ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
573,3K
views
274
members
3,1K
posts

mandalore105
28 September 2013mobile


Можно вообще сделать реле с самозамыканием и включать обогревом, потом сразу обогрев отключать, но реле будет продолжать работать
avatar
Андрей71
28 September 2013


M
mandalore105:

Можно вообще сделать реле с самозамыканием и включать обогревом, потом сразу обогрев отключать, но реле будет продолжать работать

Меня сейчас больше волнует вопрос,где взять клемму на +ЭПВС.Те что видел в магазинах и интернете,хлипкие.Какие уж там 10кв-латунь толщиной 0.8 и в самом узком месте клеммы меньше 5мм ширина...
avatar
Андрей71
28 September 2013


avatar
Enigma76:

Андрей71

Можно сделать всё ооочень аккуратно. (сейчас закидают тапками  )
Я делал так:
1. отсоединяются разъёмы моторной проводки в салоне С111, С112, С113
2. моторная проводка с резинкой вытаскивается в моторный отсек.
3. разматывается изолента на большой резинке.
4. протягиваются провода через резинку на нужную длину.
5. большая резинка заматывается изолентой как была.
6. силовые провода крепятся пластиковыми хомутиками к моторной проводке.
6. всё собирается назад.
в результате - проводка собрана и протянута почти по заводскому
через резинку в салон теперь ничего и никогда не протечёт.
 

Вы это на ФФ2 все проделывали?Что-то я сегодня прикинул-непросто это.Внутри салона часть жгута отходит куда-то в сторону крыла.Даст ли она жгуту с резинкой выйти в моторный отсек?И изоленту придется разматывать с обеих сторон резинки.А на какую длинну разматывать со стороны мотора?Там же стоит крепление жгута к щиту-оно не даст сильно разгуляться.
mandalore105
29 September 2013


цитата:
Меня сейчас больше волнует вопрос,где взять клемму на +ЭПВС.Те что видел в магазинах и интернете,хлипкие.Какие уж там 10кв-латунь толщиной 0.8 и в самом узком месте клеммы меньше 5мм ширина...

Ну я лично тут брал и обжимал у них же зверским обжимником гидравлическим.
http://www.klemma505.ru/c1_0020.htm
Может они переслать могут, а там уж обжать можно.
avatar
Андрей71
29 September 2013


M
mandalore105:

Ну я лично тут брал и обжимал у них же зверским обжимником гидравлическим.
http://www.klemma505.ru/c1_0020.htm
Может они переслать могут, а там уж обжать можно.

По ссылке клемма ТМЛ под массу-с этим проблемы нет.Что использовали для "+"?По Вашей ссылке также только ширпотреб для проводов 6кв,не больше.
mandalore105
29 September 2013mobile


Для плюса тот же тмл на болтовом соединении.
avatar
Андрей71
29 September 2013


M
mandalore105:

Для плюса тот же тмл на болтовом соединении.

Ясно-родной разъем нафик.
mandalore105
29 September 2013mobile


Ага.
avatar
Enigma76
29 September 2013


Андрей71
цитата:
Вы это на ФФ2 все проделывали?

Ага!
А я не говорил, что это просто я говорил, что это качественно

цитата:
Даст ли она жгуту с резинкой выйти в моторный отсек?

Всё там нормально вылезает через отверстие в моторном щите.
Проводку в салон протискивают при сборке через него - почему же назад нельзя вытащить?
Конечно же нужно сначала отсоединить все разъёмы моторной проводки в салоне,
и не пытаться вытащить все разъёмы через отверстие в моторном щите сразу

цитата:
И изоленту придется разматывать с обеих сторон резинки

разумеется придётся - по другому никак. не волнуйтесь - она отдельно от обмотки жгута.
так же точно и назад замотаете. (резинка к жгуту примотана отдельной изолентой).

цитата:
А на какую длину разматывать со стороны мотора?

Нужно размотать только изоленту резинки. то, чем замотана проводка не надо трогать.
Силовые провода я закреплял на основном жгуте пластиковыми кабельными стяжками.

цитата:
Там же стоит крепление жгута к щиту-оно не даст сильно разгуляться

Эти крепления (не одно) придётся сначала аккуратно разъединить, а потом снять.
После прокладывания силовых проводов - собрать и поставить назад.
avatar
Андрей71
29 September 2013


Enigma76
Сделал все без отсоединения разъемов.И крепление снимал только ближнее к резинке.Секас,конечно,тот еще-но оно того стоило.
А как прокладывали силовой провод в салоне?Под мат или только под коврик?К чему крепили?
avatar
Enigma76
29 September 2013


Андрей71
цитата:
А как прокладывали силовой провод в салоне?

От резинки до печки - только под коврик, от печки до ЭПВС - под мат.
Лишний провод аккуратно поместился под корпусом печки.

На щите моторного отсека, сверху кронштейна модуля GEM, есть шурупы
для двух клипс крепления данной проводки: они располагаются заподлицо с матом.
у меня были такие клипсы (купил заранее) и ещё другие - с металлической вставкой,
которые защёлкиваются на рёбрах жёсткости пластмассовых деталей (тоже оригинальные).
Также потребуются клипсы, вставляющиеся в отверстие.
Если нет всего этого оригинального добра, то вполне можно обойтись кабельными стяжками.

Впрочем, вот картинка:
http://s020.radikal.ru/i713/1309/1f/f20fd498b857.jpg
avatar
Андрей71
29 September 2013


avatar
Enigma76:

Андрей71

От резинки до печки - только под коврик, от печки до ЭПВС - под мат.
Лишний провод аккуратно поместился под корпусом печки.

Спасибо за инфу,но немного непонятно:Коврик кончается как раз там,где находятся эти шкрупы.И как возле печки провод уходит под мат-там вроде нет отверстия(мат имею в виду шумку,коврик-ковролин).Нет картинки именно участка до печки?
avatar
Enigma76
29 September 2013

2

Андрей71
цитата:
Коврик кончается как раз там,где находятся эти шурупы

Ну да, конечно, там нет коврика - провод идёт просто сверху мата.
цитата:
И как возле печки провод уходит под мат

Сначала провод поворачивает от моторного щита к печке,
крепиться на ребре корпуса печки сбоку, это первая правая клипса на картинке
(без номера), затем крепление на кронштейне - клипса №4.
Потом вниз, под мат (он просто отгибается в сторону от кронштейна) -
это участок между №4 и №5 - а там уже разъём (№5).
То есть под матом только разъём и часть провода до и после разъёма.
Другой картинки нет, эта с дизельного раздела форума - сам по ней ставил.
mandalore105
29 September 2013mobile


Продолжаю свою эпопею. Все провода прозвонил, управление - все правильно, силовые в порядке. В общем либо эпвс дохлый (вряд ли) либо реально что-то непрописано.
avatar
suroviytatarin
30 September 2013


Подскажите как визуально отличить блок упрвления кондеем дизельный от бензинки?
avatar
Андрей71
30 September 2013


avatar
suroviytatarin:

Подскажите как визуально отличить блок упрвления кондеем дизельный от бензинки?

Никак.Только код на бумажке должен заканчиваться на BC или BD.
avatar
suroviytatarin
30 September 2013


Андрей71

спасибо
avatar
putnik1
30 September 2013


M
mandalore105:

Продолжаю свою эпопею. Все провода прозвонил, управление - все правильно, силовые в порядке. В общем либо эпвс дохлый (вряд ли) либо реально что-то не прописано.

проверьте ЭПВС вынув его и подав на управление 12В, конечно это стоило сделать еще до установки но то что не прописано вериться с трудом так как вся прописка заключается в двух галочках, в модуле гем о наличии и в приборке по индикации.

подскажите у кого гена на 150А при включенных обогревах стекол(лобовое и заднее с зеркалами) выходит ли ЭПВС на ХХ на 100%, сейчс стоит гена на 120А и ЭПВС сразу отрубается при включении обогревов
mandalore105
30 September 2013mobile


То есть насколько я понимаю, импульсный режим эпвс от 1 до 99% мощности, а 100% - непрерывные 12в, так? Мне тогда вынимать его не особо надо, просто фишку сниму, и подам. Но чет мне кажется сгалочкой что-то.
avatar
putnik1
30 September 2013


M
mandalore105:

То есть насколько я понимаю, импульсный режим эпвс от 1 до 99% мощности, а 100% - непрерывные 12в, так? Мне тогда вынимать его не особо надо, просто фишку сниму, и подам. Но чет мне кажется сгалочкой что-то.

Галочку в GEM модуле поставили? выбрали наличие дополнительно эл отопителя в HEC модуле? Вот и вся настройка
mandalore105
30 September 2013mobile


Так я ж не сам. Мне Толя дарклео шил. Сегодня скатаюсь проверить.
avatar
ZaQik
6 October 2013


ЭПВС (PTC heater) с ручным кондиционером
участие является таким же, как автоматический кондиционер
+ напряжения (12 В) к контакту C103-14
+ ELMConfig - GEM - Configuration - Page 3:
- PTC Heater and not DATS
- PTC Heater Feature

это все?
mandalore105
6 October 2013mobile


Ну еще блок крутилок с микриком.
avatar
ZaQik
6 October 2013


12 В к контакту C103-14 ... это нет достаточно? другого блока должно быть?
mandalore105
6 October 2013mobile


Ну тогда, если это зажигание, греться будет всегда до 70 градусов ож.
mandalore105
7 October 2013mobile


Товарищи, может ли сам гем просто не поддерживать функцию эпвс? Слышал некоторые версии даже если галку поставишь, включать не будут.
Авто рестайл 2008 гиа испан
avatar
Андрей71
7 October 2013

1

M
mandalore105:

Товарищи, может ли сам гем просто не поддерживать функцию эпвс? Слышал некоторые версии даже если галку поставишь, включать не будут.
Авто рестайл 2008 гиа

Может- у меня гем серии CD кажись не работает,ранее об этом писал Korleone.Это характерно для европейцев выпуска конца 2008.
Сейчас проверил токовыми клещами-ток не берет.Все проверено тысячу раз.По принципиальным схемам должен работать даже серии В.Ошибку сам не могу посмотреть в геме.Скорее всего нет сигнала ШИМ-как бы проверить его...
Кстати может закрепить инфу в шапке темы,что бы люди не тратили время и деньги зря.
mandalore105
7 October 2013mobile


Все ясно. Та же фигня. Шим думаю мультиметром снять можно, но наверное стрелочным.
mandalore105
7 October 2013


Если что вот мой гем

posted image
avatar
Андрей71
8 October 2013


mandalore105
Что могу сказать-гем рестайл серии СС.У меня не пашет серия CD.Видимо серия С* на европейцах 2008 года не поддерживает РТС.У Вас какое авто?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up