Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

Leha.92
27 March 2015


ab0rted
Ухх, виноват, поиском искать искал, а прочитать не решился, прошу извинить
avatar
fellen
27 March 2015


все всем спасибо за помощь!!!проблемы с ошибкой p0610 решена.Запустите программу в оффлайн режиме, на компе, подключенном к интернет. Вбейте свой VIN, выберите блок и нажмите Загрузить As-Built.прописываем сколько дверей и чье производство далее записываем в pcm.все.
avatar
Leex
27 March 2015


Ну и отлично, что все благополучно закончилось
Flasherr
29 March 2015


Кто-нибудь прошивал свой дизель прошивкой 7M51BCG, сейчас стоит 7M51-BCE фокус2 115л.с.2008 сид206. Может есть какие нюансы, не будет ли проблем при перепрошивке?
avatar
megaev
29 March 2015


Flasherr
цитата:
На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков - Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент - некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-BCE.
Flasherr
29 March 2015


PATS-инициализации модуля PCM, а про это где прочитать?
andrewnat
29 March 2015


С помощью ELS27 и ELMconfig прошил установленные самостоятельно кнопки круиз-контроля,а также сменил прошивку двигателя (C-max 1,8) с VE на VJ, сменил прошивку панели приборов и включил-отключил много других функций. Все хорошо. Спасибо форуму!
Flasherr
29 March 2015


megaev
PATS- это конфигурация машины, вид блок?
avatar
megaev
29 March 2015mobile


Flasherr
Нет, это не ВИД-блок. Если простыми словами, то сотрутся из памяти ключи и их надо будет прошивать снова. Сейчас такую процедуру можно сделать только при помощи коммерческого софта или у официального диллера, соответственно нужно иметь два родных ключа.
Обратись к ittrium, он спец по прошивке дизелей. Возможно он поможет.
Flasherr
29 March 2015


megaev
А в моем случае, если перепрошить прошивкой 7M51BCG, могут слететь ключи? Или можно сохранить их из старой прошивки каким то образом?
avatar
megaev
29 March 2015mobile


Flasherr
Сохранить ключи нельзя. Твоей прошивки в списке нет, поэтому скорее всего все будет нормально. Но написано же, что это происходит случайным образом и никто не застрахован. Все, что делаете - на Ваш страх и риск и ответственность за это никто нести не будет. Если вдруг все-таки что-то пойдет не так, то как я и говорил, может помочь ittrium или civil-zz. Если в машине организовать интернет, они по тим-вьюеру могут сделать привязку ключей. Но это надо лично к ним обращаться.
Flasherr
29 March 2015


megaev
Спасибо.
avatar
alf1996
30 March 2015


megaev
В списке прошивка эта есть последняя...
avatar
Romich811
31 March 2015mobile

2

Flasherr
megaev
Причем тут ключи??? Возможно пропадание только прописки приборки в эбу. Ключи никуда не денутся.
Программирование ключей и PATS инициализация это абсолютно разные процедуры и выполняются не зависимо друг от друга. Не стоит их путать.
megaev
Скрытый текст
avatar
megaev
31 March 2015mobile


Romich811
Спасибо, буду знать.
Keni_boy
2 April 2015


Друзья, такая проблема. При сбросе газа и выжимании сцепления обороты выростают на 200-300. Особенно заметно если толкаешься в пробке и всегда на 1 передаче. Т.е. включил 1, тронулся, выжимаешь сцепление обороты подпрыгивают на 200-300 и потом медленно опускаются до 850-900.
ФФ 2 рестайл 1.8. стояла прошивка 7M51-12A650-VJ , вчера поставил 7M51-12A650-ADG. Пропали плавающие обороты, но перегазовка стала сильнее по ощущениям. Сталкивался кто-то?
avatar
Sanek_k
2 April 2015


Keni_boy
дроссель давно мыли? После смены прошивки будет адаптация, кам сбросили?
Keni_boy
2 April 2015


Sanek_k
Машину только купил, в дроссель пока не лазил. Адаптацию скидывал.
avatar
astrahanec030
2 April 2015


Keni_boy

Ни сброс КАМ, ни чистка дроселя, ни прохождение адаптации не помогут. Можете даже и не париться. Я, как обладатель такой же машины с прошивкой ADG, могу Вас заверить что ничего не поможет. Пришел к выводу что это особенность этих прошивок. Скажу даже больше, сейчас езжу на тюне на основе ADG, обороты также подскакивают при выжиме сцепы.
Keni_boy
2 April 2015


На прошивке VJ было тоже самое, возможно не так сильно проявлялось, но перегазовка тоже была.
3 года назад был двухлитровый фокус на палке, там такого вроде не было.
avatar
JONIX1
2 April 2015mobile


Keni_boy
Попробуй АРР, вроде нет таких прецедентов
avatar
quicko
2 April 2015

1

Keni_boy
VJ , ARG и APP самые адекватные, единственное от себя добавлю, что APP в жару вялая.
Keni_boy
2 April 2015


Попробую ARG залить, отпишусь что получилось
avatar
JONIX1
2 April 2015mobile


quicko
У меня наоборот, летом на АРР езжу. Зимой VJ шью
mohmad77
2 April 2015

3

По мне так сток или дёрганные или овощные. Склоняюсь к чипу.
Keni_boy
3 April 2015


Пробовал 4 прошивки VJ, ADG, APP, ARG, ABM даже 5 получается)) На всех, на первой передаче при сбросе газа и выжимании сцепления идет перегазовка.
В остальном прошивки все примерно одинаковые, разницы в поведении машины почти не заметил. Разве что на ABM машина немного вялая.
avatar
Sanek_k
3 April 2015


Keni_boy
как можно не почувствовать разницы VJ и APP?
видимо у всех "почти" разное
Keni_boy
3 April 2015


Sanek_k
В чем у них должна быть разница?
mohmad77
3 April 2015


Конечно разница будет на одинаковых прошивках на разных авто. Состояние систем и механизмов по любому разное. Стоит найти одну прошивку,методом обкатки и пользоваться. Я тут где то писал,тем не менее повторюсь. Стояла у меня изначально прошивка,как я посмотрел самая первая из таблицы по моей комплектации,была динамика,холостой ход,но подрагивала. Почитав форум и прикупив шнурок начал экспериментировать,дошёл до АРР,но опять пришлось вернуться на первоначальную,так как не было динамики как на старой прошивке. В итоге нашёл прошивку от не помню какого автора с отключенным вторым ДК, прошил,до сих пор всё ОК,езжу,радуюсь.
avatar
Leex
3 April 2015


Ну правильно, петлю с шеи сняли она и поехала. Но и евро 2 теперь

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up