А их вообще мало. До рестайлинга дизель можно было купить только в комплектации Комфорт, да ещё и срок поставки был самым большим, и всё это при добавке к цене примерно в 50 тыс. рублей, которую давал выбор двигателя 1,8TDCi - в сравнении с бензиновым 2,0. Плюс ещё, с дизелем не было автомата.
После рестайлинга появились дизели и в варианте Ghia, а у 2,0 бензина - АКПП
И снова перевес не в сторону дизеля
Дорестайловых дизелей совсем мало. Рестайловых побольше. Ну, и я думаю, что в случае Фокуса 3 картина улучшилась, т.к. появились, наконец-то дизели на Пауэршифте (или даже на настоящем автомате, я не в курсе) - правда, это уже были 2,0 дизели, совместные с PSA - а они, хоть и посовременнее, и помощнее, но уже не такие ресурсные, как динозавр 1,8TDCi с чугунной башкой. Там уже алюминий в блоке, и с EGR не всё так просто, как у 1,8, и с катализатором, по-моему, в случае чего, расстаться, просто удалив его, не выйдет - опять же, в отличие от 1,8TDCi...
Есть ещё на рынке дизели из Европы. Там, помимо прочего, стоит сажевый фильтр, который неспроста не ставят на машины для российского рынка. С ним тоже можно хапнуть забот
Я считаю, идеальный вариант для пробежного дизеля - дилерский 1,8TDCi. Исключительно удачный и надёжный агрегат. Все его проблемы широко известны и достаточно легко и недорого решаемы. К описанным выше я бы добавил двухмассовый маховик (ресурс в среднем 100 тыс.км, цена около 14 тыс.р.). Остальные мелочи, вроде контактов в цепи свечей накала, клапана EGR, зависающего в открытом состоянии (как на любом другом авто), или прохудившихся к 100 - 120 тыс.км пробега патрубках системы наддува - хоть и могут по незнанию испугать и расстроить, но на деле решаются своими руками и при копеечных затратах.