ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
mandalore105
9 October 2016mobile
gluh64
На кондее микрик. Без него фиг. Или имитировать его.
Доберман2
9 October 2016mobile
-1
gluh64Если не ошибаюсь, надо вот так перемычку сделать
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2 , и ниже описание
Доберман2
я так понимаю,если дизель то блок кондея уже имеет микрик?сейчас фотку кину
Доберман2
7M5T-19980-AB
Вот такой у меня блок.Как я понимаю он уже с микриком.
И так стоит штатный ППП.Фотку предов скинул чуть выше.Вся проводка была в штате.Куда еще смотреть?никаких индикаций на приборке нет(((И ЭПВС не пашет.
gluh64:
|
.В елм поставил галку напротив "наличие РТС" |
где поставил? Надо ставить в ГЕМ, а для индикации еще ставить и в приборке.
metel:
|
а для индикации еще ставить и в приборке. |
если приборка дорест, то лучше не надо. Заколебёт эта надпись "ДОП ОТОПИТЕЛЬ ВЫКЛ"
цитата (shiko123) |
Черно белым те детали которые я нашел при сравнении. Поэтому не стал заморачиваться, а на разборке в Англии купил готовый дизельный блок.
|
походу дела у меня блок не подходящий
Dj_crazy_bomj
9 October 2016
gluh64:
|
metel
Вот тут поставил. |
На первой фото вроде достаточно в правой колонке поставить галку."Наличие дополнительного отопителя PTC"
Dj_crazy_bomj:
|
На первой фото вроде достаточно в правой колонке поставить галку."Наличие дополнительного отопителя PTC" |
на левой фотке я его нашел,и стоит.А вот в правой такой пункт я не нашел
Dj_crazy_bomj
9 October 2016
gluh64gluh64:
|
на левой фотке я его нашел,и стоит.А вот в правой такой пункт я не нашел |
Левая фотография,левый столбец первая строчка-галочка стоит,можно убрать и без нее работать будет.Левая фотография,правый столбец,вторая строчка сверху - галочка стоит,убирать не надо.В правой фотографии ты выбираешь лишь то,что если работает то будет отображаться либо что он вкл либо проценты на сколько он работает.
metel
9 October 2016
gluh64у тебя все правильно стоит. А вот блок печки неподходящий, надо менять, либо микрик допаивать. Либо просто отдельный выключатель поставить и вручную включать/выключать.
Dj_crazy_bomj:
|
gluh64
Левая фотография,левый столбец первая строчка-галочка стоит,можно убрать и без нее работать будет. |
у него ППП, если её убрать, то ППП не будет инидицировать.
Dj_crazy_bomj
9 October 2016
metel:
|
gluh64 у тебя все правильно стоит. А вот блок печки неподходящий, надо менять, либо микрик допаивать. Либо просто отдельный выключатель поставить.
у него ППП, если её убрать, то ППП не будет инидицировать. |
да,точно,что то не подумал сразу
gluh64
9 October 2016
1
Dj_crazy_bomjmetelПока наверное сделаю как
Доберман2 тут
а потом поставлю блок нужный
gluh64
только не забудь, что с перемычкой или отдельной кнопкой нельзя выключать вентилятор печки, а лучше не ниже второго положения, иначе ЭПВС сгорит без обдува.
metel
Блин)тогда придётся искать блок)
gluh64:
|
metel Блин)тогда придётся искать блок) |
чо его искать? вон лежит в продайке
Парни кто в электрике разбирается ,помогите воплотить идею с куга клуба
Фото там же взял
AndrewWhite
13 October 2016
2
gluh64
Я в электрике разбираюсь. Они говорят, что надо разорвать цепь питания эпвс с помощью реле. А управление реле запитать от моторчика печки.
А теперь мое мнение: ЭПВС использует проводку сечение и 10 мм2 эти провода выдерживают до 100 А тока. Предохранитель стоит на 80 А. Думаю в режиме полной мощности он потребляет около 65-70 А, если кто замерял поправьте.
Теперь представьте этот колхоз на проводах и 30, ну в лучшем случае 40 амперное реле от лады. Провода сечением 1.5 квадрата и тд.
Не мучайте себе голову колхозом. Хотите чтобы все было по уму, сделайте как с завода.
Хотите сделать сами: сделайте собственный ШИМ и управляйте им как хотите.
AndrewWhite
просто не могу пока найти по адекватной цене блок.
Подскажи пожалуйста как это провернуть.Мера будет временная.
AndrewWhite
А смысл делать доп управление феном. По мне так логика управления им самим авто достаточно правильная.
Да и действительно зачем там колхозить, это черевато
Dj_crazy_bomj
13 October 2016mobile
Я взял тумблер,к нему припаял два провода,затем один провод припаял к 5-му контакту(провод к ГЕМу был),второй к 3-му контакту(включает подсветку крутилок),мера временная.
Dj_crazy_bomjПокажи пожалуйста по картинке где эти контакты)
amid7
13 October 2016
такое реле можно подобрать например стартёрное от мотоциклов, лодочных моторов и т.п. силовые контакты должны быть обязательно болтовые, не ножевые. Номинал ампер на 100, типа такого
ещё есть проблема, если брать питание с двигателя вентилятора: напряжение на двигателе почти всегда меньше 12 В ( зависит от оборотов ) и его может не хватить для управления реле.
Неправильный монтаж и подбор компонентов на таких токах может запросто привести к пожару, это надо помнить.
А на дизелях есть тема с описанием переделок, ещё с 2009 года
вот