ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
mandalore105
28 September 2013mobile
Можно вообще сделать реле с самозамыканием и включать обогревом, потом сразу обогрев отключать, но реле будет продолжать работать
Андрей71
28 September 2013
mandalore105:
|
Можно вообще сделать реле с самозамыканием и включать обогревом, потом сразу обогрев отключать, но реле будет продолжать работать |
Меня сейчас больше волнует вопрос,где взять клемму на +ЭПВС.Те что видел в магазинах и интернете,хлипкие.Какие уж там 10кв-латунь толщиной 0.8 и в самом узком месте клеммы меньше 5мм ширина...
Андрей71
28 September 2013
Enigma76:
|
Андрей71
Можно сделать всё ооочень аккуратно. (сейчас закидают тапками ) Я делал так: 1. отсоединяются разъёмы моторной проводки в салоне С111, С112, С113 2. моторная проводка с резинкой вытаскивается в моторный отсек. 3. разматывается изолента на большой резинке. 4. протягиваются провода через резинку на нужную длину. 5. большая резинка заматывается изолентой как была. 6. силовые провода крепятся пластиковыми хомутиками к моторной проводке. 6. всё собирается назад. в результате - проводка собрана и протянута почти по заводскому через резинку в салон теперь ничего и никогда не протечёт. |
Вы это на ФФ2 все проделывали?Что-то я сегодня прикинул-непросто это.Внутри салона часть жгута отходит куда-то в сторону крыла.Даст ли она жгуту с резинкой выйти в моторный отсек?И изоленту придется разматывать с обеих сторон резинки.А на какую длинну разматывать со стороны мотора?Там же стоит крепление жгута к щиту-оно не даст сильно разгуляться.
mandalore105
29 September 2013
цитата: |
Меня сейчас больше волнует вопрос,где взять клемму на +ЭПВС.Те что видел в магазинах и интернете,хлипкие.Какие уж там 10кв-латунь толщиной 0.8 и в самом узком месте клеммы меньше 5мм ширина... |
Ну я лично тут брал и обжимал у них же зверским обжимником гидравлическим.
http://www.klemma505.ru/c1_0020.htmМожет они переслать могут, а там уж обжать можно.
Андрей71
29 September 2013
По ссылке клемма ТМЛ под массу-с этим проблемы нет.Что использовали для "+"?По Вашей ссылке также только ширпотреб для проводов 6кв,не больше.
mandalore105
29 September 2013mobile
Для плюса тот же тмл на болтовом соединении.
Андрей71
29 September 2013
mandalore105:
|
Для плюса тот же тмл на болтовом соединении. |
Ясно-родной разъем нафик.
Enigma76
29 September 2013
Андрей71цитата: |
Вы это на ФФ2 все проделывали? |
Ага!
А я не говорил, что это просто
я говорил, что это качественно
цитата: |
Даст ли она жгуту с резинкой выйти в моторный отсек? |
Всё там нормально вылезает через отверстие в моторном щите.
Проводку в салон протискивают при сборке через него - почему же назад нельзя вытащить?
Конечно же нужно сначала отсоединить все разъёмы моторной проводки в салоне,
и не пытаться вытащить все разъёмы через отверстие в моторном щите сразу
цитата: |
И изоленту придется разматывать с обеих сторон резинки |
разумеется придётся - по другому никак. не волнуйтесь - она отдельно от обмотки жгута.
так же точно и назад замотаете. (резинка к жгуту примотана отдельной изолентой).
цитата: |
А на какую длину разматывать со стороны мотора? |
Нужно размотать только изоленту резинки. то, чем замотана проводка не надо трогать.
Силовые провода я закреплял на основном жгуте пластиковыми кабельными стяжками.
цитата: |
Там же стоит крепление жгута к щиту-оно не даст сильно разгуляться |
Эти крепления (не одно) придётся сначала аккуратно разъединить, а потом снять.
После прокладывания силовых проводов - собрать и поставить назад.
Андрей71
29 September 2013
Enigma76
Сделал все без отсоединения разъемов.И крепление снимал только ближнее к резинке.Секас,конечно,тот еще-но оно того стоило.
А как прокладывали силовой провод в салоне?Под мат или только под коврик?К чему крепили?
Enigma76
29 September 2013
Андрей71цитата: |
А как прокладывали силовой провод в салоне? |
От резинки до печки - только под коврик, от печки до ЭПВС - под мат.
Лишний провод аккуратно поместился под корпусом печки.
На щите моторного отсека, сверху кронштейна модуля GEM, есть шурупы
для двух клипс крепления данной проводки: они располагаются заподлицо с матом.
у меня были такие клипсы (купил заранее) и ещё другие - с металлической вставкой,
которые защёлкиваются на рёбрах жёсткости пластмассовых деталей (тоже оригинальные).
Также потребуются клипсы, вставляющиеся в отверстие.
Если нет всего этого оригинального добра, то вполне можно обойтись кабельными стяжками.
Впрочем, вот картинка:
http://s020.radikal.ru/i713/1309/1f/f20fd498b857.jpg
Андрей71
29 September 2013
Enigma76:
|
Андрей71
От резинки до печки - только под коврик, от печки до ЭПВС - под мат. Лишний провод аккуратно поместился под корпусом печки. |
Спасибо за инфу,но немного непонятно:Коврик кончается как раз там,где находятся эти шкрупы.И как возле печки провод уходит под мат-там вроде нет отверстия(мат имею в виду шумку,коврик-ковролин).Нет картинки именно участка до печки?
Enigma76
29 September 2013
2
Андрей71цитата: |
Коврик кончается как раз там,где находятся эти шурупы |
Ну да, конечно, там нет коврика - провод идёт просто сверху мата.
цитата: |
И как возле печки провод уходит под мат |
Сначала провод поворачивает от моторного щита к печке,
крепиться на ребре корпуса печки сбоку, это первая правая клипса на картинке
(без номера), затем крепление на кронштейне - клипса №4.
Потом вниз, под мат (он просто отгибается в сторону от кронштейна) -
это участок между №4 и №5 - а там уже разъём (№5).
То есть под матом только разъём и часть провода до и после разъёма.
Другой картинки нет, эта с дизельного раздела форума - сам по ней ставил.
mandalore105
29 September 2013mobile
Продолжаю свою эпопею. Все провода прозвонил, управление - все правильно, силовые в порядке. В общем либо эпвс дохлый (вряд ли) либо реально что-то непрописано.
suroviytatarin
30 September 2013
Подскажите как визуально отличить блок упрвления кондеем дизельный от бензинки?
Андрей71
30 September 2013
suroviytatarin:
|
Подскажите как визуально отличить блок упрвления кондеем дизельный от бензинки? |
Никак.Только код на бумажке должен заканчиваться на BC или BD.
putnik1
30 September 2013
mandalore105:
|
Продолжаю свою эпопею. Все провода прозвонил, управление - все правильно, силовые в порядке. В общем либо эпвс дохлый (вряд ли) либо реально что-то не прописано. |
проверьте ЭПВС вынув его и подав на управление 12В, конечно это стоило сделать еще до установки но то что не прописано вериться с трудом так как вся прописка заключается в двух галочках, в модуле гем о наличии и в приборке по индикации.
подскажите у кого гена на 150А при включенных обогревах стекол(лобовое и заднее с зеркалами) выходит ли ЭПВС на ХХ на 100%, сейчс стоит гена на 120А и ЭПВС сразу отрубается при включении обогревов
mandalore105
30 September 2013mobile
То есть насколько я понимаю, импульсный режим эпвс от 1 до 99% мощности, а 100% - непрерывные 12в, так? Мне тогда вынимать его не особо надо, просто фишку сниму, и подам. Но чет мне кажется сгалочкой что-то.
mandalore105:
|
То есть насколько я понимаю, импульсный режим эпвс от 1 до 99% мощности, а 100% - непрерывные 12в, так? Мне тогда вынимать его не особо надо, просто фишку сниму, и подам. Но чет мне кажется сгалочкой что-то. |
Галочку в GEM модуле поставили? выбрали наличие дополнительно эл отопителя в HEC модуле? Вот и вся настройка
mandalore105
30 September 2013mobile
Так я ж не сам. Мне Толя дарклео шил. Сегодня скатаюсь проверить.
ЭПВС (PTC heater) с ручным кондиционером
участие является таким же, как автоматический кондиционер
+ напряжения (12 В) к контакту C103-14
+ ELMConfig - GEM - Configuration - Page 3:
- PTC Heater and not DATS
- PTC Heater Feature
это все?
mandalore105
6 October 2013mobile
Ну еще блок крутилок с микриком.
12 В к контакту C103-14 ... это нет достаточно? другого блока должно быть?
mandalore105
6 October 2013mobile
Ну тогда, если это зажигание, греться будет всегда до 70 градусов ож.
mandalore105
7 October 2013mobile
Товарищи, может ли сам гем просто не поддерживать функцию эпвс? Слышал некоторые версии даже если галку поставишь, включать не будут.
Авто рестайл 2008 гиа испан
Андрей71
7 October 2013
1
mandalore105:
|
Товарищи, может ли сам гем просто не поддерживать функцию эпвс? Слышал некоторые версии даже если галку поставишь, включать не будут. Авто рестайл 2008 гиа |
Может- у меня гем серии CD кажись не работает,ранее об этом писал Korleone.Это характерно для европейцев выпуска конца 2008.
Сейчас проверил токовыми клещами-ток не берет.Все проверено тысячу раз.По принципиальным схемам должен работать даже серии В.Ошибку сам не могу посмотреть в геме.Скорее всего нет сигнала ШИМ-как бы проверить его...
Кстати может закрепить инфу в шапке темы,что бы люди не тратили время и деньги зря.
mandalore105
7 October 2013mobile
Все ясно. Та же фигня. Шим думаю мультиметром снять можно, но наверное стрелочным.
mandalore105
Что могу сказать-гем рестайл серии СС.У меня не пашет серия CD.Видимо серия С* на европейцах 2008 года не поддерживает РТС.У Вас какое авто?