ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
573,3K
views
274
members
3,1K
posts

avatar
Андрей71
23 September 2013


Други обьясните непонятливому.как включить индикацию в приборке с версией 0243,что бы не пудрила мозги?Экранчик маленький,значит будет вместо одометра индикация ЭПВС?Каждое включение/выключение будет сопровождаться сообщением и блямканьем,которое нужно подтверждать нажатием на кнопку сет?А если включить проценты,то же будет блямкать?Может вообще не включать индикацию на приборке?Кто что думает?
avatar
BorisMan
23 September 2013


Андрей71
Вообще-то ЭПВС включается сам при низкой температуре за бортом и не прогретом двигателе, если климат, если климата нет, то надо ручку температуры выкрутить в самое правое( горячее) положение, при всем при этом индикация может быть как включина, так и выключена, ничего подтверждать не надо. Кстати на приборках с ранними прошивками отображение работы ЭПВС кривой, лучше прошить 509 прошивку.
avatar
Андрей71
23 September 2013


avatar
BorisMan:

Андрей71
Вообще-то ЭПВС включается сам при низкой температуре за бортом и не прогретом двигателе, если климат, если климата нет, то надо ручку температуры выкрутить в самое правое( горячее) положение, при всем при этом индикация может быть как включина, так и выключена, ничего подтверждать не надо. Кстати на приборках с ранними прошивками отображение работы ЭПВС кривой, лучше прошить 509 прошивку.

Я имею в виду включить индикацию ЕЛМ-кой.Прошивку из-за этого менять вряд ли стану.А крутилки у меня без микрика-буду дорабатывать.
avatar
KOTYRA
25 September 2013


Всем привет подскажите где в Москве можно прошится для эпвс форд фокус 1.8 дизель? И сколько денашек выйдет!??
mandalore105
27 September 2013mobile


Товарищи Питерцы, сейчас у вас эпвс работает или нет? Я так и не понял, он работает при -10 или +10? Сейчас он у меня не работает, хотя у ДаркЛео все прописано, в гем, в приборку (новая прошивка). Что может быть не так? Ведь теоретически, даже если провода от эпвс в гем перепутаны, гем все равно должен выдавать приборке, что подогрев включен. Или я неправ?
avatar
Magvay74
27 September 2013


mandalore105
Заводишь и рукой трогаешь корпус Тэна ... тогда точно узнаешь работает или нет. ПОтом будешь разбираться дальше.
В теме есть условия при которых он работает однозначно... если поставишь на мах на холодной машине в +10, то работать будет однозначно. У меня работает.
mandalore105
27 September 2013mobile


Не, не пашет.
А обратная связь с гемом у него есть? Допустим если отключить управление от него, гем будет пытаться его включить, включая индикацию? Или он увидит, что его нет и даже пытаться не будет?
ShikoNet
27 September 2013


Обратная связь по управляющим проводам. Будет ошибка "Короткое замыкание или разрыв в сети дополнительного обогревателя. Естественно он не включится.
avatar
Андрей71
27 September 2013


Сегодня при установке ЭПВС родилась мысль:А если массу не тянуть на порог,а прикручивать к кронштейну,не проще ли не наращивать разьем массы,а переобжать его клеммой под болт и тут же посадить на ткорпус под болт?В случае снятия ЭПВС просто откручиваем болт.
avatar
Enigma76
27 September 2013


Андрей71
Мысль в общем-то абсолютно верная.
если уж тащить минусовой провод - то к аккумулятору, вместе с плюсовым
ведь всё равно один или два прокладывать (я делал так)
а если крепить на кузов - то не болтом к кронштейну а под болт,
которым кронштейн крепиться к кузову (чтобы не было лишних соединений)
avatar
Андрей71
27 September 2013


avatar
Enigma76:

Андрей71
а если крепить на кузов - то не болтом к кронштейну а под болт,
которым кронштейн крепиться к кузову (чтобы не было лишних соединений)

Ну ,естественно,к кузову.
А два провода не хочу тянуть до аккумулятора по причине раздербанивания резиновой заглушки в моторный отсек.Все-таки одно круглое отверстие проще загерметизировать,чем двойное под лапшу.
mandalore105
27 September 2013mobile


Ну я так и сделал в общем-то.
avatar
Enigma76
27 September 2013

1

Андрей71
цитата:
по причине раздербанивания резиновой заглушки в моторный отсек

Можно сделать всё ооочень аккуратно. (сейчас закидают тапками )
Я делал так:
1. отсоединяются разъёмы моторной проводки в салоне С111, С112, С113
2. моторная проводка с резинкой вытаскивается в моторный отсек.
3. разматывается изолента на большой резинке.
4. протягиваются провода через резинку на нужную длину.
5. большая резинка заматывается изолентой как была.
6. силовые провода крепятся пластиковыми хомутиками к моторной проводке.
6. всё собирается назад.
в результате - проводка собрана и протянута почти по заводскому
через резинку в салон теперь ничего и никогда не протечёт.

разумеется, так будут делать единицы - проще проткнуть резинку и налить герметика
у меня не было цели сделать быстро - хотелось сделать качественно.
но данный метод позволил мне протащить два силовых провода,
подключить их согласно заводской схемы.
и получить полное удовлетворение от малейшего отсутствия колхоза

последний пункт был, разумеется, самым главным
ShikoNet
27 September 2013


Вы все велосипед изобретаете. Минусовой провод крепиться на кронштейну и обжимается под болт, не фиг его под капот проводить. Поверьте что 5 болтов (которыми кронштейн крепиться к кузову) передадут массу стопудово. Там у мондео еще одна заводская масса крепиться (внимание заводская).
avatar
Enigma76
27 September 2013

4

shiko123
цитата:
Вы все велосипед изобретаете

Никоим образом!!!

Есть заводская проводка ЭПВС - она в два длинных провода с разными клеммами.
Есть штатные места для подключения проводки ЭПВС на автомобиле:
"+" на отдельный силовой предохранитель в FJB под капотом
"-" к площадке под аккумулятором - к этому же месту подключается масса блока ESP
Силовые провода подключаются именно так - как можно ближе к источнику питания
(в идеале - на клеммы АКБ, кстати только так подключают мощную музыку в автомобиле)

Если посмотрите на подключение стартера, увидите, что к нему подходят отдельные
провода "+" и "-" - как раз по такому-же принципу.
Раньше, на старых машинах, от "-" АКБ был только один провод на кузов автомобиля,
а двигатель подключался к кузову там, где было удобно (обычно от КПП).
Сейчас от АКБ практически всегда ещё идёт отдельный провод "-" на двигатель,
причём как можно ближе к стартеру - самому мощному и капризному потребителю.

цитата:
Там у мондео еще одна заводская масса крепиться

здесь есть только один мааленький ньюанс: это слаботочная масса...

На ФФ2 через этот кронштейн подсоединена масса магнитолы.
И никто не скажет, что магнитола не будет надёжно работать,
просто потому что токи потребления существенно разные.
Более того, я признаю, что и ЭПВС будет надёжно работать тоже
цитата:
Enigma76 если крепить на кузов - то не болтом к кронштейну а под болт,
которым кронштейн крепиться к кузову (чтобы не было лишних соединений)


Я просто свой ЭПВС подключил в полном соответствии с разработками инженеров компании Форд,
потому что очень уважаю результат их труда - замечательный автомобиль ФФ2!
ShikoNet
27 September 2013


Не, кто хочет по штатному крепить, всегда пожалуйста. Под изобретанием велосипеда я имел ввиду, что уже во многих отчетах по установке люди подсоединяли к кронштейну.
На моне АКБ стоит слева, основной минус слева рядом с акб, а минус ЭВПС по заводскому крепится к кузову в районе правого крыла, то же не очень рядом. При разработке машины учитывают не только удаленность, но и быстроту и логичность сборки, а иногда оставляют так потому что это всю жизнь так было (об этом не надо забывать, инженеры и конструкторы не боги, а люди). Уж поверьте что корабль и подводная лодка ни чета автомобилю, а спросишь конструктора зачем прибор сюда повесил, или кабель так пустил, чтоб я об него убился башкой или другой частью тела, то сказать ничего не может. Поверьте, что и в штатах также.
mandalore105
28 September 2013mobile


По поводу ошибки "Короткое замыкание или разрыв в сети дополнительного обогревателя", она же не стирается, сканер прочитает?
ShikoNet
28 September 2013


Пока проблема не устранена она будет гореть. Более того она горит если в мозгах включить функцию ЭВПС, а он сам не установлен (на мондео так делают для убирания автоматического включения подогрева лобового).
mandalore105
28 September 2013mobile


Ну эпвс установлен. Грешу либо на силовые (сегодня прозвоню), либо на управление (ибо там колхоз, был разъем штатный отрезан). Тоже проверю.
Как они правильно соединяются? Коричневый с черно-белым, а черный с зелено-черным?
ShikoNet
28 September 2013

1

Ну так по цветам не делается, я два мондюка делал все по схеме. Итак черный провод ЭВПС это +12В на 5-ый контакт разъема С 102 блока GEM, а коричневый управление ШИМ на 9-тый контакт разъема С 103 блока GEM.
mandalore105
28 September 2013mobile


Все дело в том, что на самом эпвс был отрезан разъем, поэтому пришлось отрезать и на машине и соединить как написал. С пинами проверю.
avatar
Андрей71
28 September 2013


Как-то задумался-почему топик-стартер силовые провода взял 6кв вместо 10.Сегодня понял-найти клеммы под толстые провода нереально.
Еще химичу с установкой геркона с магнитом на блок управления кондиционером.Пока леплю на двусторонний скотч-вроде получается.Потом хочу закрепить термоклеем.Геркон ведь проще закрепить-тут нет механических нагрузок при включении.как в случае гвоздя и микрика.для себя решил,что даже если ЭПВС будет включаться не строго на максимуме,а где-то в последней трети шкалы-уже хорошо.Главное,что бы не включался,когда регулятор температуры стоит на минимуме-летом к примеру.
ShikoNet
28 September 2013


Подайте +12 вольт от кнопки включения обогрева заднего стекла (если с буквой B от дизеля крутилки покупать не хотите) и всегда сами будете контролировать включение. На своей машине я менял плату крутилок, а у товарища через кнопку сделал, он не захотел плату менять (небюджетно). Тем более что ЭВПС нужен только первые 5 минут после запуска машины и автоматически отключится при прогреве двигателя.
avatar
Андрей71
28 September 2013


цитата (shiko123)
Подайте +12 вольт от кнопки включения обогрева заднего стекла (если с буквой B от дизеля крутилки покупать не хотите) и всегда сами будете контролировать включение. На своей машине я менял плату крутилок, а у товарища через кнопку сделал, он не захотел плату менять (небюджетно). Тем более что ЭВПС нужен только первые 5 минут после запуска машины и автоматически отключится при прогреве двигателя.

Ни фига себе-к ЭПВСу добавить обогрев заднего стекла и зеркал!Да ему одному тока мало...у меня генератор-105А.120 а даже на разборках 8т стоит.Нет-это не наш выход.А кстати кнопка обогрева заднего стекла без фиксации-она лишь дает команду на включение-как это с нее 12в подать?И почему ЭПВС нужен 5 мин после запуска?У меня 1.6 115л.с. он в мороз доолго греется-до работы доезжаю тепла не почуствовав.
А крутилки с буквой В на разборках только от дорестайла с зеленой подсветкой-менять диоды подсветки геморно.Куда проще датчик от сигнализации приклеить и два провода к штатной проводке подмотать.
avatar
scorpman1000
28 September 2013


avatar
Андрей71:

Сегодня при установке ЭПВС родилась мысль:А если массу не тянуть на порог,а прикручивать к кронштейну,не проще ли не наращивать разьем массы,а переобжать его клеммой под болт и тут же посадить на ткорпус под болт?В случае снятия ЭПВС просто откручиваем болт.

я так сделал, пережал массу фена на круглый наконечник и прикрутил к железяке, всё работает
ShikoNet
28 September 2013


На разборках и от рестайла бывают. Я брал в Англии. Согласен что для 105А мало, на 120 нормально. На одной из ног кнопки обогрева, появляется 12 В при нажатой кнопке (по крайней мере в моне так, уверен что не отличается).
avatar
Андрей71
28 September 2013


shiko123
В ФФ2 кнопки обогревов все без фиксации 12в появляется только в момент включения-выключения.Ну и естественно.есть нога,где +присутствует всегда,но этот +нам не нужен.
mandalore105
28 September 2013mobile


Так можно от индикатора работы взять. Если не тот (минус к примеру) - инвертировать полевиком или реле.
ShikoNet
28 September 2013


Ты думаешь, что в мондео с фиксацией, ой ты заблуждаешься, там светодиод тока загорается в нажатом положении как и у Вас. Возьми тестер и померь разные ноги в нажатом и отжатом положении.
avatar
Андрей71
28 September 2013


M
mandalore105:

Так можно от индикатора работы взять. Если не тот (минус к примеру) - инвертировать полевиком или реле.

Да,от индикатора точно можно взять,не подумал.Но сам алгоритм включения вместе с другим мощным потребителем мне не подходит,да и отключение по таймеру то же ни к чему.Все же управление ручкой печки логичнее.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up