Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
967
members
8,9K
posts

avatar
barrett
3 October 2013


avatar
rombik:

Я езжу с защитой и не глохну, не туплю и т.д. и по пробкам в жару выше +30.

Читаем, как называется ветка, и осмысливаем, что мы делаем здесь.
А двигатель у нас Зетек 1.8 или 2.0, конечно?
avatar
Замирович
3 October 2013

1

avatar
barrett:

Если честно, то не хотелось отвечать грубо, однако, к сожалению, приходится. Уважаемый, в этой теме очень много сообщений на предмет, что случается с машиной при температуре от +25 градусов и выше. Я как пострадавший делюсь своим опытом с теми, кому оно надо. Если вам оно не надо, то возьмите маленькую тряпочку, уткните в нее свой рот и тихонечко покашливайте в материю. Что касается поиска причины, о котором вы тут так весело балагурите, то напоминаю, что именно этому и посвящена данная ветка. Возможно, что в Ставрополе все немного иначе, чем в нерезиновой, но, имхо, и там совет снять капот, абы автомобиль сам "завадица" стал, можно порекомендовать запихнуть себе в задницу, что, кстати, я и делаю. Удачи, друг. 

Это была не грубость,а совет .Грубить могут все,а причину неполадки нужно искать не на крыше и не подднищем ,а внутри.При чины и болячки в основном в топливной и в ВВ части.Зетек дюратек это всё буквы,устройство всех датчиков эбу катушек насосов одинаковые .Если вы считаете совет грубость то уж извините буду к Вам почтительней.
avatar
barrett
3 October 2013

1

avatar
Замирович:

Это была не грубость,а совет .Грубить могут все,а причину неполадки нужно искать не на крыше и не подднищем ,а внутри.При чины и болячки в основном в топливной и в ВВ части.Зетек дюратек это всё буквы,устройство всех датчиков эбу катушек насосов одинаковые .Если вы считаете совет грубость то уж извините буду к Вам почтительней.

Ок, в таком случае объясняю. Когда производители выбирали для ФФ1 типы двигателей и, соответственно, сертифицировали автомобиль для его поточного выпуска, им и в голову не приходило, что в далекой России тысячи полуподвальных мастерских начнут изготавливать многокилограммовые стальные защиты картера, практически полностью перекрывающие доступ воздуха к двигателю. Если вы читали всю ветку (а я читал всю, начиная с первого сообщения и заканчивая последним, о чем косвенно свидетельствуют и мои посты в ней), вы бы заметили довольно интересный факт: на Западе форды с включенным кондеем в жару не глохнут (да, речь идет как раз о зетеках 1.8 и 2.0). Теперь следите за мыслью: пока машина новая, с не забитым радиатором, без траблов в системе охлаждения и т. д., она едет. Но как только она принимает статус достаточно подержанного автомобиля, начинается то, что зафиксировано в названии темы — "Двигатель не тянет/глохнет/затыкается.". Что происходит в момент перегрева двигателя в пробке, когда между ним и окружающей средой находится здоровенная железяка? Уточняю, в пробке, а не при езде, когда есть возможность доставить к двигателю воздух через не самую большую, между прочим, щель радиаторной решетки. А происходит вот что: включившийся вентилятор не отводит горячий воздух от двигателя, а лишь нагнетает его в узком пространстве между защитой и движком, раскаляя при этом саму защиту картера, которой в свою очередь достается и от горячего асфальта. Как результат — перегрев двигателя, закипание бензина в рампе, хлопки в глушителе и ноль реакции на нажатие педали газа.
Теперь. Мой пост был предназначен тем, кто до сих пор мучается от таких "приходов" и последовательно, как делал это я, меняет то прошивку, то экхх, то сетки бензонасоса, то сам бензонасос, то чистит бак, то вставляет новые катушки зажигания, то мастерит оригинального гуся и т. д. Повторяю: лично у меня все проблемы с тупизной мотора лишились простой сдачей в металлолом великого произведения отечественных умельцев — ржавого листа железа с пластмассовыми ушами.
avatar
Chily
3 October 2013

1

avatar
barrett:

Теперь следите за мыслью: пока машина новая, с не забитым радиатором, без траблов в системе охлаждения и т. д., она едет. Но как только она принимает статус достаточно подержанного автомобиля, начинается то, что зафиксировано в названии темы — "Двигатель не тянет/глохнет/затыкается.".

Ой ли? По своему опыту владения Фокусом скажу, что тупняк в жару был и на совершенно новом авто. Пока не перепрошил мозги Феде, три лета мучился.
цитата:
лично у меня все проблемы с тупизной мотора лишились простой сдачей в металлолом великого произведения отечественных умельцев — ржавого листа железа с пластмассовыми ушами.

Вот ведь до чего мы все тут такие тупые,не могли догадаться до такой простой вещи порядка 8 лет!
Рано я продал Фокуса...
avatar
Замирович
3 October 2013


barrett
Честно знаю не 1 зетек на Ставрополье и 1 в Краснодаре когда только купил свой интересовался по этому поводу. 1 в Краснодаре и 1 в Нефтекумске нет этой проблемы с защитой.Сделали хобот+ прошивка и распил дроселя.
avatar
barrett
3 October 2013


avatar
Замирович:

barrett
Честно знаю не 1 зетек на Ставрополье и 1 в Краснодаре когда только купил свой интересовался по этому поводу. 1 в Краснодаре и 1 в Нефтекумске нет этой проблемы с защитой.Сделали хобот+ прошивка и распил дроселя.

Да какая разница! Сделали то, что можно было бы сделать, отвернув 4 болта, — дали двигателю дышать.
avatar
barrett
3 October 2013


avatar
Chily:

Вот ведь до чего мы все тут такие тупые,не могли догадаться до такой простой вещи порядка 8 лет!
Рано я продал Фокуса...

Ага, я вот тоже об этом в последние месяцы думаю. Я не навязываю свою точку зрения, я делюсь собственным опытом. Разницу, уважаемый ощущаете? Если кому-то стало легче от перепрошивки (замены двигателя, владельца, номерного знака, смены авто и т. д.), флаг ему в руки — я только рад его успехам. Мне стало легче от отворачивания 4-х болтов. Если кому-то мой опыт поможет, хорошо, если нет, то лично мне от этого ни тепло, ни холодно. А иронизировать мы все мастера, особенно, когда это не касается собственной задницы (Рано я продал Фокуса... — цитата).
avatar
rombik
4 October 2013


цитата:
Читаем, как называется ветка, и осмысливаем, что мы делаем здесь.
Вот и займись на досуге

цитата:
А двигатель у нас Зетек 1.8 или 2.0, конечно?
зетек 1,8

и защита тут не причем)
avatar
Ильяс
4 October 2013


Поддержу соконфетника barrett.

Я как-то тут делился мыслью:
1) главный затык наблюдается при соблюдении следующих обстоятельств: сильная жара, работающие вентиляторы (включен кондей) и стояние на месте (пробка, или еще чего). Трогаться после этого тяжко.

2) что просходит при этом - жара под капотом. Как только проедем несколько метров, ощущается как машине становится легче. Что является причиной затыка - топливо, или воздух, или ВВ часть - вторично. Главный виновник - ЖАРА ПОД КАПОТОМ! Как только едем - температура понижается, мотору сразу через неск.секунд становится легче. И это главное (в данном контексте).

3) лично я тогда предположил - что источник тупизны повыш.температура ВОЗДУХа во впуске. И я избавился от сильных тупняков модифицировав забор воздуха. Об этом я писал, сейчас не буду описывать. И тогда же я предположил что виновником жары могла бы быть защита картера (она у меня тоже с пластиковыми "крыльями")) Но лично до защиты так и не добрался - меня устроило поведение авто с моим воздухозаборником (я его модифицировал только на лето!, весной, осенью, зимой обычный вариант ХОБОТ + гусь, а в сильные морозы - только ГУСЬ) .

4) barrett предложил исключить виновника, а не изменять что-то в авто...по сути верно (теоретически). Так чего ж все на него накинулись-то? Думается температура под капотом без защиты (особенно той которая у него и меня) - будет менее высокая, и этого может хватить чтобы исключить затуп при старте. (кинул плюсик в профиль, ато заминусили совсем))

------
Скрытый текст
avatar
kofe88
15 October 2013


Здравствуйте, у меня FF1 2004 год, нашей сборки 1.8 бензин zetec 115 л.с. , ситуация такая, есть некие затупы в работе двигателя, а именно:
1. например на холодную (т.е. двигатель полностью остыл), если сразу после заводки нажать резко газ в пол, то двигатель дергается, практически глохнет
2. иногда после езды, когда выключаешь передачу, могут быть очень низкие холостые, чуть ли не до заглыхания (но это очень редко) , но так не всегда,
3. плюс бывают рывки при разгоне, как будто подпинывают авто,
4. бывает при трогание с места, даже на горячую отсутствует, резвость, а начинает двигаться плавно, хоть и газ нажат сильно и быстро.

Из того что было сделано - чистка дроссельной заслонки, чистка сеток бензонасоса, замена топливного и воздушного фильтров, замена катушки зажигания и замена высоковольтных проводов, замена свечей, измерена компрессия - на всех четырех - 13 и 14 , измерено давление бензонасоса до и после топливной рампы, тоже всё в норме. Очень прошу помочь и подсказать, в чем еще может быть дело, куда копать и что еще проверять? Есть еще шипение из бензобака, когда на заправке крышку отворачиваешь, пробовал до конца не доворачивать, шипение ушло, проблемы остались.
avatar
mr47th
15 October 2013


kofe88
Стоит наверное взглянуть на MAF (датчик массового расхода воздуха), как вариант. При его неисправности подобные тупняки вполне могут происходить. Стоит между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Как действовать дальше с ним см. в шапке раздела пункт №7.
avatar
kofe88
15 October 2013


mr47th
сегодня же после работы попробую почистить, вечером сразу отпишусь о результатах, спасибо за совет.
avatar
mr47th
15 October 2013


kofe88
Чистить, если только сам разъем. Внутри MAF стоят два элемента (типа резисторов), которые руками насколько я знаю лучше не трогать. Если только визуально осмотреть на прогар или налипшую грязь, масло. Попробуй немного проехаться с отключенным датчиком. Если без него поедет лучше скорее всего дело в нем.
avatar
kofe88
15 October 2013


mr47th
Визуальный осмотр ничего не дал, выглядит чистым, вроде все на месте, если на работающем двигателе вытащить из него штекер, то двигатель почти заглыхает или даже заглыхает, сейчас поеду по делам, попробую его отключить совсем, посмотрим что будет.
avatar
kofe88
15 October 2013


mr47th
Вообщем попробовал без этого датчика, обороты плавают, прием очень плохой, заглыхает двигатель, проехал метров 5, решил больше не эксперементировать, нацепил на место, проехал 30 км, всё так же.
Замерил сопротивление на ДПДЗ , делал как описал Malish в теме Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)

Показания чуток (на 0,1 кОм) выше чем у товарища Malish, походу его нужно поменять?
avatar
Ильяс
16 October 2013


kofe88

Симптомы провалов на холодную мне очень знакомы.
Я бы рекомендовал посмотреть ВВ часть. Плохие провода, катушка, или свечи...Или контакты этих компонент.
----
Скрытый текст
avatar
kofe88
16 October 2013


Ильяс
Если бы только на холодную) Сегодня ехал на работу, первые полпути при выключении передачи обороты сваливались где-то до 300, даже лампочка акб мигала, один раз заглох, обороты холостые потом нормализовались, прогрелась чтоли, так же было и вчера когда проверял, сначала заглыхала, потом нормализовались обороты, но всеравно были низковатые на ХХ, по КАДу летел 120-130 без рывков, как на новом авто. Свечи только менял на той неделе, так-же провода и катушку, катушка была Motorcraft, треснула и пропала искра на 4м цилиндре, вот и поменял, на новой все ок, но не оригинал она конечно, оригинал по карману сильно уж бьет. Дроссельную заслонку тоже чистили когда и свечи менял. Вот сегодня датчик куплю ДПДЗ, поменяю, отпишусь как что. Не знаю даже куда копать блин
avatar
rombik
16 October 2013


kofe88
а КХХ меняли?
avatar
Ильяс
16 October 2013


kofe88

По плохому ХХ, я бы рекомендовал чистку ХХ, и проверку контактов на аккуме, массе, минус на движке, контакты на гене...

К провалам на холодную это не имеет отношения...это другая неисправность, у вас типичный букет )
avatar
kofe88
16 October 2013


Ильяс
rombik
Вот сегодня ДПДЗ менять полезу, заодно почищу КХХ, рядом же, минус на движке зачищал, клемы на АКБ тоже, АКБ новый, генератор на той неделе из ремонта, там реле-регулятор помер, меняли, я думаю там с массой ок должно быть. Провалы не только на холодную бывают, на горячую тоже, бывает при разгоне авто как-будто кто-то пинает сзади, а на оборотах 3000+ ее просерает так сказать)
avatar
kofe88
16 October 2013


Ильяс
rombik
КХХ кстати лучше почистить или новый?
avatar
Ильяс
16 October 2013


kofe88

Есть тема про КХХ - лучше там почитай. Лично я не менял еще свой (родной еще стоит, не снимался ни разу даже). ДПДЗ - врядли является причиной (ты ж написал что всего на 0.1 расхождения - норм считай).

Форсунки мыл? Мой.
avatar
kofe88
16 October 2013


Ильяс
на 0.1 расхождения с Malish , но не с нормой, с нормой расхождение на порядок, большое, на 1 кОм минимум. Форсунки не мыл, могут быть причиной? она же не постоянно выкобенивается, по трассе и по КАДу летит как угорелая, 120-130 спокойно едет.
avatar
Ильяс
16 October 2013


kofe88

НУ мы ж тут гаданием занимаемся...Из того что ты перечислил и делал, я не увидел чистку форсунок. Поэтому и предложил - почистить их. Если теоретизировать, то забитые форсы могут лить, а это худшая испаряемость топлива на холодную - затык (т.к. большие капли вместо мелких хуже испаряются на непрогретом двигателе), худшее смешение с воздухом, а на высоких оборотах и полном газе - это уже не будет оказывать большого влияния. Т.е. примерно симптомы совпадают.
avatar
kofe88
16 October 2013


Ильяс
что гаданием, это точно, перечитал все страницы темы) попробуемс, если сервис сегодня примет, может и сегодня тогда, спасибо за совет)
avatar
-Volk-
16 October 2013

1

avatar
kofe88:

КХХ кстати лучше почистить или новый?

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
avatar
rombik
16 October 2013


kofe88
нужно избавляться от проблем постепенно. Есть провалы на хх, мой или меняй кхх. Потом будем смотреть-гадать дальше. Надо методом исключения. А то возможно у тебя несколько неисправностей и в сумме дают непонятно что.
Aleksandr2006
16 October 2013


avatar
Ильяс:

kofe88

НУ мы ж тут гаданием занимаемся...Из того что ты перечислил и делал, я не увидел чистку форсунок. Поэтому и предложил - почистить их. Если теоретизировать, то забитые форсы могут лить, а это худшая испаряемость топлива на холодную - затык (т.к. большие капли вместо мелких хуже испаряются на непрогретом двигателе), худшее смешение с воздухом, а на высоких оборотах и полном газе  - это уже не будет оказывать большого влияния. Т.е. примерно симптомы совпадают.

Ко всему прочему при загаженых форсунках увеличивается расход топлива,как раз из-за капель.И на высоких оборотах тоже сказывается,так как капля горит,а не взрывается как бензовоздушная смесь.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up