ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
taraban:
|
Генератора 105А всё-таки катастрофически не хватает |
Красава...а так лишние потребители отключи и все будет -в Шоколаде...
furgonЖеньк, не будет ничё в шакаладе
У меня пока ОЖ не доходит до ~62С прыгают проценты вниз-вверх на ХХ.
И борт сеть проседает местами до 12В. Гены 105 однозначно не хватает при холостой работе тарахтелки. Обороты даёшь к 1.5-2 тыс. вроде стабильно начинает работать. Только теряется смысл этого ЭПВС, на оборотах и так быстрее прогреется
.
LaRom:
|
furgon У меня пока ОЖ не доходит до ~62С прыгают проценты вниз-вверх на ХХ. И борт сеть проседает местами до 12В. Гены 105 однозначно не хватает при холостой работе тарахтелки. Обороты даёшь к 1.5-2 тыс. вроде стабильно начинает работать. Только теряется смысл этого ЭПВС, на оборотах и так быстрее прогреется . |
Может быть у вас не 105а генератор,а меньше?У меня 1.6 115 на холостых вообще не греется,а эпвс еще и нагрузку ему дает для более быстрого прогрева.Прыгают проценты около 100-ну и бог с ним.На хх чего коптить?Сел и поехал-а на ходу практически 100 процентов всегда.В любом случае настоящее тепло начинает идти после прогрева движка,когда эпвс отключается.Но это тепло в первый момент после пуска особенно ценно.
Андрей71Когда за бортом -25 "сел и поехал" не получается, прогреваться в любом случае будешь.
Генератор на 105А - это 146% инфа
Я понимаю когда на улице -10, можно пару минут прогреться да поехать не торопясь, а в -25 или того крепче мороз не получится так сделать.
Приведу фото ремня ГРМ для наглядности, с пробегом всего в 56 тыщ. в наших условиях.
Хочу на 120А гену, но тут проскакивали сообщения, что и он не сильно то спасает.
LaRom
Мой 1.6 115 в -25 на хх будет греться 25 минут.А на ходу-5 мин.Чего же я буду тарахтеть-жителей травить-включил подогрев сидений- и в путь.
Уж лучше гену менять...Чем так насиловать двигатель и акум
LaRom:
|
Уж лучше гену менять...Чем так насиловать двигатель и акум |
В чем насилие?Думаете с более мощным генератором двигателю легче?Акум тут вообще ни при чем-фен отключается.Хотя чего я Вас агитирую как вам потратить ваши деньги?
Насилие двигателя в -25 - "сел-поехал", а не прогревать по нормальному, хотя бы до 40-50 градусов.
Напряжение (со 105А геной) на ХХ падает до 11В местами, акум говорите не причём? (читаем матчасть по электропитания борт сети). У вас в Туле может и не смертельно раз в году пережить мороз, а у нас морозы могут стоять с декабря (или с ноября) до конца февраля.
Фен НЕ отключается и не отключится НИКОГДА пока жидкость не достигнет 70 по цельсию, он будет "высасывать" что можно, лишь бы греть, прыгающие % на приборке тому доказательства.
Как следствие нагрузка на генератор от невозможности дать больше чем жрёт фен на ХХ, хочешь или нет, а акум садится по этой же причине или у вас акум не участвует вообще в работе борт.сети при заведённом двигателе?
Постепенная нехватка заряда будет сказываться на падении плотности электролита, после он начнёт тупо замерзать, дальше я думаю все знают на сколько не приятно в морозы бегать с батареей на перевес, и заряжать. А кто то и вовсе менять.
При более сильном генераторе, будет правильно работать бортовая сеть автомобиля, всем потребителям будет хватать напруги столько сколько нужно и отпадёт нужда в режиме "сел-поехал".
Если я где то ошибаюсь поправьте меня.
Объясню проще:
Генератор на 105А (и не факт что его КПД все 105А, в лучшем случае 95А будет)
Судя по предохранителю в 80А на фен можно судить сколько он жрёт в зависимости от вольтажа в ваттах.
Пусть гена будет работать на все 100А на хх (естессно на хх показатели меньше), а фен будет кушать пускай 70А (а жрать он будет скорее всего больше и причём на ХХ(ему то по барабану чё там с питанием, ему на свой рабочий режим выйти нужно)), остальные 30 раздели на мотор климата, который к слову тоже кушает не мало, на питание попгреек, магнитолы, самого двигателя.
От сюда и складывается картина, генератора 105А в холод крайне мало. Как не крути, а от фактов и бегаюших % на приборке (и от остальных последствий тоже) никуда не денешься. Фен есть, и ему НУЖНО жрать столько, сколько гена дать на хх не в состоянии.
LaRom
а я еще проще )))
ЭПВС реализован на микропроцессорном управлении и будет отключаться при падении напряжении в сети, независимо от максимального тока генератора
если не хватает генератора - вперед менять, а ЭПВС в этом винить не надо
имхо это из серии а будет ли заряжаться акум повышенной емкости на стандартном генераторе )))
LaRom
18 November 2014
1
По мнению ЭПВСа нехватка это сколько? 5, 7, 9В ?
Потому как при падении до 11 он не отключается, а продолжает пытаться греть, на приборке при этом балтаются около 10% работы
пысы. На работу ЭПВСа я не жалуюсь, я сразу говорил что гены мало.
Поменял аккум, стала греться плюсовая клемма аккумулятора при включенном ЭПВС, как только он выключается, норма, клемму зачищал, эфекта ноль, аккум родной фордовский.
Вопрос почему?
цитата: |
По мнению ЭПВСа нехватка это сколько? 5, 7, 9В ? |
кто ж его знает )))
цитата: |
Потому как при падении до 11 он не отключается, а продолжает пытаться греть, на приборке при этом балтаются около 10% работы |
ну и пусть. 10% - это ж как близний свет...
LaRom
18 November 2014
yoyon4ikцитата: |
кто ж его знает ))) |
А от куда тогда сведения, что он выключается?!
цитата: |
ну и пусть. 10% - это ж как близний свет... |
какой ближний свет??
Напруга от его работы падает на столько, что фен сам максимум может работать на 10%, и показания постоянно прыгают вверх-вниз.
Напряжение борт сети падает - фен сбавил мощность, борт сеть начала подниматься - фен снова начал повышать свои "обороты". и всё по кругу, пока до ~60 градусов ОЖ не нагреется.
цитата: |
А от куда тогда сведения, что он выключается?! |
где-то в теме написано...
цитата: |
Напряжение борт сети падает - фен сбавил мощность, борт сеть начала подниматься - фен снова начал повышать свои "обороты". и всё по кругу, пока до ~60 градусов ОЖ не нагреется. |
утверждать не буду, но человек у которого брал ЭПВС сказал что на 105А фен на ХХ работает на 100%
yoyon4ik
Увы, это не так.
Он не выключается никогда, ему всё равно сколько напряжения в борт.сети, он будет "сосать" всё что есть, это тупая железяка, управляет ею ГЕМ, и по этому внутри НИКАКОЙ логики (относительно сбора данных о Т воздуха или Т охлаждающей жидкости) нет! А два управляющих провода это тупо включатель\выключатель + регулировка мощности по ШИМу.
Он выключится только вместе с климатом (или при положении LO на климате) или при достижении ОЖ 70 градусов.
А при провале напряжения до 7-9 вольт сам авто паходу заглохнет, а не ЭПВС
yoyon4ikyoyon4ik:
|
где-то в теме написано...
утверждать не буду, но человек у которого брал ЭПВС сказал что на 105А фен на ХХ работает на 100% |
На заборе тоже кое-что напишут, что теперь верить?
Вы про свой опыт расскажите, а не чужой со слов.
На личном опыте убедился, что от фена в паре с 105А генератором пользы как от козла молока. Это больше похоже на садо-мазо для электрической системы. В сильные морозы, двигло 1.6 не прогревается выше 70град, а значит фен работает постоянно. Причем работает не стабильно, то увеличивая нагрузку, то уменьшая. При этом бортовая сеть проседает ниже плинтуса. В итоге после года мучений снял и продал фен. Вообщем сначала нужно думать о мощном источнике питания а потом об этом фене.
P.S. как фен работает на дизельном фокусе с 150А генычем убедился лично-греет также как он бытового фена если ладонь приложить вплотную.
LaRom:
|
yoyon4ik Увы, это не так. Он не выключается никогда, ему всё равно сколько напряжения в борт.сети, он будет "сосать" всё что есть, это тупая железяка, управляет ею ГЕМ, и по этому внутри НИКАКОЙ логики (относительно сбора данных о Т воздуха или Т охлаждающей жидкости) нет! А два управляющих провода это тупо включатель\выключатель + регулировка мощности по ШИМу. Он выключится только вместе с климатом (или при положении LO на климате) или при достижении ОЖ 70 градусов.
А при провале напряжения до 7-9 вольт сам авто паходу заглохнет, а не ЭПВС |
Ему не все равно-именно поэтому вы видите скачущие проценты-мощность уменьшается из-за недостатка энергии в сети.ШИМ уменьшает мощность до 0,что равнозначно выключению.Если вы хотите,что бы эпвс заменил отопитель-это не пройдет.Но зачем придумывать страшилки,которых нет ни у кого из подключивших.
-sav-
18 November 2014
1
Вот вы парни палемику устроили!!!,,, ,
НА 105А - Trumen праведно сказал садо - мазо, но ни чего работает, у меня 2 форда со 105А катаются,,,, Эффективность малая но она есть!,,,
120А и 150А - испытал сам лично на одном и том же авто и с крутилками и климатом!, дак вот 120А это около дело для ЭПВС, в плане комфорта и нагрузки !
150А - это просто кайф для комфорта и нагрузки, могу много что про это описать и как процентовка бегает , на 120А он бывало и выключался у меня при включение лба!!!,,,
и Да на крутилках было лучше чем на климате по отдаче тепла ЭПВСа, так как там сразу воздух шёл (на второй скорости и пофиг от Температуры движка, поставил на 2 скорость и хорошо, 15 минтнуго прогрева на автозапуске хватало что б был Ташкент, да же в морозы), что не скажешь о климате ! где ему нужно нагреться до 30 градусов а потом по тихоничку нагонять тепло!!!,, (этьо если не ставить в HI что то же не очень хорошо) , Но всё равно и на климате 15 минут хватало, но было холоднее !!!,,,,
Как выше сказали , Нагрузка ЭПВСа полностью регулируется ШИМ сигналом, который генерирует ГЕМ, в зависимости от условий!!!,,, напряжение, Т воздуха , Т движка !!!,,, и ЭПВС довольно таки умная штука в паре с ГЕМом,,,,, Я да же на крутилках было забывал включать вентик, и ни чё не сгорело , всё хорошо!!!
Андрей71:
|
Ему не все равно-именно поэтому вы видите скачущие проценты-мощность уменьшается из-за недостатка энергии в сети.ШИМ уменьшает мощность до 0,что равнозначно выключению. |
До НУЛЯ ничего не выключается и не падает! ОН ВСЕГДА В РАБОТЕ!!!
Недостаток напряжения вызван ИМ ЖЕ!!! ЭПВС это НЕ самостоятельный прибор, он ничего не измеряет, это всего лишь ИСПОЛНИТЕЛЬ, ему сказали греть, он греет, вся остальная логика работы в руках у ГЕМа! вы вообще читаете что я пишу???
Что за детский сад то такой, взрослые мужики, а все умозаключения основаны на одном "мне сказали", "мне кажется", зато куда не плюнь мастера и инженеры - "я того валенок таптал".
Я пишу только о ЛИЧНОМ опыте с ЭПВС, два года я с ним езжу и каждое утро наблюдаю одну и ту же картину, как то знаете, за два года сделаны выводы и наблюдения, проживая в западной Сибири. Это не смотря на то, что установлен автозапуск.
цитата: |
Но зачем придумывать страшилки,которых нет ни у кого из подключивших |
Кто придумывает? какие страшилки?? Тоесть недостаток напруги зимой это для вас так? фигня??
Их нет, потому что у людей нет полной картины происходящего. А когда подыхает акум, думаешь на всё, но не на фен (он ведь при заведённом двигателе работает)! И так думает подавляющее количество водителей, которые не сильны (а может пофиг или не хотят знать как работает то, или иное) в электронике.
Магнитола, сигналка, регистратор, радар. А человек не знающий на сколько много жрёт этот фен, никогда не подумает на него. Его ведь уверили, что 105А хватает до самых помидор, по этому утром скорость климата на тройку, и сидим греемся.
Прыгает напруга ну и ладно, вся зима такая, ниже -15 не опускается градус и то в самый плохой день. Зато вся зима -5\-10.Естессно не будет проблем.
LaRom
Бесполезно спорить с человеком,который путает причину и следствие.
Я те же два года катаюсь с эпвс.Акуму 6лет.Недостаток напруги зимой ощущаю больше от включения обогрева лобовухи,т.к. этот подогрев-нерегулируемый.ЭПВС же регулируемый и если ему не хватает напруги из-за других потребителей,то он отключается.Если вы хотите,что бы работало все и сразу-естественно,105а не потянет-никто вас в этом не убеждал.Но фен с освещением и подогревом сидушек работает вполне адекватно.
И не надо строить из себя всезнайку-вы не глубже остальных проникли в суть.Акум ваш скорее убьет автозапуск или ППП,т.к. они работают без вас и вы не видите ужасных картин происходящего.Сколько жрет фен знаю не понаслышке-лично мерял поверенными токовыми клещами-80а при 100% на приборке.Не знаю про валенки ничего,а по образованию-радиоинженер,работаю в сфере связи,так что с электроникой знаком не понаслышке.С паяльником и автомобилем знаком уже почти 30 лет и не заочно.Засим откланяюсь-беседа потеряла смысл.
Андрей71
Сделаем проще: покажи как и при каких условиях (при недогретой ОЖ и недостатке питания) он выключется.
Вот только потом беседа поменяет свой оттенок. А до тех пор ваши доводы всего лишь пустой трёп. Если нужно сниму видео со всеми показаниями от начала до конца работы фена в мороз.
Нет доказательств, не о чем разговаривать касательно "отключения".
LaRom:
|
Хочу на 120А гену, но тут проскакивали сообщения, что и он не сильно то спасает. |
у 120А только лобач хорошо отбирает проценты. в остальном его хватает на 100% с подогревом жопы
заднее может % 30-40 стырит
сам на 120А
dimm33Быть инженером и включать ЭПВС с обогревом лобового намеренно...ну тут уже и врачи бессильны наверно...это уже сверх идиотизма
Можно тогда уж все фары с туманками и заднее включать, чайник через инвертер...ещё зарядку сотового не забыть. Тогда не то, что ЭПВС выключится совсем, может и авто заглохнет...
Всё как в поговорке "доверь дураку стеклянный ... , он его и разобьёт". Я никого не хочу оскорбить, не подумайте.
В любом случае говорилось о ХХ, работе ЭПВС и генераторе на 105, и о том, что гены на 105А мало для работы на ХХ.
По этому не нужно плавать в мечтах о том, что можно установить потребитель в более чем 960 ватт, на источник питания 1 260 ватт, и будет всё в шоколаде.
dimm33
18 November 2014
LaRomтак. я посыл не понял...
я просто привел пример на что хватает 120А и как мозги распределяют нагрузку
как ни как а бывают периоды когда ты прыг и тепла хочется и стекло во льдах
LaRom
18 November 2014
dimm33Да не, я немного в другом ключе имел в виду..., яж говорю, не хочу никого ничем зацепить
LaRomтогда ты не тот ник скопировал
IRIDIUM
18 November 2014
Всем добрый вечер! Обращаюсь к тем кто с ПИТЕРА. Нужна крышка которая снимается при установке ЭПВС.Решил снять свой ЭПВС, и мне нужна заглушка которая ставится в замен него. ВЫРУЧАЙТЕ
!!!
А снимать приходится так как после свапа, ЭПВС отказывается работать с мотором от ST.
Может кто знает как это вылечить???
Проблема в том что ЭПВС работает исключительно при включенном переднем и заднем обогреве стекла и обороты 2 тыс. Если что либо выключить, то ЭПВС отключится.
IRIDIUM:
|
Всем добрый вечер! Обращаюсь к тем кто с ПИТЕРА. Нужна крышка которая снимается при установке ЭПВС. |
Я уж думал,что действительно случилось
Помогу тебе с крышкой-флудить не будем все нюансы в личку
-sav-
19 November 2014
цитата: |
Проблема в том что ЭПВС работает исключительно при включенном переднем и заднем обогреве стекла и обороты 2 тыс. Если что либо выключить, то ЭПВС отключится. |
А Уверен ли ты, что сам фен Греть начинает!!!,,, у меня то же когда лоб и жопу включаешь , пишет доп отопител вкл. и как бы все и то потом надпись пропадает
цитата: |
Может кто знает как это вылечить??? |
Я продолжаю борьбу по тихоничку!!!,,,, и хочу её выйграть!!!,,, так же как и с круизом