Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

19 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2024), Archive (2024)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
919,2K
views
1,1K
members
9,8K
posts

avatar
Лёхус88
28 August 2008


JACKAL[rus]
1.6(100)Вообще не едит так что категорически ен совеую.Отмазы я не гонщик не принимаются Могу признать хоть у меня 1.8 1.6(115)Оптимальный двигатель.Экономичный
avatar
Sarumjan
28 August 2008


цитата (JACKAL[rus)
,Сегодня в 12:26] бюджет ограниченный вообщем, если брать 115 то урезаю себя в опцейах

какие опции выбраны в качестве жертвоприношения 15 лошадям, если не секрет?

Расхода в 15 литров по трассе на 100 л.с. не будет, не переживай! Вернее, скажу по другому - он может быть, но тогда он у тебя и на 1.6 115 будет недалеко от 15. Крутить по максимуму на трассе при обгонах придется что один что другой движок, лишние 15 сил не значат что ты будешь в пол-газа всех обгонять
Мало того, если не гнушаться заливать 92й бенз в 1.6(100), он может еще и экономичней получится
По динамике не скажу, на 1.6 100 как говорилось не ездил, но по цифрам разница не велика.
А в ветке про 1.6(100) надо обязательно полазить! Благо страниц там немного
avatar
baby_boy
28 August 2008


F
ford363:

Здравствуйте всем, может ктонибудь запраляет или в курсе, можно ли заправлять 1.6 (115) 92 бензином ???

я заправляю полтора года ~ 25 тыщ пробег

тетка заправляет 2,5 года, пробег около 35 тыс

пока без проблем по двигателю...
avatar
JACKAL[rus]
28 August 2008


Sarumjan
опции: занавесочные подушки безопасности, ПТФ, Кожаный рулег, премиум с подлокотничегом
avatar
Лёхус88
28 August 2008


JACKAL[rus]
То комфорт гланвое не экономь на безопасности а мощный двигатель это одна из деталей пасивной безопасности
avatar
Evgeniy514
28 August 2008


цитата (JACKAL[rus)
,Сегодня в 15:59] занавесочные подушки безопасности

Наверное, имеются ввиду боковые подушки, т.к. для русФокусов занавески не доступны. Вот от ПБ, конечно отказываться не стоит - все остальное - мелочь.

baby_boy
И что - на 92-ом бензине детонации нет?
avatar
Graffa
28 August 2008


У меня двигатель 1.6-115 лошадей. Заправляю так: 60-95, разумеется за несколько раз обычно, затем заливаю 92-ой с моющей присадкой от Кастрола...Кстате-посоветовали и продают такую присадку в официальном центре.. Так вот..Динамика практически не страдает, кроме того, складывается впечатление, Что двигатель на 92-ом куда более приятно работает..
Насчет расхода: На круиз-контроле на 90 км/ч расход составляет от 5.1-5.4 л!!! Думаю совсем неплохо с нашей дороговизной на бензин...По городу же не превышает 8.5 литров...Разумеется если не давить в пол от светофора до светофора, а ехать равномерно в потоке автомобилей..
avatar
Лёхус88
28 August 2008


Graffa
5.1 это когда сколкьо человек в машине?
avatar
taylor2k
28 August 2008


92ой??? Залил 10 литров как то, машина педаль газа начала игнорировать... потом вроде кое как поехала...
Динамика не страдает? Залил после этого 98го 30 литров, на 98ом полетела
92ой не для этого двигателя, советы манагеров в топку!
avatar
Лёхус88
28 August 2008


taylor2k
Ну инженеры не идиоты говорят лить 95 значит надо 95.Они его конструирвоали под него.А то что полуграмотный сервисмен скажет всё в топку.Они там зачастую даже колодки поставить не могут
avatar
COOLER
28 August 2008


Детонация наверника на 92 есть.
Даже на крышке написано MIN 95. НЕ думаю что менеджер умнее... скорее глупее если не смог прочесть это.
avatar
JACKAL[rus]
28 August 2008


Evgeniy514
Лёхус88
Тогда наверное возьму все таки 100лс..

taylor2k
Правильно.. На счет 92.. детонация это когда взрыв происходит от сжатия как на дизельных.. происходит из-за низкого октана, поэтому в двигатель который расчитан на 95 лить 92 стоит только при спокойной езде в городе, т.к. будет происходить микродетонация которую мы даже не заметим (не без помощи товарища).
avatar
Fyntik
28 August 2008


В Москве 92 и 95 бензин отличается только ценой. Примерно 50 на 50 говорят лить 92 и 95 слышал что в некоторых салонах советуют лить 92 т.к. он почище т.е. присадок меньше и движку по лучше. А движки разрабатывались уж точно не для Российского бензина.
avatar
Лёхус88
28 August 2008


JACKAL[rus]
Почему всё таки 1.6(100)?Решил лучше опций заказать?
avatar
JACKAL[rus]
28 August 2008


Лёхус88
Я уже думал брать 115лс.. но ребята тут рассказали, что с ним проблемы какие то постоянно возникают.. нужно по колонкам города ездить, искать более подходящую колонку.. детонация.. потом фазы какие то ломаются.. ппц подрасстроился немного.. но все таки до конца на все 100 еще не определился..
avatar
qwest85
28 August 2008


Вот блин не ужели все так плохо!Я взял SE там только 1.6(115) стоит:(((
avatar
Graffa
29 August 2008


Лехус88, 5.1, уточняю- это когда в машине трое человек, считая меня разумеется...А вообще ребята, я считаю, что бензин бензину рознь...Самое главное-это чувствовать машину и то как она себя ведет при заправке разных сортов бензина...Ведь порой мы и не знаем какое в действительности октановое число у бензина, продаваемого на наших АЗС.. Льем из колонки с надписью 95 и получаем личное спокойствие, что совпадает с надписью на лючке бензобака...Но мало кто может понять, нравится ли он нашему двигателю...Вот в чем и вопрос...
А 1.6-115 кобыл-двигатель класс...Даже как бы его и не хаили..
avatar
dica
29 August 2008


Mike69
цитата:
По сравнению с проблемами (точнее, их частотой возникновения  ) на 1,8 - 1,6-115 безпроблемный двигун!  (т-т-т, еси чё  )

Я лично одну проблему 1.8 знаю. Это я про плавающие обороты, которые у меня чудесным образом прошли после перехода на Экто Это всё таки лучше 40 проблем на 1.6 115 (фазы, детонации) Про катализатор можете не рассказывать Он после одного сообщения несколько лет назад непонятно от кого почему-то испугался и перестал в цилиндры у других затягиватся ;)Да и расход в 9.7-10.2 литра меня устраивает. А езжу я не очень плавно и медленно И пора уже вам успокоится. Вы уже заказали себе двигатель, и не надо других выбор хаить. Или всё ещё сомневаетесь в правильности своего выбора
avatar
Evgeniy514
29 August 2008


цитата (JACKAL[rus)
,Вчера в 23:45] Лёхус88
Я уже думал брать 115лс.. но ребята тут рассказали, что с ним проблемы какие то постоянно возникают.. нужно по колонкам города ездить, искать более подходящую колонку.. детонация.. потом фазы какие то ломаются.. ппц 

Проблемы у десяти человек из нескольких десятков тысяч - по другим двигателям, людей у которых возникли проблемы как минимум не меньше.
Решай сам.
avatar
ave123
29 August 2008

-1

Я вот читаю стародавних "друзей" и снова и снова понимаю, что "горбатого могила исправит" ...

Дабы освяжить их светлую пямять, снова приведу мои выкладки по поводу двигателей Ti-VCT и Duratec-HE 1.8l

Двигатель Ti-VCT:

Плюсы:

1) в силу конструктивных особенностей двигателя Ti-VCT, у него выше КПД, заметно лучше тяга на низких оборотах двигателя, что позволяет комфортно ездить на оборотах от 2000 (2000 об - первый пик крутящего момента = 150 Нм, второй - на 4100 об = 155 Нм). Более того, графики крутящего момента двигателей 1.8 и 1.6/115 показывают, что крутящий момент на 1.6/115 распределен таким образом, чтобы максимум отдать на оборотах от 1500 до 4500, что гарантирует лучшую эластичность в этом диапазоне оборотов, - хорошо чувствуется в городе. Двигатель 1.8 имеет стандартный график, как и у большинства устаревших по конструкции двигателей. Именно поэтомудвигатель Ti-VCT гораздо комфортнее двигателя Duratec-HE 1.8L при сравнимой динамике движения.
2) лучше продумана и реализована термодинамика двигателя, в результате чего летом при высоких температурах и езде в пробках гораздо комфортнее езда - включение/выключение кондиционера на динамику практически не сказывается (в отличие от Duratec-HE), случаев "перегрева" двигателей не было зафиксировано
3) низкий расход топлива.
4) косвенно о "зажатых" ФМК в угоду надежности возможностях Ti-VCT говорят варианты чип-тюнинга Ti-VCT, где крутящий момент доводится до 185 Нм, мощность повышается до 125 л.с.

Из, так называемых, "минусов":
1) езда на низких оборотах провоцирует повышенное нагарообразование, так что очень желательно регулярное применение бензинов с моющими присадками (типа BP Ultimate и Лукойл-Экто)
2) из п.1. и особенностей конструкции двигателя Ti-VCT следует НАСТОЯТЕЛЬНАЯ необходимость смены масла и масляного фильтра в двигателе не реже раз в 10000 км (в противовес заявленному межсервисному интервалу в 20000 км), в противном случае в будущем возможны проблемы в виде засорения отложениями масляных каналов (толщина = 2 мкм) и специального масляного фильтра гидросистемы VCT с соответствующими проблемами функционирования ГРМ, что может вызвать необходимость замены ГБЦ в сборе.
3) в силу конструкции двигателя Ti-VCT, в нем во избежание детонации на 1-ом пике крутящего момента (~2000 об), когда давление в цилиндрах - максимально, предпочтительно использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ бензины с октановым числом не менее 95-ти. С другой стороны, особенности двигателя Ti-VCT позволяют максимально пОлно использовать возможности бензина с октановым числом 98 (на Duratec-HE применение бензина с октановым числом 98 в общем-то не ощущается) - падает расход, улучшается приемистость.
4) применение ремня ГРМ на Ti-VCT в отличие от цепи на Duratec-HE с одной стороны привело к уменьшению вибронагруженности конструкции (что ощущается тактильно), с другой стороны теоретически при несоблюдении регламентных интервалов смены ремня ГРМ может привести в случае его обрыва к кап. ремонту ("встреча клапанов с поршнями").

Плюсов 1.8 всего три:

1) бОльшая заявленная максимальная скорость при езде по трассе (195 км/ч против 192 км/ч у Ti-VCT)
2) бОльший, чем у Ti-VCT максимальный крутящий момент на 4100 об (165Нм против 155Нм у Ti-VCT).
3) возможность "пустить пыль в глаза" при продаже из-за шильдика с бОльшим объемом двигателя и цепи ГРМ.

Минусы:

1) недостаточной тяги на низких оборотах двигателя - и из-за этого некомфортной езды в городе. И именно поэтому при езде летом в "пробках" с включённым кондиционером двигатель "тупит". На Ti-VCT такой проблемы явно не отмечено.
2) Дабл-старты ("веселые старты") - до сих пор проблема не решена. С наступлением холодов вся эха про 1.8L посвящена "шаманским танцам с бубнами" по поводу "как умудриться завести 1.8 с первого раза..." Чем это грозит ? Позволю себе процитировать информацию с форума mondeoclub, где у человека катализатор просто развалился, остатки попали в двигатель (почему попали в двигатель - напишу ниже): "... В качестве еще одной причины выхода из строя катализатора специалисты салона назвали явление "дабл старт" т.е. регулярный запуск двигателя со второй попытки. Природа явления такова - при первом запуске в катализатор попадает топливо. При втором происходит микровзрыв в катализаторе. Что и приводит к разрушению катализатора. Способы борьбы с явлением не известны. Т.е. катализатор неминуемо сдохнет..."
3) Имеющиеся сообщения о выходе из строя двигателей Duratec-HE после выхода из строя катализаторов в результате "подсоса" керамической крошки составляющего катализаторов в цилиндры двигателей и отсутствия таковых на Ti-VCT (хотя, катализаторы на них в Российских условиях тоже "летят") также наводят на соответствующие размышления. Все дело в том, что выпуск на Duratec-HE и Ti-VCT сделан ПО-РАЗНОМУ. Подробности также в этой теме обсуждались (в частности, Ti-VCT имеет 2 катализатора). Также Ti-VCT уже разрабатывался под нормы Euro4, у него уже более эффективная Internal EGR (в отличие от External EGR на Duratec-HE), токсичность выхлопа на нем изначально заметно меньше. Катализаторы на нем также размещали "по уму", а не "приляпывали" как на Duratec-HE максимально близко к выпуску, чтобы катализатор на холодном пуске быстрее прогревался и, соответственно, быстрее давал соответствующую отдачу. А именно из-за близости катализатора к двигателю и работы системы EGR возникает эффект "подсоса" керамической крошки развалившегося катализатора в цилиндры с соответствующим печальным исходом.
3) странные вибрации FF2 с двигателем 1.8 на оборотах двигателя ~1800-2000 rpm
4) бОльшего расхода топлива и масла, в том числе из-за езды на оборотах, бОльших 3000 rpm - для комфортного передвижения
5) уже неоднократно говорено, что двигатель 1.8/125 ТЯЖЕЛЕЕ, чем 1.6/115 на 50-60 кг. Это - практически вес одного человека. И вся разница в крутящем моменте между двумя двигателями нивелируется. Для наглядности возьмите два авто 1.8, в один посадите на одного пассажира больше и ... почувствуйте разницу.
6)по поводу чип-тюнинга: ниже приведу данные с немецкого сайта - прирост от чип-тюнинга 1.8L настолько мизерный, что стыдно становится. Почему это так ? Резервов у двигателя 1.8 больше нет, все работает и так на пределе - ФМК выжали из двигателя все возможное.
7) зафиксированы случаи выхода из строя коробки передач IB5 на FF2 с Duratec-HE 1.8. Может, это в том числе от того, что крутящий момент у этого двигателя "на грани" для этой коробки ? Коробка iB5 рассчитана на момент до 168 Нм, Ti-VCT обеспечивает макс. момент - 155 Нм., "дефорсированный" 1.8L имеет макс. заявленный момент 165 Нм, что уже на грани. Коробка iB5, рассчитанная на бОльший крутящий момент (до 172Нм) называется iB5+ и применялась на Ford Fiesta ST

вроде все основное написал.

Приложение: Результаты чип-тюнинга двигателей

емецкая фирма BHP-Motorsport (http://www.bhp-motorsport.de/) предлагает для FF2 с двигателем Ti-VCT следующий вариант чип-тюнинга:

Характеристика_________________До тюнинга____После Тюнинга___

Мощность (КВт)___________________ 82_______________91___(Прирост +7%)
Мощность (л.с.)___________________115______________125___
Крутящий момент (Нм)_____________155_______________185___(прирост +19%!!!)
Максимальная скорость (км/ч)______190_______________202___
Расход топлива (город, л/100км)____8,7_______________8,6____
Расход топлива (трасса, л/100км)____5,1_______________5,0___

Итого: за цену в 369 Euro имеем характеристики Максимального крутящего момента и Максимальной скорости, сравнимые с соответствующими характеристиками стандартного двигателя Duratec-HE 2.0L

** добавлено в 18:25
Сравнительная таблица:
Duratec 1.6l

Характеристика До тюнинга После Тюнинга

Мощность (КВт) 74 82 (+11%)
Мощность (л.с.) 100 111
Крутящий момент (Нм) 150 165 (+10%)
Максимальная скорость (км/ч) 180 188
Расход топлива (город, л/100км) 8,7 8,6
Расход топлива (трасса, л/100км) 5,5 5,4

Duratec 1.6l Ti-VCT

Характеристика До тюнинга После Тюнинга

Мощность (КВт) 82 91 (+7%)
Мощность (л.с.) 115 125
Крутящий момент (Нм) 155 185 (+19%!!!)
Максимальная скорость (км/ч) 190 202
Расход топлива (город, л/100км) 8,7 8,6
Расход топлива (трасса, л/100км) 5,1 5,0

Duratec 2.0l

Характеристика До тюнинга После Тюнинга

Мощность (КВт) 107 118 (+10%)
Мощность (л.с.) 145 160
Крутящий момент (Нм) 185 204 (+10%)
Максимальная скорость (км/ч) 206 216
Расход топлива (город, л/100км) 9,8 9,6
Расход топлива (трасса, л/100км) 5,4 5,3

А теперь параметры чип-тюнинга Duratec 1.8l на C-MAX и сравним с Ti-VCT:

Характеристика До тюнинга После Тюнинга

Мощность (КВт) 92 100 (+9%)
Мощность (л.с.) 125 136
Крутящий момент (Нм) 165 172 (+4%) !!!
Максимальная скорость (км/ч) 193 195
Расход топлива (город, л/100км) 9,7 9,6
Расход топлива (трасса, л/100км) 5,7 5,5

Итого: после чип-тюнинга Максимальное значение крутящего момента:

Ti-VCT = 185 Нм !!!
1.8l = 172 Нм
avatar
term
29 August 2008


Подтверждаю. На 98 уменя расход всреднем на литр меньше чем на 95-ом. Езжу в основном по городу. Последнее время заправляю только 98(ultimate), получается и поденьгам выгода и движку лучше.
avatar
Ivan_Sova
29 August 2008


avatar
term:

Подтверждаю. На 98 уменя расход всреднем на литр меньше чем на 95-ом. Езжу в основном по городу. Последнее время заправляю только 98(ultimate), получается и поденьгам выгода и движку лучше.

+1
avatar
Graffa
29 August 2008


ave123
Сколько не читай форум, новенькое всегда найдешь.. Поддерживаю...Правильные мысли...
avatar
JACKAL[rus]
29 August 2008


ave123
Т.е. ты все таки рекомендуешь взять 115лс?

term
а сколько у вас стоит 98?
avatar
BeefEater
29 August 2008


qwest85
JACKAL[rus]
уж в Питере то нормальный бензин заправлять не проблема,
заправлялся на Киришах, Лукойле, Несте - нигде никаких проблем
avatar
Дядя Лёня
29 August 2008


JACKAL[rus]
1.6 Ti-VCT более технологичный двигатель, чем 1.8 или 2.0 л. (что, по сути, один и тот же двигатель). С этим никто не будет да и не может спорить, это точно. Все дальнейшие рассуждения пускаются только в области субъективных предпочтений - кто-то вбил себе в голову, что цепь лучше, кто-то вбил себе в голову, что 1.8 на низких оборотах не тянет и т.д. Не собираюсь опровергать ничье мнение, хочу лишь посоветовать поразмышлять на тему того, что именно Вам нужно. В сравнении с 1.6 (100л.с.) 1.6 (115л.с.) - двигатель намного эластичнее и интереснее в движении, я ездил на стосильном форде (тоже седане, кстати). Разница по моим личным ощущениям - мой двигатель чуть сильнее "приспосабливается" к режимам движения, чем 100сильный. То-есть, если я долгое время езжу экономично, то если потом надавить, двигатель будет тупить намного сильнее, чем это происходит на 1.6 (100л.с.). Зато если ездить активно, то динамика у моего двигателя такая (особенно на высоких оборотах), какая стосильному движку и не снилась! Ни разу на сотке у меня не получалось, даже на высоких оборотах, сделать хотя бы похожее ускорение. Мне, кстати, в этом плане очень интересно заехать со 100сильным двигателем, чтобы наяву сравнить их. По ощущениям на 400м. я его опредил бы минимум на два корпуса, но это мои рассуждения, не подтвержденные никакими замерами - лишь ощущения.
По экономичности скажу - ездил тут несколько раз в Вышний Волочек. Один раз решил проверить экономичность - ехал всю дорогу 90 км/ч (как все фуры дальнобойные ездят, кстати) на круизе, и получился расход 5.7 л/100 км при средней скорости 72 км/ч и включенном климат-контроле с кондиционером.
Если топить - было такое, что опаздывал, дорога тоже была около 300 км., ехал всю дорогу 140-170, крутя двигатель и не опуская стрелку тахометра ниже 3500 об/мин, расход получился 7.5 л/100 км.
В городе же мой расход (я об этом писал неоднократно) держится в пределах 8,2-8,7л/100 км., езжу и днем в пробках, и ночью без оных. Считай - средний расход.
Есчо мои личные наблюдения (если Вы еще не устали читать )
Если ездить экономично и не давить, то чем мощнее двигатель, тем выгоднее получается по расходу. Парадокс, но мой друг на 2.0 л. фокусе расходует по трассе меньше меня, хотя ездит также. Тут дело в том, как мне кажется, что у него запас мощности позволяет ехать не давя и при этом не отставая от потока, я же вынужден сильнее давить тапку, из-за этого и перерасход. Думаю, что точно также дела обстоят и в сравнении 1.6(115л.с.) с 1.6(100л.с.). Выводы делайте сами.
avatar
Alex Nikolaev
29 August 2008


JACKAL[rus]
Не слушай того кто говорит, что Ti-VCT глючный движок. Третий год пошёл - полёт не то, что нормальный, а просто офигительный. Ни одного глюка, ни одного косяка... Супер движок. Лучше разве что только 2-ух литровый.
Заправляюсь только на Лукойле и 95-м. Свечи ещё не менял.
А глюки и неисправности и на мерсах вылезают пачками...
avatar
term
29 August 2008


JACKAL[rus]
псоледний раз заправлял 98 Ultimate на BP 28.38.
95(ultimate) всегда ровно на 1 рубль дешевле.

Расход на 98 у меня от 11.4 до 11.7 только Москва, центр, средняя скорость - 18 При этом в движении обороты не ниже 3500. 4-й передачей пользуюсь редко, 5-ой вообще не пользуюсь.
На 95 в аналогичных условиях у меня расход был ~ 12.4 - 12.6

Т.е если посчитать на 100 км то получается:
98: 28.38 * 11.7 = 332.046 руб/100 км
95: 27.38 * 12.6 = 344.988 руб/100 км
Т.е. 98 полюбому выгоднее.
avatar
Gunn
29 August 2008


JACKAL[rus]
Такой же эпистолярий, как ave123, могу написать, но поменяв плюсы на минусы, на самом деле оба движка хороши, для меня несколько критичных плюсов-минусов,
езда под нагрузкой 1,8,
экономичность 1,6-115,
ремонтпригодность (что означает ликвидность при продаже) 1,8,
ЭГУР- 1,8 (это для меня лично, есть мнение ,что ГУР на 1,6-115 не хуже),
обслуживание 1,8, простота (нет всяких сложных фаз ) 1,8,
прогрев зимой 1,8 (чтобы не говорили-проблема у 1,6-115 есть),
более современный движок 1,6-115,
привод двигателя (цепь) 1,8,
эластичность 1,8 (при разгоне с 50 до 100 разница почти секунда)

Пробег 53 тык, стиль в основном педаль в пол, либо очень спокойно, бенз вначале Коримос ,сейчас только 95-98 Ульт
удобство езды в городе- у меня замечаний нет
дабл-стартов НЕТ,
плавания НЕТ
avatar
Sarumjan
29 August 2008


Gunn
ave123
про 1.8 вообще-то никто не спрашивал, спрашивают про 1.6 (100)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM


up