Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
967
members
8,9K
posts

avatar
Wrundel
9 September 2015


коха
скорее меняет динамику. Вот едешь ты, едешь. Клапан щелк - пары в коллектор брысь - переобогащение смеси в цпг уяк - потеря мощности и ты в результате , прости Господи, можешь и в дтп попасть из-за неожиданного тупления двигателя. Тебе это надо? Если ты конечно не из партии зеленых или гринписовец какой-либо, тогда оставляй его, чисти и ремонтируй.
Aleksandr2006
9 September 2015

1

avatar
Wrundel:

коха
скорее меняет динамику. Вот едешь ты, едешь. Клапан щелк - пары в коллектор брысь - переобогащение смеси в цпг уяк - потеря мощности и ты в результате , прости Господи, можешь и в дтп попасть из-за неожиданного тупления двигателя. Тебе это надо? Если ты конечно не из партии зеленых или гринписовец какой-либо, тогда оставляй его, чисти и ремонтируй.

Ну,это совсем не так.Клапан открывается не сразу на 100%.Сначала на 10%,потом на 20% и т.д.Это хорошо видно в форскане.
Во вторых это не карбюраторные жигули,мозги сразу же скомпенсируют подачу топлива в цилиндры,за это лямбда отвечает.
А вот в жару на ходу бак лопнет,если аварийный клапан в крышке бака не сработает,что лучше будет?
Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же.
avatar
rombik
9 September 2015


Aleksandr2006
Вот интересно, из-за неработающего клапана, или работающего некорректно, может пахнуть бензином переодически? Запах как бы забрасывает сзади при открытых окнах при разгоне.
Aleksandr2006
9 September 2015


avatar
rombik:

Aleksandr2006
Вот интересно, из-за неработающего клапана, или работающего некорректно, может пахнуть бензином переодически? Запах как бы забрасывает сзади при открытых окнах при разгоне.

Если клапан адсорбера не работает,и в баке создаётся избыточное давление,то единственный выход паров бензина только клапан в крышке бака или не плотно закрученая большая гайка для доступа к колбе бензонасоса.
avatar
Wrundel
9 September 2015


Aleksandr2006
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12626754)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12737948)

Конечно, я не такой опытный (читай - умный) владелец форда фокуса 1. Езжу на белой машине и не имею частого перегрева кузова на жаре(солнце), как это имеют темные кузова машин. И тем не менее давно не парю себе мозг с давлением в баке - оно должно там быть, иначе бензин не захочет вытекать из него, даже и с веселым бензонасосом - для этого вставлен клапан в пробку, чтобы уйти от разряжения в баке при расходовании бензина. И согласен с GNP - нефиг гнаться за экологией, если юзаешь десятилетнюю машину. Покупай новый адсорбер, меняй или промывай шланги продувки, клапан адсорбера. Как вы сказали - "Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же." Мне моя машина платит удовольствием, я ей - взаимностью. И считаю, что в смесеобразовании не должен принимать участие впуск паров бензина из адсорбера. Тем паче, что в движении в жару в пробках разгон-торможение часто требуется именно для решения вопросов личной безопасности, а не вопросов экологии. Ничего личного.
avatar
Wrundel
9 September 2015


rombik
давно менял топливный фильтр? Если брал неоригинал(я беру для шнивы), то убедись в его герметичности. Да и вообще, любой фильтр должен быть герметичным.

пс. Лючок к бензонасосу уже сделал? Может сочится из носика шланга - лопнуло колечко при одевании, например, или не докрутил кольцо.
Aleksandr2006
9 September 2015


avatar
Wrundel:

Aleksandr2006
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12626754)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12737948)

Конечно, я не такой опытный (читай - умный) владелец форда фокуса 1. Езжу на белой машине и не имею частого перегрева кузова на жаре(солнце), как это имеют темные кузова машин. И тем не менее давно не парю себе мозг с давлением в баке - оно должно там быть, иначе бензин не захочет вытекать из него, даже и с веселым бензонасосом - для этого вставлен клапан в пробку, чтобы уйти от разряжения в баке при расходовании бензина. И согласен с GNP - нефиг гнаться за экологией, если юзаешь десятилетнюю машину. Покупай новый адсорбер, меняй или промывай шланги продувки, клапан адсорбера. Как вы сказали - "Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же." Мне моя машина платит удовольствием, я ей - взаимностью. И считаю, что в смесеобразовании не должен принимать участие впуск паров бензина из адсорбера. Тем паче, что в движении в жару в пробках разгон-торможение часто требуется именно для решения вопросов личной безопасности, а не вопросов экологии. Ничего личного.

Ну,я тоже не из диллерского центра.Обычный юзер.Просто был повод "облазить" всю систему продувки бака и разобраться как она фунцикулирует. Что до экологии-мне тоже как-то по "барабану".
А Вы посмотрите на досуге в какую сторону открывается клапан в крышке бензобака,это не трудно,за одно и клапан проверите,не залип ли. Будете снимать бак-подуйте в трубочку адсорбера,туда-сюда и сразу станет понятно в какую сторону что и как работает.
avatar
Wrundel
9 September 2015


A
Aleksandr2006:

1.Ну,это совсем не так.Клапан открывается не сразу на 100%.Сначала на 10%,потом на 20% и т.д.Это хорошо видно в форскане.
2.Во вторых это не карбюраторные жигули,мозги сразу же скомпенсируют подачу топлива в цилиндры,за это лямбда отвечает.
3.А вот в жару на ходу бак лопнет,если аварийный клапан в крышке бака не сработает,что лучше будет?
4.Содержать машину в исправном состоянии нужно в любом случае,иначе она отплатит вам тем же.


1. При высоком давлении паров бензхина в баке, а пары бегут из бака, как ни странно, не имеет значение процентная величина открытия клапана, имеет значение скорость прорыва газов из бака - чем выше температура ок.среды, тем быстрее будет скорость истечения паров бензина.
2. Мозги имеют определенный интервал задержки - быстро они не отработают, да и не смогут - нет датчика концентрации паров бензина, сигнал с лямбды придет уже после "провала" мощности, если он вдруг случится.
3. Бак не лопнет, если его не греть специально, как не лопается бутылка с газировкой, если ее встряхнуть, то ее раздует, но чтобы она сама лопнула нужно давление колеса наехавшего на нее автомобиля. Когда я открываю пробку бака, ее не вырывает из рук, верно? Не грузите мне мозг взрывающимися на ходу бензобаками. Это не смешно, это страшно.
4.уже ответил в предыдущем посту.
avatar
Wrundel
9 September 2015


цитата:
А Вы посмотрите на досуге в какую сторону открывается клапан в крышке бензобака,это не трудно,за одно и клапан проверите,не залип ли. Будете снимать бак-подуйте в трубочку адсорбера,туда-сюда и сразу станет понятно в какую сторону что и как работает.

posted image
G
GNP:

Ранее я приводил свои обоснования, почему от адсорбера больше вреда, чем пользы. Считаю необходимым обратить ещё на один нюанс, связанный с адсорбером. Если адсорбер засорится и забъётся (что может произойти с высокой долей вероятности ), это означает прекращение вентиляции бензобака через адсорбер). Следствие - бензобак сплющится при отсутствии клапана (или дырки) на пробке горловины бака.

В моем баке возможно клапан в крышке и не работает, надо будет посмотреть, года два назад при снятии фитюлек шлангов с крышки бензонасоса бензин пер самотеком, если я перед этим не открывал пробку бензобака.
Koleka24
9 September 2015


шурец
свечки менял, провода менял, катушку менял просто невозможно переключить передачу без рывка...очень бесит
avatar
шурец
9 September 2015

1

Koleka24
Ты бы объяснялся нормально, а то каждый раз у тебя дергает по-разному))
Опору двигателя восьмерку давно менял?
avatar
v1nt_k
9 September 2015


Всем привет. Дня 3-4 назад отписывался в этой теме, по поводу что авто не заводится. На днях приезжал со спецом, сделали компьютерную диагностику, серьезных ошибок в системе нету, все датчики в норме. Проверили уже все системы: подача топлива нормальная, искра есть, импульс на форсунках в норме,стартер крутит дай боже, датчик расхода воздуха и датчик дроссельной показывают все верно. Датчик головки блока цилиндров тоже показывает верную температуру. Проще говоря, все системы которые участвуют в формации смеси работают исправно, искра на свечах в поряде, катушка значит тоже работает норм. Лямбда-зонд который стоит под двиглом тоже в норме. Вопрос - какого хрена не хочет заводится? Даже спец с автосервиса голову ломает, понять не может. Как еще можно выявить причину неисправности?
Koleka24
9 September 2015


шурец
восьмерку не менял никогда. менял только гидроопору.как объяснить...при переключении передач около 2тыс.об. еще можно переключится без рывка, а выше уже сложно. когда включаешь например вторую передачу, жмешь газ - она начинает разгонятся, но не резво как должно бы быть на 115 конях, и если держишь газ в одном положении , а потом даже чуть чуть отпустишь - рывок, еще отпустишь - рывок, нет плавности хода
avatar
шурец
9 September 2015


v1nt_k
Провода на катушке одеты в нужном порядке?
Koleka24
У меня так дергало при отпущеном газе на холодном пока форсунки не помыл
avatar
rombik
9 September 2015


Wrundel
Я спросил именно про клапан адсорбера. Все ок у меня с перечисленным тобой.
avatar
rombik
9 September 2015


v1nt_k
Ну если, как ты говоришь, ты действительно заправился говном. То не мешало бы поменять топливный фильтр, который под днищем. Промыть сетки насоса, сам бак. Я бы и форсунки помыл. Промыть КХХ. Заменить свечи. А вот после этого можно со "спецом" ломать голову.
avatar
v1nt_k
9 September 2015


шурец
провода на катушке в нужном порядке, это точно.Тем более я их менял не так давно.
rombik
топливный фильтр и воздушный сразу заменил. Клапан холостого хода не трогал так как с холостым ходом проблем не было. Бензонасос работает безотказно. Поэтому снимать бак чтобы его почистить не вижу смысла.Просто у меня люка под задней сидушкой нету. И чтобы залезть посмотреть сетку надо снимать бак или резать отверстие под крышку.
Форсунки чистили специальным средством, скидываешь фишку на подачу топлива вставляешь шланг с бочонка и под давлением подается в камеру сгорания, и работает на нем мотор в обыном режиме на холостом ход, а в обратку ставится заглушка. Потом ждешь , все откисает и та же операция еще раз. Делал это за день да того как она встал с концами, но после слива галимого бенза. После этого стал заводится с пол тыка, и по работе двигла чувствовалось улучшение.
Ездил 1 день работало все без нареканий а потом резко перестал. Приехал на дачу по делам, спустя 5 часов собирался уехать ,сел - и все, досвидос.
avatar
шурец
9 September 2015


v1nt_k
если искра есть и бенз поступает, то нужно смотреть датчики: к\вала, распредвала, температуры
avatar
v1nt_k
9 September 2015


шурец
смотрели показания датчиков через комп,подключили разъем и с помощью специальной проги смотрели показания всех дачиков. Датчик ДМРВ(расхода воздуха, идет в сборе с датчиком температуры воздуха ,поступающим в коллектор ) исправен. Датчик положения дроссельной заслонки тоже норм. Датчика охдаждайки на Феде первом нету, есть датчик температуры головки блока цилиндров- он в поряде. Датчики коленвала ,распредвала, врать не буду - не трогал, но и комп никаких ошибок не выявил.
avatar
v1nt_k
9 September 2015


шурец
Искра идет вообще ништяк ,вытаскивал в темноте , клал на массу- даже залитые свечу искрят как будто там сварка.
avatar
шурец
9 September 2015


цитата:
датчик температуры головки блока цилиндров- он в поряде

как выяснили, что он в порядке?
сравни в тестовом режиме температуру с темп.окр.среды
ps^ предположения. других пока нет
psps^ может, иммобилайзер
avatar
шурец
9 September 2015


цитата:
Искра идет вообще ништяк

она может быть не в нужный момент или в не тот цилиндр - проверь порядок
http://ffclub.ru/search/topics/?q=НЕ ЗАВОДИТСЯ&forumlist=1,10
avatar
v1nt_k
9 September 2015


шурец
по поводу датчика температры блока цилиндров- сегодня смотрели. На холодную показывал температуру окружющей среды,даже на пару градусов пониже,металл как никак,потом скинул защиту ,подлез внизу, подогрели блок горелокой слегонца, температура поползла вверх.
А как проверить иммобилайзер, он же вроде в ключ встроен.
По поводу искры были предположения. Но с порядком проводов точно все в порядке. Проверял. Более того до этого в таком порядке и ездил, так как до того как он встал, ездил прям очень хорошо, и броники я не трогал. А то что не в тот момент- сам думал что мож фаза уехала. Но это признак неисправности ЭБУ получается?
avatar
шурец
9 September 2015


цитата:
А как проверить иммобилайзер, он же вроде в ключ встроен.

иммобилайзер в машине - в ключе датчик с которого считывается код
проверить по морганию диода http://ffclub.ru/search/topics/?q=иммобилайзер&forumlist=1,10
цитата:
А то что не в тот момент- сам думал что мож фаза уехала. Но это признак неисправности ЭБУ получается?

может, ремень грм проскочил\порвался
avatar
v1nt_k
9 September 2015


шурец
ну да я датчик имел ввиду) Спс , сейчас гляну
Не ремень тоже менял 10 тыс назад- он в норме, стоит в натяг и уж точно не порвался.
avatar
шурец
9 September 2015


цитата:
ну да я датчик имел ввиду

попробуй другой ключ
avatar
v1nt_k
9 September 2015


шурец
Тоже подумал. Окей, спасибо, завтра попробую , отпишу. Просто сейчас возможности нету, машина на даче так и стоит ,а я сам дома и с горя уже коньячка бабахнул.
avatar
v1nt_k
9 September 2015


шурец
И еще вопрос: раньше не замечал как то, но сейчас заметил что когда ключ вставляешь в положение аккумулятора. То под капотом раздаются щелчки, с периодичностью раз в секунду. По звуку понятно , что это щелкает какая то рэлюха, но вот какая- не понятно. Точно не из тех рэле ,что стоят в блоке предохранителей. а где то внутри,за движкой. В конструкцию какого узла там может входить рэле? Знаю что рэле имеется в тормозном усилителе, но вот как проверить не знаю.
avatar
шурец
10 September 2015


v1nt_k
про реле не знаю. у меня так на сдохшем аккуме щелкало
провода на клеммах смотри: силовые и, особенно, маленькие - 99и9 твоя проблема там
avatar
шурец
10 September 2015


цитата:
с периодичностью раз в секунду

только намного чаще, как трещетка

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up