Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
872K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
d13347
18 January 2010


Sharkyboy
По моей информации, во все Форды (в Испании, в Германии, в Англии, в России) заливают антифриз Havoline XLC, разбавленный водой 50:50. В разных странах этот антифриз может называться по-разному (в России, например, CoolStream Premium, в США - Motorcraft) и иметь разные цвета (цвета красителя - оранжевый, фиолетовый, желтый, розовый и другие), но по составу антифриз один и тот же.
Рекомендую в Вашем случае долить воды. Аргументация приведена в сообщении 6763631 от 13 января 2010. Данные по плотности приводились в сообщении 6687665 от 30 декабря 2009
avatar
d13347
18 January 2010


Андрей71
цитата:
И еще вопрос-Форд декларирует срок службы антифриза -10лет,кулстрим ведет речь о пяти.В чем правда?

Ответ на этот вопрос смотрите на постах 6477714 от 01 декабря 2009 г. и 6485817 от 02 декабря 2009 г. на странице 8.
Кратко: для Форда срок замены 10 лет или 240 тыс. км пробега.
avatar
d13347
22 January 2010


Полезная информация.
цитата:
Добрый день)А скажите пожалуйста .насколько я знаю в системе фокус рестайл 1.4 6 литров антифриза..насколько я понял то вы советуете coolstream premium..но вот расфасовка 5 л у него(видел в ашане и собираюсь брать там) а бывают ли литрушки?

CoolStream Premium для свободной продажи производится на нашем заводе в канистрах 5л и в канистрах 1 л, в виде концентрата CoolStream Premium С и в виде готового к применению антифриза CoolStream Premium 40 (раствор 53:47).
Концентрат надо разводить водой 50:50.
В Фокусе 1.4 по паспорту 5.1 л. (может быть, из-за кондиционера 5.3 л.).
Если Вы дольете в 5л CoolStream Premium 40 еще 300 мл фильтрованной (или дистилированной) воды, то получите в точности антифриз, который заливается на заводе (раствор 50:50) - думаю, что Вам этого хватит.
Мишуха
28 January 2010


Себе лью этот финский , фирмы несте
Цвет видите
Концентрат, разбавление 50*50
Цену не помню, но очень приемлемо было
posted image
avatar
kent12345
29 January 2010

3

Купил себе на всякий пожарный антифриза CoolStream Premium аж 5 литров! Теперь уже второй год воду в багажнике. Пока не понадобился. Один раз до первого ТО долил 100 мл и все. Если кому нужно немного на доливку, обращайтесь! Долью даром. Мне не жалко!
avatar
d13347
2 February 2010

1

Мишуха

Благодарю Вас за приведенную фотографию антифриза

NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC

- редкий гость на российском рынке, распространяется, в основном, в Северо-Западном регионе, ближе к Финляндии.

К сведению всех участников форума:
это еще один ребренд антифриза "Havoline XLC", то есть настоящий "родной" фордовский антифриз, такой же как и "CoolStream Premium".
Компания NESTE сама не производит антифризов (производит масла), а этот антифриз она покупает у Arteco и расфасовывает в свои канистры.
Можно использовать его в Фордах на замену и на доливку в любых количествах.
NESTE продает также и другой антифриз "NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE" (без слова XLC) зеленого цвета в таких же канистрах. Это тоже антифриз, производящийся в Arteco, который изначально называется "BS Coolant". В России он производится под названием "CoolStream Standard". Приличный антифриз карбоксилатного типа, правда, не такой "навороченный" как "CoolStream Premium". Уже 5 лет он заправляется во все КАМАЗы и ЛиАЗы.
avatar
mid
7 February 2010


Сегодня увидел в маркете при АЗС Лукойл антифриз оранжевый CoolStream Premium 40, 5литров цена 350 руб, сказали распродажа
Почти купил, но увидел дату изготовления - октябрь 2007 года.
стоит с таким сроком покупать ?
Мишуха
7 February 2010


Табличка плотности антифризов
posted image
oleg33petrovich
7 February 2010

1

mid
Мне кажется ничего с ним неслучилось 3года( не протухже он). Тосолу ничего не делается.
avatar
kdv2222
7 February 2010


Привет я брал на долив какой-то премиу плюс 1 л. за 280 р. Посмотрел в инете точно как советует форд и по коду соответствует. пока долил 100 гр. Он розовый концентрат. И обратил внимание на то что сейчас G-12 (розовый) уже всех цветов...
Borjomy
7 February 2010

3

mid

У нас есть свой эксперт (d13347) - к нему и следует адресовать этот вопрос.

Скрытый текст


а в тексте http://www.jcwiki.ru/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0...%80%D0%B8%D0%B7 есть ряд фактических неточностей, например, в разделе про долив. Мы-то уже знаем, что именно доливать . Абсолютно не раскрыты типы антифризов. Про хранение написано только сроки (которые и так известны). Так что статья- лажа
avatar
d13347
8 February 2010

2

mid
цитата:
Сегодня увидел в маркете при АЗС Лукойл антифриз оранжевый CoolStream Premium 40, 5литров цена 350 руб, сказали распродажа
Почти купил, но увидел дату изготовления - октябрь 2007 года.
стоит с таким сроком покупать ?

Номинальный срок хранения CoolStream Premium 40 - 5 лет, а вообще он может храниться и 10 лет. Покупайте спокойно. Цена тоже очень привлекательная, даже в Ашане (где цены всегда самые низкие) стоимость 5л канистры 450 р.
Мишуха
цитата:

Табличка плотности антифризов

Эта "табличка" относится не к Havoline XLC, а к какому-то совершенно другому антифризу типа Тосол. Так, например, плотность 50% - Havoline XLC при 20С составляет 1.069, а не 1.082 как указано в "табличке" - большая разница. Такую плотность (1.082) имеет 63% - раствор Havoline XLC. Не следует размещать недостоверные табличные данные, чтобы не вводить в заблуждение участников форума.

Borjomy
цитата:
Так что статья- лажа

Абсолютно с Вами согласен. Сплошная некомпетентность и ошибки. Увы, таких "уток" много встречается в нашей печати.
Мишуха
8 February 2010


А это от ФМК памятка
сравните по моей таблице температуру эксплуатации и замерзания при 50/50
posted image
MODERN
8 February 2010

2

B
Borjomy:

может стоит скомпоновать ответы d13347 и прикрыть ветку на время, поскольку тему антифризов можно считать практически полностью раскрытой

Полностью согласен. Тему как раскрывшую себя на 100%.
+ удалить из нее посты Мишухи.
Москвич_2141
9 February 2010

2

Уважаемый d13347 - О.М.Гольтяев. При переходе с силикатного на карбоксилатный антифриз, напримеp CoolStream Premium, чем и по какой технологии необходимо промыть систему охлаждения автомобиля для удаления сплошного защитного слоя, образовавшегося от силикатной ОЖ? Или удалить её уже не возможно, и следовательно смысла в таком переходе уже нет? (Форумчане! Не пинайте, да у меня не Форд а 41 Москвич, но антифриз в нём тоже есть.)
avatar
d13347
9 February 2010

2

Москвич_2141
цитата:
чем и по какой технологии необходимо промыть систему охлаждения автомобиля

Хороший антифриз полезен для любого автомобиля, не только для Форда. Известно, например, что Вазовские движки с нормальным антифризом и маслом ходят не обычные 150 тысяч км, а 350 и даже 500 тысяч до кап ремонта. Или из моего личного опыта: когда я ездил на ВАЗ 21099 с Тосолом ТС (он же Тосол Феликс), то регулярно перегревался и кипел. После замены жидкости на CoolStream Standard кипеть перестал, а через два года продал эту машину в хорошем состоянии.
При замене антифриза систему охлаждения следует промыть обычной водой, запустив двигатель на 10 минут на холостых оборотах. Вторую промывку сделать с добавлением в воду 20% нового антифриза. Это лучшая "мягкая" промывка, не приводящая к протечкам, часто вызываемым "сильными" кислотными или щелочными промывками. Нельзя также заливать холодную жидкость в горячий двигатель - следует немного подождать. В любом случае, на старом автомобиле после замены антифриза надо первое время присматривать за системой охлаждения, при необходимости подтягивать хомуты. Новый антифриз вымывает отложения и осадки, могут разгерметизироваться уплотнения.
avatar
d13347
1 March 2010

1

Считаю полезным привести вопрос, присланный мне на личный почтовый ящик, и ответ на него.

цитата:
Здравстуйте, с интересом читаю ваши посты по теме охлаждающих жидкостей. Возник вопрос какую ОЖ необходимо заливать если двигатель алюминиевый а радиатор медный и если двигатель чугунный, а радиатор медный? У меня есть УАЗ а в нем как раз так. Насторожило то, что применяемый сейча тосол феликс, пр-ва тосол синтез дзержинск, вызывает какуюто коррозию в двигателе заметил ее при замене термостата. Как я понимаю, сочитание типов металла радиатора и двигателя тоже влияет на выбор ОЖ.

Когда про охлаждающую жидкость говорят, что она предназначена для алюминиевых двигателей, то это не означает, что она непригодна для контакта с другими автомобильными металлами – медью, чугуном, сталью, латунью, припоем. Совсем наоборот! Просто алюминий является самым проблемным из автомобильных металлов по отношению к коррозии. Именно начало широкого применения алюминия для изготовления радиаторов и двигателей поставило в конце 80-х годов перед автомобильной промышленностью задачу о новых охлаждающих жидкостях. Поэтому и появились карбоксилатные антифризы, которые отлично (гораздо лучше других антифризов) защищают алюминий. Это уникальное, вообще говоря, свойство карбоксилатных антифризов особо подчеркивается в описаниях и даже в названиях антифризов, например Glysantin Alu Protect или RAVENOL Alu-Kuhlerfrostschutz. Однако карбоксилатные антифризы отлично контактируют и с другими металлами, перечисленными выше, в любых сочетаниях.
Можете применять в УАЗе фордовский антифриз – УАЗу будет хорошо. Можете применять другой нормальный антифриз, например из списка, приведенного на «Пост: 6642728» от 23 Декабря 2009.
Про Тосол Феликс не первый раз слышу отрицательные отзывы. Несколько лет назад сам от него пострадал. Увы, и АВТОВАЗ, и УАЗ продолжают заливать этот Тосол из-за дешевизны.
OlegArh70
11 February 2010


фольксы опять что-то изобретают: начали применение G13, где вместо этиленгликоля глицерин, обьясняют это высокой нагруженностью новых малообьемных турбомоторов и необходимостью улучшить теплоотдачу антифриза... d13347, слышали что-нибудь об этом? каковы перспективы G13? На ФФ следующего поколения моторы-то тоже будут подобными.
avatar
d13347
11 February 2010

2

OlegArh70
цитата:
d13347, слышали что-нибудь об этом? каковы перспективы G13?

Хороший вопрос!
Неделю назад мы обсуждали его с руководством Arteco.
Действительно, недавно VW ввел новую спецификацию на антифризы под кодом G13. Она предполагает, что в антифризе этиленгликоль частично замещен глицерином. Не полностью, а только частично! Концентрат такого антифриза содержит 73-75% этиленгликоля и 20% глицерина (остальное - присадки). Обычный антифриз содержит 93-95% этиленгликоля, остальное - присадки.
Появление такого направления в производстве антифризов связано с потрясающей дешевизной глицерина в Европе. Сравните: глицерин стоит 80 Евро за тонну, а этиленгликоль 800 Евро - большая разница. Глицерин является побочным продуктом производства био-дизельного топлива - модное направление. Однако он хуже этиленгликоля по физическим свойствам, в основном, из-за более высокой вязкости. И по температуре замерзания он хуже.
Поэтому полностью перейти на глицерин пока невозможно. Хотя на Украине, как я слышал, бодяжники делают из дешевого глицерина местный Тосол.
В экологическом отношении глицерин похож на этиленгликоль - оба за месяц практически полностью биоразлагаются в почве.
В России глицерин пока дороже этиленгликоля.
Наш партнер Arteco уже разработал (и успешно испытал у VW) новый антифриз Freecor QFC по спецификации G13. Не исключено, что мы будем его производить для VW-Калуга.
Форд, по моим сведениям, антифриза пока менять не собирается.

Мишуха
цитата:
Это пропиленовые антифризы

Как говорил автор "Алисы в стране чудес":
"Не употребляйте слов, значения которых не понимаете".
avatar
Beztuzev
11 February 2010


Кстати для audi написано использовать только G12+, продаётся у дилера. цену не помню, но приемлимая, фиолетового цвета.
avatar
blv
11 February 2010


d13347
Поясните пжлста. CoolStream Standard и NORD на основе этиленгликоля возможно смешивать?
avatar
Bi-Max
12 February 2010


c.10 Отправление сообщений, представляющих из себя флуд (b.10)

Удаление топика или сообщения.
Увеличение рейтинга на 10%
Мишуха
12 February 2010

-3

c.10 Отправление сообщений, представляющих из себя флуд (b.10)

Удаление топика или сообщения.
Увеличение рейтинга на 10%
avatar
Scrudg
12 February 2010


c.10 Отправление сообщений, представляющих из себя флуд (b.10)

Удаление топика или сообщения.
Увеличение рейтинга на 10%
avatar
andronii
12 February 2010


Уважаемый d13347
Скажите пожалуйста антифриз советуют менять при пробеге в 80000 или 4 года эксплуатации
А не влияют ли на срок службы антифриза перепады температуры ..сильные холода сильная влажность и прочие сюрпризы нашей погоды?
Когда все же оптимально менять?
avatar
d13347
12 February 2010

1

andronii
цитата:
А не влияют ли на срок службы антифриза перепады температуры ..сильные холода сильная влажность и прочие сюрпризы нашей погоды?
Bi-Max
цитата:
А если покупаешь антифриз на последнем году срока годности на канистре сколько он тогда может проработать в ДВС?

Срок эксплуатации антифриза - величина весьма условная. Не следует относиться к ней слишком буквально: проездил 80 0000, а на 80 001 заменил. Это всего лишь ориентир, который дают добросовестные производители автомобилей (Форд, безусловно, в их числе).
Наши "суровые" условия на это мало влияют, перепады температур в системе охлаждения больше, чем на улице. Тем более, что этиленгликоль (и присадки) деградирут при высоких (свыше 100С) температурах, а не при низких. Влажность тоже ни при чем - система охлаждения замкнута.
Беда в том, что иногда большой срок замены дают "от балды". Особенно грешат этим наши бодяжники ("чем я хуже иностранцев?"). Поэтому в сомнительных случаях лучше следить за внешним состоянием антифриза в расширительном бачке. Если он стал мутным и рыжими (или темным), то надо менять.
Кстати, изменение цвета или обесцвечивание - не показатель для замены антифриза. Может оказаться нестойкий краситель. Если жидкость остается прозрачной (немутной), то все нормально.
В качестве примера привожу фотографию такого рыжего Тосола Торса после всего 5 тыс км пробега на новом (!) автомобиле ВАЗ 21101. Испытания официально проводились на АВТОВАЗе в 2003 году (у меня есть копия отчета). После них АВТОВАЗ перестал закупать Тосол Торса для конвейера. На фильтровальной бумаге - большое количество продуктов коррозии. Удивительно, но этот Тосол Торса соответствовал ГОСТу и до и после пробега. Жидкость негодная, а ГОСТу соответствует! Таков наш действующий (Советский, 1989 г.) ГОСТ.
Срок храниения антифриза, как и вообще химических продуктов такого класса, практически неограничен. 5 лет пишут для ориентира - у нас положено писать на канистрах срок хранения. Иностранцы, кстати, часто не пишут срока хранения. Хороший антифриз (например, фордовский) прослужит свои 10 лет и после окончания срока хранения.

posted image
avatar
d13347
12 February 2010


Еще один снимок
posted image
avatar
d13347
12 February 2010

1

Bi-Max
цитата:
А так же на этот вопрос.
Цитата
blv
d13347 Поясните пжлста. CoolStream Standard и NORD на основе этиленгликоля возможно смешивать?

Лучше этого не делать. CoolStream Standard - добротный карбоксилатный антифриз экономического класса. Он, конечно, не такой "навороченный" как CoolStream Premium, но свои два года ходит отлично. На АВТОВАЗе он успешно прошел испытания аж 100 тыс км.
NORD (он же Тосол Север) - силикатный антифриз, который никогда не проходил никаких ходовых испытаний даже на инвалидной коляске. Ничего кроме агрессивной рекламы. Сколько он сгубил двигателей, никто, к сожалению, не считал.
Единственное сходство этих антифризов - зеленый цвет, но это лишь краситель.
avatar
andronii
13 February 2010


avatar
d13347:

andronii
цитата:
А не влияют ли на срок службы антифриза перепады температуры ..сильные холода сильная влажность и прочие сюрпризы нашей погоды?
Bi-Max
цитата:
А если покупаешь антифриз на последнем году срока годности на канистре сколько он тогда может проработать в ДВС?

Срок эксплуатации антифриза - величина весьма условная. Не следует относиться к ней слишком буквально: проездил 80 0000, а на 80 001 заменил. Это всего лишь ориентир, который дают добросовестные производители автомобилей (Форд, безусловно, в их числе).
Наши "суровые" условия на это мало влияют, перепады температур в системе охлаждения больше, чем на улице. Тем более, что этиленгликоль (и присадки) деградирут при высоких (свыше 100С) температурах, а не при низких. Влажность тоже ни при чем - система охлаждения замкнута.
Беда в том, что иногда большой срок замены дают "от балды". Особенно грешат этим наши бодяжники ("чем я хуже иностранцев?"). Поэтому в сомнительных случаях лучше следить за внешним состоянием антифриза в расширительном бачке. Если он стал мутным и рыжими (или темным), то надо менять.
Кстати, изменение цвета или обесцвечивание - не показатель для замены антифриза. Может оказаться нестойкий краситель. Если жидкость остается прозрачной (немутной), то все нормально.
В качестве примера привожу фотографию такого рыжего Тосола Торса после всего 5 тыс км пробега на новом (!) автомобиле ВАЗ 21101. Испытания официально проводились на АВТОВАЗе в 2003 году (у меня есть копия отчета). После них АВТОВАЗ перестал закупать Тосол Торса для конвейера. На фильтровальной бумаге - большое количество продуктов коррозии. Удивительно, но этот Тосол Торса соответствовал ГОСТу и до и после пробега. Жидкость негодная, а ГОСТу соответствует! Таков наш действующий (Советский, 1989 г.) ГОСТ.
Срок храниения антифриза, как и вообще химических продуктов такого класса, практически неограничен. 5 лет пишут для ориентира - у нас положено писать на канистрах срок хранения. Иностранцы, кстати, часто не пишут срока хранения. Хороший антифриз (например, фордовский) прослужит свои 10 лет и после окончания срока хранения.

А лично вы как часто советуете менять антифриз ?речь о coolstream premium)
Мишуха
13 February 2010

-2

d13347
А как влияет на антифриз воздействие атмосферного воздуха, при хранении и эксплуатации???
Как известно содержащаяся в нем углекислота и другие "вредные" инградиенты, постепенно "раскисляют" все жидкости растворяясь в них, изменяя при этом уровень Рн нейтральности

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up