Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Serg-go
28 October 2014


fordman1988
Перепрошивка PCM (сообщение #14912196)
avatar
civil-zz
28 October 2014


F
fordman1988:

Подскажите,что делать?!

цитата:
выполнить перепрограммирование модуля
Rem_S
29 October 2014mobile


Пв прпродолжение - не могу понять с чем связано, ноне получается считать прошивку а файл той версией elmconfig, которой прошивку заливал. Т.е. считал 14-й версией, залил обратно, больше этой версией считать не могу, появляется ошибка о которой писал выше. Считываю 12-й версией (все идёт как надо), заливаю 12-й версией - все, больше 12-й версией считать не могу, ошибка.
D.K.
29 October 2014


to fordman1988
Если в приборке и ГЕМ модуле достаточно просто поставить галку и блямкнуть кнопку "записать", то с РСМ немного иначе...
Запись изменений VID блока происходит одновременно с прошивкой, нужно поставить галочку и прошиться (например заранее слитой прошивкой) с использованием текущего вид блока.
avatar
Boris98
29 October 2014


avatar
Роман163:

Rem_S
цитата (Boris98)Роман163
Зря стараешся, если бы побольше почитал тему наверняка бы нашел, что большинство адаптеров с чипом СР2102 комплектуются очень хитрой версией ELM (у самого такой) в нем скорость прошита на постоянку 38400 и поменять её можно только через автовыбор и только на одну операцию, потому что AT WS он выполняет как AT Z

вот же переделали

Ссылка на сообщение: Перепрошивка PCM (сообщение #16018081)


Я не имел ввиду, что переделать не получится, проблема не в чипе от Silicon Labs, он вполне справляется и на 500к, проблема в самой прошивке PICa, так что установка FTDI ничего не изменит.
avatar
yolkin
29 October 2014


fordman1988
Вы пробовали прошивать по алгоритму в шапке темы? Надо сначала считать полностью прошивку блока вместе с VID блоком и сохранить бэкап, затем его вставить в программу, поставить галочку наличие круиз контроля и прошивать ESU411 полностью. Просто поставив галочку и пытаться изменить VID блок не получится.
avatar
Digital-Cj
29 October 2014


Rem_S
У меня почему-то в 14 версии процесс чтения тоже запускается через раз. Я писал civil-zz об этом, но с этим ничего не поделать. Когда блок "ребутится" (щёлкает релешкой и включает бензонасос), то после этого может не пускать в защищённый режим некоторое время. Я пытался понять какое это время, или как этого избежать. В итоге надоело. Прошивки можно скачать из таблички ссылка на которую есть в шапке темы. Поэтому считывать свою не обязательно (если она не чип). Ну или попробовать использовать 13 версию.
andy-none
29 October 2014


Господа, у меня PCM прошит прошивкой 7M51BCG (SID206 TDCI 1.8). Имеет ли смысл шить 7M51BPA или это какая-то специфичная прошивка для европы?

Заранее спасибо!
avatar
BorisMan
29 October 2014


andy-none
Я пршивал, более экономична, а в остальном почти тоже самое.
andy-none
29 October 2014


avatar
BorisMan:

Я пршивал, более экономична, а в остальном почти тоже самое.
То есть прошить имеет смысл?
avatar
BorisMan
29 October 2014


andy-none
Прощай посмотри, мне больше нравится.
XAER2000
29 October 2014


Прошу помощи.После удаления ошибок пытаюсь сбросить кам модуль через елм конфиг отвечает ошибкой.Подскажите причину
avatar
Romich811
29 October 2014

1

XAER2000
Скрытый текст

КАМ какого модуля, PCM или TCM?
Какая ошибка конкретно?
XAER2000
29 October 2014


Romich811
PCM ошибка u1900
avatar
Romich811
29 October 2014


XAER2000
цитата:
PCM ошибка u1900

Это разовая ошибка потери связи по кан-шине, не влияет ни на что.
Возможно аккум еще подразряжен.
XAER2000
29 October 2014


Romich811
тогда по какой причине не могу сбросить кам?
XAER2000
29 October 2014


Romich811
т.е. вольтаж завышен?
avatar
Romich811
29 October 2014


XAER2000
Ошибки по кану это все дело десятое.
Я, когда спрашивал, "какая ошибка конкретно" имел ввиду ситуацию:
Вы в елмконфиге нажимаете кнопку "Сбросить КАМ", далее по вашим словам "пытаюсь сбросить кам модуль через елм конфиг отвечает ошибкой". Какой ошибкой-то? Скрин ошибки в елмконфиге в студию пожалуйста.
XAER2000
29 October 2014


Romich811
извиняюсь я сейчас не у машины.Позже сброшу
avatar
civil-zz
29 October 2014

1

X
XAER2000:

Прошу помощи.После удаления ошибок пытаюсь сбросить кам модуль через елм конфиг отвечает ошибкой.Подскажите причину

цитата:
Если возникают вопросы по работе программы ELMConfig, то они будут приниматься только при наличии лога и скриншотов сообщений об ошибках. "Так как каждый раз приходится гадать на кофейной гуще, что же именно случилось, а телепатией, к сожалению, владеть так и не научился."
avatar
civil-zz
29 October 2014


avatar
Digital-Cj:

У меня почему-то в 14 версии процесс чтения тоже запускается через раз. Я писал civil-zz об этом, но с этим ничего не поделать. Когда блок "ребутится" (щёлкает релешкой и включает бензонасос), то после этого может не пускать в защищённый режим некоторое время. Я пытался понять какое это время, или как этого избежать. В итоге надоело. Прошивки можно скачать из таблички ссылка на которую есть в шапке темы. Поэтому считывать свою не обязательно (если она не чип). Ну или попробовать использовать 13 версию.

похоже, что так. версия тут значения не имеет, если последовательность делать быстро, ошибка будет в любом случае. думаю, со следующей версии добавлю принудительную задержку в нужных местах.
fordman1988
29 October 2014


Сегодня делал все по инструкции,опять ошибка. И во время чтения прошивки загорается на БК "неисправность двигателя"! Прошивка прочиталась нормально,но залить обратно не могу.
posted image
avatar
Romich811
29 October 2014mobile


fordman1988
Значит не прочиталась нормально.
"Неисправность двигателя" это нормально. Во время чтения или записи РСМ приборка теряет с ним связь, и паникует таким образом.
fordman1988
29 October 2014


avatar
Romich811:

fordman1988
Значит не прочиталась нормально.
"Неисправность двигателя" это нормально. Во время чтения или записи РСМ приборка теряет с ним связь, и паникует таким образом.

а как нормально прочитать? читал на 128. ставить меньше или больше?
avatar
Romich811
29 October 2014


fordman1988
Если считанный бекап в программе не открывается, с такой ошибкой, то вариант только один - он считан с ошибками. Почему это произошло... тут может быть куча причин. Экспериментируйте.
ELMConfig умеет правильно читать, это точно. Мешает что-то на стороне.
Гляньте для начала хоть размер слитого файла. В вашем случае бекап должен весить ровно 2 097 152 байт.
fordman1988
29 October 2014


avatar
Romich811:

fordman1988
Если считанный бекап в программе не открывается, с такой ошибкой, то вариант только один - он считан с ошибками. Почему это произошло... тут может быть куча причин. Экспериментируйте.
ELMConfig умеет правильно читать, это точно. Мешает что-то на стороне.
Гляньте для начала хоть размер слитого файла. В вашем случае бекап должен весить ровно 2 097 152 байт.

В моем случае он весит 0 байт) не знаю как так(
avatar
Romich811
29 October 2014

1

fordman1988
Ну так если он весит ноль, то что вы удивляетесь "неподдерживаемому формату"?
fordman1988
29 October 2014


avatar
Romich811:

fordman1988
Ну так если он весит ноль, то что вы удивляетесь "неподдерживаемому формату"? 

что-то сразу и не подумал глянуть сколько весит))) странно... я так понимаю с меньшим размером лучше прочитает? и сколько должно вообще весить это дело-прошивка?
avatar
Romich811
29 October 2014


fordman1988
цитата:
и сколько должно вообще весить это дело-прошивка?

цитата:
В вашем случае бекап должен весить ровно 2 097 152 байт.

fordman1988
29 October 2014


avatar
Romich811:

fordman1988


а,теперь понял,я думал в том случае как у меня,если такая ошибка в сысле вылетает) недопонял немного... ну теперь пойду дальше пытать)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up