| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
коха
скорее меняет динамику. Вот едешь ты, едешь. Клапан щелк - пары в коллектор брысь - переобогащение смеси в цпг уяк - потеря мощности и ты в результате , прости Господи, можешь и в дтп попасть из-за неожиданного тупления двигателя. Тебе это надо? Если ты конечно не из партии зеленых или гринписовец какой-либо, тогда оставляй его, чисти и ремонтируй.
Aleksandr2006
9 September 2015
1
Wrundel:
|
коха скорее меняет динамику. Вот едешь ты, едешь. Клапан щелк - пары в коллектор брысь - переобогащение смеси в цпг уяк - потеря мощности и ты в результате , прости Господи, можешь и в дтп попасть из-за неожиданного тупления двигателя. Тебе это надо? Если ты конечно не из партии зеленых или гринписовец какой-либо, тогда оставляй его, чисти и ремонтируй. |
Ну,это совсем не так.Клапан открывается не сразу на 100%.Сначала на 10%,потом на 20% и т.д.Это хорошо видно в форскане.
Во вторых это не карбюраторные жигули,мозги сразу же скомпенсируют подачу топлива в цилиндры,за это лямбда отвечает.
А вот в жару на ходу бак лопнет,если аварийный клапан в крышке бака не сработает,что лучше будет?
Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же.
Aleksandr2006
Вот интересно, из-за неработающего клапана, или работающего некорректно, может пахнуть бензином переодически? Запах как бы забрасывает сзади при открытых окнах при разгоне.
Aleksandr2006
9 September 2015
rombik:
|
Aleksandr2006 Вот интересно, из-за неработающего клапана, или работающего некорректно, может пахнуть бензином переодически? Запах как бы забрасывает сзади при открытых окнах при разгоне. |
Если клапан адсорбера не работает,и в баке создаётся избыточное давление,то единственный выход паров бензина только клапан в крышке бака или не плотно закрученая большая гайка для доступа к колбе бензонасоса.
Aleksandr2006Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12626754) Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12737948)Конечно, я не такой опытный (читай - умный) владелец форда фокуса 1. Езжу на белой машине и не имею частого перегрева кузова на жаре(солнце), как это имеют темные кузова машин. И тем не менее давно не парю себе мозг с давлением в баке - оно должно там быть, иначе бензин не захочет вытекать из него, даже и с веселым бензонасосом - для этого вставлен клапан в пробку, чтобы уйти от разряжения в баке при расходовании бензина. И согласен с
GNP - нефиг гнаться за экологией, если юзаешь десятилетнюю машину. Покупай новый адсорбер, меняй или промывай шланги продувки, клапан адсорбера. Как вы сказали - "Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же." Мне моя машина платит удовольствием, я ей - взаимностью. И считаю, что в смесеобразовании не должен принимать участие впуск паров бензина из адсорбера. Тем паче, что в движении в жару в пробках разгон-торможение часто требуется именно для решения вопросов личной безопасности, а не вопросов экологии. Ничего личного.
Wrundel
9 September 2015
rombik
давно менял топливный фильтр? Если брал неоригинал(я беру для шнивы), то убедись в его герметичности. Да и вообще, любой фильтр должен быть герметичным.
пс. Лючок к бензонасосу уже сделал? Может сочится из носика шланга - лопнуло колечко при одевании, например, или не докрутил кольцо.
Aleksandr2006
9 September 2015
Wrundel:
|
Aleksandr2006 Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12626754)
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12737948)
Конечно, я не такой опытный (читай - умный) владелец форда фокуса 1. Езжу на белой машине и не имею частого перегрева кузова на жаре(солнце), как это имеют темные кузова машин. И тем не менее давно не парю себе мозг с давлением в баке - оно должно там быть, иначе бензин не захочет вытекать из него, даже и с веселым бензонасосом - для этого вставлен клапан в пробку, чтобы уйти от разряжения в баке при расходовании бензина. И согласен с GNP - нефиг гнаться за экологией, если юзаешь десятилетнюю машину. Покупай новый адсорбер, меняй или промывай шланги продувки, клапан адсорбера. Как вы сказали - "Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же." Мне моя машина платит удовольствием, я ей - взаимностью. И считаю, что в смесеобразовании не должен принимать участие впуск паров бензина из адсорбера. Тем паче, что в движении в жару в пробках разгон-торможение часто требуется именно для решения вопросов личной безопасности, а не вопросов экологии. Ничего личного. |
Ну,я тоже не из диллерского центра.Обычный юзер.Просто был повод "облазить" всю систему продувки бака и разобраться как она фунцикулирует. Что до экологии-мне тоже как-то по "барабану".
А Вы посмотрите на досуге в какую сторону открывается клапан в крышке бензобака,это не трудно,за одно и клапан проверите,не залип ли. Будете снимать бак-подуйте в трубочку адсорбера,туда-сюда и сразу станет понятно в какую сторону что и как работает.
Wrundel
9 September 2015
Aleksandr2006:
|
1.Ну,это совсем не так.Клапан открывается не сразу на 100%.Сначала на 10%,потом на 20% и т.д.Это хорошо видно в форскане. 2.Во вторых это не карбюраторные жигули,мозги сразу же скомпенсируют подачу топлива в цилиндры,за это лямбда отвечает. 3.А вот в жару на ходу бак лопнет,если аварийный клапан в крышке бака не сработает,что лучше будет? 4.Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же. |
1. При высоком давлении паров бензхина в баке, а пары бегут из бака, как ни странно, не имеет значение процентная величина открытия клапана, имеет значение скорость прорыва газов из бака - чем выше температура ок.среды, тем быстрее будет скорость истечения паров бензина.
2. Мозги имеют определенный интервал задержки - быстро они не отработают, да и не смогут - нет датчика концентрации паров бензина, сигнал с лямбды придет уже после "провала" мощности, если он вдруг случится.
3. Бак не лопнет, если его не греть специально, как не лопается бутылка с газировкой, если ее встряхнуть, то ее раздует, но чтобы она сама лопнула нужно давление колеса наехавшего на нее автомобиля. Когда я открываю пробку бака, ее не вырывает из рук, верно? Не грузите мне мозг взрывающимися на ходу бензобаками. Это не смешно, это страшно.
4.уже ответил в предыдущем посту.
Wrundel
9 September 2015
цитата: |
А Вы посмотрите на досуге в какую сторону открывается клапан в крышке бензобака,это не трудно,за одно и клапан проверите,не залип ли. Будете снимать бак-подуйте в трубочку адсорбера,туда-сюда и сразу станет понятно в какую сторону что и как работает. |
GNP:
|
Ранее я приводил свои обоснования, почему от адсорбера больше вреда, чем пользы. Считаю необходимым обратить ещё на один нюанс, связанный с адсорбером. Если адсорбер засорится и забъётся (что может произойти с высокой долей вероятности ), это означает прекращение вентиляции бензобака через адсорбер). Следствие - бензобак сплющится при отсутствии клапана (или дырки) на пробке горловины бака. |
В моем баке возможно клапан в крышке и не работает, надо будет посмотреть, года два назад при снятии фитюлек шлангов с крышки бензонасоса бензин пер самотеком, если я перед этим не открывал пробку бензобака.
шурецсвечки менял, провода менял, катушку менял
просто невозможно переключить передачу без рывка...очень бесит
Koleka24
Ты бы объяснялся нормально, а то каждый раз у тебя дергает по-разному))
Опору двигателя восьмерку давно менял?
Всем привет. Дня 3-4 назад отписывался в этой теме, по поводу что авто не заводится. На днях приезжал со спецом, сделали компьютерную диагностику, серьезных ошибок в системе нету, все датчики в норме. Проверили уже все системы: подача топлива нормальная, искра есть, импульс на форсунках в норме,стартер крутит дай боже, датчик расхода воздуха и датчик дроссельной показывают все верно. Датчик головки блока цилиндров тоже показывает верную температуру. Проще говоря, все системы которые участвуют в формации смеси работают исправно, искра на свечах в поряде, катушка значит тоже работает норм. Лямбда-зонд который стоит под двиглом тоже в норме. Вопрос - какого хрена не хочет заводится? Даже спец с автосервиса голову ломает, понять не может. Как еще можно выявить причину неисправности?
шурец
восьмерку не менял никогда. менял только гидроопору.как объяснить...при переключении передач около 2тыс.об. еще можно переключится без рывка, а выше уже сложно. когда включаешь например вторую передачу, жмешь газ - она начинает разгонятся, но не резво как должно бы быть на 115 конях, и если держишь газ в одном положении , а потом даже чуть чуть отпустишь - рывок, еще отпустишь - рывок, нет плавности хода
v1nt_k
Провода на катушке одеты в нужном порядке?
Koleka24
У меня так дергало при отпущеном газе на холодном пока форсунки не помыл
Wrundel
Я спросил именно про клапан адсорбера. Все ок у меня с перечисленным тобой.
v1nt_k
Ну если, как ты говоришь, ты действительно заправился говном. То не мешало бы поменять топливный фильтр, который под днищем. Промыть сетки насоса, сам бак. Я бы и форсунки помыл. Промыть КХХ. Заменить свечи. А вот после этого можно со "спецом" ломать голову.
v1nt_k
9 September 2015
шурец
провода на катушке в нужном порядке, это точно.Тем более я их менял не так давно.
rombik
топливный фильтр и воздушный сразу заменил. Клапан холостого хода не трогал так как с холостым ходом проблем не было. Бензонасос работает безотказно. Поэтому снимать бак чтобы его почистить не вижу смысла.Просто у меня люка под задней сидушкой нету. И чтобы залезть посмотреть сетку надо снимать бак или резать отверстие под крышку.
Форсунки чистили специальным средством, скидываешь фишку на подачу топлива вставляешь шланг с бочонка и под давлением подается в камеру сгорания, и работает на нем мотор в обыном режиме на холостом ход, а в обратку ставится заглушка. Потом ждешь , все откисает и та же операция еще раз. Делал это за день да того как она встал с концами, но после слива галимого бенза. После этого стал заводится с пол тыка, и по работе двигла чувствовалось улучшение.
Ездил 1 день работало все без нареканий а потом резко перестал. Приехал на дачу по делам, спустя 5 часов собирался уехать ,сел - и все, досвидос.
v1nt_kесли искра есть и бенз поступает, то нужно смотреть датчики: к\вала, распредвала, температуры
v1nt_k
9 September 2015
шурец
смотрели показания датчиков через комп,подключили разъем и с помощью специальной проги смотрели показания всех дачиков. Датчик ДМРВ(расхода воздуха, идет в сборе с датчиком температуры воздуха ,поступающим в коллектор ) исправен. Датчик положения дроссельной заслонки тоже норм. Датчика охдаждайки на Феде первом нету, есть датчик температуры головки блока цилиндров- он в поряде. Датчики коленвала ,распредвала, врать не буду - не трогал, но и комп никаких ошибок не выявил.
шурец
Искра идет вообще ништяк ,вытаскивал в темноте , клал на массу- даже залитые свечу искрят как будто там сварка.
цитата: |
датчик температуры головки блока цилиндров- он в поряде |
как выяснили, что он в порядке?
сравни в тестовом режиме температуру с темп.окр.среды
ps^ предположения. других пока нет
psps^ может, иммобилайзер
цитата: |
Искра идет вообще ништяк |
она может быть не в нужный момент или в не тот цилиндр - проверь порядок
http://ffclub.ru/search/topics/?q=НЕ ЗАВОДИТСЯ&forumlist=1,10
шурец
по поводу датчика температры блока цилиндров- сегодня смотрели. На холодную показывал температуру окружющей среды,даже на пару градусов пониже,металл как никак,потом скинул защиту ,подлез внизу, подогрели блок горелокой слегонца, температура поползла вверх.
А как проверить иммобилайзер, он же вроде в ключ встроен.
По поводу искры были предположения. Но с порядком проводов точно все в порядке. Проверял. Более того до этого в таком порядке и ездил, так как до того как он встал, ездил прям очень хорошо, и броники я не трогал. А то что не в тот момент- сам думал что мож фаза уехала. Но это признак неисправности ЭБУ получается?
цитата: |
А как проверить иммобилайзер, он же вроде в ключ встроен. |
иммобилайзер в машине - в ключе датчик с которого считывается код
проверить по морганию диода
http://ffclub.ru/search/topics/?q=иммобилайзер&forumlist=1,10цитата: |
А то что не в тот момент- сам думал что мож фаза уехала. Но это признак неисправности ЭБУ получается? |
может, ремень грм проскочил\порвался
шурец
ну да я датчик имел ввиду) Спс , сейчас гляну
Не ремень тоже менял 10 тыс назад- он в норме, стоит в натяг и уж точно не порвался.
цитата: |
ну да я датчик имел ввиду |
попробуй другой ключ
v1nt_k
9 September 2015
шурец
Тоже подумал. Окей, спасибо, завтра попробую , отпишу. Просто сейчас возможности нету, машина на даче так и стоит ,а я сам дома и с горя уже коньячка бабахнул.
шурец
И еще вопрос: раньше не замечал как то, но сейчас заметил что когда ключ вставляешь в положение аккумулятора. То под капотом раздаются щелчки, с периодичностью раз в секунду. По звуку понятно , что это щелкает какая то рэлюха, но вот какая- не понятно. Точно не из тех рэле ,что стоят в блоке предохранителей. а где то внутри,за движкой. В конструкцию какого узла там может входить рэле? Знаю что рэле имеется в тормозном усилителе, но вот как проверить не знаю.
v1nt_k
про реле не знаю. у меня так на сдохшем аккуме щелкало
провода на клеммах смотри: силовые и, особенно, маленькие - 99и9 твоя проблема там
цитата: |
с периодичностью раз в секунду |
только намного чаще, как трещетка
2 people online