Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,5M
views
959
members
8,9K
posts

avatar
Oleg_KRSK
17 October 2012


форсунки физически не могут взять и работать по-разному на холодную и на горючую. Тут в чем-то еще дело, по сути пока кхх открыт машина тупит на газ. Как только он закрывается реакции приходят в норму. Тут даже не знаю в чем дело, маф только есл
avatar
Ильяс
17 October 2012


Oleg_KRSK

В ходе поиска в инете подобных проблем и их решений, обнаружено что основными виновниками тупняков, провалов на непрогретом двигателе могут быть:

1) забитые форсунки
2) проблемы с зажиганием
3) ДМРВ, датчик температуры (неправ.угол зажигания, неправ.смесь)
avatar
Ильяс
17 October 2012


milavas

Я все это видел, и читал много про форсы и чистку, не только на нашем фокус-клубе. Но факты пока таковы, что я не увидел ни одного правильного распыла на 1.8, и никто еще не сказал что на 1.8 форсы распыляют именно факел а не струйки. Я всю тему перечитал. Все кто говорил про факел либо на 1.6, либо не упоминают движок. Ваш вариант понятен, но не могу его принять за факт. За участие спасибо, но свою точку зрения я уже высказал: форсы менять и чистить больше не буду, пока не появится достоверная инфа что у меня неправильный распыл (фото или видео "правильного" распыла на форсах 1.8).

и еще, 1ый раз чистил очистителем карбюратора (именно тем чем вы рекомендуете). Характер распыла не менялся. И на прошлом фокусе только 1 раз чистил и тоже очистителем карбюратора...Блин повторяю то что писал по 3 раза уже. Читайте внимательно чтоли. Если я это проделал с очистителем, т.е. не сольвентом и не УЗ, то какого рожна у меня лилось одинаково струйками после этого на 2-х разных машинах? И вообще инфа про сольвент и УЗ и воздействие на форсы какая-то лажовая. куча народу здесь и на других форумах чистят и сольвентом и УЗ (согласен есть форсы которым это вредно, но это не про нас) - и все ездят. Так что давайте не будем уж дальше мусолить про форсунки.
avatar
Oleg_KRSK
17 October 2012


Ильяс
я попробую поменять свечи, по факту отпишу
helg
17 October 2012


Ильяс
Oleg_KRSK

+1 такое-же поведение машины и расход
2005гв Zetec 1.8 мех.. чиповка

У меня ещё ДМРВ в тест режиме в пункте "температура на впуске" вместо цифр показывает погоду на марсе и показания меняются от педалирования газа. Так что грешу на него. Хотелось-бы у кого-нибудь одолжить заведомо исправный и посмотреть)))
Летом ездил в горы и заметил, что на подъёмах на большие высоты случаются провалы при кондее, а вот на уровне моря такого не было (по крайней мере не так явно выражено)
З.Ы. свечи, КХХ, ДПДЗ, катушка - новые. инжектор чищен без снятия форсунок(промывка химией)
avatar
непрофессор
17 October 2012


H
helg:

Ильяс
Oleg_KRSK

+1 такое-же поведение машины и расход
2005гв Zetec 1.8 мех.. чиповка

У меня ещё ДМРВ в тест режиме в пункте "температура на впуске" вместо цифр показывает погоду на марсе и показания меняются от педалирования газа. Так что грешу на него. Хотелось-бы у кого-нибудь одолжить заведомо исправный и посмотреть)))
Летом ездил в горы и заметил, что на подъёмах на большие высоты случаются провалы при кондее, а вот на уровне моря такого не было (по крайней мере не так явно выражено)
З.Ы. свечи, КХХ, ДПДЗ, катушка - новые. инжектор чищен без снятия форсунок(промывка химией)


Это не уровень моря виной этому, а повышение температуры подкапотного пространства и ессно двигателя (Ты-же в гору, с кондеем...), тогда срабатывает защита.

Интересно кипят-ли фокусы вообще? Кто знает..?
avatar
Oleg_KRSK
18 October 2012


непрофессор
ЧТо есть кипят? Перегреваются-да
Ильяс
Кстати что до распыла струйками-у твоего карбклинера просто не хватает давления чтоб они нормально распыляли, дай туда 3 атм. и будет туман как положено.
avatar
milavas
18 October 2012


непрофессор
Ну ка просвети? Какая еще защита кондера? что за новости такие? Ты где вообще это взял?
Я езжу в горах, ни разу не выключался.

Oleg_KRSK
Читай внимательно, что человек пишет. Он форсунки на стенде чистил до 4 атм - струя не изменяется. Все ему хватает, просто хана им. Они уже в принципе никогда распылять не будут. Вот интересно, подойдут форсы от ВАЗ 2110? Судя по размерам уплотнительных колец они такие же. Разъемы тоже. Как думаешь, если ДВС на ВАЗе 1.5 а на Зетеке 1.8, то от ВАЗа форсы будут давать меньше топлива, соответственно будет бедная смесь?

Ильяс
не хочешь видеть очевидного твоя машина, твое дело.
Ладна, по поводу форс. Напиши в личку CD. Он этих форс видел как...
Он тебе точно скажет какой распыл должен быть, если хочешь мнение авторитетного человека.
А по поводу нагара на свечах, удовлетвори любопытство, сфоткай юбку свечки.
КХХ в твоем случае не при чем, он управляет воздухом, а не топливом; от переизбытка воздуха могут быть проблемы с ХХ, но это не объясняет твой бешенный расход.
avatar
Oleg_KRSK
18 October 2012


milavas
Ну если так, то хана им, на самом деле.
Не знаю, нужно производительность родных форс знать и десяточных, сколько кубов они льют.
Свои попробую снять-помыть, правда, ну уверен что это хоть как-то повлияет на тупняки холодные.
Причем если погреть машину минуты 3, чтоб обороты упали ниже 900, то едет нормально
avatar
milavas
18 October 2012


Oleg_KRSK
Перед тем как мыть, глянь на свечки, сразу все поймешь.
Если богатая смесь- то форсунки чистить, если бедная, то чистить КХХ и смотреть что с воздухом. Может лямбда тупит. МАФ если есть.
На самом деле, когда движок пару раз резберешь, кажется все топорно и примитивно сделано, даже с электроникой.
Компутеры то получается почти ничем не управляют Только вовремя искру подать, и форсунку открыть.
Топливо накачивается бензонасосом, и к форсункам уже с давлением ждет выпуска.
Воздух всасывается тоже сам по сути. КХХ просто регулирует дополнительный приток воздуха во впускной коллектор, чтобы смесь не была богатой. В то время как цилиндр всасывает воздух, форсунка добавляет а него пары бензина. И собстна почти всё)
Остальная хрень типа Лямдбы-расходомера воздуха и прочих датчиков направлена на правильную работу двигателя, и без этого можно обойтись.
Грубо говоря, когда угонщики воруют авто, они выдергиают штатные форсунки, вставляют свои, к которым подсоединен насос и емкость с бензином (иногда даже балонн с газом). На свечи одевают свои провода с электроникой которая дает искру, цепляют её к датчику положения коленвала и к АКБ. И никакие мозги с кучей приблудных датчиков не нужны. Чтобы авто работала нужно миниму электроники.
Повышенный расход может быть в 3 случаях: - Либо форсунки люьт бенз безбожно и он не сгорает, либо не хватает воздуха для его сгорания (загаженный фильтр, заткнули картошкой , КХХ не открывает доп приток воздуха на ХХ, лямда сдохла.), Либо мозги кто то протюнил так, что время открытия форсунки увеличено. Ну или форсунки не родные с 8 соплами. Больше там ничего не участвует. Это все при условии что на свечах есть искра. Так что нужно начинать со свечей всегда) Они о многом говорят.
Лямбда- по суди расходомер, который говорит о количествн потрбляемого воздха. Если датчик врет, и мозги думают что авто жрет много воздуха, и соответственно заливает цилиндры бензином, а воздуха на самом деле мало- бенз в трубу. Или наоборот.
Так что Воздух, Солнце и бензин
avatar
Oleg_KRSK
18 October 2012


milavas
КХХ новый. Форсунки я еще не чистил, лямбду не менял и маф тоже. Начну с простых вещей, с чистки форсунок, которую совмещу с заменой масла.
avatar
Ильяс
18 October 2012


Oleg_KRSK
может форсунки со съемом почистишь? заодно распыл поглядишь.

milavas
свечи у меня в отл.состоянии. ничего тебе мое фото не даст. смесь точно не богатая, свечи светлые все, без налета, без следов прорыва картерных газов.
avatar
milavas
18 October 2012


Oleg_KRSK
Будешь чистить форсы- попроси кого нить с телефоном записать секунд 10 распыл после чистки. если не трудно.
У тебя такой же движок как у Ильяса. У нас будет пища к размышлению.

Ильяс
НУ вот сам пишешь, чтобы люди думали, что у тебя с авто, а простейшие вещи сделать не хочешь.
Кстати, я не утверждаю, что пролемы, которые у тебя - это 100% беда форс.
Просто я знаю как они должны работать, и то что у тебя это не нормально, это ясно. Но ведь проблемы могут быть еще в других местах.
Плавающие обороты говорят что воздуха на хватает на ХХ. А это КХХ.
И возможно еще в чем то причина есть. Так шта свечка может много нам поведать)
Твой расход бенза смертелен.
avatar
Oleg_KRSK
18 October 2012


Ильяс
Конечно со съемом, чтоб видеть.
milavas
Ок, возьму с собой фотик, поставлю на запись.
avatar
Ильяс
18 October 2012


milavas
свечи мне не трудно выкрутить, я за лето выкручивал их раз 6 наверное (эксперементировал с разными свечами, зазорами) , просто поверь на слово - они в отл. состоянии. тем более они почти новые. и на счет простейших вещей которые я не хочу сделать - посмотри мой первый пост посвященный моей проблеме, там подробно написано что я делал и что менял.

был бы смысл немешкаясь полез бы и сделал фото.

еще, я не писал про плавающие обороты. читаем внимательно. я писал что в первые минуты работы после торможения возможен провал оборотов, и дальнейшее восстановление через пару сек - это никто не называет плавающими оборотами. хх у меня ровный, а то что проблема в кхх это я и сам знаю, но я почему-то уверен что он не главный виновник проблем.
avatar
Oleg_KRSK
18 October 2012


Ильяс
Он точно не виновник, потому что у меня НОВЫЙ КХХ, и ничего не изменилось.
avatar
milavas
19 October 2012


Ильяс
Oleg_KRSK

Да нет конечно. КХХ не главный.
Просто по себе сужу. При торможении со скорости обороты сначала тоже проваливались ниже нормы. Дальше больше.
Потом обороты начали прыгать вниз, что лампа АКБ загораться начала... ПОтом вообще глохнуть стала. То есть ещешь 100 по городу, тормозишь интенсивненько, а она остановилась, стелка техометра упала вниз, обороты не успели выровняться и авто заглохла. И так 2 раза в день. Обороты были ровныными на ХХ. В Итоге я почистил КХХ. Проблема исчезла. Только глядя на клапан, я понял что не мешало бы его поменять. Какой то он странный мне показался. Во первых продувается закрытый, а во вторых мне показалось, что как то криво там закрывашка стоит. Если онять начнет тупить, то чистить его не буду.
Но я с тобой согласен. КХХ влияет тока на ХХ. Он ни как не влияет когда на ходу ты жмешь педальку газа, да и тем более на расход во время езды.
Да и не относись к моим словам, как должному или как к глупости. Реально может быть все что угодно. Я просто предлагаю варианты)
А как сделть ты выбираешь сам) МОжет мысль своя появится какая...
лексс
19 October 2012


Авто когда брал,обнаружил что насос подключен на прямую в обход модуля,а дросель преоткрыт почти на мм машина была бодрая,на резкий разгон на холодную реагировала отлично.
Все подсоединил как положенно,дросель почистил закрыл,заменил кхх датчик.Теперь обороты на холодную проваливаеются при резком нажатии на газ.
В насос еще не лазил форсунки не чистил и не буду их трогать точняк.
Что нам дает резкое нажатие на газ,по отнашению к положению дроселя и по отнашению к повышению давления во впускном коллекторе?По сетовать кто может?
Датчик кхх что я поставил от европы,в нем еще и шланг должен стоять что идет к датчику регулятору давления,на америке он другой сам датчик электронный и управляет насосом через модуль.
avatar
milavas
22 October 2012


лексс
Скорее всего КХХ не подходит к твое авто.
Резкое ражатие на газ резко открывает дроссельную заслонку. И все.
Давления во впускном коллекторе нет, если ты конечно себе турбину не поставил.
Поршень при открытом впускном клапане создает вакуум и засаывает воздух в который вовремя фосунка выбросила пары бензина.
Не мудрено что при приоткрытом дросселе авто чувствовала себя резвенько. Воздуха вдоволь, чоб не сжечь его)
КХХ управляет подачей воздуха на холостых. То есть когда дроссель закрыт, на холостых все равно требуется воздух. Клапан открывается и пропускает имнно столько воздуха, сколько надо для поддержания оборотов ХХ.
Управляется мозгами, и от внешних факторов, таких как температура мозги могут либо больше либо меньше открывать КХХ, тем самым регулируя обороты (например в -30).
Провалы говорят именно о том, что КХХ работает неправильно. То есть мозги думают что он открыт настолько сколько надо- а он открыт мало. Происходит провал. Мозги понимают что обороты слишком малы и авто заглохнет- еще больше открывают КХХ. Тогда обороты нормальзуются. И так каждый раз. Так что думай _
avatar
Oleg_KRSK
22 October 2012


milavas
Так может и у меня такая же проблема? Оригинальный кхх покупать, конечно, жаба давит, а что делать...
avatar
milavas
22 October 2012


Oleg_KRSK
Еще бы ты кому поведал что твой новый КХХ оказывается не от твоей авто а тупо подошел по раъему и посадочным местам )
Есть конечно схожие запчасти, но двигатели на Фокусах очень разные. И кто его знает как там и что запрограмировано в мозгах) какой там шланчиг и какие функции выполняет.
То ли дело в ГАЗ 2410 поставть ВАЗовский карбюратор)Хотя Помниться как то и меня жаба задушила... Воткнул в Мерин S класса моторчик печки от Волги. Уж очень оригинал дорого стоил (26000 деревянных).
avatar
Oleg_KRSK
22 October 2012


milavas
Дак а мне кто поведает, по коду в заменителях идет, да и на 1.8 и 2.0 они одинаковые изначально, и на вид этот такой же как родной. Да и фиг с ним, не смертельно.
avatar
milavas
22 October 2012


Oleg_KRSK
Ну тык не понятно...
вот человек пишет конкретно:
Датчик кхх что я поставил от европы,в нем еще и шланг должен стоять что идет к датчику регулятору давления,на америке он другой сам датчик электронный и управляет насосом через модуль.
У тебя там есть/должна быть трубка ваккумная или нет? Если просто поставил от другого мотора, и конструктивно он такой же, то я думаю проблем нет... Просто есть еще КХХ с вакумной трубкой. А есть электронный без.. видимо.
avatar
Oleg_KRSK
22 October 2012


milavas
А, ну у него америкос и все вытекающие, я и не заметил. Не, у меня никаких трубок и т.п., чисто электронный. Пофигу, поменяю расходники и посмотрим что будет в итоге.
лексс
23 October 2012


milavas
почему тогда кхх работает хорошо?
что за датчик на магистрали форсунок один шланг его подключен к впускному колектору?
avatar
milavas
23 October 2012


лексс
а как ты проверил что он работает хорошо? Если при сбрасывании газа обороты уодят ниже нормы это нормально работает?
Двигатель то какой? SplitPort?
avatar
Ильяс
23 October 2012


лексс

регулятор давления топлива.
avatar
milavas
23 October 2012


Ильяс
Я так понимаю он не влияет на ХХ? Он просто стравливает избыточное давление в рампе?
avatar
Ильяс
23 October 2012


ДА.
avatar
Chily
23 October 2012


цитата:
Датчик кхх что я поставил от европы,в нем еще и шланг должен стоять что идет к датчику регулятору давления

Ребята, вы меня извините, но это чухня полная. Нет у наших клапанов подобной приблуды. И для чего регулятору давления лишний шланг и воздух? Вакуум ему нужен и боле ни чего для нормальной работы.
лексс
Скинь фото своего КХХ для наглядности.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up