Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
967
members
8,9K
posts

avatar
barrett
6 July 2010


цитата:
Кто то предлагал дырку над бензонасосом закрыть лючком от 10-ки ,интересно получится или нет , это был бы отличный вариант??

Это был бы очень хороший вариант))
vbcooper
6 July 2010


barrett
цитата:
а) Если дело в насосе, почему он начинает плохо работать при высокой температуре? Ему не без разницы ли, при каком температурном режиме качать лутц?б) Если это паровая пробка в баке, то почему не происходит её стравливания?в) Если это лямбда-зонд, то почему он дурит в жару, хотя установлен на коллекторе — не самой холодной части автомобиля, по определению?г) Почему именно у фокусов это проблема приобрела массовый характер? В какой отличительной черте именно этой модели, которая, по логике, должна отсутствовать у других автомобилей, может быть засада?


А - Потому что при нагреве сопротивление в обмотке падает. Вообще по большому счету если он греется - то вследствие падения сопротивления обмотки он должен греться дальше и в итоге сгореть. Но этого не происходит, поэтому я думаю, что перегрев бензонасоса не является причиной проблемы. Надо спросить у электромехаников или подобных спецов.
Б. Паровая пробка теоритически может создаваться в самом бензонасосе - в крыльчатке, а поскольку газ сжимаем и нифига не весит то давление - ноль, бензонасос тупо перестает качать разгоняется и по идее - сгорает )) - так что думаю, что это не в баке. Не думаю что ветром так бак на скорости обдувает, что не тупит при езде. (в смысле не в пробках)
В. Вот именно - непонятно. Тем более что у него собственный тен нагрева. Они не перегреваются, а засоряются.
Г. У многих моделей разных марок такие проблемы. Видать под разный бенз. задуманы.

По прежнему думаю что это кипение бенза в рейке - процесс развивается примерно как в чайнике, перпятствует нормальному поступлению топлива - идет рывками и как только придавливаешь газ он от снижения давления начинает кипеть еще активнее. . Работы с бензонасосом позволяют увеличить давление в системе и предотвратить кипение, точнее повысить его температуру. По большому счету надо разбираться с клапаном, регулирующем выходное давление с бензонасоса. ИМХО конечно
drakoh
7 July 2010


Приветствую. Подскажите пжлст на старте машина задумывается. Откликается на газ с запаздыванием. С чем может быть связано?
avatar
Chily
7 July 2010


D
drakoh:

Приветствую. Подскажите пжлст на старте машина задумывается. Откликается на газ с запаздыванием. С чем может быть связано?

Связано это с высокой температурой за бортом. У Вас в Сибири, вероятно тоже за +30? Если у Вас двигатель 1.8, то всё можно списать на русскую прошивку. И пытаться это исправить - трата времени и средств. Всё лечит понижение температуры .
Вывод: Если при +20 и ниже у Вас нет ни каких претензий к тяговитости двигателя, а в жару часть табуна разбежалась на соседские пастбища и отлынивает от работы, то виновата во всём жара.
Ещё раз повторю для владельцев Фокусов с двигателем 1,8 российской сборки ( мой вариант) - тупизна, дерготня, провалы при разгоне, внезапная остановка двигателя на ХХ в жару присутствовала на совершенно НОВОЙ МАШИНЕ с пробегом 3 тяс. км.
Проблему решил по этой теме., но она к большому сожалению умерла.
vsr
7 July 2010


Прошивка на 1,8 не при чем, у меня стоит пресловутая Австралийская. эффект нулевой. Проблема, с высокой вероятностью связана со вскипанием бензина в рейке.
vbcooper
7 July 2010

1

drakoh
Так у меня было, когда я методом научного тыка отключил датчик расхода воздуха. - сними контакт - проверь.

vsr

Как исправить вот вопрос!!! Вариантов 2:
1. Поднять давление - чистить сетки, доставать а то и менять бензонасос - бесперспективно, дорого и временно.
2. Теплоизоляция рейки- дешево и сердито. Вопрос чем??? Надо еще желательно материал типа того которым теплоизолируют трубки кондиционера, но с внешним фольгированием. Как этот материал к температурам 100-150гр. отнесется? вонять не будет? Понятно что под капотом может 100гр.всего, но запас нужОн.

Какие предложения коллега?

Кстати фишка про полный бак тоже в пользу закипания в рейке - температура топлива которое подается тоже важна, и чем полнее бак, тем дольше он нагревается после относительно прохладной ночи.
avatar
Chily
7 July 2010


vsr
Я о Вашем случае знаю очень хорошо, ГБО и т. д.. Возможно, что эту прошивку Вам просто не залили.
Или Вы думаете, что я тут просто фантазирую.
Мне прошивка явно помогла и версия о закипании бензина в рейке к моему экземпляру не относится. Что Вы на это скажете?
avatar
barrett
7 July 2010


цитата:
Какие предложения коллега?

Найти способ проветрить подкапотное пространство, имхо.
Предмет для изучения
и тут
vbcooper
7 July 2010


barrett

Третий вариант. Тоже интересный. Может жидкостное охлаждение ???

Chily

Прошивка, прошивка... Вообще инжекторам за полтинник перевалило, а с компьютерным управлением за 20ку точно. И Вы тем не менее считаете, что некая прошивка, которую почему то не разработали изначально, может существенно и грамонично улучшить показатели двигателя и стабильность его работы во всем диапазоне температур??? Не смешите мои тапочки.
Можно добиться небольшого прироста мощности путем существенного снижения экономичности, можно наоборот. Все существенное придумано изначально и отточено десятилетием применения данной технологии. Можете конечно возразить что адаптация под наш бензин и т.д., но где вы здесь видели бензин сделанный по одним нормам - такого в россии не было и не будет. Нет ничего конкретного к чему надо адаптировать.

PS Напомню когда появились первые инжекторные 2108 - 99. Все с этими прошивками -нашивками носились. В принципе я всегда таких сограждан отличал по синим брызговикам и непроглядной тонировке, известно "грамотно тонированное зубило прет 220 км/ч" У меня с родной прошивкой чудесно ездила.
avatar
Chily
7 July 2010


barrett
Мне интересно, а что в Африке, в Австралии где температура порой за 40 все машины скромно стоят в тенёчке, или у них другая система питания? Или они уже давно привыкли к черепашьему передвижению и для них эта тема не актуальна?
avatar
barrett
7 July 2010


Chily
У них там есть понятие "летний бензин", кажется. Во всяком случае, в Штатах есть. Фракции летнего бензина, как было написано где уже не помню, таковы, что не создают паровую пробку в рампе. Ерунда, наверное, но забавно))
avatar
Chily
7 July 2010


vbcooper
цитата:
И Вы тем не менее считаете, что некая прошивка, которую почему то не разработали изначально, может существенно и грамонично улучшить показатели двигателя и стабильность его работы во всем диапазоне температур??? Не смешите мои тапочки.

Мил человек, вы сами ответили на свой вопрос. Если изначально при производстве Фокуса в России создавалась прошивка под спец. программу для холодного климата, то и все настройки системы управления двигателем соответствующие. Учтите, что аналогичный двигатель в Европе прошит под 95-й бензин. И тот диапазон температур надо просто завысить, как это делается в жарких странах. Или Вы не в курсе? О тапочках позже.
З.Ы. И речь здесь не идёт о приросте мощности, а о адекватном поведении автомобиля в жару, а все рассказы о бесполезности прошивок пропагандируйте сопливым мальчикам.
Кстати, возможность закипания бензина в рампе я не отметал и возможность неполноценной работы бензонасоса в жару тоже имеет место быть. Бензонасос за пять лет эксплуатации пока ни разу не доставал, если что.
vbcooper
7 July 2010


Chily

Да ничего я не ответил - датчик расхода воздуха замеряет и его температуру. Или вы считаете, что 30 градусов цельсия везде разные ?
Раньше была настройка карбюратора - он засорялся, разбирался и снова регулировался, трамплер. Теперь вместо него - компьютер - его "прошивку" не тупые люди делали, а если ошибки какие и допустили, то в первый же год исправили. Теперь то чего прошивками баловаться? Не панацея это и вообще не способ устранения неисправности.
Ну и о чем говорит октановое число топлива, под которое настроен двигатель? Октановое число бензина влияет на момент зажигания, но не настолько существенно как может показаться - разница между 80 и 92 - конечно ого-го, а между 92 и 95 - практически одно и тоже.
Не забывайте, что прошивка - это настройка параметров того же карбюратора и трамплера - качество смеси и момент искры. Эти показатели немного меняются в соответствии с информацией от датчиков. Поступление воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Ну и чего там нового можно придумать?
Это все незначительный, мелкий тюнинг и заметен далеко не всем, а чаще не заметен.
К проблемам к двигателя этой ветки это вообще отношения не имеет.
avatar
Chily
7 July 2010


vbcooper
У нас опять получается разговор слепого с глухонемым.
Для чего Вы мне растолковываете азы работы двигателя?
А 95-й бензин я только упомянул для того, чтобы сказать, что прошивка на европейских Фокусах иная. Войдите для начала в суть вопроса по этой теме.
avatar
Alex..
7 July 2010


Да сколько людей столько и мнений!!! Быть может, как говориться- всё что угодно!!!
Надо мыслить объективнее и исходить из реального, основываясь на примерах так сказать!!!
Так что давайте решать вопрос исходя из реального, что помогает, а что нет...
vbcooper
7 July 2010


Chily

Да ни о чем эта тема - результат то есть то нет. Это все СУБЪЕКТИВНО. Посмотрите выше - я отключил систему ЕГР и почти две недели ездил и кричал что "все ОК, я нашел корень зла" и машина снова начала тупить.

Если Вы мне скажете конкретно какое изменение в работу двигателя вносит данная прошивка? Смесь и момент зажигания влияют на холодный двигатель.
При чем здесь диапазон температур когда двигатель прогрелся? Как разница в 15 градусов вляет?
vbcooper
7 July 2010


Alex..
Согласен - надо думать, исключать невозможное.
avatar
kov-777
7 July 2010


Так для справки из букваря (про лямбду):
(Своими словами) Если у вас сел аккумулятор или стартёр вышел из строя, то нельзя заводить машину с наката ("с толкача") при прогретом двигателе, т.к. может выйти из строя датчик кислорода (лямбда). only cold engine

Раньше на "старом" авто была привычка при любой возможности заводится с толкача вперёд/назад (район-то горный ). Лямбду менял. Не знаю, может из-за этого, а может и нет...
vsr
7 July 2010


цитата:
2. Теплоизоляция рейки- дешево и сердито. Вопрос чем??? Надо еще желательно материал типа того которым теплоизолируют трубки кондиционера, но с внешним фольгированием. Как этот материал к температурам 100-150гр. отнесется? вонять не будет? Понятно что под капотом может 100гр.всего, но запас нужОн.

Теплоизоляция рейки, не поможет, только отсрочит проблему во времени. нужен теплоотвод.
vsr
7 July 2010


Chily
цитата:
Возможно, что эту прошивку Вам просто не залили.

Я прошивался в третьей группе, прошивал чувак из Московского представительства. Поначалу полегшало, но потом симптомы вернулись.
ЗЫ: Повторяю, при переключении на газ, машина приходит в чувство мгновенно.
avatar
barrett
7 July 2010


цитата:
Теплоизоляция рейки, не поможет, только отсрочит проблему во времени. нужен теплоотвод.

Что-то типа интеркулера помогло бы)))
avatar
barrett
7 July 2010


цитата:
ЗЫ: Повторяю, при переключении на газ, машина приходит в чувство мгновенно.

Это означает лишь то, что лутц и впрямь вскипает в рампе.
vsr
7 July 2010


barrett

цитата:
Это означает лишь то, что лутц и впрямь вскипает в рампе.


Ну, дак я об этом и талдычу.
avatar
barrett
7 July 2010


цитата:

barrett

Цитата
Это означает лишь то, что лутц и впрямь вскипает в рампе.

Ну, дак я об этом и талдычу.


Тогда нужно искать способы, как этого не допустить.
vsr
7 July 2010


barrett

цитата:
Тогда нужно искать способы, как этого не допустить.

Ну дак я и писАл, что рыть надо в эт у сторону. Понижать температуру бензина, другого выхода нет, так как повышение давления в рейке, выведет ЭБУ из режима.
avatar
barrett
7 July 2010


цитата:
Ну дак я и писАл, что рыть надо в эт у сторону. Понижать температуру бензина, другого выхода нет, так как повышение давления в рейке, выведет ЭБУ из режима.

Итак, мы имеем закипание бензина и, как следствие, образование паровой пробки в рампе по причине неудачного расположения рампы+плохой вентиляции подкапотного пространства на автомобилях с двигателями 1,8? Я так понимаю, именно на зетеках 1,8 эта проблема стала массовой. Так?
avatar
aleksei-sp.1976
7 July 2010


Всем привет! У меня Ф 1, сплит 2 литра АКПП, напишу какая была у меня проблема и как я её решал, может кому поможет. Зиму отъездил как мне казалось без проблем, а с наступлением жары началось: движок не тянул, были провалы, а с наступлением пекла стал ещё и глохнуть, но на P или N глохла реже, с включенным кондеем тоже реже глохла, но мощность вообще пропадала, так-что приходилось на светофорах или нейтраль включать или кондей. Добавлю что неоднократно ездил в сервис, причем диллерам, ответ один - Менять бензонасос, а это у них стоит как известно не мало. Решил всё делать по возможности своими силами, во первых вырезал лючок, читал кучу мнений кто за, кто против, моё мнение резать, если учесть что я в бензонасос лазал раз десять (представьте эту процедуру без лючка, страшно подумать) и поверьте у меня на вырезанном металле не было даже пыли, так что гнить там ничего не будет. После чистки сеток (промывам и балончиком как здесь многие писали, и керхером промывал) поехам уже по знакомству в другой сервис, диагноз тот-же, не выдает нужного давления бензонасос. Процедура чистки ещё раз повторял, купил по их совету за 800 руб. моторчик на рынке, по моему ATS называется, надел на патрубок моторчика для уплотнения два резиновых кольца (не плотно входил, и сервесмен предположил что там может быть потеря давления) Итог, стала ехать без провалов, остальные симптомы все остались. Дальше что я только не делал, пробовал чистить КХХ (проверяется его работоспособность и снимается легко), чистил коллектор, промывал радиатор, добавлял всякие присадки в бак, менял свечи и фильтра, ничего не помогало. Кипел от злости. Накопил немного деньжат поехал ещё в один сервис, думал пока не сделают машину заберать её не буду, сколько бы это ни стоило. Там мне сделали диагностику и сказали что с бензонасосом проблем нет, менее 2.4 давление не опускается и это ему должно хватать, (хотя в других сервисах мне давление замеряли во время движения и оно там падало почти до нуля). Как назло во время диагностики машина работала на холостых и не глохла минут 40, но когда всё-таки заглохла, диагноз - не работает второй датчик кислорода, но он на это не влияет и зажигание! Проверили, итог, зажигание сбито на три зуба (это так мне меняли ремень ГРМ в одном из сервисов ещё прошлой осенью) Всё удовольствие 800 р. диагностика и 1000р. выставление зажигания. Машина просто летает, я даже забыл что у неё есть столько кобыл под капотом. Всем удачи!
vsr
7 July 2010


barrett

цитата:
Итак, мы имеем закипание бензина и, как следствие, образование паровой пробки в рампе по причине неудачного расположения рампы+плохой вентиляции подкапотного пространства на автомобилях с двигателями 1,8? Я так понимаю, именно на зетеках 1,8 эта проблема стала массовой. Так?

На двушке, вроде тоже. Чаще проблема встречается на Русфокусах.
avatar
Alex..
7 July 2010


Перестаньте сгущать краски!
5 лет, а кто то и поболее ездил без проблем, а тут на тебе!!!???
Лично я стоял в пробке где то около Сочи, где температурный датчик за бортом вообще зашкаливал и писал"---", а кондиционер работал на пределе своих возможностей и уже не охлаждал а просто гнал обычный холодный воздух!!! И то в таких условиях двигатель работал и тяга была и всё остальное!!!
Почему тогда не было провалов никаких???
Перегрев топливной рампы считаю фактом не доказанным!!!
Вот когда решите проблему перегрева, и скажете, что вот- причина, поменял рампу, или датчик давления и всё поехало... тогда да, это утверждение, основанное на чём то...!!!

А зачем воду лить из пустого в порожнее???
vsr
7 July 2010


Alex..

цитата:
Лично я стоял в пробке где то около Сочи, где температурный датчик за бортом вообще зашкаливал и писал

Лично Вы, или все-таки автомобиль? 8-)
Впрочем, у Вас ведь двигатель Дуратек 1,6.
Перегрев Рампы не доказан, ОК,Зато я себе доказал, поменяв все, что ни датчики, ни электрика зажигания, ни прошивка блока не при чем.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up