Использование диагностического адаптера ELS27

218



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 февраля 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,7M
просмотров
681
участник
3,9K
сообщений

avatar
ittrium
18 марта 2015


ovsianoi486
В программе.
posted image
avatar
civil-zz
18 марта 2015


avatar
Digital-Cj:

5. ???

Мне чаще 5й попадался

еще какая-то причина, не включенная в мои 4? а какая?
avatar
Digital-Cj
18 марта 2015

14

По поводу подключения к ТАЗам.
Вскрытие показало, что у адаптера пробит защитный диод. Тот который должен спасать от статики CAN линии. Но причина скорее всего банальна: этот TVS (диод) "настроен" на 15 вольт, и при работе с обычным CAN этого с избытком. Но некоторые авто имеют свою распиновку ОБД, например у Нивы на 11 контакте находится K-line бензонасоса. А это индуктивные выбросы хоть до 100 вольт. Сердце TVS не выдержало и он слёг с тепловым пробоем.

Что делать
Вариантов два
1) Не подключаться к отечественному автопрому
2) Убрать диод. На защищённости это не сильно скажется, т.к. трансиверы CAN уже имеют встроенную защиту от ESD (статики).

На картинке ниже красным обведён элемент который нужно (можно) снести
posted image
Только надо это с помощью паяльника делать. Можно просто разогрев корпус до нужной температуры, он слезет с футпринта.

Всё вышенаписанное касается только rev2.0. Новую партию скорее всего без этих TVS будем делать, а в будущем вернёмся к большим SOT23 у которых пробой на 40 вольт.
avatar
DjeR
19 марта 2015


Подскажите кто сталкивался - возможно ли прописать значение генератора на 150А через обычный(не перепаяный) ELM327 ??И в какой вкладке это делается(ELM Config). А то поставили 150А диодный мост,вместо 120А и теперь на приборке вылетают ошибки и надпись "Двигатель неисправен" . Думаю может из за этого и лезут ошибки.
avatar
ittrium
19 марта 2015

3

DjeR
Ошибки не из-за этого. Вы бы хоть прочитали их для начала.
Вообще вопрос не для этой темы. Через ELS27 сможете поменять.
Через ELM327 -- если повезет с китайским качеством. Для смены всего лишь одного значения в VID блоке PCM нужно перезаливать всю прошивку.
avatar
юганец86
23 марта 2015


ittrium
не правда сегодня поменял только VID БЛОК без перезаливки прошивки. просто сменил VID
и все
avatar
ittrium
23 марта 2015


юганец86
У вас блок бош, т.е. либо дизель 1.6, либо ST.
Я говорил про все остальные дезеля и овощные бензиновые двигатели (как в случае с DjeR, я полагаю)
Так что не надо тут голословных обвинений
avatar
юганец86
23 марта 2015

-5

Сообщение скрыто
ittrium
блок
ESU-411/418 -1.8 2007г. но если у вас тут не диалог а голословное обвинения то - че тут сказать наверно вам одному виднее или правильная точка зрения есть только у вас- ссори
avatar
ittrium
23 марта 2015

5

юганец86
Тогда либо вы перед этим залили прошивку без VID-блока (т.е. в этом месте остались FF), либо вы что-то не договариваете.
А вообще спокойнее надо на критику реагировать.
Скрытый текст
avatar
юганец86
23 марта 2015


ittrium
Тогда либо вы перед этим залили прошивку без VID-блока совершенно верно знакомый как то накосячил и пришлось исправлять его ошибку
avatar
BlackGoga
24 марта 2015


Digital-Cj
цитата:
Новую партию скорее всего без этих TVS будем делать

У нас свое оборудование по can общается, без внешних подключений, без всяких индуктивных нагрузок. И все равно трансиверы вылетают, не смотря на встроенную защиту и напряжение до 36 (а сейчас и до 48 вольт). так что допзащиту надо все равно.
avatar
Digital-Cj
24 марта 2015


BlackGoga
Будет защита, со следующей партии. А пока будем набирать статистику отказов без неё
Вообще в ELM327 нет доп.защиты, у скантуловских модулей тоже её нет. Я в модулях авто я чё-то не уверен. Не помню, чтоб видел.
avatar
BlackGoga
24 марта 2015


Digital-Cj
Как вариант удлиненный контакт земли, чтобы первым соединялся. Но от 100В вазов не спасет
avatar
Digital-Cj
24 марта 2015


BlackGoga
Они оба удлинённые (4 и 5)
avatar
Romich811
24 марта 2015mobile


Как вариант нечего в тазы сувать нормальную аппаратуру. И проблем не будет
avatar
metel
24 марта 2015

1

Romich811
старая ревизия 1.72 спокойно работает с тазами
cxem
25 марта 2015


Можете опубликовать принципиальную схему адаптера ELS27?
avatar
Digital-Cj
26 марта 2015

1

cxem
Она практически типовая как в даташите. Я её давно не обновлял, и рисовал все изменения сразу на плате.
Можете посмотреть у ещё одного автора "адаптера на STN1170" http://www.pepel161.ru/STNScanAdapter.html
avatar
SIMych
27 марта 2015


metel
Можно поподробнее как отличить старую от новой и будет ли новая работать с тазами? Пытался сейчас подцепиться к OpenDiag, она вообще не видит в упор шнурок. Тут же запускаю ELMConfig, всё отлично, на com3.
avatar
metel
27 марта 2015


avatar
SIMych:

metel
как отличить старую от новой

это ты должен сам знать с момента как заказал шнурок. Либо спроси у Digital-Cj или ittrium какую тебе отсылали.
avatar
Digital-Cj
27 марта 2015

1

SIMych
Они все работают с ТАЗами, просто rev2.0 (белые) нужно либо с осторожностью юзать (то есть смотреть, чтобы на 3, 6, 11 и 14 контактах ничего левого не было), либо отпаять TVS диод как я показывал раньше.
Программных проблем нет.
OpenDiagFree - находит адаптер (определяет как ELM327). Думаю с Pro версией тоже работать может.
Alabama_Gee
29 марта 2015


Здравствуйте, уважаемый Digital-Cj и остальные одноклубники!
Простите, если задаю очередной нелепый вопрос, но я новичек и думаю что вы меня простите. Скажите, Ваш замечательный шнур работает с программой ADS 2.16.6
заранее, спасибо за ответ
avatar
Serj_brk
29 марта 2015


Alabama_Gee
Нет. ПО Ads как и ids и т.п. работает только со своим железом.
andrewnat
30 марта 2015

2

С помощью клубного адаптера и ELMconfig пришил кнопки круиза, поменял прошивку pcm, hec, всякие опции. Правда, при чтении старой прошивки выставил скорость 500 и размер блока 128. Читалась 78 минут. Назавтра, наткнувшись на сообщение о 103 и новую утилитку для установки скорости шнурка, прошивка считалась за 6 минут при 5м и 103. Может стоит вынести это в шапку? (кто-то уже предлагал) Спасибо разработчикам адаптера и форуму!
avatar
Digital-Cj
31 марта 2015

14

Положили на сайте утилиту для прописывания скорости в адаптер ELS27 Baudrate. Теперь должна работать в WinXP.
Для работы может потребовать пакет Виндоса Framework 4.0, который можно скачать по ссылке.

Утилита простая и в каком-то комментарии не нуждается. Подключайте адаптер, запускайте утилиту, она определит текущую скорость. Выбирайте нужную и нажимайте Set.
avatar
Romich811
31 марта 2015


Digital-Cj
Теперь на ХР работает. Только в полях дописывает лишний символ мусором.
posted image
В вин7 такого нет, все ок.
avatar
ittrium
1 апреля 2015

1

Romich811
Исправим
antonti
1 апреля 2015mobile


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста на какой скорости прошивать приборную панель (hec) и какие данные вообще хранятся в приборной панели? Знаю что ключи, может что-то еще?
Зы: заказал els27, набираюсь информации для прошивки)
Если есть у кого время, кто прошивал hec, pcm и акпп, можно в личку пообщаться?)
avatar
Digital-Cj
1 апреля 2015

1

antonti
Ключи хранятся в EEPROM который к прошивке не имеет отношения (не трогается).
А по перепрошивке остальных блоков есть хорошие темы, и достаточно просто просмотреть шапку (первое сообщение в них), и там в FAQ вроде самым подробнейшим образом всё расписано.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
и
Перепрошивка PCM
avatar
fixxer
3 апреля 2015


Ребята из Твери! у кого есть els27 или elm327, отпишитесь плз
Ребята, нужна помощь, у кого есть кабель ELS27 или ELM327?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.