Использование диагностического адаптера ELS27



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 February 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,9M
views
715
members
4K
posts

игорь_174
15 December 2020

1

цитата:
А на первом вашем скриншоте - 8М.
З.Ы. Возможно, адаптер отвечает "?", если ему подсовывают значение, отличающееся от измеренного более чем на 2%? Иначе, это не калибровка, а фигня.

Первый и второй скрин - это совсем другая программа, и скорость 8М выставляется для связи адаптера с автомобилем. А разговор идёт о калибровке адаптера с помощью терминала Stnterm.
Не поленился и ради интереса сделал ещё раз калибровку уже на другой скорости, как видно на скрине всё прошло успешно, а "?" это ответ адаптера на не распознанную команду. И напряжение при калибровке можно подсунуть любое, при напряжении на БП 12.4В - установил 11.00, как видно всё ОК.
posted image
avatar
Vortex
15 December 2020

-1

игорь_174
Понятно. У меня адаптер v.3 Просто решил попробовать. Возможно, он не поддерживает калибровку? Хотя, заметил, что некоторые команды, та же ATI или ATZ через раз не понимает. Скоростями поигрался, все одинаково. Использовал putty. К бортовой сети не подключался, только к ноуту по USB на столе. AT RV знает, AT CV нет.
avatar
Vortex
15 December 2020


игорь_174
Получилось. USB-шнур взял другой. Формат команды для задания напряжения 5,0 В (Напряжение на USB измеренное мультиметром) ATCV0500. Результат:
posted imageposted image
игорь_174
15 December 2020

-1

Vortex
Вот и ладненько... теперь все форумчане смогут свои адаптеры откалибровать😊
avatar
Vortex
15 December 2020mobile


игорь_174
Только он не держет откалибоованное значение. Подключенный уплывает вверх. Холодный вниз.
игорь_174
15 December 2020

-1

цитата:
Только он не держет откалибоованное значение. Подключенный уплывает вверх. Холодный вниз.

Ну вот такого быть точно не должно, что то с адаптером.
avatar
Vortex
15 December 2020


И
игорь_174:

Ну вот такого быть точно не должно, что то с адаптером.

Положи адаптер на батарею и увидишь, как напряжение поползет вверх. У меня адаптер лежал рядом с выводом охлаждения видеоадаптера ноутбука. Адаптер нагревается, растет показание напряжения.
posted image
игорь_174
15 December 2020


На батарею не ложил, но грел два раза феном от паяльной станции, напряжение стоит. последний тест с отключенным БП как видите всё ОК. Выходит с Вашим адаптером проблема.
posted image
avatar
Vortex
15 December 2020


игорь_174
Хорошо, а попробуй с USB порта посмотреть напряжение без подключения к колодке OBD, только к ноуту. Также стабильно 5 В показывать будет?
игорь_174
16 December 2020

3

Vortex
Не понятен смысл этого измерения, зачем мерять эти 5В с порта USB? Адаптер измеряет напряжение внешнего источника питания, будь то АКБ или блок питания - вот эти показания на момент подключения ELS27 и нужно калибровать. Не подключенный к сети исправный адаптер, на команду ATRV всегда должен отвечать 0.0V.
avatar
Vortex
16 December 2020mobile


игорь_174
Ну, вот, и проверь - отвечает он ноль или нет.
avatar
Vortex
16 December 2020


игорь_174
Все, разобрался. Всё правильно, при подключенном адаптере только к USB должно быть 0 В, а я ввел поправку 5 В, соответственно, это очень большая поправка и даже при небольших отклонениях температуры значение начало сильно плавать. Сбросил на 0 В и все прошло. Пляшет +/- 0,2 В. На дачу поеду, там у меня есть дежурный АКБ, от него откалибруюсь.
игорь_174
16 December 2020

3

Vortex
Выше мой скрин - на нём же всё видно, последний ответ адаптера
"ATRV
0.0V
OK"
это как раз ответ адаптера отключенного от лабораторного блока питания.
avatar
Vortex
16 December 2020


игорь_174
Да-да, Всё вижу. Понял в чем ошибка. Думаю, адаптер исправен, нужно только правильно откалибровать и эти 0,2 В уйдут. Все работает, команды принимает. Спасибо еще раз за напоминание про такую возможность и методичку. Оно может мне и не надо, но инструмент должен быть настроен.
avatar
Vortex
17 December 2020

-1

игорь_174
Как- то так. V_VAT_BCM - напряжение АКБ с датчика АКБ. Соединение с BCM сохраняется при выключенном зажигании.
posted image
З.Ы. Предположу, что также можно калиброваться на "ноль" без подключения к OBD.
игорь_174
17 December 2020

1

Vortex
Если откалибровать адаптер так, как у Вас на скрине - будет не совсем корректно. Напряжение, которое Вы видите в "форскан" - это значение, которое BCM измеряет своим измерителем и по CAN шине передаёт адаптеру, а тот в свою очередь в "форскан". Вот если замерить напряжение на контактах OBD2(+16; - 4/5) мультиметром, и согласно этим показаниям откалибровать адаптер, то это будет более правильно. Напряжение на разъёме OBD2 может отличаться от напряжения на разъёмах других блоков по целому ряду причин.
avatar
Vortex
17 December 2020mobile

-1

игорь_174
Вы не поняли. На скриншоте два напряжения: которое измеряет BCM - это MAINECUV = 11,75 В и напряжение на АКБ - V_VATT_BCM = 12 В, которое BCM не измеряет, а получает по LIN с датчика на АКБ, и оно должно соответствовать напряжению на контактах OBD-разъема, что мы и видим в ответе адаптера на команду ATRV.
А адаптер я "калибровал" без подключения к OBD, просто "обнулив" напряжение, которое показывал адаптер и которого как бы не должно быть без подключения к борт-сети автомобиля, отправив команду ATCV0000. При подключении на авто увидел V_VATT_BCM = ATRV-ответу и трогать больше ничего не стал.
avatar
Rika1
18 December 2020


Парни может кто подскажет, че выгорело. Был скачок по напряжению-щелчок и смотрю на елс появилось пятно. Адаптер работает но вот это транзистор или что это такое( не шарю) греется сильно. На фото возле кнопки коричневый
posted image
Antonij
27 January 2021


Здравствуйте! Хотел приобрести адаптер v4, но как-то не вижу к нему bluetooth модуля на оф. сайте, в этой версии он так же поддерживается? Не хочу в тачке с ноутом сидеть, мне только для подключения к айфону.
avatar
Евген2115
27 January 2021

1

A
Antonij:

Здравствуйте! Хотел приобрести адаптер v4, но как-то не вижу к нему bluetooth модуля на оф. сайте, в этой версии он так же поддерживается? Не хочу в тачке с ноутом сидеть, мне только для подключения к айфону.

Нет его там, но планируется. Сроки неизвестны.
avatar
almaksn
27 January 2021


Привет! А как определить версию своего адаптера? Куплен в сентября 2018 года
игорь_174
27 January 2021


almaksn
avatar
almaksn:

Привет! А как определить версию своего адаптера? Куплен в сентября 2018 года

По внешнему виду - V4 отличается от всех предыдущих версий, ну и по UCB кабелю конечно отличается.
avatar
KruS
28 January 2021mobile


avatar
HottMac:

в программе UCDS пишет же какая версия 😄 плюс можно разобрать на плате написана версия.

Какой UCDS? Тут речь идёт об ELS27.
xCite
4 February 2021


И
игорь_174:

На 196 стр. лежит ссылка на ядиск
Использование диагностического адаптера ELS27

Спасибо большое, не заметил ночью))

Скажите, а можно ли как-то перехватить прошивку, которая "заливается" в автомобиль? Например обновляется блок TCM, а какой-то программой перехватывать информацию (а именно файл), которая идёт от ПК в автомобиль и потом этот файл привести в нормальный вид. (одним словом спикрасть .vbf файл)).
avatar
civil-zz
4 February 2021

1

xCite
сниффером слушаете и записываете кан-трафик, потом преобразуете его в любой нужный вам формат
xCite
5 February 2021


civil-zz
А для этого нужно 2 адаптера или сниффер может слушать, что форскан (в моем случае) отправляет в шину, не вмешиваясь в их (форскан и автомобиль) работу?
Как-то всё просто в Вашем сообщении)
avatar
tenzor85
5 February 2021


X
xCite:

Как-то всё просто в Вашем сообщении)

Проблема не записать трафик, а распарсить его потом. Вот тут товарищ игрался, можно по его следам пройтись. В теории надо взять записываемые файлы, записать их, записать трафик, и найти в этом трафике свои файлы. После этого можно тырить чужие ...
PS: А потом написать эмулятор ЭБУ или других блоков, и тырить не отходя от писюка 😂
avatar
thetune
17 March 2021


Здравствуйте, одноклубники. Форскан сейчас выдал, что мне нужно обновить прошивку моего адаптера с версии 4.1.1 на версию если не забыл, то 5.6... последнюю цифру не запомнил. Ткните пожалуйста в инструкцию по обновлению, если такая есть. В шапке не нашел. мой ELS v3

Я что-то нашел на https://www.scantool.net/downloads/updates/stn1170/ это мне подойдёт? можно шить до 5.6.7?
avatar
Vortex
17 March 2021mobile

-1

thetune
Нужно или можно? Если это рекомендательный характер, послать лесом.
avatar
thetune
17 March 2021


Vortex
posted image
такой характер

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up