| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Когда включаешь зажигание сек 5 звучит сигнал,ведется самодиагностика и настройка систем авто в том же и подкачка давления в топливопроводе,если чтото не исправно сигнала ваще не будет.
madb
23 May 2012
лекссспасиб я в курсе всего этого
но у меня температура двигателя по бортовику 108 и стрелка стоит вертикально. + автомат не связан жестко с двигателем и заглушить его не сможет)
barsonet2009
В чем то значит есть раздница меж наш и десяточным насосом,попробуй фильтр родной к нему поставить десятошный,еще можно померить оставшееся давление,если не ашибаюсь 1,5 в течении минут дести после выключения зажигания.
Чисто совет:я когда снимал насос,отключил шланг от него,со шланга гавно по плыло не мало,через сетки видать прошол осадок а в фильтре тонкой осел и в шланге к нему,так что когда меняем фильтр,лудше включить зажигание чтоб осадок вылетил со шланга.
Даже на карбюрах так делал,напор окуратней не малый!
madb
Не выбрасывай старый кхх не все себе могут позволить новые запчасти.
Сегодня за год в третий раз полезу снимать кхх,мож в эт раз сниму эт штук.
Чем ты откручивал?накидным трещеткой или спец ключ тачил для?бывает приходится самопалки делать.
У тебя кхх по меньше у меня четь другой похож по специфике другой,ясно что у меня с обратной ни че нет сплошная.
Вот с ним гемор,зитек зитеку рознь.
лексс
нижний болт ослаблял накидным, потом пальцем откручивал. верхний ослаблял трещеткой и дальше руками. Делаю в яме, стоя под машиной лицом по направлению к заднему бамперу. Все действия выполнял в основном левой рукой, минут 5 нужно чтоб снять КХХ)
старый клапан выбрасывать не буду, тк вдруг не в нем было дело... всеже оригинальная деталь. Заказал себе ERA - 1300р, вечером буду забирать и ставить)
madb
С температурой связон жосче чем ты думаеш ,если ет датчик отключить автомат не завидется,у меня из проводки только он от проводки автомата подключен точнее перемкнут,ато машин я бы не завел.
лекссеслиб грелся автомат - ябы по многим признакам это заметил (изменение запаха\цвета масла, он бы встал в аварийный режим, загорелась бы лампа акпп тк при перегреве шалит давление)
про датчик температуры в автомате слышу впервые, а вот датчик положения селектора АКПП точно не дает заводить авто если оно не на паркинге
madb
Точь-в-точь так же КХХ снимаю, левой рукой шаришь там, аки проктолог :-D Ставить стати проще сперва наживив нижний болт, а затем уже верхний.
Oleg_KRSKа я наоборот сначала верхний наживляю, нижний закручиваю полностью, а потом уже и верхний доворачиваю)
иногда думаю что мог бы и в медицину податься
Oleg_KRSK
madb
Скажите, какой инструмент нужен, чтобы КХХ снятьпоставить?
Я так понял, что там два болта с 6-гранными бошками...
madb
Трещётка желательна или накидным можно справиться?
Slavзависит от резьбового соединения. Верхний я ослабляю\затягиваю трещоткой, а выкручиваю вкручиваю пальцами - если закисла резьба то пальцами не прокрутишь. Тут уж можно и накидным, но трещоткой быстрее.
На нижний болт моя трещотка не налезает поэтому - накидной + пальцы, опять же если закис все накидным.
у меня трещотка такая:
из-за габаритов на нижний болт не лезет
думаю с такой трещоткой будет удобней, но не утверждаю - не проверял.
http://forceauto.com.ua/img/goods/1264024253-374707391-4c6ac4862f526.jpg
Slav
Я все трещеткой откручиваю, точнее ослабляю, а потом пальцами.
madb
Oleg_KRSK
Спасибо, подготовлюсь.))
Снял я кхх за одну минуту,ставил часа полтора,мыл промывал час,+ защита железная крепления доробатывать пришлось до ума.
Ставить а верхний болт не так и не так почти сразу уперся,а снимал ключем накидным на восемь ослабил и рукой открутил,да и тесновато,ставиишь а кхх уперается в стартер.
Поставил промазал для надеги герметиком,прокладки не нашол либо она прикипела,завел все чинарем,раньше глохла на холодную,обидно холода свалили.
LEGIONER73
23 May 2012
Мужики, выручайте, уже голову сломал... Симптомы те же, пропадает тяга в жару, так же при включении вентиляторов охлаждения, кондиционера. На мой взгляд плохая приемистость двигателя, расход топлива великоват, примерно 13л на 100км. Гена зарядку дает нормально 14.4., двигатель не перегревается, всегда держится на середине.
Приведу пример: жара, работает вентилятор, стою значит на светофоре, газую 2000 оборотов и начинаю трогаться, машина начинает двигаться с места, двиг сразу скидывает обороты до 1000 (как будто мощи не хватает ему), и плавно ускоряется. С буксом тронуться не реально вообще... Еще пример: еду по прямой, скорость 60км ч, еду на 4 скорости, давлю газ до половины где то, а машина как будто наоборот тормозит, если плавно начинать давить, то плавно набирает скорость. На холостых работает ровно, не тарахтит не дымит, масло доливаю 500г на 15000 км., пробег 160 000 км., эти симптомы при покупке начались 135 000 км было тогда., когда еду- машина не дергается, едет ровно, только не тянет толком... Бензин лью обычно 92, пробовал 95 - никаких изменений, заправку менял, на говенных не заправляюсь. В начале весны падала стрелка спидометра, при этом машина вела себя как то резвее, через некоторое время опять поднималась и тяга становилась меньше, сейчас не падает, с заменой решил повременить.
п.с. недавно сменил на новое:
1. свечи NGK (обычные)
2. катушка зажигания HUCO
3. провода свечные HUCO
4. бензонасос (американской проверенной фирмы, не помню названия, в ветке про бензонасосы вычитал)
5. прочистил дросель, (не особо в саже был)
6. прочистил КХХ,
7. сетки бензонасоса временно снял, были загрязнены.
8. Снял воздушный фильтр (гусь) поставил нулевик. (вроде чуть лучше но не особо ощутимо).
9. Клемму с АКБ скидывал сто раз уж наверно. (никаких изменений, даже после 200км пробега после сбрасывания)
10. Радиатор чистейший.
11. Антифриз заменен на половину где то. (весной текло с патрубка, половина вылилась, добавил до уровня нового антифриза).
12. Лямбду поменял (она у меня одна, ошибка не горела, расход немного упал после замены)
13. Катализатор родной на месте (не выбивал его, пока нет необходимости)
14. Никаких ошибок не выкидывает, чек не горит...
На холодную едет отлично., на горячую на мой взгляд провал где то с 1000-2000 оборотов. Заводится авто что на холодную, что на горячую идеально, с пол оборота.
Мотор zetec 1,8 16v 115hp МКПП
Выручайте, уже ума не приложу что делать... Может прошиться?
LEGIONER73 поставь хобот на всосе возд.фильтра, говорят в вашем 1,8 лучший вариант
Установил другой воздухозаборник (хобот) (сообщение #10255361), и мож термостат ещё проверить?
LEGIONER73
У меня была такая же фигня в жару в пробке с кондеем.Радиаторы как мыл?У меня в них дело было,снаружи не было заметно что они грязные,а когда снял подумал,как она вообще охлаждалась.
ЗЫ:Двиг 1.8 Зетес МКПП
Vrundel
хобот поставлю на днях от немца попробовать, термостат, думаю врятли, по большому кругу гоняет, патрубки все горячие.
koles007 радиаторы водой с напора, бампер снимал когда, были грязные, но не особо прям.
LEGIONER73
Были у одного на форуме похожие тупняки. У него основная проблема была в регуляторе давления топлива в рампе. В жару не держал давление. Т.к. вы все остальное заменили, я бы порекомендовал снять и промыть этот регулятор.
Пост у меня сохранен локально на диске выложу выдержки...(с) не мой:
"Вчера снял старый регулятор с машины и убедился окончательно в своих размышлениях: клапан дуется в обоих направлениях. Промыл спец-средством для чистки карбюраторов - долго вытекала не прозрачная, а тёмно-коричневая жидкость, причем маслянистая. Высушил - дуться стал слабее, но всё-же в обе стороны. Нагрел корпус регулятора до ~80 градусов - дуется еще легче (вот где зарыт дабл-старт и прочая гадость с заводом на горячую - горячий регулятор стравливает давление из рампы чрезмерно шустро).
Почистить/оживить резинку седла клапана не разбирая его - вот в чем вопрос. Взял WD40, залил внутрь регулятора с обоих сторон (со стороны порта, идущего на рампу и со стороны патрубка обратки) и оставил отмокать на час. Промыл. Стало еще лучше, но я не думаю, что могу лёгкими создать давление в 3.75 атмосферы, а воздух выходил.
Взял автомобильный компрессор (у меня он пусть и не супер-шустрый, но качает прилично), соединил его через конусный пластиковый переходник с регулятором (со стороны порта рампы) и начал продувать. Регулятор честно держал давление на уровне 3.75-3.8 атм, но после отключения компрессора - за 10-15 секунд всё утекало. Причем благодаря тому, что компрессор не создавал потока, достаточного для удержания клапана в постоянно открытом состоянии, клапан открывался/закрывался на уровне 3.75 атм с частотой нагнетания в него воздуха. Треск был очень громкий. Промыл воздушную камеру регулятора WD40, запустил компрессор и заткнул патрубок возвратки - давление внутри регулятора возросло до 10 атм. Открыл патрубок возвратки. Так повторил несколько раз. И о, чудо: после прекращения подачи воздуха в порт регулятора - за 10 минут давление в нём не упало.
Еще раз замочил WD-шкой, но в этот раз не вылил её, а "выдул" через весь регулятор тем же компрессором. Снова промыл очистителем карбюратора и поставил всё на место.
До этой операции топливо из возвратного патрубка лилось с одинаковой скоростью вне зависимости от оборотов/открытия ДЗ (само собой на месте). После операции, при резком открытии ДЗ - клапан закрывался полностью, что говорит о правильной работе клапана и его воздушной камеры.
Сегодня проверил поведение машины - она едет как зимой, причем давно не получалось уходить с места на пробуксовке, хотя я и не любитель. При проверке на трассе/в городе двигатель резво добирается до отсечки и не думает тупить. "
Ильяс
а где этот клапан находится?)
около рампы, слева, если стоять лицом к двигателю. снимается за 5 минут. только аккуратнее с защелками пластмассовыми.
koles007
24 May 2012
LEGIONER73:
|
Vrundel хобот поставлю на днях от немца попробовать, термостат, думаю врятли, по большому кругу гоняет, патрубки все горячие.
koles007 радиаторы водой с напора, бампер снимал когда, были грязные, но не особо прям. |
Я тоже так промывал,с виду чистые,а соты все говном забиты,всё равно потом пришлось снимать,отмачивать и мыть.
Добрый день!
сегодня заметил, что стоя на светофорах, машину подергивает, и паралельно с этим(в момент подергивания) двигатель шумнее работаетает.
что это может быть? куда смотреть?
Ильяс
фоты нету? у меня только блестяшка на шланге есть (генератор давления), у меня американец...
madb
у американцев вроде нет регулятора. там идет управление насосом .
Ильяс
да возле насоса есть электронный регулятор. какже бесят эти различия...
Sersarik
Происходит дополнительная нагрузка,муфта кондея бывает включается,вентилятор или еще какой-нибудь прибор.
Мыл сегодня регулятор давления топлива и менял левую опору (кпп). Так вот, обратил внимание, что радиатору кондиционера п... в общем, нецензурное слово. Соты все позагнуты как попало (видимо, мойщики твари криворукие туда свои отбойники пихают. Не удивительно что через это великолепие толком не идет воздух. Буду менять...
3 people online