Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
fellen
29 May 2015

1

попробуй кам сбросить
avatar
fellen
29 May 2015


приёмная сетка в бензонасосе может
avatar
fellen
29 May 2015


давай в личку писать
Aleks261
31 May 2015mobile


dmpronko
Проверь аккумулятор, у меня было такое, зарядил акум и всё, даже когда прикуривал от машины все лампочки горят а стартер не крутит, я не ждал пока насос накачает сразу заводил
avatar
Роман163
31 May 2015


После прошивки двух катового 115 л.с на евро2 и удаления катализаторов, примерно через 500 км вылезли ошибки по кату. Разъемы отключены. Кто сталкивался, что может быть?
bineg
31 May 2015


Всем привет! Изучаю тему надели две, хочу новую прошивку на движок, подскажите что-нибудь, плиз.
ФФ2 рестайл, 2008, 1,6, 115 л, SIM 29.
avatar
Brazh
31 May 2015mobile

2

bineg за две недели можно всю тему прочитать и законспектировать. Больше, чем здесь написано, можно познать только на собственном опыте и, естественно, на своих ошибках. Если есть инструмент и желание - действуйте.
avatar
likes
31 May 2015

1

Роман163
А может этот вопрос задать автору прошивки?
avatar
int24h
1 June 2015


fellen
Может Акум кончается???
avatar
Safosha
2 June 2015


NiKisH
нет, приборку я не прошивал и тип вроде не менял...надо проверить..спасибо
avatar
fellen
2 June 2015


int24h
Может Аккум кстати
dmpronko
2 June 2015

5

Не судите строго но так как мой вопрос уже обсуждался в этой теме продублировал

В общим проблема у меня такая двигатель заводится с трудом а иногда и вовсе не заводится при температуре выше нуля за бортом
так как все проверено и никаких неисправных узлов не обнаружено вывод один в дальнейшем замена эбу-мозгов но временно все таки
мною было найдено решение так как двигатель заводится с пол тыка с отключенным датчиком температуры ож потому что когда он отключен по обд адаптеру показания температуры в эбу минус -40 градусов было предпринято следующие

К датчику ож идет два провода на фишку разрезал один из них любой и подсоединил два провода в разрыв
вывел их в салон к замку зажигания в разрыв датчика ож только уже в салоне впаял сопротивление какое не знаю нашел у себя что получилось по обд адаптеру показания температуры в эбу на прогретом двигателе минус -2 градуса к тому же разрыву датчика ож в салоне
припаял реле и подключил к контактам замка зажигания так что в момент поворота ключа в положении запуска двигателя
реле размыкается и цепь датчика температуры ож работает через сопротивление при этом запуск двигателя отличный а в тот момент когда автомобиль завелся ключ уходит в исходное положение и реле замыкается датчик температуры ож работает в полноценном режиме вот такой ценой решил свою проблему на то время пока не найду истинную причину запуск и полет нормальный!
avatar
Brazh
2 June 2015mobile

1

dmpronko
А датчик заменить?
dmpronko
2 June 2015


уже менял причем старый тоже рабочий
avatar
shade40RUS
5 June 2015

-1

Ребят, а что с сайтом??? http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm у меня не открывает, нужны стоковые прошивки на 131 мозги под 2.0
avatar
shade40RUS
5 June 2015

-1

может у кого есть, на почту скинет?
avatar
Leex
5 June 2015


shade40RUS Много стоковых или только одна?
SET7777777
5 June 2015


Роман163
Под видом тюна если и продадут можешь спокойно сравнить сток с тем что продали через обычный totalcommander и посмотреть разницу в изменениях если таких нет - то у тебя сток!
avatar
shade40RUS
6 June 2015

-1

Leex
Да парочку, у меня три было, две из них с ошибкой встают
avatar
drew78
7 June 2015


Добрый вечер!
Сегодня решил наконец изменить набор опций в своем Форде , а именно отключить оповещения о непристегнутых ремнях , отключить автообогревы и включить коробку в "спорт"-режим так называемый.
Перепаял свой ELM 327 на работу с двумя шинами. Установил софт на ноутбук (ELMConfig 0.2.13b) и пошел подключаться к авто.
Подключение прошло нормально , адаптер смог опросить блоки, висящие на HS-Can. Блоки ,сидящие на MS-Can, опрашиваться не хотели , выдавали знаки "?" во всех окошках программы.
При попытке считать конфигурацию из РСМ , сразу выдал ошибку, на приборной панели автомобиля загорелась надпись "Двигатель в аварийном режиме"! Я отключил зажигание, закрыл ELMConfig , отключил вообще адаптер от автомобиля. Далее включил зажигание , попробовал завести авто -автомобиль завелся без проблем.
posted imageposted image
Далее , пробую сохранить ради эксперимента конфиг блока BCM . Все удается без проблем!
Перехожу опять к блоку РСМ . При попытке чтения из блока (выставил размер блока в 2048) , происходит следующая ошибка :
posted image
На приборной панели снова загорелась надпись "Двигатель в аварийном режиме"! Я отключил зажигание, закрыл ELMConfig , отключил адаптер от автомобиля. Далее включил зажигание , завел авто, но у меня на панели начала гореть лампочка "Check Engine"!!! Сбросить данную лампу так и не смог. Во первых адаптер более не захотел вообще подключаться к автомобилю с постоянной ошибкой при попытке подключения. Во вторых отключение аккумулятора не помогло. Двигатель работает нормально, все системы работают нормально , но "Check Engine" продолжает светиться.
Вопрос к знатокам, что я сделал не так ?
avatar
jakier
8 June 2015

1

avatar
drew78:

...что я сделал не так ?

вообще считаю, что эксперименты с автомобилем посредством китайского адаптера - рискованное занятие! По теме - клемму скинь, покатайся, чек должен погаснуть.
D.K.
8 June 2015


цитата:
Сбросить данную лампу так и не смог.

Что мешает поставить Forscan и сбросить ошибки?
PCM не читает скорее всего из за низкой скорости обмена ELM.
И модули у вас стоят разные на фото в предыдущем сообщении. Нужно свой выбрать.
urcaGun_912
8 June 2015


Привет всем. Подозреваю что сейчас получу кучу камней в свой адрес, но тем не менее, с поиском я не справился, более менее тем по вопросу не нашёл...

Итак... имеем фф2 рестайл, 2.0, автомат, 08 года, россиянин.
Ничто не предвещало, но утром жена вышла и не смогла завести машину.
беру елм спускаюсь - на табло БК "коробка передач неисправна", "двигатель неисправен" и "ЭУР неисправен".
ЕЛМ не цепляется к машне вот совсем...

А... на всякий случай решил заглянуть под капот и когда открыл его - обнаружил лупоглазую крысятину там...

Что сделано... Скинут воздушник, акб, короб егоный и блок предохов...
Нашёл три или четыре проводочка перегрызаных, восттановил.
реакции 0...

Скинул ГЕМ на предмет не попала ли туда водичка... Не попала, но нашёл сгоревший не то кондёр, не до дроссель... попробовал без него совсем (без остатков) и потом накоротко сделал... Эффекта 0...

Если я правильно понимаю - панель и мозги коробки всё-таки общаются, т.к. при переводе рычага - символы на панели соотвествуют выбранному режиму...

Всё остальное работает... от электрозеркал и дворников до музыки и сигналов... Проверил всё...

Что ещё... Все предохи проверил на выгорание (внутри и под капотом), проверил под капотом что на всех предохах появляется 12 вольт...

А вот дальше засада... Не нашел распиновку шлейфа от блока предохранителей... И не нашёл распиновку разъёмов на ЭБУ... Точнее нашёл, но там какие-то коды, понять которые не смог... Хотелось бы понять в целом доходит ли +12 до ЭБУ...

Эбу снял пока... лежит на столе... С виду протечек не видно, герметик по всему шву аккуратный и целый.
ЭБУ ESU-411.

Подскажите:

1. Как-то отдельно есть возможность протестировать ЭБУ на предмет жизнеспособности не на моей машине ?
2. подскажите на каких концах проверить питание ЭБУ и может стоить проверить целостность шины данных ? хотя бы зацепится диагностикой за него, потом если всё-таки крыса (сцукко, твою мать, ЖКХ подгрызла ещё что-то можно будет увидеть по отвалившимся датчикам и исполнительным элементам...
3. Аналогично ГЕМ проверяется ли снятым отдельно от машины ?
4. стоит ли вскрывать PCM на предмет внутренних выгораний и прочего ?

PS А вообще если есть нормальный электрик в районе Ногинска, Электростали с радостью договорюсь передать машину в руки спецам...
Пока те к кому рекомендовали - при слове "форд" искривлялись и отказывались... А те кто соглашался не внушали особого доверия... Менять пол-машины за свой счет я и сам могу...
avatar
drew78
8 June 2015


avatar
jakier:

вообще считаю, что эксперименты с автомобилем посредством китайского адаптера - рискованное занятие! По теме - клемму скинь, покатайся, чек должен погаснуть.

Не помогло обесточивание. Чек так и горит. На тему опасности эксперимента с китайским адаптером - согласен! Заказал клубный адаптер уже. Слава Богу, что машина на ходу! Спасибо!
avatar
drew78
8 June 2015


D
D.K.:

Что мешает поставить Forscan и сбросить ошибки?
PCM не читает скорее всего из за низкой скорости обмена ELM.
И модули у вас стоят разные на фото в предыдущем сообщении. Нужно свой выбрать.

По поводу модулей , да, увидел. На данном скрине именно так . "Ошибка 35" именно об этом и говорит . Но я ранее действительно выбирал свой модуль , все равно были ошибки. Адаптер между прочим пустил дым в прямом смысле. Я его принес домой , подключил к ПК, а он пустил дым и расплавился корпус. Сдается мне, что была проблема непосредственно с адаптером. Заказал клубный адаптер. Надеюсь таких проблем не случится более. Спасибо!
urcaGun_912
8 June 2015


Подмогните распиновкой pcm ?
Esu-411
avatar
drew78
8 June 2015


avatar
jakier:

вообще считаю, что эксперименты с автомобилем посредством китайского адаптера - рискованное занятие! По теме - клемму скинь, покатайся, чек должен погаснуть.

Чек пропал наконец! Считаю,что отделался малой кровью!
D.K.
9 June 2015


цитата:
Чек пропал наконец! Считаю,что отделался малой кровью!

Если ошибка не регистрируется после 10 запусков, чек гаснет, но ошибка все равно остается в памяти блока. Закажи клубный адаптер и радуйся, не такие великие деньги)
albert2009g
9 June 2015mobile


Ребята я случайно сбросил кан шину что мне делать ???
avatar
P1S
9 June 2015

10

albert2009g
A
albert2009g:

Ребята я случайно сбросил кан шину что мне делать ???

С какого этажа?

Поподробнее опиши что делал, что не работает, какие ошибки вылезли, в каких блоках?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up