Внесу свои 5 копеек, теперь уже по подготовке авто к дальнякам. Чтобы быть уверенным за пару тыщ км от дома, напишу куда посмотреть и что учесть. Не буду расписывать по каждому узлу и агрегату отдельно, просто напишу, что смотреть, благо, инфы подробной полно. Чинить или принять "как есть" и смириться - ваше дело.
1. Амортизаторы, стойки, сайлентблоки. Раскачивание хоть одного амортизатора приводит к неприятным последствиям в управляемости и сокращению жизненного цикла ступицы (как-никак а несколько тысяч км за раз, да еще и в 25-35 градусов тепла приводят к сильному нагреву ступицы). Сайлентблоки также оказывают прямое влияние на управляемость, а не только на вибрацию и тишину.
2. Расходники: колодки, жидкости, ремни, лампочки, фильтры.
3. Заглянуть под авто: зафиксировать наличие/отсутствие подтеков масла, жидкостей. Протянуть ВСЕ болты под днищем, особенно броню, т.е. имеет свойство от долгой вибрации откручиваться. Подергать рулевые, ШРУСы - никаких люфтов и стуков, а то будет неприятно.
4. Проверить резину, ступицы с подшипниками. Если есть подозрение на гул или люфт - лучше поменять, иначе всю дорогу придется ехать с нарастающим гулом (так и случилось), либо словить клина.
5. Под капотом: уровень масла (или вообще замена, если маслу уже около полугода), наличие и устранение подтеков масла, надежность соединения доступных проводов и клемм, осмотр свечей и свечных колодцев. Чистота и порядок. Не допускается масло в колодцах.
6. Очистка дросселя и впускного тракта
7. Сброс ошибок двигателя.
С собой: комплект предохранителей, пара запасных лампочек, насос, комплект для ремонта шин, хороший ключ-балонник, хороший трос. Я еще всегда держу небольшой комплект ключей рожковых, torx, отвертки, кусок провода и изоленту. Не себе, так кому-нибудь помочь.