ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
-sav-
12 December 2013
Андрей71Я когда ставил себе на дорестика ЭПВС, то ШИМ отслеживал совдеповским стрелочным мультиком!, Стрелка дёргалась , значит ШИМ идёт!, просто под рукой не было Осцилографа !
А вот когда в ГЕМе отключаешь управление ЭПВС, то ШИМа не було!
цитата: |
Вовка проверял - нету. |
Почему же его нету, большой вопрос конечно!
-sav-:
|
Андрей71 Я когда ставил себе на дорестика ЭПВС, то ШИМ отслеживал совдеповским стрелочным мультиком!, Стрелка дёргалась , значит ШИМ идёт!, просто под рукой не было Осцилографа ! А вот когда в ГЕМе отключаешь управление ЭПВС, то ШИМа не було! |
Понимаешь,ты видел наличие-отсутствие.А если моделировать,то нужно все параметры импульса измерить.Частоту,скважность.Стрелка этого не показывает.
цитата: |
Понимаешь,ты видел наличие-отсутствие.А если моделировать,то нужно все параметры импульса измерить.Частоту,скважность.Стрелка этого не показывает. |
Это то да !, безусловно!!!
firesanek
12 December 2013
3
кстати - мой отчет по ЭПВСу..
сегодня было -15 градусов.
итог таков - чуда не произошло, быстро (за полминуты) машина не нагревается и даже теплый воздух не идет (я так понимаю почти киловатного обогревателя не хватает, чтобы согреть воздух с температурой -15 гр.), но общий прогрев салона вместе с прогревом двигателя происходит быстрее, чем без ЭПВСа. где-то за 10 минут стрелка на приборке уже на середине, идет горячий воздух ЭПВС еще долбит на 100%.
опять задумался над автозапуском
-sav-
12 December 2013
цитата: |
опять задумался над автозапуском |
Автозапуск с ЭПВСом - рулеззз!!!,,,
Юзаю сею связку уже 2 зимы , третья пошла!,
А морозы у нас по суровее бывают чем у вас
-sav-
12 December 2013
цитата: |
где-то за 10 минут стрелка на приборке уже на середине, |
Прошей Реальную температуру на приборке, чтоб достоверно видать инфу!!!,,, (прошивкой приборки от Квики)
З.Ы. если рестайловая приборка !
mandalore105
13 December 2013mobile
3
Добрыи
Добрыи
Ага, минута его работы после заводки говорит об обратном, господин тролль.
firesanek:
|
кстати - мой отчет по ЭПВСу.. сегодня было -15 градусов. итог таков - чуда не произошло, быстро (за полминуты) машина не нагревается и даже теплый воздух не идет (я так понимаю почти киловатного обогревателя не хватает, чтобы согреть воздух с температурой -15 гр.), но общий прогрев салона вместе с прогревом двигателя происходит быстрее, чем без ЭПВСа. где-то за 10 минут стрелка на приборке уже на середине, идет горячий воздух ЭПВС еще долбит на 100%. опять задумался над автозапуском |
есессно 1,5 киловата ничтожно мало, вебасто под 5-6 кВт с трудом справляются, до полу часа иногда уходит..
-sav-
13 December 2013
2
Добрыи
Бред не неси!
Тю этож тролль знатный
Добрыи:
|
да пошел ты, лапшу мальчикам вешай про чудо систему. |
отвали.
эффекта у меня нет абсолютно ни какого.
специально обороты на 2-3х тысячах держал для интереса. воздух еле еле теплый и это при температуре -9... а что уж говорить когда под-20, или -30..
Добрыи:
|
отвали. эффекта у меня нет абсолютно ни какого. специально обороты на 2-3х тысячах держал для интереса. воздух еле еле теплый и это при температуре -9... а что уж говорить когда под-20, или -30.. |
А может он у Вас не работает?
При любой температуре воздух,проходящий через ЭПВС теплее,чем без оного.Какая разница при -сколько он работает.Мы же чуствуем разницу и по ней ощущаем тепло.А если включить рециркуляцию-эффект усиливается. А "усадку" он никакую не дает,если включен по схеме,а наоборот-уменьшает свою мощность вплоть до нуля,если тока не хватает.Лобовуха подогреваемая жрет почти столько же,но не ограничивается ничем.
Так что либо Вы неправильно подключили фен,либо он у Вас не работает.
mandalore105
Андрей71
Я думаю не стоит обращать на него внимания вот и всё!
Бредятину несёт
Андрей71:
|
А может он у Вас не работает? При любой температуре воздух,проходящий через ЭПВС теплее,чем без оного.Какая разница при -сколько он работает.Мы же чуствуем разницу и по ней ощущаем тепло.А если включить рециркуляцию-эффект усиливается. А "усадку" он никакую не дает,если включен по схеме,а наоборот-уменьшает свою мощность вплоть до нуля,если тока не хватает.Лобовуха подогреваемая жрет почти столько же,но не ограничивается ничем. Так что либо Вы неправильно подключили фен,либо он у Вас не работает. |
он работает. при только что заведенном авто работает на 100%.
у меня все стоит на авто. свет, климат, подогрев сидений и стекол, дворники. а если при этом идет дождь или снег то дворники еле еле ходят)
если все полностью отключить, дует но еле теплым ни какого горячего.
а у вас прямо горячий идет?
подключали один наш форумчанин, делает не первую машину.
сегодня темп -4, выключил все. климат на рециркуляцию и обдув в лицо. обороты держал 2-3 тыс, через минуту примерно пошел теплый воздух. чтобы им прогреть салон нужно долго ждать, хотя у меня температура на климате 22 гр, если поставить хай, может будет теплее..
один плюс от эпвс есть - когда лобовое все во льду включаю его обдув, вкупе с обогревом, лед тает быстрее чем без эпвс. хотя это все субъективно.
mandalore105
14 December 2013
Естественно, что хай надо ставить, так он тебе дает 20 процентов мощности на фен и сиди жди его.
цитата: |
так он тебе дает 20 процентов мощности на фен |
Вот с этого момента по подробней, что то первый раз такое слышу !
mandalore105
14 December 2013
Не, ну естественн я не измерял, просто по логике, если 22, то зачем ему полностью горбатиться.
Хотя вообще на самом деле, он вроде только при хае и включится, не?
mandalore105
НЕмного не прав я так думаю Работает он в соответствии с процентовкой на приборке,
Ему по началу всё равно , так как Климату надо нагнать 22 выставленных градуса, а на улице скажим -10 , и он будет напрягаться пока не нагонит 22 градуса а потом или уменьшит мощьность ЭПВСа или вырубит его , да же если температура движка не достигнет 70 градусов,
Единственное что на HI может поток воздуха быть больше (но не уверен) чем на 22 градусах в Положении АВТО!
mandalore105
14 December 2013
-sav-
Да, наверное именно так. Правда насчет увеличения напора я не знаю, у меня всегда в ручном стоит. Кроме того эбер не дает проверить (хотя можно протестировать без него, но не сейчас, холодно). Просто наверное в авто машина же понимает, что холодная и немного подождет, пока двиг нагреется или эпвс.
mandalore105
Тут как говорится всё опытным путём, или достоверной инфой из ЭТИС, почитаю что там умного пишут!
Но мельком читал не видал такой инфы !,
З.Ы, а зачам авто ждать пока нагреется движка, у него же прописан в Мозх подогревателЬ!,
mandalore105
14 December 2013
-sav-
Ждать двига, если эпвс нету я имел в виду.
mandalore105:
|
Не, ну естественн я не измерял, просто по логике, если 22, то зачем ему полностью горбатиться. Хотя вообще на самом деле, он вроде только при хае и включится, не? |
он включается у меня и при 20 на климате, выключается только в том случае если на климате нажать ОФФ, т.е. выключить климат.
а по поводу мощности хз. климат чтобы нагреть в независимости от темп выставленной может как максимум так и минимум темп гнать в зависимости от показаний датчиков салона.
mandalore105:
|
-sav- Ждать двига, если эпвс нету я имел в виду. |
у меня пока движка не прогреется, климат на авто дует еле еле, как стрелка в середине пошел дуть на всю, в независимости от эпвс, включен он или нет.
Добрыи
Не ставьте в лицо-это дает ощущение холода.У меня кондей и при включении фена стоит 1-ая скорость вентилятора и направление "в ноги-на стекло".Заметно теплый воздух начинает идти практически сразу.