Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
875,1K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
Vortex
3 October 2011


Мишуха
Ну, как мне официалы сказали - до литра нормуль, а то вдруг на предпродажке воды уже доливали да и неизвестно, что за концентрация была изначально, тем более, что испанец - разведенка может быть из расчета до -20 -25.
Критично, заморочиться с проверкой плотности? Налет на пробке может быть из-за высокой концентрации?
avatar
d13347
3 October 2011


SERGant236
цитата:
на сайте Mercedes Benz Вопрос: "ПОЧЕМУ ССЫЛКА НА ТАБЛИЦУ под названием """"Korrosions-/Frostschutzmittel"""" (Spezifikation 325.3) --- что в переводе означает (если не ошибаюсь =))) Коррозия-/средство против замерзания(антифриз)?" Может чего-то недопонимаю? Или с немецким плохо =)


В данном списке перечислены карбоксилатные антифризы, которые Mercedes Benz одобрил для применения в своих автомобилях. Номер списка 325.3 совпадает с номером спецификации - перечнем требований, предъявляемым к антифризу. Гибридные антифризы перечислены в списке 325.0
Название списка лучше посмотреть на англоязычной версии сайта (переключатель языка - в правом верхнем углу)
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/325.3_en.html
где оно выглядит как
325.3 Anticorrosion/antifreeze agents (Specification 325.3)

Это дословно означает "антикоррозионные антифризы вещества", то есть "антифризы с антикоррозионными свойствами".
Кстати, на этом (очень полезном) сайте перечислены вообще все функциональные жидкости (масла, топлива, гидравлические жидкости, и прочее), одобренные Мерседесом. Присутствие в таком списке - гарантия высокого качества автомобильного компонента. Увы, у Форда такого списка мне пока не удалось найти. Может быть, кто-то из участников форума даст ссылку?
Мишуха
3 October 2011


avatar
Vortex:

Критично, заморочиться с проверкой плотности?

Думаю надо проверить, все положительные свойства антифриза, проявляются при оптимальной концентрации. Про налет тяжело судить, а страхи типа коррозия и все такое, наводить не охота.
avatar
Vortex
3 October 2011


Мишуха
В чек-листе на ТО нашел пунк ОЖ - проверить концентрацию антифриза. Мне через недельку-другую ТО делать. Может официалов озадачить?
Мишуха
3 October 2011


Vortex
Думаю это им разплюнуть сделать.
avatar
d13347
3 October 2011


Izb
цитата:
1) Например возьмём два антифриза WSS-M97B44-D (Havoline HLC) и от BASF (Glysantin). Вы говорите, что у них разных химический состав и лучше не мешать? Что же FORD так неосмотрительно даёт допуск и подставляет покупателей?


Glysantin G30 не имеет официального допуска от Ford. Из всех европейских антифризов лишь Havoline XLC и его ребренды имеют такой допуск.
Что касается смешиваемости, то спецификация WSS-M97B44-D содержит специальный тест на совместимость антифризов. Тест состоит в том, что при смешивании 50:50 из раствора не должно выпадать осадка в течение 2 суток. Подчеркиваю, речь идет об антифризах, соответствующих спецификации WSS-M97B44-D.
Мое мнение остается прежним: смешивание разных антифризов может только ухудшить свойства хорошего антифриза. Если вы хотите использовать антифриз положенные 10 лет, то лучше его не смешивать с другим.
цитата:
2) Аналогично штатовский Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (насколько я знаю, делается Valvoline USA) и европейский Havoline HLC. Вы уверены, что состав этих антифризов одинаков и их можно мешать?

По моим сведениям, Valvoline не производит антифризов самостоятельно. Motorcraft - самостоятельная компания, которая распространяет оригинальные запчасти Ford, см.
http://www.fordparts.com/Products/Chemical...s-Coolants.aspx
Производством занимается компания Chevron ( бывший завод Texaco). Эти антифризы одинаковы по составу и даже по цвету.
цитата:
3) Аналогично применительно к штатовским фордам (внедорожникам) : штатовский Motorcraft Premium Gold Coolant (жёлтый) и европейский Finis 1326830 - оба по спецификации WSS-M2B97-A1 - их можно смешивать?

Спецификация WSS-M2B97-A1 относится к гибридным антифризам. Они, кроме карбоксилатов, содержат в совоем составе силикаты и нитриты в сторого определенном количестве. Общепринятым мнением считается, что нельзя смешивать антифризы разных типов - карбоксилатные с гибридными. Концентрация силикатов и нитритов будет разбалансирована, а это плохо. Антифризы одного типа смешивать можно (но также нежелательно).
Izb
3 October 2011


цитата:
Аналогично штатовский Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (насколько я знаю, делается Valvoline USA) и европейский Havoline HLC. Вы уверены, что состав этих антифризов одинаков и их можно мешать?

По моим сведениям, Valvoline не производит антифризов самостоятельно. Motorcraft - самостоятельная компания, которая распространяет оригинальные запчасти Ford, см.
http://www.fordparts.com/Products/Chemical...s-Coolants.aspx
Производством занимается компания Chevron ( бывший завод Texaco). Эти антифризы одинаковы по составу и даже по цвету.
цитата


Не понял.
Причём тут Valvoline и какие антифризы одинаковы по составу?
avatar
d13347
3 October 2011


Izb

цитата:
Причём тут Valvoline и какие антифризы одинаковы по составу?


Речь идет об упомянутом Вами антифризе Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant, который производит Chevron для компании Motorcraft. Этот антифриз совпадает с Havoline XLC по составу.
Упомянутая Вами компания Valvoline реализует антифризы под своим торговым названием Valvoline (а не Motorcraft).
technik
3 October 2011


цитата:
Упомянутая Вами компания Valvoline реализует антифризы под своим торговым названием Valvoline

Если не ошибаюсь, в штатах для Валволина делает антифриз компания Prestone, а в Европе они берут у BASF-а глисантин. Валволин уже и масло заказывает на стороне в Европе, свои заводы продал, вроде.
avatar
d13347
4 October 2011


Izb
Антифриз FEBI уже обсуждался здесь на форуме, см. сообщения от 3 ноября 2010 на стр. 13 и от 13 января 2011 на стр. 14.
avatar
driver970
17 October 2011


d13347
Обсуждалась, но конкретных ответов никто не дал.
Одни предположения (или домыслы). Кому как нравится.
19400 имеет допуск Ford
posted image
Взято отсюда
avatar
Vortex
17 October 2011


М
Мишуха:

Думаю надо проверить, все положительные свойства антифриза

Купил совковский ариометр - это нечто с чем-то. Резиновый носик не подходит по диаметру. В поплавке бумажка с разметкой приклеена криво. Высоты колбы не хватает - мешает груша. Попытался ее стянуть, колба развалилась прям в руках. В итоге слил антифриз в баку, отнес домой, остудил до примерно комнатной температуры, бросил в банку поплавок от чудо-прибора. Показал ~ -25. В горячем антифризе ~ -20. В пересчете, как я понял - это -30 и -35 соответственно. Ну, если доверять прибору, то, действительно, либо изначально в испанце жижа слишком разбодяженная, либо на ТО корректируют...
avatar
driver970
17 October 2011


Vortex
У испанцев зимой теплее, поэтому могут быть допуски другие...
technik
17 October 2011


цитата:
Купил совковский ариометр - это нечто с чем-то.

Не важно какой. Если внимательно читали эту тему, то там было про ареометры. По ним определить температуру можно конечно, только с погрешностью градусов в 10. Причины тоже описывались. В лучшем случае, с некоторой условностью, подобные ареометры подходят для замера отечественной серии тосолов, с показаниями + - лапоть.
цитата:
остудил до примерно комнатной температуры

Чтобы минимизировать ошибки при показаниях, Важно! замерять при температуре +20. Отклонения уже дают немалую ошибку в показаниях.
avatar
d13347
19 October 2011


driver970

Антифриз Febi 19400 допуска Форда не имеет, также как не имеет допуска ни от Mercedes, ни от MAN. Можете проверить это по официальным спискам MB и MAN по ссылкам
https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/325.3_en.html

https://mmrepro.mn.man.de/bstwebapp/BSTServ...ro...ezListe

https://mmrepro.mn.man.de/bstwebapp/BSTServ...ut...istePDF

Думаю, что все антифризы Febi вообще не имеют никаких допусков.
ra3vgv
26 October 2011


Мужики, я так и не понял,светиться CoolStream Premium(оранжевый) в ультрфиолете или нет ,и если да то каким цветом? Оранжевым ?
Izb
30 October 2011


Интересно, так кто конкретно делает европейский антифриз 1326830 WSS-M97B51-A1 (жёлтый)?
AAT
1 November 2011


avatar
Chupa_Chups:

D
Davydov_Evgeniy:

Не могу вставить ссылку на видео.
Введите в яндексе в закладке видео в строке поиск "ford focus 2". И в появившемся списке видео выберите во второй строке третий видео ролик.


этот ролик?
Ford Focus 2.mpg
http : // youtube.com/watch?v=qA9rfSIp9MU

Хотелось бы услышать мнение d13347!
Заранее спасибо.

Ролик - бред полный. Антифриз здесь не причем. Сам менял заглушки, они прогнивают сверху. Изнутри в идеальном состоянии, как новые. Попадает вода в свечные колодцы, зимой снег замечал на клапанной крышке после метели (машина стоит на стоянке).
avatar
ПыЖиК
11 November 2011

1

Оффтоп потер, тема про систему охлаждения и ремонт двигателя есть в разделе, пишите в соответствующей теме
Р.Б.С.
21 January 2012

19

Сегодня поменял помпу по причине течи. Так вот, моя старая помпа отходила почти 100 ткм (4 года) на родном фордовском антифризе.
На крыльчатке никаких следов коррозии! На алюминиевом корпусе также всё чисто. Крыльчатка сделана из голой стали. Делайте выводы...
Поэтому считаю поиск альтернативы фирменному фордовскому антифризу полной глупостью и пустой тратой времени и денег.Можете ставить минусы...

posted image
avatar
trunoffstile
22 January 2012


Кто нибудь пользовался таким антифризом и можно ли его лить в Федора?
GlycoShell Longlife –   не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов, и боратов.
отвечающи требованиям стандартов: VW TL 774B  C(GlycoShell)
Спецификации и одобрения

GlycoShell Longlife Concentrate подходит для использования в качестве охлаждающей жидкости в охлаждающих системах, чьи требования к охлаждающей жидкости отвечают следующим спецификациям (при разведении в пропорции 50% водой соответствующего качества):

Производитель
Спецификация
Audi TL-774 F
Ford WSS-M97B44D
GM 6277
MAN MAN 324 Typ SNF
Seat TL-774 F
Scania 0-89 1027 GT ET
Skoda TL-774 F
VW TL-774 F
Mercedes Benz DBL 7700.02
MTU MTL 5048
Porsche TL-774 F


GlycoShell Longlife Concentrate подходит для использования в качестве охлаждающей жидкости в охлаждающих системах автомобилей и многих видов внедорожной техники после промывки системы от остатков ранее используемой охлаждающей жидкости.
Мишуха
23 January 2012


trunoffstile
Читай шестой раздел ФАКа темы.
avatar
d13347
30 January 2012

4

Р.Б.С.
Отличная фотография и комментарий! Очень убедительно показано, что экономить не охлаждающей жидкости нельзя - будет себе дороже.
Для сравнения приведу противоположный пример, когда в фирменном двигателе Cummins использовали обычный Тосол. После 3 лет эксплуатации крыльчатка помпы оказалась полностью "съедена" из-за кавитации в Тосоле.
Вывод: проблемы, вызванные неправильным антифризом, могут оказаться значительно серьезнее и дороже, чем замена этого антифриза. В частности, это относится к помпе.

posted image
avatar
Poleno
8 February 2012


Добрый вечер.
Вчера в потемках доливал антифриз и чутка перелил, сейчас уровень на 2-3 мм выше максимума. Чем это чревато? Стоит ли откачивать излишек или можно ездить так, все равно к лету немного выпарится и опустится до нужного уровня.
avatar
Valerevich
8 February 2012


Довольно долго юзаю фордовский антифриз Супер Плюс - при замене антифриза клубням. И вроде ничего странного, - из баночек льется СИРЕНЕВАЯ жижа - все вроде как всегда.

НО вот привез последний раз 4 банки. Номер каталожный тот же, банки теже, НО внутри наконец то ОРАНЖЕВАЯ жижа!!! Это я на левак нарвалсо или форд заменил цвет антифриза в таре???

Спасибо за ответы, кто в теме...
avatar
trunoffstile
8 February 2012


Poleno
да ни чего страшного не будет, тем более 2-3 мм это не существенно, сейчас не такая уж и жара чтобы происходило сильное расширение жидкости. и запас пустого пространства большой. Так что можешь не заморачиваться по этому поводу.
avatar
DILAN
10 February 2012


Valerevich
Я когда покупал дважды антифриз фирменный,то по одному номеру также цвет был разный. Как объяснил менеджер - антифриз один, просто разные красители, смешивать можно.
avatar
Valerevich
10 February 2012


DILAN
просто я вожу этот антифриз уже 4 года.. и все время был лиловый... А мне нравитцо ОРАНЖЕВЫЙ
avatar
DILAN
10 February 2012


Valerevich
А у меня с завода был оранжевый,а последний раз доливал лиловый!
avatar
Valerevich
10 February 2012


DILAN
с завода то вот оранчевый очень кошерко в бачке смотритцо )))

А вот когда сменил - лиловый залил. его почти не видно ((

Кстате., в стародавние времена меня убеждали на ФМК что лиловый от времени и воздествия температуры поаранжевеет )))



Log in to leave a message or Sign up


up