Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
872,6K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
scorpion17
21 August 2010


А я сегодня делал диагностику ходовой в одном из сервисов, и мне там заодно проверили антифриз. Процедура проверки была такая - механик окунул какую-то палочку в антифриз и куда-то ее сунул. А потом сказал, что на данный момент температура замерзания моего антифриза -28 градусов и что мне нужно повысить плотность антифриза. Машине еще нет и 2 лет, пробег 47 тысяч, антифриз доливал однажды грамм 200, при этом купил фордовский концентрат и разбавил его наполовину с водой, да и вряд ли 200 грамм могло на что-то повлиять. Откуда вместо -37 появилось -28. Может просто развод, при том тут же предложили услугу по повышению плотности антифриза. Знатоки, кто что скажет. Кстати, дилеры ни разу не проверяли антифриз, это не входит в перечень работ при ТО?
Borjomy
21 August 2010


scorpion17
а в чем заключается услуга по повышению плотности антифриза? Замена что-ли?

Если Вы два года зимой катались и проблем не было - (тем более, вместо испарившейся воды добавили антифриза) спокойно на эти заявления забить.

Если всё-же сомневаетесь в температуре замерзания, то проверьте плотность антифриза классическим способом - ареометром.
avatar
scorpion17
22 August 2010


Borjomy
Я так понял, что они предлагали какую-то часть слить из машины и залить чистого концентрата
avatar
d13347
30 August 2010

1

scorpion17

Судя по всему, Ваш механик пользовался рефрактометром, который реально измеряет не температуру замерзания, а показатель преломления жидкости. Для проведения такого измерения достаточно одной капли. Однако при измерении следует соблюдать определенные правила. Подробно я написал об этом на
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#7
Скорее всего, эти правила не были соблюдены, и результат получился неправильным. Если, например, температура антифриза была не точно 20С, а выше (он еще не остыл до комнатной температуры), то показания прибора вполне могли "уплыть" на 10 градусов вверх.
Не исключаю также вероятности "развода".
Думаю, что беспокоиться о состоянии Вашего антифриза нет оснований.
avatar
d13347
30 August 2010

4

poludurok
цитата:
Ребят подскажите, купил давно антифриз ABRO

цитата:
Цитата 

Разработано с учетом стандартов и требований: BMW N600 69.0, Daimler Chrysler DBL 7700.20, FORD WSS-M97B44-D, VAG TL 774-D G12, АвтоВАЗ TM 1.97.1172-2004, ГОСТ 28084-89


Типичная ситуация обмана покупателя, понятная, увы, только специалисту.
Не может антифриз одновременно соответствовать спецификации FORD WSS-M97B44-D, то есть быть карбоксилатным, и BMW N600 69.0, то есть быть гибридным. Это совершенно разные антифризы с совершенно разными типами присадок.
В списке Daimler этот антифриз тоже не значится. Спецификация VAG TL 774-D G12 не действует с 2006 года. АвтоВАЗ и ГОСТ 89 года приписали "до кучи". Трудно представить, что разработчики в США (антифриз позиционируется как изготовленный в США) интересуются нашим АвтоВАЗом и устаревшим ГОСТом.

Не советую ни покупать, ни применять этот антифриз. Обман в информации на этикетке не сулит ничего хорошего.
avatar
~DimNik~
30 August 2010


d13347
Приветствую!Не могли бы Вы прокомментировать.
цитата:
Приветствую!Имеется Фольквагеновский антифриз G12 plus plus.Почитал тему и засомневался-можно его долить?
Исходя из таблицы его можно доливать во все виды антифриза
avatar
scorpion17
30 August 2010


d13347
Спасибо, но на выходных был у дилера, там мне померяли плотность антифриза с помощью ареометра, правда механик, по-моему, не особо знал, что с ним делать. Несколько раз засасывал антифриз в ареометр, смотрел, потом сливал в пустую колбочку, уходил в туалет, снова возвращался и засасывал антифриз, и так несколько раз, а потом принес канистру с надписью "готовый антифриз", долил в бачок и сказал, что температура замерзания моего антифриза (-15) - (-20) градусов Я спросил - почему? В ответ на это мастер-приемщик стал мне доказывать, что это нормально, но, если я хочу, они могут за мой счет выкачать часть антифриза и залить чистого концентрата. Что же мне делать, купить свой ареометр или довериться дилеру
avatar
d13347
31 August 2010

2

scorpion17

Судя по Вашему рассказу, механик не очень понимал, что делает, однако его ответ сильно Вас озадачил. Повторяю, нет видимых оснований сомневаться в концентрации Ващего антифриза.
Если все-таки хотите проверить, то сделайте по-возможности корректный замер плотности антифриза.
Если эта плотность будет 1.069 +/- 0.001 , то все нормально.

Из данных, которые я приводил ранее (16 ноября)
Dilution %vol, Density at 20°С, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 1.056, 106.8, -26.0 , -32.5
45, 1.062, 108.2, -31.3, -38.5
50, 1.069, 109.7, -37.1 , -44.9
52, 1.071, 110.3 , -39.5 , -47.6
55, 1.074, 111.2, -43.4 , -51.7

Большую опасность (в смысле неправильных замеров) представляют собой ареометры, которые градуированы не в граммах на куб см, в сразу в температуре замерзания. Они имеют шкалу, пересчитанную на тосол, который значительно плотнее фордовского антифриза. Это самый распространенный вид ошибок (и претензий), с которым мне приходится сталкиваться. По-видимому, таким ареометром и пользовался механик.
avatar
d13347
31 August 2010

2

~DimNik~

Главная проблема, на мой взгляд, - убедиться, что Ваш антифриз действительно соответствует спецификации VW TL 774-G (G 12++). По моим сведениям, в природе пока существуют всего три таких антифриза - это Glysantin G40 (производства BASF), Freecor QRC (производства Arteco) и Frostox D12++ (призводства малоизвестной компании Haertol, Германия). Многие другие заявляют о соответствии G 12++ без всяких оснований - просто ради рекламы и продаж. Сообщите название антифриза, лучше - разместите фотографию.
Приведенная Вами таблица относится к автомобилям VW разных годов выпуска. Из нее следует, что G 12++ можно использовать на долив в VW любого года выпуска: и в древние (до 1996 года выпуска), которые заправлялись на заводе антифризом G 11, и в более поздние, заправленные G12, G12+. Таблица хорошая, но относится она, подчеркиваю, только к автомобилям VW.
Что думает по этому поводу Ford, мне неизвестно. Фордовский антифриз по классификации VW относится к классу G12+. Ford допускает использовать на доливку другие антифризы класса G12+, хотя, безусловно, лучше доливать "родной" антифриз.
edo1
1 September 2010


avatar
d13347:

Большую опасность (в смысле неправильных замеров) представляют собой ареометры, которые градуированы не в граммах на куб см, в сразу в температуре замерзания. Они имеют шкалу, пересчитанную на тосол, который значительно плотнее фордовского антифриза.

а почему тосол плотнее фордовского антифриза? в нём больше этиленгликоля?
avatar
~DimNik~
1 September 2010


d13347
Антифриз "оригинал"

posted image
avatar
d13347
2 September 2010

1

~DimNik~
К сожалению, на канистре не указано ни названия антифриза, ни его производителя. Однако по виду канистры (очень качественная канистра!) и по тексту этикетки можно предположить, что этот антифриз распространяет VW по своим сервисам как номерную запчасть. Аналогичные канистры (без указания производителя и названия антифриза) можно встретить и у GM и у Ford (несколькими страницами выше приводилаь фотография канистры Ford, причем Ford Super plus - это не название антифриза, а наименование запчасти).
Если это действительно "родной" антифриз VW типа Lobrid или G12++ (компания BASF обозначает также тип этих новых антифризов "SOAT"), то он должен распространяться только через фирменные автосервисы, а не через магазины автозапчастей, как это видно из фотографии.
Компания Ford не применяет антифризов типа Lobrid и даже не рассматривает возможности их применения. Вообще, специалисты считают Lobrid "заморочками" Фольксвагена, и вряд ли этот тип антифризов будет преобладать в будущем, как сегодня преобладают карбоксилатные антифризы.
Что касается Вашего вопрса, то я не рекомендовал бы использовать этот антифриз на доливку в Ford.
avatar
~DimNik~
2 September 2010


d13347
Да,это именно антифриз из автосервиса(фотку я в инете нашел).Работаю в транспортной компании,95% автопарка Фольцы.Соответственно у механиков имеется масса расходников которые они могут сами заменить(подлить).Вот и пользуюсь халявой.На канистре не нашел каких либо упоминаний о реальном производителе.
MODERN
2 September 2010

1

Уважаемый d13347
На 11 странице 3 сообщение снизу был задан вопрос по антифризу АГА:
цитата:
скажите, почему антифризы AGA ругают на этом форуме? в чем причина? на этикетке указано, что они соответствуют FORD WSS-M97B44-D. откуда "дровишки" что AGA -"бодяга"? если можно, приведите факты, а не голословные обвинения.

Прокоментируйте пожалуйста этот вопрос, тоже очень интересно для общего развития
avatar
redizka
4 September 2010


MODERN
Антифриз AGA очень хороший, и он не бодяга.Только вот он не G12, как пишут на этой канистре!
avatar
d13347
7 September 2010

9

MODERN,

redizka

Антифриз AGA - типичный случай обмана покупателя за счет агрессивной недобросовестной рекламы. Поэтому стоит рассмотреть его подробно. Антифриз AGA не имеет допуска (одобрения) на применение ни от одной автомобильной компании, даже от отечественного АВТОВАЗа. Он (равно как и компания-производитель) не встречается ни в одном списке разрешенных к применению антифризов - ни у Мерседеса, ни у МАНа, ни у Форда, нигде. То есть, этот антифриз никогда не проходил испытаний ни на стендах, ни на реальных автомобилях, а может быть проходил, но не выдержал этих испытаний. Заливать такой антифриз в свой автомобиль - значит становиться его индивидуальным испытателем со всеми рисками и последствиями. Правда, последствия от плохого антифриза проявятся в автомобиле не сразу, а через пару лет, да и связать эти последствия с антифризом не всегда удается, и претензий предъявить уже некому.
Такие антифризы без всяких допусков производят многие компании и у нас, и в Европе. Например, антифриз NORD, который рекламируют с привлечением полуголых девиц со слоганом "Охлади свой мотор". Здесь все понятно - дешево и сердито, но, тем не менее, продажи огромные.
В случае AGA - ситуация другая, он претендует на право считаться элитным, особенным, одним из лучших. Для этого используются разные уловки, в которых ложь видна только специалисту. Посмотрим на лицевую этикетку
posted image
Здесь температура кипения указана 123С, то есть не как увсех 108-109, а значительно выше. Продавцы в фирменных магазинах AGA обращают на это внимание, как на особое преимущество. Действует. Недавно я получил вопрос от читателя нашего сайта на эту тему. Привожу этот вопрос (лексика сохранена) и мой ответ.
"...У тосолов закипание обозначено при температуре 108С*. У редких антифризов - 112С*. Есть конечно и выше, например один из антифризов "AGA" закипает при температуре 123С*. Но это совсем другая стоимость. Так вот, мне не раз довелось прочесть, что в плане кавитации (если точнее - разрушения) для двигателя наиболее губительно предкипящее состояние ОЖ (так называемый эффект шумящего чайника). Поэтому, как я понимаю, чем дальше момент закипания ОЖ от момента срабатывания вентилятора, тем лучше. Хотелось бы знать, что Вам известно об этом... "

"Уважаемый NN.
Вы правы относительно того, что повышенная температура кипения антифриза уменьшает кавитационное разрушение. Известно еще с советских времен, что Тосол-65 меньше разрушает двигатели в карьерных грузовиках, чем Тосол-40. Это связано с разным содержанием в них этиленгликоля (63% и 56% соответственно) и разной температурой кипения (116С и 108С).
Однако в случае антифриза AGA Вы столкнулись с рядовым обманом. На этикетке этого антифриза лукаво недописано, что эта температура кипения достигается при давлении 2 атмосферы, которое реализуется в автомобилях, благодаря специальному клапану на крышке расширительного бачка. В некоторых автомобилях клапан расчитан на давление 2,5 атмосферы, и там тот же антифриз будет кипеть уже при 132С.
Температура кипения, также как и температура замерзания, связаны только с содержанием этеленгликоля в антиризе. Все антифризы с температурой замерзания -40С имеют температуру кипения при атмосферном давлении 108-109С. При повышении давления температура кипения повышается, причем у всех одинаково.
Благодарю вас за хороший вопрос."
К этому добавлю, что при 2 атмосферах даже чистая вода закипает не при 100С, а при 120С.
Конечно, при нормальном давлении антифриз AGA закипает при 109С, то есть как все. Это, в частности, было установлено в экспертизе журнала "За рулем", №4, 2009, с.143
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/
Кстати, зафиксированная в той же экспертизе аномально высокая щелочность данного антифриза (18) заставляет предположить, что это обычный фосфатный Тосол, а отнюдь не заявленный долгоживущий G12+. У антифризов класса G12+ щелочность низкая (6-8).

Рассмотрим оборотную этикетку
posted image
Справедливости ради, надо сказать, что про 123С здесь в скобках указано "под давлением", но кто же поймет, о чем идет речь!
Еще одно заявленное уникальное свойство - особая смачивающая способность. Про эту лукавую "особенность" я написал в "Мифах об охлаждающих жидкостях" без указания названий и торговых марок
http://www.cool-stream.ru/mify#10
Наконец, главное лукавство - это "братская могила" стандартов, спецификаций и автомобильных марок, включая Ford, VW, BMW и иже с ними. Похожий список я уже обсуждал здесь страницей раньше. Повторюсь. Не может антифриз одновременно соответствовать спецификации FORD WSS-M97B44-D, то есть быть карбоксилатным, и BMW N600 69.0, то есть быть гибридным. Это совершенно разные антифризы с совершенно разными типами присадок.
Спецификация Daimler 7700.20 (это так называемый лист 325.2) относится вообще к традиционным антифризам, для гибридных действует 7700.00, а для карбоксилатных 7700.30. То есть, всю эту "муть" написал человек, который этих спецификаций в глаза не видел, тем более, не знал и не учитывал этих требований.
Можно комментировать и "красные словеса" о высокофорсированных двигателях и о стандарте для грузовиков ASTM D4985 (этот стандарт требует введения специальных нитритных присадок, которые однако запрещает спецификация G12+), и о 150 тыс км пробега, но больше нет сил. Аналогичные комментарии можно сделать и про антифризы Hi-Gear от той же компании-производителя.
Кто хочет использовать AGA, будет это делать, не смотря ни на что, закон этого не запрещает.
MODERN
7 September 2010

1

redizka
цитата:
Антифриз AGA очень хороший, и он не бодяга

Можно поподробней в чем его очень хорошесть?
Как-то доводы и факты d13347 звучат более убедительно.
edo1
7 September 2010


avatar
d13347:

Температура кипения, также как и температура замерзания, связаны только с содержанием этеленгликоля в антиризе.

я уже задавал вопрос - как же тогда это Ваше высказывание:
цитата:
Большую опасность (в смысле неправильных замеров) представляют собой ареометры, которые градуированы не в граммах на куб см, в сразу в температуре замерзания. Они имеют шкалу, пересчитанную на тосол, который значительно плотнее фордовского антифриза.
?
Мишуха
7 September 2010


edo1
Плотность антифриза зависит не только от содержания этиленгликоля, но и от количества присадок. Поскольку при одинаковом количестве этиленгликоля в фордовском антифризе и тосоле плотность их разная (и-за разного количества присадок) а температура замерзания одна и та же, то и градуировка шкалы плотность-температура у ареометра должна быть разная.
edo1
7 September 2010


Мишуха
у меня вызывает сильные сомнения то, что присадки оказывают существенное влияние на плотность антифриза
Мишуха
7 September 2010


edo1
50%-й раствор для тосола имеет плотность 1.082
50%-й раствор для фордовского антифриза 1.069
Отметка на бытовом ареометре может стоять на 1.082 (температуру отметки не пишу вроде 1.082 не на -40градусов, а на -36 надо глянуть на ареометре)
avatar
Dispenser
7 September 2010


d13347, а там кстати вполне честно написано: "Разработан с учетом требований..." Т.е. они их почитали и "учли". О соответствии никто не говорил Я вообще удивлен что они так мало написали, надо было вообще писать все что есть, включая госты на воду =)
avatar
d13347
8 September 2010

2

edo1
цитата:
Цитата (d13347 @ Сегодня в 15:05)
Температура кипения, также как и температура замерзания, связаны только с содержанием этеленгликоля в антиризе.

Подчеркну, что в данном утверждении речь идет о содержании этиленгликоля, а не о плотности, не о показателе преломления (по которым оценивают температуру замерзания) и даже не о содержании концентрата антифриза. При одинаковом содержании этиленгликоля различные присадки слабо (в пределах 1-2С) влияют на температуры фазовых переходов кристалл-жидкость-пар. А на плотность раствора присадки могут влиять гораздо сильнее: минеральные (тяжелые) присадки Тосола делают его плотнее, а органические (легкие) присадки карбоксилатного антифриза делают его легче. Мишуха объяснил это по-существу правильно, хотя приведенные численные значения можно немного подкорректировать.
Однако суть приведенного утверждения заключается в том, что при изменении концентрации этиленгликоля температуры замерзания и кипения раствора будут меняться синхронно. Присадки не могут сдвинуть температуру кипения на 15 градусов (с обычных +108 до +123), оставив температуру начала кристаллизации без изменения (-40).
Поэтому сочетание температур, приведенное на этикетке антифриза AGA, вызывает по меньшей мере недоумение.
avatar
d13347
8 September 2010

1

Dispenser
цитата:
d13347, а там кстати вполне честно написано: "Разработан с учетом требований..." Т.е. они их почитали и "учли". О соответствии никто не говорил

В этом-то и состоит все лукавство! Обычный покупатель увидит на этикетке название спецификации FORD WSS-M97B44-D, прочитает, что эти требования "учтены" - и купит. А продавец не только покажет ему пальчиком на надпись FORD WSS-M97B44-D, но и убедительно объяснит, что этот антифриз идеально подходит для Форда.
Обычному покупателю невдомек, что WSS-M97B44-D - это перечень испытаний на стендах с реальными двигателями, на стендах с помпами, на реальных автомобилях, которые проводит сама компания FORD, и "учесть" эти требования без проведения испытаний невозможно.
Мишуха
8 September 2010


d13347
Один вопрос есть, можно ответ и короткий дать. Везде обсуждается защитные свойства фордовского антифриза к алюминию, а как он по отношению к чугуну себя ведет. Или он достаточно универсальный. Чугун, как понимаю больше подвержен коррозии, и очаги там явно не точечные. Вопрос к фордовским дизелям имеет отношение.
avatar
d13347
8 September 2010

2

Мишуха
цитата:
Везде обсуждается защитные свойства фордовского антифриза к алюминию, а как он по отношению к чугуну себя ведет. Или он достаточно универсальный. Чугун, как понимаю больше подвержен коррозии, и очаги там явно не точечные. Вопрос к фордовским дизелям имеет отношение.

Отлично он контактирует и с чугуном, и с другими металлами автомобиля (имеются многочисленные данные). Просто алюминий является из них самым проблемным и нестойким, поэтому его обычно и обсуждают. Вообще, карбоксилатные антифризы были разработаны всвязи с началом широкого использования алюминия в автомобилях.
Мишуха
8 September 2010


d13347
Спасибо! А то сливал на дизеле после 20.000 км. вроде муть ржавчины присутствовала, может намыло с нового блока.
А как карбоксилатные антифризы борются с кавитационной эрозией, если они не создают сплошную пленку на поверности.
avatar
d13347
9 September 2010

1

Мишуха
цитата:
А как карбоксилатные антифризы борются с кавитационной эрозией, если они не создают сплошную пленку на поверности.

Очень интересная для меня тема!
По имеющимся экспериментальным данным карбоксилаты не образуют на металлах сплошного слоя, а образуют слабую химическую связь с металлом в местах зарождения коррозии (эрозии, что по-существу одно и то же). Образно говоря, они действуют как пластырь, которым залепляют мелкие раны. Причем этот процесс (его называют процессом пассивации металла) происходит очень быстро, что и определяет эффективность карбоксилатных присадок. Возникающие "ранки" сразу же заживляются.
К примеру, другие антикавитационные ингибиторы нитриты (которые в обязательном порядке использует, например, компания Cummins) пассивируют чугун за времена более получаса. Поэтому они не так эффективны, и в присутствии карбоксилатов становятся вообще ненужными. Кроме того, нитриты очень быстро окисляются (становятся нитратами), перестают быть ингибиторами кавитации, и нуждаются в пополнении через определенное время.
Для иллюстрации приведу фотографии из статьи
01P-93 The Role of Carboxylate-Based Coolants in Cast Iron Corrosion Protection
Regis J. Pellet and Leonard S. Bartley Texaco Global Coolants
Douglas P. Hunsicker Caterpillar Inc.

posted image
Здесь слева показана гильза двигателя White Superior, разрушенная до дыр после двух лет работы с обычной (традиционной) нитритной охлаждающей жидкостью (аналогом нашего классического Тосола), в которую не добавляли нитритов через положенные интервалы времени. Справа показана гильза, поставленная на замену в тот же самый двигатель, также после двух лет работы в аналогичных условиях. В двигатель был залит карбоксилатно-нитритный антифриз (пример такого антифриза Сat ELC). Гильза абсолютно целая.

posted image
На этой фотографии приведены две гильзы двигателя Cummins N-14 после 200 тыс миль (320 тыс км) пробега. Был залит хороший карбоксилатный антифриз (название на указано, но скорее всего Havoline XLC, поскольку работу проводили Texaco совместно с Caterpillar) . Никаких следов кавитации.

Вывод статьи - карбоксилатный антифриз может эксплуатироваться в нагруженных гильзовых двигателях на пробегах 400 тыс миль (650 тыс км) и более, причем без всякого добавления нитритных присадок.

Думаю, что в рекламном проспекте антифриза Havoline XLC цифра 650 тыс км пробега в грузовиках без замены появилась после этой работы.
avatar
russian_red
22 September 2010


При каком пробеге/возрасте необходимо произвести полную замену ОЖ? Какой объем на двухлитровом моторе?
avatar
RichatZ
22 September 2010

3

russian_red
Я у себя антифриз заменил на 183000 км. Старый стал обесцвечиваться, вот и решил заменить. У меня ушло около 10 литров. Брал концентрат "Вальволин" в "Канистре". При замене в старом антифризе никакой каки не заметил, на ощуп маслянистый и густой. Новый развел с расчетом до температуры -45 градусов. Меняется легко, никкаких воздушных пробок не получилось. А кстати, перед заливкой нового антифриза, систему пролил дистилированной водой.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up