| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Aleksandr2006
На счет расхода, ездил в отпуск в псковскую область, трасса, небольшие пробки, по деревне/гравийке, вышло 8.3 литра на сотню где-то (690 км и 57 л.).
rombik
Сегодня после работы куплю ДПДЗ, т.к. его замеры показали что он не дает нужные значения (расхождение в 1 кОм), заменю, плюс заодно сниму КХХ, думаю без ямы умудрюсь это сделать, а то яму проблематично найти к сожалению, промою, гляну его состояние, о результатах вечером напишу.
По поводу ДМРВ, если я при заведенном двигателе снимаю с него штекер, двигатель заглыхает/глохнет, а если я без него завожу двигатель, то обороты плавают, нестабильные, тяги практически нет, проехал вчера по двору метров 5, на дорогу в таком состоянии выехать не рискнул, это нормально?
Aleksandr2006
16 October 2013
kofe88:
|
Aleksandr2006 На счет расхода, ездил в отпуск в псковскую область, трасса, небольшие пробки, по деревне/гравийке, вышло 8.3 литра на сотню где-то (690 км и 57 л.). |
Кстати у меня на холодную при резком газе тоже есть провалы,но достаточно прогреть минут пять(пока стрелка тахометра не упадёт на нормальный ХХ) и всё становится нормально.Это было с самого новья. На холодную мозги намерено обогащают смесь и при нажатии на газ свечки заливает(Мои обьяснения).Расход у вас нормальный,можете конечно помыть инжекторы для самоуспокоения.
Русфокус 1.8 Zetec-E МКПП
цитата: |
По поводу ДМРВ, если я при заведенном двигателе снимаю с него штекер, двигатель заглыхает/глохнет, а если я без него завожу двигатель, то обороты плавают, нестабильные, тяги практически нет, проехал вчера по двору метров 5, на дорогу в таком состоянии выехать не рискнул, это нормально? |
То же самое.Правда ездить не пробовал.
Aleksandr2006
rombik
Ильяс
ДПДЗ заменил, заметно шустрее побежала, провалов вроде бы как не заметил, газ стал плавнее, показатели датчика четко соответствуют таблице, брал Hans Pries 301903756; замерял старый, там были толчки, когда его рукой крутишь, что-то типа А-В 4.3...4.0...7...0...3.5.. и далее, хотя визуально там пленочка внури впорядке.
До ХХ вчера не добрался, пока за датчиком ездил, стемнело сильно, а платить в сервисе за его чистку 1500 р не хочется, за эти деньги можно новый взять, так что возможно сегодня до него доберусь. Симптомы пока те же, при сбрасывании скорости на ХХ (но не всегда) обороты падают до 200-300, до заглыхания.
kofe88
Возьми КХХ ERA стоит 1400-1600 вроде. Я брал - норм. Говорят, что поставляется на завод в оригинале. Но утверждать не буду.
rombik
В Питере в экзисте Era 556026 Регулятор холостого хода 1 100,84р. , сегодня свой почищу, не поможет или мало поможет, тогда возьму. Я думаю его никто никогда не чистил, хотя сказать сложно, но всё что под капотом стояло - провода, катушка (треснутая), ДПДЗ - всё оригинальное и ставилось оооочень давно судя по состоянию и закислости креплений, может на заводе еще)) ДЗ там тоже не чистили никогда походу до меня))
Avenger86
17 October 2013
В чем может быть причина? Машина заглохла после торможения, при попытке тронуться. по ощущениям мотор глохнуть стал еще в процессе торможения(дергаться). Интенсивно тормозил с 60 до 0, потом легонько-нажал на газ и все. Топливную всю чистили, ошибок нет. Глохнет очень редко, в прошлый раз заглох после долгой медленной езды на холостым в пробке. Холостые в районе 650-700 об. может поднять?
мотор - сплит порт, америка
kofe88
18 October 2013
rombik
Aleksandr2006
Ильяс
Вчера снял, почистил КХХ, грязи конечно море было, ни кто, ни когда не чистил, сразу видно, но лучше не стало (хотя вроде как по первости было, вчера прокатился, обороты держались порядка 840-860 на ХХ после остановки, может случайность), а вот сегодня ехал на работу, вырубил передачу при подъезде к пешеходному и начал оттормаживаться, и не успел даже полностью остановиться и заглох, со 2-ой накатом тут же завелся (не с ключа), дальше ехал, обороты при выключении передачи спадали до 500-400 (на глаз) а потом опять выравнивались (не всегда и не сразу), как я по тестовому режиму посмотрел, после парковки на работе, до 710-760 (беспорядочно скачут в этом интервале при стоянке). Вердикт - менять КХХ ? Поменяю наверное сегодня тогда, а если не он, что еще может так влиять?
Что скажете про Hans Pries 302445755 , ни кто не брал? Есть возможность взять сегодня его просто, не ждать несколько дней.
kofe88
Мы все следим за тобой, меняй, и отписывайся )
rombik
18 October 2013
Я брал era за 1400 по-моему, как оригинал, проездил на нем около тысячи, решил почистить родной и поставить, родной заработал норм,так и оставил, era продал. Про Ханс сложно сказать, что-то нормальное, что-то нет. Поставишь,напишешь)))- но я бы не ставил себе.
rombik
Если ERA будет в наличии, возьму его тогда попробую, Ханс то точно есть, ну после 10 утра узнаю, а часов в 16 быть может уже поставлю, как пробки будут) Кстати, 1.8 zetec очень удобно ставится и снимается из под капота, трещеткой и головкой на 8 без всяких переходников) установка заняла минут 5, а снимал дольше, пока его нашел, пока тупил как снимать)))
Aleksandr2006
18 October 2013
kofe88:
|
rombik Aleksandr2006 Ильяс Вчера снял, почистил КХХ, грязи конечно море было, ни кто, ни когда не чистил, сразу видно, но лучше не стало (хотя вроде как по первости было, вчера прокатился, обороты держались порядка 840-860 на ХХ после остановки, может случайность), а вот сегодня ехал на работу, вырубил передачу при подъезде к пешеходному и начал оттормаживаться, и не успел даже полностью остановиться и заглох, со 2-ой накатом тут же завелся (не с ключа), дальше ехал, обороты при выключении передачи спадали до 500-400 (на глаз) а потом опять выравнивались (не всегда и не сразу), как я по тестовому режиму посмотрел, после парковки на работе, до 710-760 (беспорядочно скачут в этом интервале при стоянке). Вердикт - менять КХХ ? Поменяю наверное сегодня тогда, а если не он, что еще может так влиять? Что скажете про Hans Pries 302445755 , ни кто не брал? Есть возможность взять сегодня его просто, не ждать несколько дней. |
Попробуйте скинуть клемму АКБ,сбросить ошибки и старые настройки ЭБУ. Возможно с почищенным КХХ всё придёт в норму(после 30км езды).
Aleksandr2006
Клему снимал, когда снимал и чистил КХХ, проехал уже километров более 20 со вчерашнего вечера, с момента как почистил, к сожалению заглох утром, как описал, либо чистка ему не помогла, либо дело не в нем, после замены на новый сегодня узнаю) кстати, какой у него должен быть ход, примерно хотябы? у моего миллиметра 3-4 примерно и возвращается почти в закрытое состояние (небольшая щель остается), это если его рукой туда сюда шевелить.
Aleksandr2006
18 October 2013
kofe88:
|
Aleksandr2006 Клему снимал, когда снимал и чистил КХХ, проехал уже километров более 20 со вчерашнего вечера, с момента как почистил, к сожалению заглох утром, как описал, либо чистка ему не помогла, либо дело не в нем, после замены на новый сегодня узнаю) кстати, какой у него должен быть ход, примерно хотябы? у моего миллиметра 3-4 примерно и возвращается почти в закрытое состояние (небольшая щель остается), это если его рукой туда сюда шевелить. |
Пока всё таки менять не спешите, ЭБУ ещё не скорректировал новые настройки и заглохнуть при остановке это нормальное явление даже с исправным КХХ. Щель должна оставаться,ЭБУ регулирует этим зазором поступление воздуха в движок на холостых оборотах,а какая она будет зависит от многого, даже от температуры на улице.
Aleksandr2006
Еще такой вопрос, думал на подсос воздуха, т.к. есть отчетливое шипение в области топливной рампы, слева, где топливные трубки подходят/уходят, всё там перепшикал карб клинером, ничего не менялось, вычитат в теме про ХХ что так шипит регулятор давления в топливной рампе, так ли это? По поводу КХХ, попробую покататься тогда еще сегодня, благо магазин до 21 работает, ERA там есть, не изменится, буду брать тогда.
Aleksandr2006
18 October 2013
kofe88:
|
Aleksandr2006 Еще такой вопрос, думал на подсос воздуха, т.к. есть отчетливое шипение в области топливной рампы, слева, где топливные трубки подходят/уходят, всё там перепшикал карб клинером, ничего не менялось, вычитат в теме про ХХ что так шипит регулятор давления в топливной рампе, так ли это? По поводу КХХ, попробую покататься тогда еще сегодня, благо магазин до 21 работает, ERA там есть, не изменится, буду брать тогда. |
У меня вроде ни чего не шипит,не замечал.Вечером после работы послушаю и напишу.
Aleksandr2006
18 October 2013
1
Послушал,ничего особо шипящего не услышал. Есть одна догадка,посмотрите внимательно на трубку идущую к клапану адсорбера и сам клапан. Может в них проблема подсоса воздуха?
Из-за подсоса не учтённого воздуха запросто может глохнуть и плавать ХХ.
Всем добрый день! Мужики подскажите, такая беда. Фф1 2003 г Зетек 1.8 . время от времени замечал что наезжая на кочку или с кочки, на бугор, машина резко глохла. приходилось заводить заново без проблем. Сегодня она у меня завелась как то странновато, заглохла
, снова завел, но работала как то захлебываясь, по машине пошла вибрация, двигатель трясься слегка, глушитель подергивался, газу дал вроде норм , поехала, проехался заметил что она не тянет на низких оборотах, плохо разгоняется, на 3ей скорости уже мало заметно, приехал домой, завожу, работает так же, машина тресется, пукает, начинает глохнуть, подданкратил думал полезть посматреть бензанасос ,машина у меня всего пару месяцев, родной на ней лег ставили с ваз 2110 в сервисе, без меня, думаю гляну что где да как. в итоге понял что надо снимать бак и это марока, потом завожу машину и как не бывало, все норм не глохнет , но заводится похуже, раньше ей хватало пол оборота, а сейчас нужно подождать, и я заметил эту фигню уже в течении нескольких дней до поломки.
подскажите ,может фильтра засрались ? что это вобще может быть еще? что бы зря не лез? фильтр как то глянуть не снимая бак можно? и идуи ли они с русс автопрома? что еще посмотреть?
Всем привет!
Такая проблема: при заведении авто, сильно плавают обороты, примерно 1100-500, на нижней границе авто глохнет, загорается контролька аккумулятора, есть какой то странный гул, по мере прогревания авто, глохнуть перестает, но обороты все равно скачут, временами при движении пропадает тяга, т.е. при нажатии педали газа не тянет, сбрасываю на пониженую, вроде начинает ехать и так постоянно, порой проблемма исчезает, но через дня 2-3 появляется вновь! Помогите, пожалуйста, ах да авто форд фокус 1. 2005, Всеволожск, Дюратек 1.6!
Pashtet33
Шапка темы тебе в помощь, там все описано по пунктам что проверять.
По поводу гула: скинь ремень привода вспомогательных агрегатов и заведи двигатель на полминутки. Если звук пропал - покрути вручную каждый шкиф и ролик, проблемный сам себя выдаст.
Aleksandr2006
rombik
Ильяс
Долго отсутствовал) Клапан ХХ поменял, но к сожалению перебои с холостыми остались, т.е. иногда они 500-600, если ехать примерно на 60 км/ч, затем выключить передачу и не выжимая сцепления начать тормозить, то при остановке обороты проседают до 300-400, а потом выравниваются (на старом КХХ в таких моментах глохла). сегодня с утра завел (утром было 0..+1), обороты были сначала в районе 800-900, затем начали плавать вверх, повышаясь, и повысились до 1200, пока прогревалась, они спали до 800, при скачках вверх (повышении) был непонятный звук, как будто под капотом что-то включалось, то что явно должно было работать чтобы были нормальные обороты (на фоне работы двигателя, довольно-таки ровной, появлялся чтоли фон какой-то, либо наоборот пропадал, не понятно было, но в эти моменты обороты повышались до нужных для прогрева). Вот такие пироги, куда можно еще копнуть? Бывает на ходу еще выключишь передачу на скорости и обороты сразу до 500-600 упадут, а бывает держатся в районе 900, а при остановке падают на 850-750, КХХ новый, ERA. Вот такие фокусы.
kofe88
Включается - выключается вероятно компрессор кондера, на улице холодно, вот он туда-сюда и щелкает, отсюда и плавание оборотов, то есть нагрузка на двигатель, то нет. Да да да, говорят, что он не включается ниже +4, но у меня бывает даже при -1 щелкает муфта туда-сюда. Рабочий КХХ должен обороты выравнивать на ХХ. Если падают до 300-400, то можно проверить ДМРВ, лучше наверное поставить заведомо исправный.
rombikПо поводу кондея, он у меня по моему вообще дохлый, пробовал в жару включать, все предохранители ок, режимы как надо выьираю, зеленые лампочки на кнопках горят, а он стоит, к сожалению маловероятно что он, при том обороты в верх скачут, как будто чтото гдето начинает работать правильно. На станции на диагностику ездить желания уже нет, на последней меня уверяли что вся проблема во второй лямбде, что после катализатора (мол у нее подогрев не работает) , которой нет). Жду ELM327 из Китая, чтобы посмотреть что датчики говорят, месяца через 2 дай бог будет) а пока вот своими силами. По поводу ДМРВ, единственное как его проверял, это я его отключал и машина вообще не тянула и глохла, но как понимаю такая проверка не фонтан?
kofe88
вообще при отключенном ДМРВ машина не должна глохнуть, моя не глохла. Обычно глохнет если отключить одновременно ДМРВ и ДПДЗ.
rombik
Сегодня еще раз попробую в обед, ДПДЗ тоже на новый менял, попробую и отпишусь. Как лучше снять, на работающей или заглушенной?
rombik
На всякий случай, что должно быть или чего не должно быть?
kofe88
моя с отключенным завелась, работала на ХХ обороты плавали держались 1300-1600 где-то вроде. Все.
rombik
Как я понимаю он оказался рабочим? Клемму надо скидывать?
kofe88
мой да. Я не скидывал. Я просто что-то делал и его отключал, потом забыл подключить и завел, вот такие были симптомы. Заглушил, подключил, заново завел и все стало как и обычно.
rombik
Пойду сейчас попробую, спасибо за совет.
3 people online