Сработал(а) подушка / преднатяжитель / пиропатрон.



Недавно случилась беда... Вылетел с дороги на скорости около 80~70 км/ч, после встречи с бардюром пролетел метров пять, потом немного прокатился в направлении леса и остановился об дерево
Итог - на всех 4х дисках вмятины, покрышки, оба бампера, левое крыло, копот, пластмасса под ним слева в салат, двигатель сошел с креплений, и, что особо печально, повело немного стойку и помято немного железа под копотом... может еще что, "машину" забирут только завтра. Короче, ремонта не несколько кило $
Теперь про подушки... ОНИ НЕ СРАБОТАЛИ! хотя удар был, как видно из описания, довольно сильный! Хорошо, что ремни не подкачали и преднатяжители. Так что ни я не пассажир со стеклом не встретились. Хотя конечно на тазу меня бы ремни так не спасли, однако все-равно не оч. понятно, о каких 5 звездах идет речь, если подушки раскрываются не всегда?!
Так вот вопросы:
-реально ли теперь предъявлять претензии к диллеру или к заводу, если например это окажется заводской брак?
-боюсь за качество ремонта. не хотелось бы, чтоб после первой же зимы я нашел под капотом ржавчину и прочии прелести. сохранится ли гарантия на кузов после ремонта у официалов?
P.S. Люди! Пристегивайтесь! Если уверены в себе, то помните, что есть такие водилы, как я
аэрбег, srs, подушка безопасности, пиропатрон, подушка, преднатяжитель, пиропатрон, ремень безопасности

Ruger
26 July 2006

Сработал(а) подушка / преднатяжитель / пиропатрон.
128,5K
views
139
members
340
posts

avatar
Sanyk
10 January 2008


Вторая фотка:
posted image
avatar
sanekk
10 January 2008


Сомневаюсь что должны были сработать в вашем случае - не тот удар. Но подушки при непристегнутых ремнях все равно срабатывают.
Вам наоборот надо радоваться что они не сработали, если вы не пострадали...
avatar
Sanyk
10 January 2008


avatar
sanekk:

Сомневаюсь что должны были сработать в вашем случае - не тот удар. Но подушки при непристегнутых ремнях все равно срабатывают.
Вам наоборот надо радоваться что они не сработали, если вы не пострадали...

Cпасибо, Сань! Я и радуюсь! Сказать что совсем не пострадал немогу, но думаю, что еслиб ещё ко всему получил по морде подушкой лучше бы не было. Да и машина в тотал не ушла. Мне просто было интересно выяснить должны были сработать или нет. Всё-таки первый удар был на приличной скорости, в итоге вся передняя подвеска кроме правой ступицы и рычага ушла под замену.
FF2-Ростов
11 January 2008


2 ALL
Коллеги фокусоводы вот на официальном сайте форд написано про срабатывание подушек:

Автомоблию причинен значительный ущерб, но подушки безопасности не сработали. Почему?
Алгоритм работы подушек безопасности следующий:

Датчики - формируют и передают сигналы блоку управления. Чем совершеннее система, тем больше датчиков (например, по одному в центре салона, около передних и задних сидений) или они сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидование.
Датчики реагируют на замедление при столкновении. Порог их срабатывания , как правило 15g. При заносе или торможении, даже экстренном, такой величины достичь невозможно.
Блок управления анализирует показания датчиков и управляет работой всей системы (в нужный момент активизирует подушки, пренатяжители ремней ит.п.). Блок управления учитывает величину и длительность сигнала, скорость движения. Так для уменьшения риска ошибочных срабатываний системы, разработчики часто делают блокировку по скорости движения втомобиля, например 20 км/час. Однако при этом она может и не защитить людей, если в стоящую или медленно катящуюся машину "в лоб" врежется другая - движущаяся на большей скорости. Также учитывается направление и сила удара. Если система запрограмирована только на удары спереди и сбоку , при опрокидованиях и наездах сзади подушки будут бездействовать.
Системы, учитывающие силу удара, присутствие на сиденьях людей(и даже их массу), раскрывающие оболочки частично (в два этапа) или активизирующие фронтальные подушки при ударе сзади пока еще редки.
Если ваш автомобиль оборудован подушками следует соблюдать следующие правила, которые приведены в инструкции по эксплуатации:

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности они замедляют движение тела при столкновении, смягчая удары о руль и элементы интерьера;
Не используйте чехлы на сиденьях, если в них встроены боковые подушки;
Старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми лучами солнца, так как темные элементы итерьера могут нагреться выше 90 градусов и подушка может самопроизвольно раскрыться;
Соблюдайте правильную посадку за рулем.
Xazer
11 January 2008


Блин, уж сколько раз твердили миру...

за три года в представительстве крупной японской автомобильной компании насмотрелся на битье. И вопросы все время одни и те же: "если подушки открылись, то почему? мне сосед сказал что должны были открыться!". Или "если не открылись, то почему? я чуть не обосрался от страху, а они не открылись!!"

И каждый требует экспертизу и техническое заключение. Правда, при объявлении стоимости экспертизы, оплата которой может лечь на владельца авто, если подтвердиться работоспособность системы, все отказывались. Единственный случай, когда владелец согласился с этими условиями, закончился не в пользу владельца. Его карман прохудился примерно на 8К ойро (стоимость экспертизы + отправки в лабораторию) + 5К бачей (стоимость восстановления системы пассивной безопасности).

А вам нужна вот такая лотерея?

Нет скорости при которой подушка пальнет. Есть условия, при которых она срабатывает. Они могут быть очень замудренными. Например, сигнал срабатывания от одного датчика удара + пристегнутый ремень + не срабатывание датчика переворота + еще чего-нибудь...
Я полтора года назад видел камри 40 серии (нынешняя), которая ушла с дороги в Тюменской области на скорости за полторы сотни. Камря срубила столбик у дороги и десятка три-четыре небольших деревьев. Клиент жив-здоров, машина - реально в мясо. Подушки не сработали ибо не было серьезных ударов, была серия небольших ударов (ускорение и время не превысили порог срабатывания фронтальных датчиков).

Поэтому, тихо радуйтесь что подушки сработали или не сработали. Так было надо.
Может быть сработавшая подушка дала вам шанс остаться с целой головой, а несработавшая подушка - шанс остаться с целой шеей.
avatar
Assa
14 January 2008


sanekk
1. Подушки однофазные,. раскрываться частично не могут.

Ок, ну давайте тогда разбираться. Либо где-то врут, либо FF2 в этой части удешевили по сравнению с FF1. В Руководствве для СТО на FF1 (страница 501-20B-8) говорят буквально следующее:

Модули передних подушек безопасности двойного действия.

Модули подушек безопасности водителя и
переднего пассажира имеют по два газогенератора.
В случае лобового удара, сила которого
превышает заданное значение, модуль управления
подушками безопасности инициирует работу
газогенератора первой ступени модуля подушки
безопасности водителя. Развертывание второй
ступени зависит от серьезности аварии. По
результатам оценки этих условий вторая ступень
развертывается или через 10 - 30 миллисекунд или
через 100 миллисекунд после развертывания
первой ступени.
Модуль управления подушками безопасности
также инициирует срабатывание газогенератора
первой ступени модуля подушки безопасности
пассажира. Развертывание второй ступени зависит
от серьезности аварии. По результатам оценки
этих условий вторая ступень развертывается или
через 20 - 30 миллисекунд или через 100
миллисекунд после развертывания первой
ступени.
Срабатывание через 100 миллисекунд оказывает
незначительное влияние на надувание подушки
безопасности, но используется, как функция
«утилизации» для устранения риска
последующего срабатывания.
туча
14 January 2008


Igorsp
Интересно бы посмотреть как стояла машина на проезжей части?Если я правильно понял удар был скользящий слева направо если стоять лицом к авто?Я не защищаю того кто это сделал и уехал,просто интересно как стояло авто.А то у меня знакомая поставила машину так что пол морды на ледяной дороге торчало,и нужно еще было изловчиться ее объехать.Ну и конечно двое объехали,а третий пол морды дальше увез и тоже уехал.
avatar
vgor
14 January 2008


Даа, или здесь половина ***, или не хотите признаться в косяке Форда. Комп ясно выдал инфу : "Зафиксирован удар достаточный для развертывания подушек безопасности". Подушка не раскрылась. И начинаете нести околесицу, должны были подушки сработать или нет.
Подушки сработали (была выдана команда), о чем есть запись в памяти компа.
Вот на основе этого в суд.
avatar
sanekk
14 January 2008


Assa
Я думаю этого будет достаточно для убеждения вас в моей правоте. Это о втором Фокусе (501-20B, частично привожу)

Следующие элементы образуют часть вспомогательной удерживающей системы (SRS):
- RCM
- Одноступенчатые модули подушек безопасности водителя и пассажира
- Модули боковых подушек безопасности
- Модули верхних боковых подушек безопасности - кроме автомобилей с откидным верхом
- Датчик удара
- Датчики бокового удара
- Спиральная пружина
- Ремни безопасности передних сидений с датчиком-переключателем замка со стороны водителя и преднатяжителями
- Устройства втягивания ремней безопасности
- Контрольная лампа подушек безопасности
- Переключатель отключения подушки безопасности переднего пассажира (PAD) (опцион)
- Блок защиты при опрокидывании - автомобили с откидным верхом

И чуть чуть о самом RCM, принципе работы:

RCM расположен под напольной консолью, рядом с рычагом переключения передач. Установочные метки на модуле обеспечивают правильность его выверки.
В RCM встроены микромеханические датчики; они измеряют продольное и поперечное ускорение/ замедление автомобиля при столкновении. Рассчитанное значение оценивается RCM, чтобы оценить серьезность удара.
RCM сравнивает значения, которые он получает от датчика удара (при наличии), датчиков бокового удара и внутренних микромеханических датчиков. Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, RCM по необходимости инициирует развертывание подушек безопасности и срабатывание преднатяжителей ремня безопасности.
Если аккумулятор автомобиля разбит при аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в RCM все еще будет способна активизировать подушки безопасности в течение вплоть до 150 мс после начала удара.
Если RCM обнаруживает неисправность системы, горит контрольная лампа подушек безопасности. Неисправность можно обнаружить путем выполнения диагностической проверки с использованием WDS.
RCM можно использовать снова после аварии вплоть до 5 раз, при условии, что он физически не поврежден и успешно проходит самопроверку.
Подушки безопасности активизируются сигналом постоянного тока.

vgor
Наивно думать, что под каждую ситуацию заготовлена своя фраза в списке кодов DTC... А так судитесь, кто Вам не дает... Ваше время, Ваши деньги...
avatar
-George-
14 January 2008


avatar
vgor:

Даа, или здесь половина ***, или не хотите признаться в косяке Форда. Комп ясно выдал инфу : "Зафиксирован удар достаточный для развертывания подушек безопасности". Подушка не раскрылась. И начинаете нести околесицу, должны были подушки сработать или нет.
Подушки сработали (была выдана команда), о чем есть запись в памяти компа.
Вот на основе этого в суд.

Уточните, плиииз, в о каком случае сейчас говорите?!
Работа подушек все же двухступенчата - сначала срабатывают ремни, потом выстреливают подушки.
Что, при этом, пишется в память, как в первом, так и во втором случае, не знаю.
avatar
Assa
15 January 2008


sanekk
Это о втором Фокусе (501-20B, частично привожу)

Следующие элементы образуют часть вспомогательной удерживающей системы (SRS):
- RCM
- Одноступенчатые модули подушек безопасности водителя и пассажира
...


501-20B это из ETIS? Он че еще и на русском языке? Я думаю что там все-таки опечатка или речь идет о боковых подушках, а они и на FF1 и на C-MAX действительно однофазные. Я привожу схему подключения модуля водительской подушки безопасности на C-MAX 2003 (из TIS 2004), там видно что подушка водителя двухфазная (и у пассажира точно так же только естественно без часовой пружины). В общем-то эту неоднозначность разрешить легко - достаточно посмотреть сколько проводов на FF2 проходит через скользящий контакт в руле. Тут рули уже меняли и насколько я помню там действительно было две пары проводов, как и на C-MAX.

posted image
avatar
Assa
15 January 2008


vgor
Комп ясно выдал инфу : "Зафиксирован удар достаточный для развертывания подушек безопасности"

Такое впечатление, что Вы ни разу не сталкивались с оригиналами и их переводами в технической области Далеко ходить не надо, даже в "Руководство для СТО по FF1" мозги системы пассивной безопасности (SRS), а именно это модуль RCM (Restraints Control Module) переводят не иначе как "Модуль управления подушками безопасности", хотя преднатяжители подлючаются именно к нему. Страницу где описывается эта система я уже указывал.

Кстати, странно что Вы не отметились в теме про пробитую МККП... Там у очередного гонщика поломало ось сателлитов (так помоему называется) и есть большой простор для фантазии в области металловедения ... добрая шутка ... Знатная темка должна получиться, не хуже чем у отломанного колеса...
avatar
sanekk
15 January 2008


ASSA

Etis полностью русский, доступен Вам в он-лайн режиме за деньги, или для дилеров на каких то других условиях. Только электросхемы не переведены на русский. Зря Вы пытааетесь со мной спорить. Я ведь Вам пишу цитаты из официального и единственно-достоверного источника, в котором есть вся информация и по всем автомобилям Форд.

На подушку не помню сколько приходит проводов, да мне и безразлично однофазные они или нет, при условии, что вторая фаза ни на что не влияет кроме окончательной утилизации подушки.
Borman77
18 January 2008


Господа, посоветуйте, что делать в моей ситуации:
купил ФФ2 с рук и езжу на нем уже около года, не было никаких проблем.
Но 2 недели назад стала периодически гореть лампа неисправности подушек.
Заехал сегодня к дилеру на диагностику- результат очень интересен:
оказывается в машине стоят сработавшие (!) преднатяжители.
Т.е. они когда-то у предыдущего хозяина сработали, но их не поменяли, а умные кулибины впаяли куда-то в цепь сопротивления, имтирующие исправные преднатяжители. А тут были холода и, видать какое-то из кулибинских сопротивлений хреново контачит, вот и лампа горит.
Понятно, что алгоритм моих действий следующий:
- покупка новых преднатяжителей
- поиск и удаление "кулибинских" сопротивлений
- установка новых преднатяжителей.

Но, не мешало бы проверить, а стоят ли сами подушки? Вдруг они срабатывали, а их не поменяли? Не впаяны ли вместо них "жучки"?

А по сему, вопрос к всезнающим гуру:
- как проверить наличие фронтальных ПБ?
(просто разобрать руль и пассажирскую часть торпеды, снять бардачок) или есть другие способы?
- как грамотно разобрать руль, чтобы увидеть подушку и ничего не сломать (клипсы, защелки и.т.п..). Может есть ссылочка?
- Действительно-ли не нужно менять модуль управления?
Диагностика говорит, что он в порядке, ошибок об аварии нет (видать стерли бывшие хозяева с кулибиными, сцуки..)

Буду очень благодарен за консультацию.
avatar
vgor
19 January 2008


avatar
Assa:

vgor
Комп ясно выдал инфу : "Зафиксирован удар достаточный для развертывания подушек безопасности"

Такое впечатление, что Вы ни разу не сталкивались с оригиналами и их переводами в технической области

Кстати, странно что Вы не отметились в теме про пробитую МККП

Ну так это еще один косяк Форда. Программа предназначена для простых работяг дилеров Форда. Программу готовил Форд. И если в таком серезном вопросе (сработали или нет подушки) неправильный перевод (в чем сомневаюсь, слово подушка и ремень перевести наоборот???), то это означает одно - дилерское обслуживание просто никакое. Я представляю что бы было в штатах например, если бы подушка не сработала и юристы раскопали, что в тестирующем компьютере значения слов перепутаны - форду пришлось бы платить миллионы.
Для нашего суда кстати это не будет иметь особого значения, в представленных доказательства будет фигурировать, что комп выдал (на русском языке) команда подушке сработать была. Также будет факт, что подушка не сработала. И как будут выглядеть отмазки, типа это не так переведено?
И если так, тогда возникает дальнейшее предположение, что там все переведено неправильно, и какой вывод о обслуживании?

Про МКПП пофиг. Колесо имело значение только как фактор безопасности. Я забил на все косяки и на дилерское обслуживание. Лучше самому сделать или у знакомого спеца. Вот вопросы безопасности мне не пофиг.
avatar
sanekk
20 January 2008


Borman77
1. Руль разобрать легко, нужна только плоская отвертка помощнее. Делаем так:
- поворачиваем руль влево на 90гр, заглядываем за него и видим прямоугольную дырку, зеркальцем или фотиком в ней легко разглядеть толстую проволоку (это пружина подушки), поддеваем ее и снимаем с фиксатора, подушка отскакивает чуть чуть, держим ее и...
- поворачиваем руль влево еще на 90гр, заглядываем за него и видим прямоугольную дырку, зеркальцем или фотиком в ней легко разглядеть толстую проволоку (это пружина подушки), поддеваем ее и снимаем с фиксатора, подушка отскакивает еще чуть чуть, держим ее и...
- снова поворачиваем руль влево еще на 90гр, заглядываем за него и видим прямоугольную дырку, зеркальцем или фотиком в ней легко разглядеть толстую проволоку (это пружина подушки), поддеваем ее и снимаем с фиксатора, подушка отскакивает полностью. (последний раз самый сложный, сильно искривленная подушка будет мешать снять пружину с третьей защелки, а поджав ее ровнее рискуем ненароком защелкнуть назад).
ЗЫ Если первая защелка не идет ни в какую, значит руль надо крутить вправо (в пружине есть разрез, но с какой стороны не помню. С этим связано то, с какой стороны начинать отщелкивать пружину).

Про снятие руля лучше почитать в ЭТОЙ ТЕМЕ, но в ней сначала вода, а страницы с 10 уже реальные советы, в том числе по снятию руля и соответственно подушки. Реально, это не сложно, минут 15 надо на снять-поставить. Только аккум лучше отключить на всякий случай.

2. При замене преднатяжителей (а они идут вместе с проводкой до коробочки под сиденьем) вы найдете и сопротивления. Сомневаюсь что они стоят в другом месте.

3. Блок управления менять не надо, я же написал ранее. Зачем глупые вопросы снова?

4. Подушка пассажира может быть видна через проем магнитолы, через снятый бардачок, или через воздуховод посреди торпеды со стороны пассажира. Проще снять бардачок.
Borman77
21 January 2008


sanekk
Спасибо огромное!
Завтра закажу преднатяжители (б/у к сожалению, найти навряд ли получится, да и не нужно, наверное).
Потом всё поменяю и проверю. Тогда, невольно напрашиваются еще 2 вопроса:

- надеюсь, что визуально по внешнему виду подушек можно определить, что они не "восстановленные" (бутафорские)? Т.к. слышал, что существуют некие конторы, которые "лечат" сработавшие подушки для вида (для машин на продажу), клеят там их как-то... Может есть какие отличительные признаки, особенности и.т.п...
- А где именно находятся датчики, отвечающие за срабатывание передних подушек? Насколько я слышал, где-то в моторном отсеке? Хотелось бы на них посмотреть и убедиться, что они в порядке (или вообще там есть).

Да уж, извините, но после таких "находок" появляется паранойя...
Хочется быть уверенным в полной работоспособности всей системы безопасности...
Еще раз спасибо за полезную информацию!
avatar
sanekk
21 January 2008


Borman77
Датчики надо проверять все. И при боковых ударах могут срабатывать преднатяжители. Я конечно вечером попробую указать вам место установки датчиков, но советовал бы обратиться к дилеру. Они то уж точно знают где чего стоит и как должно выглядеть, так как какие-то датчики стоят под машиной. И судить о их работоспособности можно по внешнему виду и прохождению диагностики без ошибок. Они, как и модуль, тоже могут использоваться до 5 раз.

Вообще, обратите внимание на пластик отделки руля и торпеды у пассажира. Мне кажется, что заклеить его без следов нереально. Фактура все же должна отличаться. Но не вздумайте к подушкам лезть с тестером!!!
Borman77
21 January 2008


sanekk

Спасибо еще раз.
Ок, буду ждать информации относительно датчиков.
Я проверю их визуально, проверю наличие подушек, поменяю преднатяжители.
А потом съезжу к дилеру, чтобы всё еще раз проверили.
Кстати, интересно, а в сервисе у Commicsa могут всё КАЧЕСТВЕННО продиагностировать?
И еще один момент: кто-то говорит, что если сработали преднатяжители, то необходимо менять и ремни. Так ли это? Даже если на них нет никаких визуальных повреждений и катушки вроде бы работают хорошо? (не хочется ведь...)
avatar
sanekk
21 January 2008


Borman77
Датчик фронтального удара стоит справа от замка капотаза радиаторной решеткой. Только вот он перестал ставиться с мая 2005 года, так что его искать бессмысленно. Да и передает он не напряжение какое нибудь, а закодированный сигнал, так что сэмулировать его наличие нереально. Вывод: при отсутствие ошибок на диагностике компом после замены преднатяжителей ремней и (не дай Бог) подушек - спите спокойно.

Боковые датчики стоят в основании центральных стоек. Опять таки, рекомендую сначала диагностику, а потом уже париться и искать дальше, если че не так.

Borman77
У меня к Вам просьба, если не жалко, отдайте на растерзание водительский стрельнувший преднатяжитель вместе с замком ремня и проводами к нему(это все один узел в сборе), хочу попробовать изучить систему.
Borman77
24 January 2008


sanekk

Ок, как демонтирую- дам "на вскрытие".
Пытаюсь найти через форум б/у (рабочие), пока безуспешно...
Придется заказать новые в магазине, мин. цена 4200руб за штуку.
В Экзисте есть чуть дешевле, но с ожиданием 3-4 недели...
Да уж, недешево...
Balbes
30 January 2008


avatar
Assa:

Лично я пока склонен думать что это издержки перевода или неточное описание ошибки в WDS, потому что по английски ошибка B1231 звучит так:

Longitudinal Acceleration Threshold Exceeded

что по русски переводится как:

Превышен порог продольного ускорения

чего-то Вы как-то выборочно переводите.
Пол-предложения, а остальное аккуратно замалчиваете.

В оригинале было не
"Longitudinal Acceleration Threshold Exceeded", а
"longitudinal acceleration exceeded threshold and firing decision made. crash data stored in memory".

Переведем все: Превышен порог продольного ускорения и было принято решение о срабатывании. Данные об аварии сохранены в памяти.

avatar
Assa:

vgor
Комп ясно выдал инфу : "Зафиксирован удар достаточный для развертывания подушек безопасности"

Такое впечатление, что Вы ни разу не сталкивались с оригиналами и их переводами в технической области

Я сталкивался и сталкиваюсь.

Другое дело, что, если следовать фото, то эти надписи, судя по всему, относятся к "управляющий модуль ремня безопасности"
Borman77
3 February 2008


sanekk
Итак, привожу результаты осмотра системы безопасности:

-преднатяжители: нашел впаянные резисторы.
Как назло эти гады даже поленились снимать сиденья, поэтому вставили их не в конечный провод (натяжитель-разъем), а разрезали жгут проводки, идущей из пола к сиденью.
Ну да ладно, главное- жучки найдены и будут удалены, а проводку восстановлю.

- пассажирская подушка: вчера снял бардачок и увидел снизу, что разъем на нее не надет, а в разъем проводки вставлен резистор.
Вывод: подушка сработавшая, под замену!

-Водительская подушка: снаружи- всё ок, никаких следов склейки и.т.п. на руле нет. Но, вероятность, что так стоит фуфло всё же имеется. Сегодня-завтра сниму ее и попробую изучить.
Если будут сомнения- то под замену.

Вопрос к знающим людям: как проще снять пассажирскую подушку?
Нужно ли снимать накладку торпеды или можно через бардачок?
Я смотрел- можно попробовать через бардачок, хотя не уверен что получится открутить верхние винты, особенно левый, уж очень он далеко запрятан.
Если бы снять верхнюю часть торпеды, то там конечно всё будет как на ладони. Но как ее снять? На форуме не могу найти нигде. А внешне не очень понятно, нигде не видно винтов, наверное на защелках каких-то...
Поделитесь опытом!
avatar
sanekk
3 February 2008


Borman77

Итак, бывают два вида подушек, два пути снятия.

Первый: машина производства до апреля 2006 года, здесь проще все, подушка крепиться вдумя винтами по левой стороне, двумя винтами по нижней(ближе к стеклу), двумя по правой стороне. Типа так:

x-----------------x
x-----------------x
--------xx--------

Снимаешь магнитолу, снимаешь правый из центральных воздуховодов (поддев изнутри верхнюю защелку тонкой плоской отверткой, отжав защелку вниз, раскачиваешь и вытаскиваешь воздуховод), снимаешь модуль GEM в ногах пассажира, снимаешь бардачек.

Сняв воздуховод - имеешь доступ к разъему подушки.
Сняв магнитолу - получаешь доступ к 2м левым винтам крепления подушки.
Сняв бардачек - имеешь доступ к 2м центральным и 2м правым винтам подушки.

Второй: машина выпущена после апреля 2006, то подушку судя по всему можно снять только сняв всю верхнюю часть торпеды. Сама подушка крепится шестью винтами, 3 сверху, 3 снизу, плюс еще опорный кронштейн, плюс боковые опоры подушки.

х------х------х
----------------
----------------
х------х------х


Для снятия панели нужно сначала снять модуль GEM, бардачек (снять так же его подсветку), открутить все кронштейны и опоры подушки пассажира, снять с нее разъем, снять все дефлекторы обдува водителя и пассажира(как писал выше, отверткой поддеть изнутри дефлектора зажим), снять магнитолу, приборную панель, модуль климата или кондея, панель с кнопками под ним (под панелью отключить разъем датчика температуры), нижние боковые облицовки панели (слева та, в которой диагностический разъем, и симметричная ей справа панель), снять переключатель света, снять переключатель аварийной сигнализации(если панель не менять на новую, то можно только отсоединить разъем), снять верхний бардачек (возможно что снимать не обязательно, не уверен), прикуриватель (можно только отсоединить разъем).

Из под крышки диагностического разъема выкрутить три винта, держащие верхнюю панель. Из под приборки один винт, справа. Из под магнитолы 4 винта. Из под бардачка - 2 винта по нижней стороне, один сверху во середине, причем вкручен вертикально, снаружи не виден, именно под панелью прячется.

Потом тяните всю панель на себя, аккуратно (мало ли где какой разъем забудете отключить). И уже теперь имеете полный доступ к подушке.

Ну и потом сборка в обратной последовательности.

Удачи!
Borman77
3 February 2008


sanekk
Спасибо огромное.
Уверен, что эта информация пригодится не только мне.
Машина у меня выпущена в июле 2006. Но подушка, по ходу дела, стоит "первого" типа.
Т.е там внизу кронштейн, прикрученный двумя мощными гайками, а вверху слева и справа по диагонали отходят металлические "лучи", прикрученные винтами к кузову. Разъем снаружи круглый и смотрит вертикально вниз.
Т.е. это тип подушки "до апреля 2006" или я ошибаюсь??
Тогда возникает вопрос: -может ли штатно стоять именно такая подушка? (машина пр-ва Германия).
Другой вариант: когда гадкие кулибины меняли накладку торпеды, то поменяли и корпус подушки.
Хотя это странно, мне кажется, этот корпус оригинальный и его никто не трогал, следов его снятия вроде не видно.
Тогда вопрос: накладка торпеды и подушка являются "парой"?
Т.е. если у меня стоит подушка нового образца, могу я купить б/у-шную накладку старого образца и поставить её сверху?
Или для этого придется также поменять корпус подушки?
Если это так, тогда скорее всего установлена б/у накладка старого образца + поменян корпус подушки (поставлен стреляный, старого образца).
Если нет, то загадка...
avatar
sanekk
4 February 2008


Нет, у вас как раз второй тип, когда надо снимать панель. Я же описал, что подушка крепится 6ю финтами как на схемке, кронштейном с 2мя винтами, и 2мя металлическими опорами, все как у Вас. Июль - это после апреля .
Резюме: у Вас стоит та подушка, которая и должна быть, только она стреляная похоже. Возможно, что панель была заменена, если на облицовке не видно спайки и склейки. Думаю, что чтобы высянить, какую подушку поставить можно, а какую нет - надо снять ту подушку, которая стоит, и посмотреть, что там за отверстия есть в панели. Если только есть те, которыми держится эта подушка - значит только такую и покупать. Если есть дырки, расположенные по варианту №1 из предидущего поста - то наверно панели одинаковые, а подушки бывают разные. Но накладка и подушка - не пара. Они меняться могут отдельно. Может кулибины купили панель с нормальной подушой, не стреляной, но исходя из того, что натяжители не меняли, решили и не подключать подушку? Кто их теперь поймет...
На вашем месте я бы сделал так: Поставил бы преднатяжители, подключил бы все подушки и на диагностику делать тест. Если все ок - оставляем как есть. Если тест не проходит - напишет почему. От этого дальше пляшем, это покажет исправна ли та или иная подушка. Просто купить за 100 баксов подушку водителя - не проблема, много раз встречал на форуме, думаю и панель с нестреляной подушкой они легко могли найти...
Borman77
21 February 2008


Для тех кому интересно, привожу небольшой ликбез по преднатяжителям, итак:

На Руссо-Фокусах установлены преднатяжители:
- Левый (водительский) FINIS 1415739- имеет две фишки с разъемами (одна "оранжевая"- на пиропатрон, другая "малиновая"- на концевик красной кнопки отстегивания ремня)
- Правый (пассажирский) FINIS 1415737: только одна фишка "оранжевая"- на пиропатрон.

На Евро-Фокусах (SE) установлены преднатяжители:
- Левый (водительский) FINIS 1415739- имеет две фишки с разъемами (одна "оранжевая"- на пиропатрон, другая "малиновая"- на концевик красной кнопки отстегивания ремня)
- Правый (пассажирский) FINIS 1420384: ТОЖЕ имеет ДВЕ фишки с разъемами (одна "оранжевая"- на пиропатрон, другая "малиновая"- на концевик красной кнопки отстегивания ремня)

Причина отличия: в Евро-Фокусах пассажирское сиденье также "мониторится" системой предупреждения о непристегнутых ремнях. В Руссо-Фокусах- только сиденье водителя.

Механизм срабатывания следующий:
при поступлении управляющего сигнала с модуля Airbags, подрывается пиропатрон, представляющий собой полую трубку, НЕ закрытую ничем с внешней стороны, но ОБЖАТУЮ по краю. В этой трубке установлен заряд, а тросик, натягивающий ремень соединен с поршнем. В момент подрыва, поршень вылетает наружу, натягивая трос, но не до конца. Он конкретно застревает в самом краю трубки (которая в этом месте обжата) и фиксируется там достаточно крепко. Вот и всё, т.е. никаких защелок, фиксирующих замок в "выстреленном" положении, нет.

Кстати, сейчас, сработавшие преднатяжители "типа лечат". Просто берут и выбивают этот поршень с тросом обратно. Поэтому: даже внешне исправный вид преднатяжителя НЕ гарантирует, что от живой!!!
В дополнение, впаянный в цепь резистор полностью "нейтрализует" контрольную лампу неисправности подушек на приборке.
Резисторы обычно вставляют:
- добрые "кулибины": в проводку самого натяжителя. После разъемной коробки под сиденьем. Можно найти, внимательно обследовав проводку.
- злые"кулибины": в проводку перед сиденьем (выходит из пола и подходит к разъемной коробке под сиденьем. Как проверить: отсоединить оранжевый разъем от разъемной коробки. Если НЕ загорелась лампа неисправности подушек на приборке, то нужно насторожиться! Резисторы можно найти, раскрыв гофру и внимательно обследовав проводку внутри.
avatar
sanekk
21 February 2008


Borman77

Значит поменял преднатяжители? Отдашь водительский замок с проводкой для экспериментов?
Borman77
21 February 2008


Конечно отдам, без проблем.
Сейчас просто постоянно в командировках, немного разгребусь и пересечемся.
А так, поменял натяжители и подушку пассажира. Водительская стояла новая.
Кстати, пару месяцев назад появились в продаже крышки водительской подушки на ФФ-2 (отдельно). Берешь сработавшую подуху, отламываешь рваную крышку, отрезаешь подушку, надеваешь новую крышку и готово! Т.е. теперь можно "попасть" на муляж ПБ водителя, всем быть осторожнее с Б/У машинами...
avatar
_SVR_
12 March 2008


Почитал тему, задумался... При повороте ключа в положение I, когда опрашиваются все системы должна загоратся лампа подушки? Раньше внимания не обращал.
Авто май 2007, подушка только водительская.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up