Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Romich811
30 October 2015

1

Brazh
Для этого форум и существует, всегда можно спросить.
Но конкретно это есть в шапке, причем уже давно.
avatar
lemonch1k
31 October 2015


Приветствую всех. Имеется ELM327 на чипе CP210x(2102 как я понял), авто фф2 рест 1.8 411/418 блок. Попробовал прошиться. На всех этапах вплоть до самой прошивки в болк все прошло нормально ( считывание общей инфы о транспорте, чтение сохранение VID, чтение сохранение родной прошивки в BIN файл на размене блока 2048 тоже прошло успешно). Однако после подгрузки китайской прошивки APP при попытке записи в блок РСМ выжается окно сл содержания:

Некорректный ответ от ELM на запрос
"10 85":
7F 10 22
22-Необходимые условия не выполнены или ошибка последовательности запросов.


А еще в строке статуса внизу программы ELMconfig надпись

Ввод модуля в режим программирования ... Ошибка!

Повезло что мозги прошивать не начал и я не получил кирпич. После этого прошивать дальше побоялся, начал курить плотно форум, но сообщения о такой ошибке не нашел, уж простите если проморгал. После всего этого попробовал настроить ком порт как в инструкции и попробовал поставить скорость адаптера, насколько я понял все подключается на скорости 500000 однако после установки этой скорости в адаптер он перестает проводить тестирование скорости и в настройке подключается только в режиме авто, в других режимах выдает

Превышено время ожидания корректного ответа от адаптера.

Полученный ответ на запрос "AT WS":
"a+"


Народ подскажите куда копать и как в такой ситуации быть? Заранее благодарен
avatar
alf1996
31 October 2015

-2

lemonch1k
изучай здесь все есть Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
здесь 1 часть Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
avatar
Rika1
31 October 2015

4

lemonch1k
Перед записью новой прошивки нужно выключить и включить зажигание.
avatar
lemonch1k
31 October 2015

1

alf1996
Тупо кинуть 2 ссылки на заглавные темы обсуждения и сказать изучайте это круто. Спс. Продолжайте в том же духе зарабатывать рейтинг.

Rika1
Премного благодарен, после переключения зажигания все прошилось. Не ожидал что от такого ньюанса могут быть проблемы. Успехов Вам)
avatar
Rika1
31 October 2015


lemonch1k
Спасибо) сам просто с такой проблемой сталкивался в свое время
avatar
alf1996
31 October 2015


lemonch1k
Так в том то и дело что здесь все жевано и пережовано не один десяток раз а вам лень даже по ссылке с помощью поиска информацию найти и так уже не один год после покупки китайской елм 327.Поэтому и не торопяться вам ответить И нечего обижаться.
moto
31 October 2015


Добрый вечер!
Сегодня решил установить круиз-контроль и соотвественно прошиться согласно инструкции (блок ESU-411), но на 10 пункте , что-то пошло не так. Погасла приборка и часто заморгал индикатор иммобилайзера, после этого при повороте ключа во 2-ое положение приборка загорается на несколько секунд и тухнет и слышно шум со стороны бардачка (машина не заводится)...убил ли я все таки мозги или нет))
avatar
romasvo
31 October 2015


moto
Коннект есть? Прошиться еще раз не пробовали?
moto
31 October 2015


romasvo
Пишет время ожидания соединения истекло
avatar
romasvo
1 November 2015


moto
Зажигание выключалось?
moto
1 November 2015


romasvo
да, в обязательном порядке.
скинул клеммы на полчасика..посмотрим
avatar
Romich811
1 November 2015mobile


moto
Измерте напряжение на аккуме.
Скидывание клеммы ничем не поможет.
avatar
Sholoiko
1 November 2015


moto
Рома Romich811 говорит правильно, если щелкает реле ГЕМа, то сел акб!
цитата:
приборка загорается на несколько секунд и тухнет

100% сел аккумулятор, причем достаточно сильно, раз не хватает зажечь приборку!
Зарядите полностью аккумулятор или прикурите от какого нибудь исправного авто и прошейте эбу
moto
1 November 2015


Sholoiko
Так и случилось..сдох аккум. ночью зарядил. машина ожила.
Сейчас при чтении из PCM пишет, что в PCM отстуствует VID-блок
avatar
Sholoiko
1 November 2015


moto
цитата:
приборка загорается на несколько секунд и тухнет

в таком случае можно VID бок записать без перепрошивки.

Но если учесть что аккумулятор сел в тот момент когда запись прошивки не закончилась, настоятельно рекомендую повторить запись прошивки полностью!
moto
1 November 2015


Ребята, всем спасибо за подсказки!!!
Эпопея закончена..прошился, но есть повод задуматься о покупке нового аккума, т.к. прошивку пережил, а вот заводить авто не захотел)))
avatar
Partizan_161rus
1 November 2015


Всем привет! 1000 извинений за глупый вопрос, но тем не менее! В моём фокусе на данный момент прошита прошивка "7M51BBC 7M51-12A650-BBC 1,6L SIGMA iB5 -Ti-VCT mechanical thermostat C214/C307 17/03/2008"
Какими могут быть последствия в случае замены её на "7M51BGA 7M51-12A650-BGA 1,6L SIGMA iB5 -Ti-VCT C307 MY2008-25"? Они не взаимозаменяемые? У кого есть опыт? И как определить тип термостата? Заранее спасибо
avatar
slavanff2
1 November 2015


Partizan_161rus
да BBC и BGA взаимозаменяемые, BGA на пол года примерно поновей, а термостат по моему легко определить, если к нему идут провода, то электрический, не идут провода - механический
avatar
Sholoiko
1 November 2015


avatar
Partizan_161rus:

Они не взаимозаменяемые?

да
цитата:
И как определить тип термостата?

легко, к термостату должно подходить два провода. Но многие при замене покупают обычный (без нагревателя).

Не имеет значение какую прошивку ставить (ГЛАВНОЕ ЧТОБ КОЛИЧЕСТВО ДАТЧИКОВ CO СООТВЕТСТВОВАЛИ ПРОШИВКЕ), у меня в оригинале стоял термостат с нагревателем, но после года эксплуатации термостата его заклинило (хотя покупал оригинал), в итоге купил обычный. Прошивки разные стояли, как под обычный термостат, так и "с нагревателем". поэтому обращать на это внимание не стоит
avatar
fanat81
1 November 2015


Приветствую!!!
Появилась ошибка В2477 и не стирается??
Проверил инфу по ошибке, пишет что модуль RCM не сконфигурирован???
Как это сделать???
Прага елм.и приблуда усб кней присутствует!!!
Фф2 1.8 2007 г.
avatar
Igor1310
1 November 2015

1

Partizan_161rus
Не знаю как у других, я себе BGA залить не смог. Машина выдала ошибку двигателя и заводится не захотела, пришлось залить BBC. Перед этим стояла BBB
DedMustdie67
1 November 2015mobile


Добрый вечер. Возникла проблема: после прошивки блока sid206 прошивкой от sid202 перестала работать esp и горит значок на панели. Как это можно решить?
avatar
BorisMan
2 November 2015mobile


DedMustdie67
пршить правильную прошивку.
GISDFRE
2 November 2015


DedMustdie67
не все прошивки потдерживают есп и круиз
GISDFRE
2 November 2015

1

fanat81
скорей всего у вас слетел VID или криво прошилась залейте бэкап
avatar
alf1996
2 November 2015

2

Igor1310
У меня была такая же заморочка после прошивки sid206 новой прошивкой. Не подошел вид блок. Перепрошил со своим вид блоком, но лампа есп все равно горела и в меню есп не включалось пока не включил DDS и включение аварийки при резком торможении...после этого лампа погасла и ошибки исчезли
avatar
JONIX1
2 November 2015mobile


alf1996
Незнал такой фишки.
avatar
alf1996
2 November 2015


JONIX1
Не утверждаю что у всех так. Я боролся с этой заморочкой методом тыка и у меня получилось таким способом...
avatar
Ani44
3 November 2015


Всем привет! У меня вот какой вопрос (может и не совсем в тему, или уже обсуждалось...) скажите пожалуйста., если залить тюненую прошивку под евро 2, нужно что бы катализатора уже не было? Ведь (если я правильно понимаю) если начнет разрушаться каталик, то лямбда 2 уже об этом не сообщит (т.к. отключена). И как повлияет вообщем прошивка евро 2 на кат? (повлияет ли?)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up