Развал-схождение / сход-развал



Может кому то понадобится. Ford Focus-2 ( с 2004 года выпуска). Углы установки передних и задних колс.
Передние.
posted image

Задние.
posted image
Развал-схождение, сход-развал, рулевое управление, управляемость ФФ2

avatar
КО499
22 September 2012

Развал-схождение / сход-развал
379K
views
313
members
1,4K
posts

avatar
serega836
19 March 2016


я кстати вообще вышеописаную процедуру не делаю,руль не уводит резину не ест,ну и нехрен туда лазить
avatar
Kodicc
19 March 2016

1

avatar
serega836:

ficus95
валялась у меня в гараже задняя подвеска в сборе,когда ее разобрал и отмыл то увидел что немного погнуты на подрамнике уши( крепления) косточек,может у тебя так же и поэтому одно колесо в полудопуске.

Вот тут по ссылке я выкладывал картинку, какие части заднего подрамника в процессе эксплуатации автомобиля чаще деформируются и угол развал становится более отрицательный вне допуска.
Да бы не менять подрамник(а это дорого для владельца), как я и написал раннее, мы в сервисе выгибали эти места подрамника обычным ломом, и углы развала колес выводили в норму.
avatar
serega836
20 March 2016


avatar
Kodicc:

Вот тут по ссылке я выкладывал картинку, какие части заднего подрамника в процессе эксплуатации автомобиля чаще деформируются и угол развал становится более отрицательный вне допуска.
Да бы не менять подрамник(а это дорого для владельца), как я и написал раннее, мы в сервисе выгибали эти места подрамника обычным ломом, и углы развала колес выводили в норму.

да,вот части я и видел погнутые.
Loco23
20 March 2016

3

FeodorY
posted image
Сразу отвечаю на Ваш вопрос: лично своими руками менял всю подвеску по кругу и не только.
И я тоже сначала думал, что сзади регулируется развал.
avatar
Andreizzzz
20 March 2016


Народ подскажите, ставлю зимнюю резину р15 диски штамповка, руль ровно стоит,ни куда не тянет, ставлю летнюю р16 диски литье родные, начинает тянуть не много вправо по ощущениям, делал что на зимней что на летней сход-развал, не меняется ни чего. Летняя резина данлоп спорт, может какое колесо с брачком? Как его вычислить, где то читал что можно давлением в шинах поиграться,только понять как начинать где то уменьшать или наоборот?
avatar
slavanff2
20 March 2016

3

FeodorY
и всем кто не в курсе, может я немного и опоздал на ваш спор, но на вторых фокусах регулируется только схождение на всех 4х колесах в стоковой подвеске, развал никак не регулируется, а лишь меняются сайлентблоки или рычаги в сборе при слишком большом развале, вот осенью делал процедуру сход-развала
posted imageposted image
как видно на моей распечатке у меня сильный развал сзади, но никак не отрегулирован в конце, слегка только прыгнули значения на 2 минуты, а вот схождение задних колес, а в большей степени правого отрегулировано, так же и спереди, развал прыгнул на 2 минуты, а вот схождение, особенно левого колеса! Наконец то дошли руки и по причине большого развала сзади я при помощи моего хорошего друга вчера поменял все с/б задней правой подвески, сегодня планируем перебрать левую сторону. Сегодня скорей всего схождение отрегулировать уже не успею сделать, поэтому как будет время постараюсь сделать на неделе и выложить очередную распечатку
avatar
krof
20 March 2016mobile

2

85 сообщений настрочили за меньше суток))) И было бы из-за чего, угараю с вас. Развал колеса не влияет на износ почти, до разумного предела конечно, а вот схождение сразу сильно, работал на татре, лично убидился в этом)))
avatar
focusz
21 March 2016

1

Просто срабатывает элементарная логика. Раз есть развал, значит будет боковой износ. И, не вдаваясь в технические детали, сложно поверить, что влияние неправильного схождения на износ гораздо выше, чем неправильный развал. Когда-то сам был убежден в обратном.
Loco23
21 March 2016

-2

цитата:
И, не вдаваясь в технические детали

А стоит всё-таки вдаться.
avatar
Веталь76
27 March 2016

3

пока был в отпуске,благодаря не которым людям,которые не захотели разобраться и перешли в другую степь.
я разобрался с этим делом) плюс ,по человечески помог Vortex
posted image
более правильно это называть углами установки колес, а по какому параметру осуществляется установка - по схождению или развалу - фиолетово. Факт - регулировочный болт один, по отдельности ничего не регулируется. если смотреть на подвеску снизу, однозначно сдвиг рычага уводит схождение. так что беру свои слова обратно,по развалу) но чем то я был прав.
Спереди то понятно,там только схождение,делается регулировкой рулевых тяг.
Сзади получается и то и то, теперь понято,в большей сумме это дает схождение,чем развал) но если честно,это не то и не другое) из -за поперечных рычагов,но по фото и по логике,это получается схождение)
avatar
slavanff2
27 March 2016

2

Веталь76
хочу добавить, что регулировке схождения как раз задние колеса поддаются очень хорошо, а развал при этом изменяется не сильно и не всегда в нужную сторону, это хорошо видно на моей ранее выложенной распечатке с мертвыми с/б и новой распечатке после замены с/б
posted imageposted image
к сожалению для меня развал оказывается не всегда сильно зависит только от с/б, после замены с/б на левой стороне развал изменился примерно на 3/4 градуса, в то время как на правой стороне практически не изменился, причин тут может быть много, резину не ело и не ест, на управление особо не влияет, так что пока что буду ездить так
avatar
Kodicc
28 March 2016

3

avatar
slavanff2:

Веталь76
хочу добавить, что регулировке схождения как раз задние колеса поддаются очень хорошо, а развал при этом изменяется не сильно и не всегда в нужную сторону

То же с вами согласен. Сам лично многократно регулировал углы установки колес на ФФ.

При изменении положения регулировочного болта заднего поперечного подпружиненного рычага, "примерно" углы изменяются следующим образом: если угол схождения меняется на 20(минут), то угол развала изменяется на 1-2(минуты). Это примерно в 20 раз меньше.
И что, это называется регулировкой угла развала заднего колеса?))) Ну не смешите...
Конечно, же нет, это ничтожно мало. Не спроста в официальной документации FoMoCo и указано, что регулируется только углы схождения.
И не надо смотреть на подвеску снизу и представлять или предполагать(либо мечтать)), как будут изменятся углы колес.

PS Если кто не знает - при изменении углов схождения передних колес, углы развала передних колес тоже также меняются(и кастер тоже), но опять же, это изменение происходит на величину в 10-ки раз меньше величины углов схождения. Но не будем же мы говорить, что при этом спереди рулевым наконечником регулируется угол развала)))

Считаю в данном вопросе, как и в технической документации FoMoCo, следует один ответ - в передней и задней подвески штатно регулируются только углы схождения. Так как при регулировки углов схождения, остальные углы(развал/продольный наклон стойки) изменяются ничтожно мало, то данный момент нивелируется и просто опускается.
avatar
gorga182
29 March 2016


Добрый День, уважаемые форумчане.
Все-таки решил написать в этой теме.
Имеем ФФ2 рестайл, 2.0МТ, пробег 121000 км.
До 110 тыс км подвеска была вся заводская и ничего никуда не тянуло и машинка управлялась отлично на любой скорости (замечу что последние 10 тыс. км уже стояла новая летняя резина Pirelli P7).
На 110 тыс были поменяны опорные подшипники(SKF), шаровые (TRW) и нижние поперечные рычаги (кости) (Ford) и соотественно сделано развал-схождение, машину никуда не тянуло и управляться стала еще лучше.
Далее попал левым передним колесом в яму и сразу после этого заметил что стало слегка потягивать машину влево, поехал на диагностику и стало понятно потек передний левый амортизатор.
На 113 тысячах заменил два передних амортизатора на оригинальные Ford и опять поехал на развал-схождениев тоже самое место, так как продолжало потягивать влево. Сделали, НО с тех самых пор стало еще сильнее тянуть влево. Через 2 тысячи я поехал делать развал-схождение в другом сервисе, т.к. думал что в этом дело, но его даже не стали делать, потому что все параметры в идеале.
Итак что имеем на данные момент:
1. Тянет влево причем на большой скорости за 100 этого почти не заметно, а вот если ехать по городу то очень заметно. Тянят и на зимнем и на летнем комплекте шин и дисков. Перестановка колес местами ничего не дает.Резину не жрет вообще.
2. Вчера делал диагностику подвески в сервисе в котором всегда обслуживаюсь (кто из Воронежа, тот поймет о ком я говорю). Итого: есть трещины на сайлентблоках задних подпружинных рычагов и все, больше НИЧЕГО
Как думаете это развал-схождение в Воронеже не умеют делать или могут быть какие-то еще причины такого поведения машины?
Что посоветуете?
avatar
FANUC
1 April 2016


gorga182
очень похоже на смещение подрамника после удара.
avatar
gorga182
1 April 2016


FANUC
После какого удара? Ты имеешь ввиду после ямы? Ведь до 110000 тысяч км ничего никуда не тянуло.
Все началось после того как полез в еще заводскую подвеску.
Сейчас кастор левого переднего 3,2 градуса, правого 2,7 градуса и я вот не пойму почему тянет ВЛЕВО?
Может ли закисший суппорт давать такой эффект?
avatar
Kodicc
1 April 2016


avatar
gorga182:

FANUC
После какого удара? Ты имеешь ввиду после ямы? Ведь до 110000 тысяч км ничего никуда не тянуло.
Все началось после того как полез в еще заводскую подвеску.
Сейчас кастор левого переднего 3,2 градуса, правого 2,7 градуса и я вот не пойму почему тянет ВЛЕВО?
Может ли закисший суппорт давать такой эффект?

Прилижите сюда распечатку углов установки передних и задних колес. Посмотрим, что со всеми углами в купе.
Из своего опыта скажу, может происходить увод автомобиля, если, например, левый опорный подшипник смещен в посадочном месте пружины, градусов на 30 относительно правого или наоборот.

ps суппорта, конечно, все провертьте, нет ли поклинивая в направляющих суппорта, не подклинивает ли поршень в суппорте и т.д.
avatar
gorga182
1 April 2016


Kodicc
Во вторник ездил еще раз на развал схождение к знакомому мастеру. Он подключил датчики, но я как всегда забыл сфоторгафировать показатели :cold:Цитирую его слова: "Я не знаю чего за х... такая"
Направляющие смазывал пастой от Ликви Моли, сейчас почитал про эту пасту, пишут что даже сама фирма запретила ей смазывать направляющие суппорта...
А в задние суппорта я уже не лазил тысяч сорок наверное.
Буду дальше разбираться.
Спаисбо за ответы всем.
P. S. На выходных постараюсь сделать фото всех углов установки и выложу сюда
avatar
gorga182
1 April 2016


Kodicc
А вот про опорники очень интересно. Ведь по сути тянуть начало после замены амортизаторов на новые и как в сервисе собирали связку опорник, амортизатор и пружину я не видел лично.
Вот этот момент точно надо проверить.
Спасибо за подсказку большое
avatar
Kodicc
1 April 2016


avatar
gorga182:

Kodicc
А вот про опорники очень интересно. Ведь по сути тянуть начало после замены амортизаторов на новые и как в сервисе собирали связку опорник, амортизатор и пружину я не видел лично.
Вот этот момент точно надо проверить.
Спасибо за подсказку большое

Чтобы не возникало увода, важно, чтобы левый и правый опорник были зеркально/равнозначно смещены в посадочном месте. А вообще проверьте правильность их установки согласно руководства по ремонту, в смысле, чтобы они были на своих необходимых местах.
avatar
gorga182
1 April 2016


Kodicc
Это момент обязательно проверю в ближайшее время.
По результатам отпишу сюда
avatar
FANUC
1 April 2016

1

gorga182
в своё время влетел правым передним колесом в ямку. жёстко. стало слегка тянуть вправо. ну сделал балансировку,развал.ну вроде нормально... а через какое-то время решил поменять сайленты подрамника на вольвовские. перед снятием подрамника проверил установочные отверстия. так вот правое ушло . немного. когда работы с подрамником закончил, выставил его как положено. при этом руль предсказуемо ушёл влево. ну и опять на развал. так и так на развал.
avatar
gorga182
1 April 2016


FANUC
Информацию принял.
Я вот тоже думаю поменять сайленты подрамника, может это чего изменит.
Короче пока план действий такой:
1. Прикреплю сюда фото углов установки и выслучаю ваши мнения
2. Проверка правильности установки опорных подшипников
3. Проверка суппортов на подклинивание
4. Если ничего не поможет, то замена сайлентов подрамника
Спасибо за совет, который на личном опыте основан, значит и у меня может быть именно в этом причина
avatar
tagir000
3 April 2016


gorga182
Перво-наперво поменяй передние колеса местами и посмотри изменится ли направление увода
avatar
gorga182
3 April 2016


tagir000
Я в первом сообщениии писал, что смена колес местами, переход с зимнего комплекта (диски+резина) на летний (диски+резина) ничего не меняет. Так что дело не в резине
avatar
gorga182
4 April 2016


Kodicc
Как и обещал углы установки колёс
posted imageposted image
Я не понимаю почему уводит ВЛЕВО?
avatar
Kodicc
4 April 2016


avatar
gorga182:

Kodicc
Как и обещал углы установки колёс
posted imageposted image
Я не понимаю почему уводит ВЛЕВО?

По всем углам колес все в допуске.
Если, как вы пишите присутсвует увод, то это явно не связано с углами колес.
avatar
gorga182
4 April 2016mobile


Kodicc
Ну я это понимаю. Поэтому и написал сюда в поисках причины увода
avatar
FANUC
5 April 2016

3

прикупил себе парочку
posted image
2300р. штука
avatar
Веталь76
5 April 2016


FANUC
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2
В этой теме было бы актуальнее,здесь бы потом отписали ,что получилось по углам.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up