avatar
pfyelf73
5 August 2013

2

Biolon
Независимо от наличия обогрева лобового стекла на ФФ2 с двигателем 1,6 ставится генератор 105 А, на 1,8 и 2,0 - 120 А.
amoeba
5 August 2013


Я установил модуль SID83M.
MK2 Focus 2.0 TDCI двигателя
ELMConfig читает программное обеспечение без каких-либо проблем. Написать в модуль, однако, невозможно.
Предоставляется данная услуга является модуль?
Извините за язык, что я поляк, и я использую Google Translate.
avatar
ittrium
5 August 2013


amoeba
A
amoeba:

SID83M

As I know SID83M is not supported yet. If you try to use it with SID206 selected then you have high risk of bricking you PCM (fortunately, civil-zz added some checks before flash being erased )
amoeba
5 August 2013


цитата:
fortunately, civil-zz added some checks before flash being erased 

I know.
Read passed correctly (as SID208).
Record-no. Lock launched

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up