Использование диагностического адаптера ELS27

1 месяц

218



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 февраля 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,1M
просмотров
779
участников
5,5K
сообщений

avatar
Snezhnii
13 марта 2015


igoshuto
СОМ порт смени на 1-16 т.е Компьютер, Свойства, Диспетчер устройств, Порты, Пролифик, Свойства, Параметры порта, Дополнительно, Номер СОМ-порта - вот тут измени на 1-16.
avatar
igoshuto
13 марта 2015


агась и вам спасибки
avatar
igoshuto
13 марта 2015


цитата (avto-221)
igoshuto

Если клубный адаптер, то надо выставить драйвер FTDI D2XX
Если ELM  то в  диспетчере  устройств- свойства com порта и выбрать любой


плюс однозначно спасибки
адаптер ревизии 2.0 покупал тут на форуме это ведь клубный?
а у меня галка первоначально на VCP
avatar
avto-221
13 марта 2015


igoshuto

Клубный конечно, там всегда при подключении так стоит.
avatar
Snezhnii
13 марта 2015


цитата (avto-221)
Если клубный адаптер, то надо выставить драйвер FTDI D2XX
Это для чего так делать??? Я тупо порт поменял и стоит на [V]CP ревизия 2.0
avatar
avto-221
13 марта 2015


В самой программе ELMConfig на вкладке драйвер,при подключении нужно выставить FTDI D2XX
Ну я так делаю,а есть ещё способ?
avatar
Snezhnii
13 марта 2015


avto-221
Я думаю - это зависит от адаптера.
posted image
avatar
Sholoiko
13 марта 2015

1

avto-221
D2xx это для ftdi, также модно использовать и vcp драйвер
для чипов фирмы prolifik надо использовать драйвер vcp, D2xx просто не увидит Ваш адаптер
avatar
avto-221
13 марта 2015


На будущее буду знать, спасибо.

p.s Хотя два шнурка с разными чипами мне не нужны.
avatar
Digital-Cj
14 марта 2015


цитата (den_com)
Digital-Cj а будет под XP-шу???

Будет и под XP
lokapal
14 марта 2015


Друзья, я бы хотел попытаться влезть в свою старую машину при помощи ELS - Mazda 626 USA 2001.
Если верить описаниям - там OBD2 протоколы ISO 14230-4, ISO 9141-2. Какую скорость ставить, какой софт использовать? Не помню - то ли ScanMaster, то ли ForScan увидел напряжение на аккумуляторе, это всё. Connect ни одним софтом с машиной не прошёл.
avatar
valkir62
14 марта 2015


sanek181277
цитата
Подскажи где купить 27

В шапке написано
Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ
bayk-kstu
15 марта 2015

1

sanek181277 в отдельную тему!!! (ссылка кликабельна). а вообще-то читайте шапку!!!
avatar
krav
17 марта 2015


posted image
Сегодня не смог прочитать прошивку, с этим блоком не справлялся и ELM поэтому специально прикупил ELS27 , вываливает вот такую ошибку.
posted image
Что подскажите.
avatar
Евген2115
17 марта 2015


krav
запускайте программу из папки!
Vint
17 марта 2015


krav
При использовании ELS27 для чтения PCM нужно ставить размер блока 103, а у тебя стоит 512. Про это уже не раз говорилось в этой теме.
avatar
Digital-Cj
17 марта 2015


krav
Ошибка 22 - это ошибка связанная с тем, что блок не пускает в защищённый режим. Точные причины малопонятны (но не связаны с адаптером это 100%). Попробуйте перед чтением прошивки НЕ читать "Информацию". То есть сразу подключиться и перейти ко вкладкам "Процедуры".
Ну и блок 103 поставьте.
avatar
krav
17 марта 2015


Cпасибо,попробую как машина подъедет.Как бы разобраться с размерами на разные блоки.
avatar
Digital-Cj
17 марта 2015


krav
Если ноут хороший, то 103 на все блоки. Если не потянет, то тут только перебором начиная с больших. А вообще бэкапить нужно только VID блок. Потому что сами прошивки можно найти в таблице в соответствующей теме (они там заводские и проверенные). А если сливается тюненая, то надо быть осторожным, а то бывали случаи заканчивающиеся мёртвыми блоками.
avatar
civil-zz
17 марта 2015

1

цитата (krav)
Сегодня не смог прочитать прошивку, с этим блоком не справлялся и ELM поэтому специально прикупил ELS27 , вываливает вот такую ошибку.
posted image
Что подскажите.

1. недостаточное напряжение питание блока
2. активированный иммобилайзер (требуется сброс вектора инициализации PATS в блоке). блок на машине? машина заводится?
3. не выдержан временной интервал для загрузки блока. но это должно быть учтено уже, начиная с некоторого недавнего релиза.
4. защита блока от чтения (измененная прошивка)
других вариантов до сих пор не встречал еще.
avatar
krav
17 марта 2015


Digital-Cj Да сток то не нужен,но всеж если прочтет,то уверенности что запишет прибавляется.Про тюн я в курсе.

civil-zz Все приму к сведению,спасибо. Да блок на машине,все заводится и работает.
avatar
Digital-Cj
17 марта 2015


Скрытый текст


krav
Запись как раз более предсказуемая и стабильная операция, чем чтение.
lokapal
17 марта 2015

1

Напишите в шапку, кто может -
FORScan version 2.2.3 beta и
ScanXL 3.2.1 build 1865
коннектятся при стартовой скорости 38400 к Mazda 626 ES 2.0 2001 USA и читают небогатый набор кодов и проч с использованием ELS27 2.0. Читаются модули OBD-II и Powertrain, всё (то есть у меня больше ничего не прочлось). ScanXL ещё кислородные сенсоры читает на ура, зато FORScan диагностику гоняет
LuxLP
18 марта 2015


подскажите, а VAG с Васей-диагностом адаптер будет диагностировать?
avatar
Romich811
18 марта 2015mobile


LuxLP
Нет.
avatar
ovsianoi486
18 марта 2015


ставить размер блока 103 ставить где нужно ??? в Драйвере??? Или В программе??
avatar
ittrium
18 марта 2015


ovsianoi486
В программе.
posted image
avatar
civil-zz
18 марта 2015


цитата (Digital-Cj)
5. ???

Мне чаще 5й попадался

еще какая-то причина, не включенная в мои 4? а какая?
avatar
Digital-Cj
18 марта 2015

14

По поводу подключения к ТАЗам.
Вскрытие показало, что у адаптера пробит защитный диод. Тот который должен спасать от статики CAN линии. Но причина скорее всего банальна: этот TVS (диод) "настроен" на 15 вольт, и при работе с обычным CAN этого с избытком. Но некоторые авто имеют свою распиновку ОБД, например у Нивы на 11 контакте находится K-line бензонасоса. А это индуктивные выбросы хоть до 100 вольт. Сердце TVS не выдержало и он слёг с тепловым пробоем.

Что делать
Вариантов два
1) Не подключаться к отечественному автопрому
2) Убрать диод. На защищённости это не сильно скажется, т.к. трансиверы CAN уже имеют встроенную защиту от ESD (статики).

На картинке ниже красным обведён элемент который нужно (можно) снести
posted image
Только надо это с помощью паяльника делать. Можно просто разогрев корпус до нужной температуры, он слезет с футпринта.

Всё вышенаписанное касается только rev2.0. Новую партию скорее всего без этих TVS будем делать, а в будущем вернёмся к большим SOT23 у которых пробой на 40 вольт.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.