Простым языком: если вдруг видите на приборке сообщение о перегретом двигателе, открывайте окна, включайте обогрев салона на максимум (кондей при этом должен быть выключен), и обороты обдува на максимум. Читал в мануале по ремонту, что не рекомендуется при перегреве тут же останавливаться и выключать двигатель.
Если включили печку на максимум, и температура упала - значит система охлаждения фунциклирует. Прислушайтесь, вы должны услышать, как работает кулер (большой такой пропеллер за радиаторами), он работает с характерным воем. Бывает, летом уже заглушишь двигатель, а кулер всё воет, должны знать этот звук. Так вот если он не крутится: либо вышла из строя плата управления на нём (она идёт в сборе с кулером, но есть тут темы по ремонту), либо закисли контакты, как это было у меня, либо сгорел предохранитель (что врядли, но на всякий стоит начать с него. Он рядом с аккумулятором на фокусе 2) а может и термостат сдох.
А вот если кулер воет, печку включили, а двигатель перегревается... То или воздушная пробка где-то, или герметичность нарушена в контуре, может, пробили радиатор или трубка где слетела. Вообще, чтоб два литра долить, это дофига.
И однозначно, нельзя ездить с перегретым двигателем, убьёте его моментально, это дорого стоит.
Сюда ещё загляните:
Вентилятор радиатора (сообщение #15232658)Попробуйте включить кондей на максимальный холод и обороты, должен вентилятор принудительно заработать. Если он не включился и не завыл (откройте капот, хотя и так слышно), то уже понятнее будет