В конце декабря 2009 года попал в дтп,в зад моему фокусу приехала газель.У меня повреждён бампер и задняя дверь с повреждениями около 50%.А\м виновника застрахован в СК Макс.Подал туда документы,посчитали они мне выплату 17000,как итог сделал независимую,по ней посчитали 53000 тысячи,с учётом износа 19% 49000руб.
На суде были: Я, эксперт с моей стороны, представитель страховой и представитель оценки страховой. Так вот, входе судебного заседания, судья была непредвзята, внимательно выслушивала стороны, задавала очень значимые вопросы, общее впечатление осталось положительным. Вначале были опрошены эксперты,сравнивались экспертные заключения и были вопросы по-поводу разногласий в заключениях.
Так выяснили:
-присутствующий представитель ооо"МЭТР" не участвовал в расчётах с моим автомобилем, а тот эксперт уволился.
- нормочас эксперт ооо"МЭТР" взял не с учётом гарантийного автомобиля и даже не с учётом марки,а просто как средний для просто иномарок.
-акт осмотра составлен не совсем корректно.
-нарушен регламент руководства проведения экспертизы, на который ссылался сам эксперт ооо"МЭТР" при проведении расчётов.
-выяснилось,что
ЗАО"МАКС" дало указание в устной форме не считать окраску ремонтируемых деталей!!! После данных слов у судьи глаза расширились, а на лице появилась улыбка.
Мы же были в небольшом смятении от такого правдивого ответа
В итоге многие ответы на наши вопросы со стороны представителя ооо"МЭТР" вызывали улыбки на лице судьи.
-комплект для вклейки стекла они посчитали как доп. оборудование, а не как расходный материал,но по тому же руководству, ремонт должен проводится по технологии завода изготовителя,а следовательно с использованием тогоже самого комплекта.
-одноразовые эмблемы по их мнению можно приклеить ещё раз, но опятьже это противоречит пунктам руководства.
-бампер они поставили ремонт, но почему-то снятие разборка и установка его, не указаны, опять же нарушается регламент проведения работ, а следовательно нарушение пунктов руководства.
После этого мы свои требования поддержали, представитель страховой согласился с затратами, но не с калькуляцией моей независимой. Суд удалился на совещание. Через 5 минут нас снова позвали в зал суда и огласили приговор, полностью удовлетворить все мои требования!
После того,как выиграл суд,ждал,когда сделают решение,его сделали за 5 дней (суд был 26 мая) и с 31 мая оно вступило в силу. Ответчик подал апелляцию
, но её оставили без движения,а по истечении 10 дней после вступления решения в силу,отклонили.
Осталось забрать исполнительный лист из суда.
StooDent
29 January 2010
Судебные споры по ОСАГО
FOCUSNIK22222
12 February 2010
13daddy
Повреждение сильное было ? И сотрудники сервиса помогали при осмотре автомобиля агентом (экспертом) ! от этого тоже много чего зависит
StooDent
И правильно сделаешь ! нам данный момент суды стали на стороне пострадавших так как понимают эту катавасю ! ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ У ТЕБЯ ДОКУМЕНТЫ ВСЕ В ПОРЯДКЕ БЫЛИ ! Многие делают еще как, после осмотра автомобиля всеми экспертами, делают автомобиль после чего берут заказ-наряд на работы с чеками и запасными частями и прикрепляют к бумагам, говоря на русском языке, сколько потратили фактически на ремонт и эти документы прикрепляют к делу ! Если сможешь достать документы что ты до удара делал автомобиль уже и у тебя есть документы на ремонт и документы на з/ч то вообще сладенько будет, так как износа на деталях вообще не будет !
DembeL ну вобщем-то страховая на вашей стороне,а по поводу того,что он там пытается по факту за ремонт...суд мог бы назначить доп экспертизу,но та машина уже восстановлена и за такую разницу тыщ в 10,думаю не будут в суде особо думать,если бы там 30000 было,то может с вас и взяли,а тут,ктож виноват,что вместо поиска сервиса,где за 39000 сделают,загнали на ближайший.
И вот что мне ещё интересно,там в заказ-наряде вид работ такой интересный,АРМАТУРНЫЕ)))
Я подаю из расчёта,что у меня задняя дверь под замену,а соответственно вклейка стекла,разборка старой двери,окраска,бампер либо замена,либо ремонт и тоже окраска+ расходники и крепёжь,тут ну никак в 17480 не уложишься,дверь новая стоит 18000 без прочего)))Даж если б/у брать, всё равно я всё за эти копейки не отремонтирую.
Ща сижу в страховой покажу эти наряды,ну что да как нам действовать.
В сервисе он ремонтировался у знакомых ,который занмается тока kia авто.
DembeL да,ваз 14 ток там и ремонтировать)))Ну собственно всё понятно,хотят денег срубить да и всё.
StooDent вообщем был вчера в страховой , деваха была удивлена , что я приехал о том, чтоб сказать что на вашего клиента (на меня подают в суд) , так как лимит не превышен в 120 тыс. Потерпевший должен был на страховую подавать. Типа не вздумайте отдавать бабло , и то что он предоставил заказ наряды , она грит это я могу к знакомым также обратиться они мне там насчитают. В добавок я у неё спросил о доп. экспертизе от моей страховой , которая была со слов потерпевшего и , что там ещё насчитали в его пользу примерно в 4-5 тыс. точно пока не знает ...Сотрудница СК об этом инфы не нашла , Но возможно в базу пока не внесли...Написал я заявление о предоставлении мне актов и калькуляций по данному случаю , для защиты в суде , если будет.
DembeL про что собственно говорили,так и есть.
А я сегодня направил жалобы в РСА и ФССН с копиями досудебной и завёз досудебную в МАКС,девушка которая принимала сразу поубавила в энтузиазме,когда прочитала что это.Так что жду 15 дней,пока рассмотрят мою досудебку и попутно жду ответы от РСА и ФССН.Эпопея продолжается)))Скоро сделаю себе "бутерброд" с объявлением о "решаю проблемы с выплатами по осаго" и буду сидеть в офисе СК МАКС!)))
цитата: |
14 февраля вступают в силу поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», позволяющие страховщикам возмещать ущерб с учетом износа автомобиля. Однако юристы уже рекомендуют автовладельцам, которые станут жертвами новой редакции закона, оспорить его конституционность. |
http://www.infox.ru/auto/right/2010/02/12/...yenyeniya.phtml
DembeL спасибо!!!Буду ждать и копить злобу для суда (если что),всё же надеюсь избежать данного действа,хотя все документы впринципе готовы.Вобщем 15 дневный отсчёт пошёл с субботы,прошло уже 4 дня...
В моей истории , что темновато как то , сёня позвонили из страховой грят можете приезжать и забрать калькуляцию потерпевшего , а повторной экспертизе со стороны моей страховой о которой говорил мне потерпевший они не в курсе и нигде не отмечено ... Типа не ссыкуй и пусть в суд подаёт.
DembeL всё правильно,он уже ничего не докажет в суде,машина отремонтирована,а чеки..ну и что,что чеки.Вам ток и остаётся часа суда ждать.Удачи!
IvanovIvan1966
18 February 2010
Был случай осенью в конце сентября. Машине не моя.
Автомобиль Тойота Прадо года 05-06. Немец.
В зад въехала Волга, за рулем был человек, не вписанный в страховку, машина зятя.
Вызвали ДПС, оформили все.
Страховая МАКС. Поехали туда с документами. Пострадавшего послали куда подальше, объяснив, что водитель не вписан в полис, а значит и проблема не наша. Подавайте в суд лично на человека.
Потерпевший начал обзванивать разные юр.фирмы и ассоциацию страховщиков. В итоге МАКС взяла дело на рассмотрение. Спустя два месяца ему перечислили на р/с деньги на ремонт. 15 тыс рублей за: парктроник, задний бампер, фонарь, дверь и мелкие царапины. Независимая насчитала ремонт на 80 тыс рублей...
Вот уже прошло октябрь, ноябрь... февраль идет, а дело все еще не закрыто.
МАКС отказывается выдавать калькуляцию, человека, который считал ему выплату вроде вечно нет и нигде не могут найти. Они твердят, что с учетом износа ремонт вашей машины стоит именно 15 тыс.
Не нравится - суд.
Он нанял какую-то фирму, она собирает документы, ходит по судам и страховой. Лишние траты на эту компанию хочет отсудить у виновника.
Дело открыто. И конца не видно.
Сделала выводы - с МАКСом лучше не связываться)
StooDent
18 February 2010
bma_73 ага,с учётом того,что у меня машина годовалая,и мне насчитали с учётом независимой где-то процентов так 60...нда,охринеть,не успел купить машину,год и она уже развалюха...)))Да,МАКС это забавная такая шарашкина контора и их прикормленная "независимая" экспертиза ООО"МЭТР" или как они себя ещё иногда называют "ДУБЛЬ" от братьев Зайцевых,просто умора!)))
Но у меня ситуация более однозначная,поэтому у меня почти всё на руках,кроме их акта о осмотре и калькуляции, и ещё пока нет ответа на досудебную,ещё 10 дней и если не ответят,в суд пойду,а там в судебном порядке им придётся предоставить всё.Буду давить до последнего,как клопов!
FOCUSNIK22222
21 February 2010
Други ! не жалейте времени на сборы документов и повторные вызовы агентов, все окупится !
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) в минувший четверг постановил, что сумма страхового возмещения за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП, должна определяться с учетом износа машины.
Как пишет газета «КоммерсантЪ», такая практика была создана страховщиками с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО, а 7 мая 2003 года эти правила утвердило правительство. Но 20 февраля 2007 года президиум ВАС решил эти правила изменить, постановив взыскать с ООО «Национальная страховая группа – Росэнерго» (страховщика по ОСАГО) полную стоимость ремонта автомобиля, попавшего в аварию, без учета его износа.
Тогда председатель ВАС Антон Иванов заявлял, что страховое возмещение, выплачиваемое с учетом износа автомобиля, не соответствует «теории гражданского права и идее справедливости». Он рассчитывал, что закон об ОСАГО будет изменен в том направлении, которое определил ВАС. Однако страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации.
Впрочем, не все суды стали толковать измененный закон об ОСАГО в пользу страховщиков. До президиума ВАС дошло дело, в котором арбитражные суды Уральского округа решили взыскать с челябинской страховой компании «Южурал-Аско» (также страховщика по ОСАГО) 34,5 тыс. руб. – суммму страхового возмещения, которую Военно-страховая компания выплатила своему клиенту по КАСКО без учета износа автомобиля. Авария произошла 12 июня 2008 года, уже после внесения изменений в закон об ОСАГО. Но суды в Уральском округе решили, что восстановление автомобиля «означает приведение его в рабочее состояние и расходы на восстановление подлежат возмещению в полном объеме». Дело было передано в президиум ВАС с целью формирования единообразной практики, и вчера президиум постановил, что с «Южурал-Аско» надо было взыскивать только 16,7 тыс. руб. – стоимость ремонта автомобиля с учетом его износа.
«Президиум ВАС, по сути, отменил свое прежнее постановление трехлетней давности, – пояснил изданию старший юрист одного из адвокатских бюро Игорь Серебряков. – На стадии принятия изменений в закон об ОСАГО позиция страховщиков оказалась сильнее позиции ВАС».
http://news.auto.ru/news/4853.html
С каждым новым законом автомобилистам все лучше и лучше становится.Заботится о нас наше правительство со своей стаей кровососов.Все для народа-только о нас и думают как обобрать и увеличить получение налога с продаж.А тож было невыгодно-эксперт насчитал,страховая выплатила и все по нулям.А теперь насчитают меньше и можно еще бабла вытянуть.
И так,звонил в страховую,узнавал как продвигается,сказали,что досудебка была передана специалисту на рассмотрение и что скорее всего я получу ответ на следующей неделе.Будет интересно посмотреть,что в итоге получится.
MexaniK
5 March 2010
Помогите советом, чтоб не плодить одинаковые темы...
было небольшое ДТП...по ОСАГО(Ресо) на осмотре написали:
1- замена бампера переднего+окрас
2- замена передней рамки(телевизор)
3- Замена 2-х правых дверей+окрас
4- окрас переднего крыла
5- окрас заднего крыла
насчитали на это все дело 62,000руб...
Залез на Экзист...посмотрел на цены...
две двери-40000руб
рамка передняя - 9000руб
бампер 9000руб...
Итого 58000р..
Вопрос...
что делать???1 - Просить калькуляцию...далее делать независимую и к ним, пытаться решить все мирно... или
2 - Просить калькуляцию, делать независимую и сразу в суд...
Авто 2007 года на гарантии...пробег 60,000км
З.Ы. Если модераторы протифф, то удалите мой пост...
MexaniK в зависимости от того,где будете ремонтироваться.Если у оф дилера,то что так,что с независимой всё равно не хватит.И отсудить больше тож врятли выйдет,т.к. если суд пожелает сделать свою собственную доп экспертизу,вы не сможете представить авто аварийное,т.к. вы его отремонтируете к этому времени.Поэтому отсюда ноги одни,узнавать в сервисах,которые занимаются ремонтом фордов,которые присутствуют на нашем форуме сколько вам будет стоить ремонт вашего авто у них.После этого уже смотреть,не хватает вам данной суммы или же наоборот хватает.
А если всё же хочется попробовать,то:
1) делаете независимую (на основании её результатов смотрите,есть ли смысл идти дальше)
2) пишете досудебную претензию в страховую,а также жалобы на страховую в союз автостраховщиков и федеральную службу по страхованию (это для весемости вашего желания добиться правды)
3) досудебную везёте в страховую и ждёте ответа от них,в зависимости от ответа,либо всё хорошо и решаете всё миром,либо готовите исковое в суд,по месту регистрации страховой.
Скажу сразу,больше 120000 руб не выплачивают,в вашем случае по независимой будет около 90-100 тыс. рублей,
независимая стоит от 5000 до 12000 + деньги за почтовые услуги +своё время и нервы,если ещё и суд,то + госпошлина в % от суммы иска,где-то около 3000 руб.
StooDentСпасибо за ответ!!!
Если брать все з/ч на разборе и в идеальном качестве(те просто перекрашивать, без ремонта и правки), то получается впритык...если покупать новые, то 100% не хватит на ремонт, причем речь идет о НЕ официальном сервисе...
Независимая у нас в районе стоит 2500р...
мне за покраску левой передней двери, левого переднего крыла, замену крыла, замену зеркала заднего, окраску накладки зеркала заднего насчитали 15 тысяч. машина 2006 года, пробег около 90... в Москве самое дешевое нашел тысяч за 20... в области - 11тысяч
вот думаю, стоит заморачиваться и выбивать больше со страховой? зеркало стоит 6400, крыло 5600. Деталь покрасить в Москве без ремонта по акции 5500. плюс снять-поставить...
MexaniKесли интересно, после ремонта скажу как сделали.
p/s/ сервис позиционирует себя как почти официальный сервис форд
llyolik
Прежде чем гнать в сервис, посмотри их сделанные машины на "попадание в цвет" и наличие пыли на деталях...
Сейчас много сервисов, и много колористов-дальтоников...так же многие красят не в камере...отсюда и наличие пыли на ремонтных деталях...
MexaniK
моему другу делали. все ок, но в цвет не попали. а причина следующая: друг краску сам покупал))) для фордов у них краска оригинальная и они дают гарантию какую-то даже)))
печка есть. без печки я сам себе покрашу из баллончика)))
llyolik
Дело даже не в печке, а именно в камере...
если красить не в ней, а в самодельной, то как ни старайся, пыль будет 100%...
З.Ы. Координаты сервиса в личку можно???
MexaniK Сочувствую , съездий в Техцентр Эрит на каширке , сделают калькуляцию , там и подскажут что да как , денег за это не возьмут., знаю не котрые клубни там кузовщину делали.
DembeLСпасибо!!
Был там...посчитали...подсказали...
MexaniK много ?
Согласно поправкам в закон об ОСАГО, которые уже одобрили Совет Федерации и президент России Дмитрий Медведев, пострадавшие в аварии по чужой вине автомобилисты лишились даже теоретической возможности получить полноценную компенсацию за ремонт своего автомобиля по «автогражданке» — страховые компании будут оплачивать замену узлов и деталей только с учетом амортизации автомобиля, то есть его износа.
В очередной раз сработало страховое лобби — «амортизационные» поправки в закон об ОСАГО предложил депутат Госдумы от партии Единая Россия Александр Коваль, который ныне является главой Росстрахнадзора и почетным членом президиума Всероссийского союза страховщиков.
В Гражданском кодексе прямо прописана обязанность виновника возмещать причиненный имуществу вред в полном объеме. Но страховщики выплачивают лишь часть суммы, мотивируя это тем, что установленная за счет страховой компании новая деталь вместо старой «улучшит» машину и, как следствие, приведет «к обогащению владельца». Что делать пострадавшему водителю — искать «подержанные» крылья, фары или двери на помойках или «разборках»? Однако даже Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» предписывает ремонтировать транспортные средства только в соответствии с нормами, установленными заводами-изготовителями, которые настаивают на использовании сертифицированных запчастей: б/у детали не подходят!
Страховщики предлагают взыскивать недостающую до «нормального» ремонта сумму с виновника аварии — для чего пострадавшему водителю надо за свой счет сначала провести независимую экспертизу, а затем подать иск в гражданский суд, оплатив госпошлины. Дело муторное, но до принятия поправок шансы на выигрыш были высоки — даже Верховный суд часто принимал сторону потерпевшего. Что будет теперь?
Кстати, практика неполной выплаты из-за амортизации автомобиля применяется и в некоторых зарубежных странах: к примеру, во Франции автомобиль считается новым до двух лет, после чего он «стареет» в среднем на 1% в месяц. Но в России единых правил подсчета амортизации нет до сих пор. Наиболее популярна схема, когда уже в первый год использования автомобиля он считается изношенным на 30%, а каждый последующий год добавляет еще по 12% амортизации. Таким образом, износ трехлетнего автомобиля составляет 54%, то есть владельцу полагается лишь 46% стоимости подлежащих замене деталей. Причем раньше страховщики были вправе насчитать износ вплоть до 100%, но теперь амортизация ограничена порогом в 80% — то есть вам все же обязаны выплатить минимум 20% стоимости запчастей. И это вкупе с намерениями правительства ввести единые правила «начисления износа» уже вызвало недовольство страховых компаний: они опасаются роста выплат.
Подскажите такой вопрос , если в результате дтп , виновник стал инвалидом , а сумма у пострадавших за 200тр. , соответсвенно виновник не может выплачивать и имущества нету , что в этом случае получается ?
2 people online