ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
577,7K
views
274
members
3,1K
posts

avatar
vladtrgm
26 January 2016


судя по этой фотке - распайка на выводы самого нагревательного элемента идет где-то внутри платы. Поэтому мне надо будет заниматься доработкой силовых цепей )))
posted image
avatar
vladtrgm
26 January 2016


metel
так, для информации, как это выглядит у меня сейчас
posted image
avatar
dimm33
26 January 2016


vladtrgm
вот этот кхм... стержень? это эпвс

как то мне думается фокусовский совсем щель там оставит в воздуховоде
avatar
vladtrgm
26 January 2016


dimm33
Я его планирую ставить под радиатор печки в параллель, чтобы и проходимость воздуха была обеспечена, и расположение его напрашивается именно таким по конструктиву. Придется провести определенное хирургическое вмешательство в жизнь корпуса печки, но это все уже обдумано и решено.

Кстати, вопрос к практикам - насколько я понимаю, схема, собранная на плате в корпусе ЭПВС, как раз представляет из себя ШИМ. А вот управляющие провода (тонкие) куда подключаются, кто знает? И что на них приходит в печку? Они тупо замыкаются между собой или туда идет некий управляющий сигнал?
avatar
dimm33
26 January 2016


avatar
vladtrgm:

Они тупо замыкаются между собой или туда идет некий управляющий сигнал?

которым орудует гем, который орудует генератором и ваще все завязано на этом блоке в ногах пасажира
avatar
vladtrgm
26 January 2016


dimm33
Значит тогда варианта два - либо влезать в существующий ШИМ (но для этого нужно понимание управляющих сигналов, идущих от ГЕМ), либо убирать существующий ШИМ и добираться до конечных силовых выводов нагревательного элемента
Была бы схема этой платы - было бы проще...
avatar
metel
26 January 2016

1

цитата:
туда идет некий управляющий сигнал?

один на плюс, на второй приходит ШИМ-сигнал из ГЕМ.
avatar
vladtrgm
26 January 2016


metel
похоже, что не просто ШИМ-сигнал, а некая логика...
Хрен с ним, проще будет свою логику туда впихнуть. Скажи мне еще одну вещь - силовой минус идет туда на корпус, с выходов полевиков контакты подключены на выводы нагревательных элементов. Пытаюсь понять, каждая "трубка" из трех представляет собой отдельный нагревательный элемент? Подключены они одним контактом к минусу (корпусу), а второй вывод идет на плату к стоку полевиков?
posted imageposted image
avatar
metel
26 January 2016


vladtrgm
не было нужды вникать в это, потому не подскажу.
avatar
vladtrgm
26 January 2016


metel
ну да ладно, в общем принцип ясен, на фотках четко видно, что каждый вывод идет на ключ по полюсу, значит минус у них подключен где-то на корпус, а плюс сделан в виде отдельного вывода. В принципе, нужно будет всего лишь у полевиков отпаять затворы и пустить их на свой ШИМ )))
mandalore105
26 January 2016mobile


vladtrgm
Так все же не думаю, что логика, думаю тот же обычный шим, только один на провод. Смысл там в логике заумной.
avatar
vladtrgm
26 January 2016


mandalore105
Ну так весь вопрос как раз в сигнале, который идет на эти два провода. Либо его симулировать, либо просто сразу сделать свою логику.
Основная проблема в том, что я его (этот сигнал) не знаю. Если там просто вкл/выкл - один вопрос, если там некий уровень по напряжению, дающий в итоге изменение скважности ШИМ - второй вариант, а если там управление по CAN-шине или еще какой-то иной логике, то связываться с этим вариантом уже проблематичная, проще будет использовать ЭПВС как силовую часть с внешним формированием ШИМ-сигнала
mandalore105
26 January 2016mobile


vladtrgm
Сто процентов не кан. Тупо шим минусом. В каких пределах хз.
Я бы тебе авто предоставил для исследования, будь ты в спб.
avatar
vladtrgm
27 January 2016mobile


mandalore105
Я пока нигде такой информации найти не смог, тут либо с осциллографом лезть в этот разъем, либо где-то искать данные по схеме работы.
Опять же, какие вообще режимы у самого ЭПВС? Вкл/выкл или подача мощности в %? Насколько я знаю, такие же элементы стоят в первом Фокусе, где включаются только при режиме оттаивания лобового стекла, то есть там по идее как раз режим вкл/выкл.
В самой плате что за логика зашита? Управление по температуре? Или что-то другое?
mandalore105
27 January 2016mobile


vladtrgm
В процентах. От 0 до 100
avatar
vladtrgm
27 January 2016mobile


mandalore105
Тогда втоой вопрос - как этот уровень задается? Величиной напряжения относительно общего плюса?
metel писал "один на плюс, на второй приходит ШИМ-сигнал из ГЕМ", остается понять, каким сигналом регулируется мощность. С другой стороны, для чего нагородили столько компонентов на плате? На первый взгляд, там собран целый микрокомпьютер
mandalore105
27 January 2016mobile


vladtrgm
Ну да, минусом задается шим.
А по поводу компонентов... Может там всякие анализаторы нагрузки, защита и прочее. Точно не знаю.
avatar
metel
27 January 2016


цитата:
такие же элементы стоят в первом Фокусе

в фф1 вообще нет ничего подобного. На дизельном стоит подогревайка ОЖ на свечах накала, состоит из двух контуров, управляется РСМ в виде ВКЛ-ВЫКЛ оба контура либо один, в зависимости от температуры двигла.
цитата:
тут либо с осциллографом лезть в этот разъем, либо где-то искать данные по схеме работы.

данных, наверняка, хрен найдешь. А потыкать осциллом не помешает, по крайней мере узнать для себя картину сигнала.
avatar
dimeg_galich
9 February 2016mobile


Народ, в чем может быть дело, ставили эпвс на фф2 2005 кондей 1.8 тди. Вся проводка была, все подключили. Форумчанин который не первый раз это делает, сделал блок кондея так чтобы эпвс при макс выкрученной рукоятке температуры включался. Итог везде сигнал по проводам есть, а эпвс не включается, пробуем ставить на другую машина правда с климатом все работает. Из нюансов у меня стоит ппп , но я читал, что это не как не влияет. Приборка с рестайла стоит. Прибывали менять gem модуль тот же результат. Что еще может подсказывайте...
mandalore105
9 February 2016mobile


dimeg_galich
Менять... Вы его с другом прошили в геме?
Ппп не влияет, но индикация на приборке либо ппп, либо эпвс, на выбор.
avatar
dimeg_galich
9 February 2016

-1

mandalore105
Конечно прошили, пробовали на разных модулях, снимали даже с машины на которой он работал, а на моей никак не хочет.
avatar
Malish
12 June 2016

1

Уважаемые коллеги!
Собрал в одном сообщении ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2 (сообщение #17108647) Условия работы ЭПВС на FF2 рестайл 1.8 климат выясненные экспериментальным путем.
Из интересного:
1. ЭПВС работает до температуры воздуха на улице < +20 °С
2. Изменение мощности работы ЭПВС.
При температуре наружного воздуха до 10 °С и температура двигателя до 60 °С ЭПВС включен на 100 %.
После повышения температуры наружного воздуха до 10 °С мощность снижается на 5 % после каждого 0,5 °С прогрева.

Вот спрашивается, зачем городить такой огород, ведь все это стоит денег и в итоге входит в стоимость каждого автомобиля.
avatar
furgon
12 June 2016

1

Malish
Потому что ,основное назначение ЭПВС применялось для дизельных двигателей...бензинки,это уже доработка.Как владелец дизельного форда,одно могу сказать-Вещь классная,особенно когда при -20 и выше едешь ,а температура движка 60 градусов и температура не поднимается,то только и радует тепло ЭПВС Форд мой ,изначально эпвс-сом не был оснащен был...
avatar
Malish
12 June 2016

1

furgon
Да я и на бензиновом не могу на него нарадоваться. В +10 гораздо приятнее с ним ехать, когда воздух начинает сразу дуть тепленьким.
Если бы знал заранее, то это была бы первая доработка, которую я бы делал.
Все равно как то мудрено. Вот сделали бы просто включение на 100% и салон бы быстрее прогрелся и ЭПВС пораньше бы выключился.
avatar
furgon
12 June 2016

1

Malish
Ну,брат... хотя-прекрасная тема для модернизации
avatar
AndrewWhite
13 June 2016


В фокусе не было его.
Купил Мондео, начал думать что пора его поставить.
Похолодало, а я все думаю. Потом смотрю, а он уже у меня стоит. На экобуста с завода идет.
Ну думаю ща еще похолодает и вот тогда я буду балдеть.

Уже холодно стало, а он собака все не включается и не включается.
Включил форскан. А он оказывается на полную жарит Потом стал обращать внимание, а он работает как умирающий. Причем с кем не общался у всех так. Ну по крайне мере на Мондео.
avatar
Optimus Prime
5 July 2016


На многих фото вижу эпвс с пластиковыми пипками на конце, редкие фото без них. Вопрос: как вставлять в а/м с ними или без? Может это транспотировочные какие?
Optimuze
5 July 2016

1

Optimus Prime
С ними, это направляющие, под них есть выемки в корпусе печки.
avatar
farhat
6 July 2016


Никому блок управления от дизеля BD серия, не нужен?
блок управления кондиционера с поддержкой ЭПВС
avatar
Витальсоныч
24 August 2016


Ребят, год назад поставил эпвс, всю зиму работало исправно. Сейчас на приборке началась конитель, то включается на секунду то выключается на секунду и так постоянно. Никто не сталкивался? Фокус 2 литра, гена 150ампер.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up