| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
непрофессор
1 July 2011
1
Предлагаю почитать и запомнить нам всем, что адсорбер через свой клапан может только поглощать и отдавать пары во впускной коллектор:
"
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применён метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней подвески и соединён трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки. Электромагнитный клапан продувки абсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы, расположен в моторном отсеке.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углём (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разряжения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя. для исключения негативных последствий изменения состава рабочей смеси электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
При определённых условиях клапан продувки адсорбера закрывается (например на режиме холостого хода) или не может сработать (при полном открытии дроссельной заслонки во впускной трубе создаётся недостаточное разряжение). Кроме того, электронный блок управления двигателем изменяет частоту импульсов, управляющих клапаном продувки адсорбера, в случае, когда поступающие сигналы от датчиков концентрации кислорода в нейтрализаторе системы выпуска свидетельствуют о неоптимальном содержании кислорода в отработавших газах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Получается что хотя при заглушенном адсорбере мозг автомобиля и управляет им через клапан продувки (щёлкает туда-сюда), негативных последствий в виде «Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя» не наступает."
Отсюда:
Адсорбер : удаление паров бензина из бензобакаЗначит либо есть дренажная трубка либо пробка компенсирует разрежение в баке...
Идем дальше...
В общем приезжал мастер, диагностика показала проблемы с гидроплитой, нет перехода на 4 скорость.
Сказал что надо снимать и смотреть, возможно есть вероятность почистить и обойтись малой кровью, если нет то замена гиброплиты.
Все остальное и электроника в порядке по крайней мере по диагностике.
Вот сегодня повезу машину на 1-2 скорости в сервис на подъемник.
madb
1 July 2011
Evgeniy_Z
как я и предположил((( главное чтоб при вскрытии чего еще не обнаружилось, в ремонте автомата важно не устранить поломку а выяснить и устранить ее причину, иначе все может повторяться(((
не забудь селектор в положение 1 или 2 поставить. У меня так при поломке вообще только первая передача была рабочей, 40 км так и ехал на ней)))
madb
Сейчас по твоей ссылке которую ты кидал позвонил уточнил насчет стоимости гиброплиты, они сразу спросили в чем дело, я им описал ситуацию сказал что на диагностике показало проблему с гидроплитой, он сказал как правило там никаких проблем не бывает, кроме замены соленоидов или замены муфты переключения с 3 на 4 передачу.
Просто не может получится так что они мне скажут что неисправна гидроплита, а на самом деле просто поменяют соленоид?
Я просто профан в этом деле. И что сломаться в гидроплите может я не знаю. По сути делане включается только 4 передача. Все остальное работает нормально. Что посоветуете?
Evgeniy_Z
1 July 2011
madb
Мастер сказал что можно включить овердрайв и она не будет пытаться перейти на 4 скорость, и можно ехать в положении D
Evgeniy_Z
яб не рисковал даже на 3й ехать, вдруг что)
вообще да гидро плита врятли сломается, разве что может засориться остатками износа фрикционов.
обмануть может кто угодно, и требование предъявления замененных сломанных запчастей от это не спасет...
я у тех ребят менял коробку. вроде добросовестные люди... даж литр моторкрафтовского масла подарили)))
madb
ну то есть ты хочешь сказать чт овсе таки вылететь мог только соленоид и все? а сама плита в норме? там же насколько я понял на ней и находятся все эти соленоиды судя по фотке?
Evgeniy_Z
да может быть дело только в соленоиде.
madb
Спасибо, сегодня еще у одного спеца проконсультируюсь и тогда все точно решу.
madb
Меня просто смутило то что он сказал типа с соленоидами судя по диагностике все норм.. с электроникой соленоидов он сказал все хорошо... меня это и смущает, я просто не знаю проблему соленойда на диагностике можно сразу увидить? Я просто не видел результаты диагностики
привет всем ! нужна помощь: после часовой поездки при нажатии на педаль газа,движок не тянет , падают обороты, отпускаю педаль машина едет на холостых. у меня подозрение что перегревается бензонасос, зимой такого небыло, что это может быть? помогите плиз
недавно ездил в другой город 70 км туда 70 км обратно,и фигня повторилась не тянет при резком нажатии на газ,решил проверить как писалось выше разрежение в баки остановился открутил крышку бака тот насосал воздуха,и что вы думаете проблема не ушла как не ехал при сильном нажатии так и не набирал обороты.в баке литров 15 было,заехал заправил бак на 3 четверти и ничего не изменилось,значить проблема с разрежением отпадает и малый уровень топлива тоже.пока катаюсь по городу все вроде ок,стоит выехать на трассу так кранты.что делать и не знаю на диагностике проблем не обнаружили давление в норме,и все остальное тоже.кто сталкивался с сей проблемой поделитесь опытом а то так ездить не возможно
shurik2476
1 July 2011
Левый_74
у меня такая же фигня,тож подозрение на бензонасос а народ говорит он или работает или нет
Началась жара - и опять и снова, всё с той же проблемой...
читайте и смотрите видео тут:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (сообщение #8172656)я у себя в прошлом году удалил сетку - конец лета откатал без проблем, и это лето - тоже.
Единственное, - в тот момент, когда по всем ощущениям начался бы полный "тупёж" (если бы у меня была сетка),
то сейчас (без сетки) - я чувствую небольшой "провал" в начале педали газа, давлю сильнее - и еду!
а с сеткой - "тупит" ещё сильнее и не едет! (ну, - вы знаете
)
думаю, - поставить "хобот" вместо "гуся", но пока нет финансов...
SWGВидос не скачивается: "Произошла ошибка: файл не найден" =(
Что-то я не понял, сетку чего ты удалил?
Я уже утомился читать эту ветку, такое впечатление, что симптомы и проблемы у всех похожие, но вот лечение разное, а в некоторых случаях дельного решения, кроме как ждать осени нет =)
У меня Рус ФФ 2.0 АКПП, первый раз столкнулся с "тупкой" в прошлогоднюю жару, когда с работающим климатом, после некоторого времени в пробке нельзя было резко ускорится, при сильном нажатии на газ сначала обороты немного поднимались, а потом падали и машина еле катилась, или вообще глохла! В этом году начались те же симптомы, только ещё температура лезла в красную зону. Поехал в сервис, помыл радиатор - температура замерла в 90, "тупка" осталась. Начитавшись дельных советов поехал мыть сетку бензонасоса: сняли бак - сетка чистая... (пробег 120), решил что раз уж всё разобрали а явной причины нет, проблема может быть в самом бензонасосе... поменял моторчик. После этой процедуры особых изменений не заметил, на горячую машина явно потеряла резвость, а уж тупление с кондеем в пробках стало просто особенностью эксплуатации Фокуса, типа, так и должно быть, этож бюджет-кар.
Товарищи, как быть то? Неужели нет такого мастера, который бы сказал, что конкретно надо сделать?) Хочется ведь ездить как человек, а не мучится в жаре)
ПС: Ругаюсь на Фокус, хотя он мне нравится
)
а ни кто не делал диагностику на ходу когда тупить начинает,договорился с одним мастером с оф сервиса сказал можно теоретически,потому как на холостых ни каких ошибок обнаружить не получается
Тут вообще есть спецы, или все разбирают свои бензонасосы просто так?
почитав почти целый день форум пришел к выводу что при жаре бензонасос не выдает нужного давления по причине нагрева и чем меньше топлива тем быстрей начинает тупить,буду менять насос а там будет видно что делать дальше потом отпишусь пошло ли на пользу замена насоса потому как по прохладе такой фичи не наблюдал второй день жара г Выборг и второй день мучений
shurik2476
Насос редко "отказывает", в основном забиваются сеточки, для начала надо почистить их, а потом будет видно менять насос или нет. (родной фордовский насос стОит дорого)
цитата: |
Видос не скачивается: "Произошла ошибка: файл не найден" =( |
Ну, видимо, уже умерла ссылка...
Вкратце: на видео парни проводят опыт: погружают в ведро с "горячим" бензином бензонасос, и включают его. Через несколько секунд на выходе наблюдается пониженное давление, если установлена "мелкая" сетка бензонасоса (которая похожа на носок). Новая сетка или старая - без разницы (проводили несколько опытов с разными сетками). Кажется, там были даже опыты и с новым бензонасосом и со старым - без разницы тоже. Проблема заключается в том, что на этой сетке образуются "воздушные" (скорее - пары бензина) пузырьки, которые засасываются бензонасосом => падение давления в топливной системе.
Конечно, я понимаю, что эти действия - навроде "шаманства" и "плясок с бубном", есть вопросы: почему сетка стоИт на всех машинах, а проблема - не у всех? И др... Но факт остаётся фактом - проблема исчезла (тьфу-тьфу-тьфу), и есть видеоподтверждение эффекта (кстати, ещё до опубликования видео, в теме встречался совет по удалению сетки, но я сделал это только после того, как увидел этот опыт).
цитата: |
Поехал в сервис, помыл радиатор - температура замерла в 90, "тупка" осталась. Начитавшись дельных советов поехал мыть сетку бензонасоса: сняли бак - сетка чистая... (пробег 120), решил что раз уж всё разобрали а явной причины нет, проблема может быть в самом бензонасосе... поменял моторчик. |
Я тоже ходил по тому же пути... Делал диагностику, менял расходомер (он был явно неисправен).
Результат - нулевой. Ну, то есть, конечно, после промывки радиаторов стало получше - нет перегрева, работает кондей, но машина как тупила - так и тупила...
цитата: |
Товарищи, как быть то? Неужели нет такого мастера, который бы сказал, что конкретно надо сделать?) Хочется ведь ездить как человек, а не мучится в жаре) |
Я в там году прочитал ВСЮ эту тему! За 5 лет существования топика - никто ничего определённого так и не сказал...
PS. по поводу видео, опытов, вопросы к испытателям и ответы - читайте страницы 100-103 этого топика
В 2010 году тоже мучался с тупением, неисправность нашлась в первом вв-проводе в серцевине выгорел участок и искра удленилась, провод трогал руками наружу пробоев не было, только при пристальном ощупывании обнаружил более мягкий участок, так-как двигатель 8клапанов то по нагреву трудно определить там всё горячие.
цитата: |
а ни кто не делал диагностику на ходу когда тупить начинает,договорился с одним мастером с оф сервиса сказал можно теоретически,потому как на холостых ни каких ошибок обнаружить не получается |
Рекомендую сразу договариваться на диагностику давления в топливной рампе на ходу. Если сможет - то будет интересно. Просто подключиться к компу - бесполезно, как мне кажется.
Левый_74
У меня прошлым летом была такая же проблема. Сняли бензобак(заодно сразу вырезали люк в днище, чтоб больше не снимать его), прочистили сетки ультразвуком и всё. Проблем больше нет.
Та-же ситуация была пару дней назад - перестал развивать обороты и т.д. ...
вылез открутил пробку бака, позволил зайти туда воздуху и поехал далее.
Какая взаимосвязь с сеточкой, проводами свечными и т.п. ..?
Ну причем тут сеточки, когда разрежение в баке офигенное? Устраняешь его открытием пробки и едешь дальше - какая взаимосвязь, можете пояснить, в таком случае?
непрофессор
И сколько ты смог проехать без тупки, после подачи воздуха в бак?
Я вот заметил, что у меня количество бензина в баке, и даже сразу после заправки, не влияет на падение тяги и тупку в жару.
непрофессор
При забитой сеточки, насос перегревается и не "создаёт" нормального давления.
непрофессор
А как вы так быстро диагноз поставили (про разряжение)? Тут народ на 100 с лишним страницах обсуждает похожие проблемы с разными причинами, а вы так сразу - РАЗРЯЖЕНИЕ в баке.
Рыжик2
Если загорается чек- надо считать ошибку. Чего гадать-то? Тут гаданием занимаются когда чек не горит...
1 person online