Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
mlk
25 October 2013


большая проблема:

C-Max 1.8 TDCi sid206 с 2008 года - я хотел, чтобы активировать круиз в PCM: читал VID-блока и полную прошивку и сохранить в файл.
выбрал 'integrated speed control'
начал писать прошивку в PCM, но программа останавливается в самом начале на "memory erasing"

Машина мертв - пожалуйста, помогите

logs
Скрытый текст

log2
Скрытый текст

прошивкa
avatar
ittrium
25 October 2013


mlk
Firstly, try other baudrate.
Then try other timeout.
You are unlucky, because in your case right response for ecu erase command is received between the time frames of data reception.
Other baudrate and timeout will move the time frames and maybe you will catch the response.
If nothing help, write me PM, I will help you.
avatar
Stepik35
25 October 2013


Пару месяцев назад залил UHFEBR1 знакомому на 1.8MT_ESU131, ну и как обычно, режим трансмиссии в "Спорт".
По субъективным ощущениям владельца авто полностью пропала детонация во всех режимах и намного лучше реагирует на газ - в общем остался доволен.

Digital-Cj
Я наконец-то залил E00DS4XC, режим трансмиссии - "Спорт", KAM не сбрасывал. Ощущения самые положительные - едет лучше чем на G0037SCA , особенно отклик на газ нравиться. Решил остановиться на ней. Единственное как и описывал Serenka, в PCM прописывается ошибка неисправности в цепи электромагнитного клапана в системе охлаждения, которого на моем двигателе и нет в принципе, ну и показания мгновенного расхода меняются с дискретностью 0,6 . Так что E00DS4XC можно порекомендовать как "чипованную"...

Скрытый текст
avatar
Digital-Cj
25 October 2013


Stepik35
Хм... Как это у тебя нет электромагнитного клапана, куда дел?
А показания мгновенного расхода разве не от приборки зависят? У меня на стоЯщей машине тоже с шагом 0,6 показывает. А когда еду - там не понять. Он ни разу не мгновенный
avatar
Stepik35
25 October 2013


Digital-Cj
А на моем Феде этого клапана и не было - стоит обычный механический в крышке расширительного бачка... А твой Федя с этим клапаном что ли ?

цитата:
А показания мгновенного расхода разве не от приборки зависят? У меня на стоЯщей машине тоже с шагом 0,6 показывает. А когда еду - там не понять. Он ни разу не мгновенный

Раньше на холостом ходу показания менялись с дискретностью 0,1 - это точно, да и на нейтралке раньше баловался - обороты давал и на мгновенный расход смотрел, показания менялись плавно через 0,1 , а теперь через 0,6...

Скрытый текст
avatar
Digital-Cj
25 October 2013


Stepik35
В крышке стоит предохранительный клапан, он не имеет ничего общего с ЭМ клапаном между расширительным бачком и малым кругом охлаждения (находится справа от радиатора).
У меня в крышке тоже есть "механический" клапан от избыточного давления.

ЭМ клапан в системе охлаждения "закрывает" доступ охлаждайки в расширительный бачок во время прогрева двигателя. И охлаждайка ходит только по малому кругу. Потом открывается этот клапан и охлаждайка ходит и через расширительный бачок, а уже потом открывается большой круг и доступ в радиатор.

Если залить прошивку, которая не знает про такой клапан, то доступ в расширительный бачок так и будет закрыт. Но если наоборот - в двиг не имеющий этот клапан, залить прошивку от двигателя имеющего, то кроме ошибки ничего не будет. Но это моё предположение, которое я высказываю основываясь ни на чём
avatar
Stepik35
25 October 2013


Ну, я тогда примерно также ответил Serenka
Скрытый текст


Я тоже читал про этот клапан... и пришел к выводу, что наличие этого клапана возможно зависит от того для какого рынка предназначается авто. Ведь, к примеру, когда РСМ прошит G00D4VCA, G00D4SCA, G0037VCA, G0037SCA, то на моем двигателе (без клапана) этой ошибки нет, а когда заливаешь E00DS4XC, то она появляется. Соответственно получается, что эта прошивка конкретно под исполнение с эл.магн. клапаном в системе охлаждения.
А так, согласен, 1.6L 115PS греется весьма неохотно..., видимо этот клапан замутили для стран с холодным климатом...
avatar
pfyelf73
25 October 2013


Этот клапан был на первых 1,6 Ti-VCT, применялся именно с целью ускорить прогрев двигателя, позже его убрали...
avatar
Stepik35
25 October 2013


Интересно, интересно... , а у кого-нибудь есть finis этого клапана... и принципиальная электрическая схема его подключения к РСМ ? Думаю, учитывая наши холодные зимы, монтаж этого клапана выглядит весьма актуально...
avatar
Digital-Cj
25 October 2013


Stepik35
Ща минусану!
Прочитай в шапке про наш двигатель
avatar
Stepik35
25 October 2013


Digital-Cj
Скрытый текст
d12aerox
25 October 2013


походу я неудачно прошился пытаюсь считать вин код(получаю яяяяяяяяяяяяяяяяя) и инфо об авто получаю сообщение что vid блок пустой.
горит джеки чан вот с таким содержимым
[CUT]
posted image
avatar
Digital-Cj
25 October 2013


d12aerox
Юзай старую версию ELMConfig. Тут похоже баг. У меня сёдня так же было.
avatar
Romich811
25 October 2013

1

civil-zz
Значит баг все же есть
Перепрошивка PCM (сообщение #14716871)
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14716216)
d12aerox
Возми версию ELMConfig-а например 0.2.10c и повтори прошивку.
Дополнено:
Скрытый текст
d12aerox
25 October 2013


Спасибо сейчас попробуюDigital-Cj
Romich811
avatar
civil-zz
25 October 2013


mlk
in addition to said by ittrium - have you tryed the previous version?
and using the 0.2.11c - does issue appear with every attempt?

d12aerox
Digital-Cj
Romich811
так, всем стоять!!
все учли, что в 0.2.11с VID не пишется при перепрошивке, и его надо писать отдельно, после окончания прошивки?
d12aerox
25 October 2013


да я восттановливал с бекапа всеравно не пишет civil-zz
avatar
Romich811
25 October 2013


civil-zz
Ну я да. Вчера после прошития ESU-131 выдало табличку что-то типа "для записи VID передерните зажигание". Я даж немного удивился. Потом прочитал ВИД специально отдельно - все оки.
А парни SIM29 пишут, ну Digital-Cj точно.
avatar
Digital-Cj
25 October 2013

1

civil-zz
Может вернуть всё взад, или по умолчанию сделать "как раньше"? Нам же особого соуса это не сделает, мы не можем активировать круиз только записью VID. Теперь просто на одну операцию больше добавилось, а профита нету
avatar
Romich811
25 October 2013


Digital-Cj
Скрытый текст
avatar
mlk
25 October 2013


avatar
civil-zz:

 
mlk
in addition to said by ittrium - have you tryed the previous version?
and using the 0.2.11c - does issue appear with every attempt?


yes, I tried many times with 0.2.11c and 0.2.9 - no success

In the evening I'll try to lower speed to 1M and 500k and change delay to 2 and 3ms as ittrium adviced
d12aerox
25 October 2013


скачал предыдущую версию вернулся всё ок чек потух!!!
SIM28 1.6 MT 100hp
avatar
mlk
25 October 2013


avatar
civil-zz:

так, всем стоять!!
все учли, что в 0.2.11с VID не пишется при перепрошивке, и его надо писать отдельно, после окончания прошивки?

sorry, but I got lost - you said that VID can written separately to PCM only in Bosch pcms

if VID can be written after firmware (после окончания прошивки) for every supported PCM, then does it mean just after? or maybe also before firmware or even WITHOUT writing firmware???

In other words - could you please write cruise-control activation procedure using 0.2.11c in two variants: Bosch PCM and non-Bosch PCM??
Thank you very much
avatar
civil-zz
25 October 2013


avatar
Romich811:

d12aerox
Возми версию ELMConfig-а например 0.2.10c и повтори прошивку.

не надо повторять. если VID пустой, просто надо его туда дописать. В программу он загрузится вместе с прошивкой, если при загрузке ответить утвердительно на вопрос об использовании его как текущего.

Digital-Cj
я это сделал для совместимости с бошевскими блоками. иначе действительно все очень сложно получается.
ну и заодно появилась возможность делать блоки без VID, абсолютно новыми, "как с завода"
avatar
mlk
25 October 2013


That C-MAX '08 has now 7M51-AUH firmware - shall I write the same or update to AUJ, AUK or 7M51BPA?
I'm aware that in case of 7M51-AUH there could be a need to repeat pairing hec-pcm
d12aerox
25 October 2013


civil-zz
пробывал, вылетало сообщение, жал ок, но нифига, не прикреплялось
Digital-Cj
скачал версию 0.2.10c и все вернулось в своё русло)
avatar
Digital-Cj
25 October 2013


civil-zz
Чувствую ща посыпятся "ребята выручайте" Я вот внимательно читал про апдейт, но понял это так, что теперь VID можно писать отдельно, а на самом деле - нужно.
Чтож будем верить, что найдёшь в себе сил и терпения прикрутить фичу как раньше . Можно кстати сразу после перепрошивки предлагать юзеру записать VID. Ну чтоб не отходя от кассы.

P.S. А чтение блоками по 103 - оч клёво. Скантул отписались, что вот-вот пришлют новую FW, где кол-во ожидаемых ответов не ограничено 4 битами
avatar
civil-zz
25 October 2013


mlk
ok, I'll try

for bosh:
1) read vid-block
2) set cc option in PCM configuration
3) write vid-block back to PCM

for other blocks:
1) read PCM firmware to bin-file
2) load firmware file back to ELMConfig program
3) download read firware back to PCM answering No on question about downloading vid-block at the finish
4) load firmware file back to ELMConfig program again answering Yes on question about using vid-block as current
5) set cc option in PCM configuration
6) write vid-block to PCM

OR

1) read PCM firmware to bin-file
2) load firmware file back to ELMConfig program answering Yes on question about using vid-block as current
3) set cc option in PCM configuration
4) download read firware back to PCM answering Yes on question about downloading vid-block at the finish

OR

1) read PCM firmware to bin-file
2) read vid-block from PCM on configuration page
3) set cc option in PCM configuration
4) load firmware file back to ELMConfig program answering No on question about using vid-block as current
5) download read firware back to PCM answering Yes on question about downloading vid-block at the finish
avatar
civil-zz
25 October 2013

2

D
d12aerox:

пробывал, вылетало сообщение, жал ок, но нифига, не прикреплялось

ээ.. что??

avatar
Digital-Cj:

Можно кстати сразу после перепрошивки предлагать юзеру записать VID. Ну чтоб не отходя от кассы

так оно сейчас так и делается, если хоть какой-то VID в программу загружен.

на самом деле все просто..
есть прошивка. есть VID-блок. VID лежит посреди прошивки. стираются в PCM они только вместе. потом все это надо вернуть взад. писать их можно вместе, можно врозь. если врозь, то сначала пишется прошивка, оставляя пустое место под VID. потом VID укладывается в оставленное место, сделать это можно как сразу после прошивки, так и потом, когда захочется.
avatar
Romich811
25 October 2013


civil-zz
avatar
civil-zz:

не надо повторять. если VID пустой, просто надо его туда дописать. В программу он загрузится вместе с прошивкой, если при загрузке ответить утвердительно на вопрос об использовании его как текущего.

Digital-Cj
я это сделал для совместимости с бошевскими блоками. иначе действительно все очень сложно получается. 
ну и заодно появилась возможность делать блоки без VID, абсолютно новыми, "как с завода" 


Погоди. Отдельно VID можно залить только в бошевские блоки. Ты ж сам говорил.
Если он загрузит в елмконфиг свой бекап, то естественно найдется вид-блок и будет вопрос использовать его или нет.
Он ответит да (ну или отдельно вид свой подгрузит - без разницы). Но прошивку-то в SIM28 приедется лить заново.
Я про это говорил.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up