| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
поясни, причем здесь выпускные клапана?
масло не жрет. на холодную немного клапана постукивают но недолго.
налет небольшой - черного цвета, похоже на богатую смесь, хотя на диагностике показывает что смесь бедная.
LEx_xцитата: |
На европе 1-я скорость при 98* |
Ну да , тупанул
, у меня выключаются при 92-х.
Evgen_943Эта ошибка иногда всплывает, когда бак заправишь под завязку. Не критично.
цитата: |
поясни, причем здесь выпускные клапана? масло не жрет. на холодную немного клапана постукивают но недолго. |
Прогорают.
Andrej1983Проверь ещё КЗ и провода с наконечниками.
vsr
то есть мне надо замерить компрессию. хотя движок в горки тянет и при скорости 25 км/ч на 3-й передачи ехать может и еще разогнаться сможет(правда не сразу). а причем здесь бедная смесь?
Блин, ну что это за машина то... а? Тут кто-то писал уже по поводу одного из мировых лидеров автопрома - ФОРД, и его массовую модель фокус. Все же обидно, когда пересаживаешься с нашемарок или с нексий и логанов на фокус, а тут такая хрень начинается.
Чистил сетку, мыл бак, промывка инжектора, мойка радиаторов, замена фильтров, свечей, ВВ проводов. И все коту под хвост! Ну тупит она в пробке в жару хоть убей! А как сильно тупить начинает, что даже тронуться не успеваешь сразу и кондей перестает нормально дуть!
Думаю надо менять ГУСА и шить мозги! Обязательно шить!!! Думаю - это кривые руки и мозги людей, которые адаптировали форд под русские условия!!
У владельцев американок такие же проблемы???
цитата: |
то есть мне надо замерить компрессию. хотя движок в горки тянет и при скорости 25 км/ч на 3-й передачи ехать может и еще разогнаться сможет(правда не сразу). а причем здесь бедная смесь? |
Замеряй, лишним не будет. Бедная смесь, потому что выдувает через дырки в клапанах.
цитата: |
Блин, ну что это за машина то... а? |
Надо было раньше конфу читать. А пот ом думать, что покупаешь. 8-)
Перепрошивка не поможет, поверь. Единственно, что помогает - переход на газ.
toch
12 July 2010
vsr:
|
Надо было раньше конфу читать. А пот ом думать, что покупаешь. 8-) |
Да не в этом дело, уже 5-ый год как машина в семье. Просто на ней раньше девушка ездила, и не замечала, что тупит или не тупит:)).
Машина устраивает в принципе всем. 6-лет проблем нет, кроме как поведения в пробки в жару. Хотя думаю, можно и потерпеть, ведь жары у нас дней 20-40 из 365 в году!
Поездим еще! ФОКУС forever
vsr
а черный дым(небольшой дымок) при разгазовке из-за выпускных клапанов?
цитата: |
а черный дым(небольшой дымок) при разгазовке из-за выпускных клапанов? |
Черный нагар на свечках- точно. И запашок такой от них должен быть специфический.
vsr
если предположить что прогорел один клапан, то менять надо 1 или все?
Если головку снимать, лучше сразу все выпускные. Клапан стоит около 400р, в сущности - копейки по сравнению с работой 8-)
NikPa
12 July 2010
марципан
Замер компрессии покажет состояние поршневой группы и клапанов.Не спешите ВСКРЫВАТЬСЯ.
марципан
я думаю что тогда свечка одна была бы чёрная, а не все? пробовали скинуть клемму аккумулятора?
NikPa
12 July 2010
марципан
Компессометры есть во всех магазинах. Меряете комп-ю, если в одном не норма??... залейте в него 30-50гр. мот. масла. Компр-я увеличилась --проблема кольца, нет клапана.
-KRest-
А что это:
КЗ и провода с наконечниками
И где он находится?
цитата: |
КЗ и провода с наконечниками |
Это катушка зажигания и высоковольтные провода.
Andrej1983
Numme
клеммы недавно скидывал, когда кхх промывал.
свечи все одинаковые по нагару
NikPa
12 July 2010
марципанцитата: |
у меня стоит zetec 90л.с. 1,6л. на нейтралке движок вполне легко раскручивается до 5000 об., а тронуться с пробуксовкой не могу, при отпускании педали сцепления и разгазовке машина трогается еле-еле(как на 3-х цилиндрах),после трогания и достигания до 2500 об. машина превращается в самолет. |
Мне кажется Вы проблему
НАДУМАЛИ, сейчас и более мощные двигатели
НЕ САМОЛЁТ.( Я имел в виду при нынешней жаре)
NikPa
Все познается в сравнении.
марципан
А свечки бы я поменял. А раз мозги думаю что беднит, вот автоматом и подает богатую смесь. Вам бы к хорошему диагносту, чтобы датчики проверить. А раз богатит, то конечно будет на малых оборотах так ехать, свечи то подзаливает. Если нагар черный.
Всем привет.
Поделюсь своими наблюдениями.
ФФ1, 1.8. Была проблема с перегревом двигателя (в пробках и разгоне температура двигателя доходила до 117...118 градусов) при температуре воздуха более 30 градусов и включённом кондиционере. Машина "тупила", глохла при бензине с менее полубака. Помыл радиаторы, почистил бак, заменил сетки бензонасоса, заменил свечи и всё стало супер, даже при +37 проблем не было.
Прошло два года, проблемы начались этим жарким московским летом.
Температура двигателя приближается к 119 градусам, глохнет в пробках с кондиционером, глохнет с полубаком бензина, не едет.
Помыл радиаторы, помыл бак, заменил сетки, почистил клапан ХХ.
Перегрев пропал, машина летает, но до тех пор, пока (по БК Престиж) показатель "Температура впускного воздуха" не доходит до 73 градусов, далее - машина дёргается и глохнет, вне зависимости от количества топлива в баке. Как только температура становится менее 73 градусов - машина опять летает без всяких проблем. Далее стоит немного постоять в пробке при температуре наружного воздуха ~35 градусов, как показатель "Температура впускного воздуха" доходит до 73 градусов и машина глохнет. происходит это во время разгона или движения на первой или второй передачи.
Если стоять на мете, то двигатель не заглохнет и будет работать до тех пор, пока не тронешься и чуть-чуть не проедешь.
Вот так. Куда копать я уже не знаю...
barrett
13 July 2010
Поменял насос в сборе и лямбду. Резал шлифовальной машинкой довольно аккуратный лючок. Ощущения таковы: после стояния в пробках с постоянно включенным в положение 2 кондеем при нажатии на педаль "газа" машина тупит, но едет. Такого, чтобы совсем не ехала, как было у меня раньше, нет. Но... Вернулся старый глюк: несколько раз заглохла на оборотах близких к ХХ. Глюк был вылечен месяц назад заменой клапана ХХ и вот он вернулся снова) Смешно. Если бы не это, я бы поставил машын твердую четверку за поведение. А особенно я смеялся, когда, воткнул бензонасос и, долив бензус до верху, обнаружил стрелку уровня топлива, ушедшую с половины бака в аут, то есть в ноль. Бензонасос фирмы Spart, которую Экзист сотоварищи позиционируют аки американскую контору. На насосе обозначений никаких. Оказалось, что в датчике уровня топлива напутана полярность. Пришлось ставить старый датчик.
vbcooper:
|
Alex..
Как думаете : какя связь с жаркой погодой? |
Точного ответа нет, одни предположения. Но я тоже голову поломал, прежде чем поехать на чистку насоса. Ведь я тоже даже не предполагал что сетки могут как то влиять на жару...!!!
Есть предположение, что при повышении температуры за бортом компьютер переходит на определенный цикл работы. Возможно, во избежании перегрева бензина в рампе, он пытается увеличить давление в топливной магистрали, чтобы этого не случилось. И соответственно натыкается на нехватку забираемого бензина, что и провоцирует провалы и затыки!!!
Повторюсь, это лишь предположение, но как иначе объяснить такую закономерность???
Здравствуйте,
У меня Фокус 1, двигатель 1,8 Zteс механика, пробег около 80 тысяч. Сегодня утром выехала на работу и примерно через 2-3 минуты после начала движения при переключении с третьей на вторую передачу выжала сцепление и машина заглохла, загорелась лампочка аккумулятора и руль стал почти мертвый (кондей включен не был). После остановки завелась сразу и без проблем. Дальше по пути на работу не глохла. На форуме видела сообщение, что данная проблема лечится чисткой клапана ХХ. Но я часто езжу на нейтралке (в т.ч. вчера) и ни разу машина не глохла (в т.ч. на светофорах). Была мысль, что это бензонасос или топливный фильтр, но мне кажется, что были бы какие-то еще проявления, а так все без проблем. Если учесть, что фокусы не любят жару, то было еще не жарко - 7 утра и двигатель не успел нагреться, днем в пробках никаких проявлений.
Подскажите, пожалуйста, что могло вызвать проблему и как с этим бороться )))
Заранее благодарна,
Светлана
цитата: |
Подскажите, пожалуйста, что могло вызвать проблему и как с этим бороться ))) |
До сих пор считал, что дело в ЭКХХ+чистка заслонки. Но теперь на 100% не уверен.
Случайно может заглохнуть любая машина. Если это превращается в систему, надо чистить или менять КХХ.
Numme
вот хочу попробовать заменить датчик расхода воздуха и сразу с ним свечи зажигания
vsr:
|
Случайно может заглохнуть любая машина. Если это превращается в систему, надо чистить или менять КХХ. |
Дело в том, что я езжу достаточно быстро и не хотелось бы заглохнуть где-нибудь на МКАДе на 160км. Вот и паникую...