Lisenok:
|
В среду поеду на диагностику. Пусть разбираются. |
Сегодня среда. Кому интересно, как я съездил на диагностику?
Впрочем, не буду долго мучать
Приехал я в ЮС-Импекс по записи.
Мастер-приемщик спрашивает что за беда. Ну, говорю, машина иногда глохнет, прекращает подачу бензина. Потом через некоторое время - все Ок. Заводится без проблем и ездит еще черт-те знает сколько.
Ок - говорит. Только если ничего не найдем, то диагностика за Ваш счет.
Я грю - и что делать? - Ездить пока не сломается. Ладно, посмотрим Вашу машину. (это он типа одолжение делает
Впрочем, мужик нормальный и обжаться на него имно грех
Ну, как мне два часа "мыли" машину, как еще час к ней никто не подходил и прочие неприятные факты я опущу.
Электрик делает диагностику. (я время от времени заходил в ремзону)
"А нештатной сигналки нет никакой?" - "Нет" - "Глохнет одномоментно и ВСЕ или дергается?" - "Нет. Сразу глохнет и все" - "Все ясно - плохой контакт на бензонасосе. Гарантийный случай. Такое часто бывает" - "А что диагностика?" - "Диагностика показала две ошибки в цепи бензонасоса (называет цифры). Одна - низкое напряжение на вторичной цепи, после реле и другая - высокое сопротивление на первичной"...
После этого снимает задние сиденья, выковыривает резиновую заглушку с отверстия ~25 мм вытаскивает оттуда фишку разъема бензонасоса, светит фонариком, показывает - "видите, три контакта чистые, один немного коричневый."
Направляет на снятие бака.
Я иду к приемщику, грю, ну вот мол. Гарантийный случай. "Фик знает, отвечает. Мож, у вас там полбака ила и воды". "И что - говорю? Диагностика показала неисправность электрики"... "А! Ну да. КОроче, ща снимем, все увидим"... И выгоняет меня из ремзоны.
Минут через сорок зовет назад, "пройдите, говорит. Там Вам все расскажут"
СНят бак, лежит бензонасос, а рядом довольный как кот, с3.14здивший где то сметаны наворачивает круги менеджер по гарантии. И фоткает все это дело.
"Ну что? Видите?"
"Вижу. Бензонасос"
"Сетку ВИДИТЕ?"
"Давайте Вы не будете говорить загадками, а расскажете мне что и как"
"ВОТ! ЗАБИТА!"
Сеточка, надо сказать и впрямь, подзасрана, коричневатого цвета, но не "ужасужас"
"И что?" - Говорю
"А то что это НЕГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ. Насос надо менять!".
(заранее скажу, у меня было подготовлено три линии защиты, начал с первой)
"Хм, если сетка забита, то как же я по вашему сюда доехал без всяких проблем? Ни потери мощности, ни перебоев в работе движка? Или сетка _ВДРУГ_ прочистилась? Тогда зачем менять насос?"
"Потому что он _ДОХАЖИВАЕТ_ последние километры"
"Этих последних, говорю, с последнего случая уже прошла целая тысяча"
"Ну и что. Все равно это сетка. то есть некачественный бензин!"
"Ок! Поменяйте мне сетку!" (я знал, что она не меняется - просто мне это надо было для нового витка защиты
)
"Сетка меняется только вместе с насосом."
"То есть насос - это расходник такой? За 400 баксов?"
"Нет. Это просто вы неудачно заправились. В следующий раз будьте осторожнее"
"Может, Вы дадите мне рекомендации, КАК быть осторожнее?"
"Ну, заправляться в _ПРОВЕРЕННЫХ_ местах"
"Я всегда заправляюсь в проверенных местах"
"Значит, Вам просто не повезло"
(Надо сказать, что он за базаром то не следил и довольно-таки часто лепил горбатого к стенке. А я,
..., этим постоянно пользовался)
"Может Мне _ПРОСТО_ не повезло, что я выбрал компанию ФОРД?"
"Не придирайтесь к словам. На первых и вторых фокусах это у вас не первый случай и _МЫ_ПРИЗНАЕМ_ их негарантийными"
"Значит, говорю, на фокусах ЭТО ПРОБЛЕМА?"
"Да! У них не _ОЧЕНЬ УДАЧНАЯ_ конструкция насоса"
"То есть Вы признаете, что это косяк Форда? - неудачные конструкции?"
"Нет. Это Вы просто заправились некачественным топливом"
Дальше первую линию защиты было вести бессмысленно, потому как она закольцевалась.
Перехожу ко второй линии защиты. Называется "верю-не верю". Логика отстутствует напрочь, но оппонента выводит из себя
Беру в руки насос. Рассматриваю сеточку. Начинаю смотреть контакты. Один контакт темнее других. Но не обуглен, как у Витасика.
"А почему Вы считаете, что сетка забита настолько, что не пропускает бензин?"
"Потому что Я ЭТО ЗНАЮ!!! Видите, она коричневая. А новая должна быть белая (и пушистая наверное)"
Я грю, "а я не знаю, какой она должна быть после 30 000 км. Зато вижу, что контакт вот тут подгорел."
"Это он не подгорел. Нормальный контакт"
"Видите, что он коричневый?"
"Нет! Он нормальный и не коричневый. Такой же, как и остальные"
"Ну, вот Вы утверждаете, что контакт нормальный, а я утверждаю, что сеточка нормальная."
"Сеточка не нормальная"
"А контакт - подгоревший"
Третья линия - называется "помощь зала" или "Звонок другу"
"Электрики мне сказали, что диагностика показала ошибки в электро-цепи бензонасоса. Если Вы считаете, что забита сетка насоса, а сам насос в норме, то объясните мне, откуда взялись ошибки???"
"Ну раз электрики Вам сказали, то пусть они из своей зарплаты и меняют Вам насос по гарантии!!!"
"
... се, говорю. Ничего, что это ВАШИ электрики, а компания называется ЮС-ИМпекс, а не "гараж Дяди Васи?"
"Не знаю, что там ВАМ наговорили электрики. Я вижу забитую сетку насоса"
(Тьфу ты,
.... Опять за свое)
"Ну пойдем, говорю, спросим. Они вон за стеной там сидят"
гарантийщик берет насос, идет к электрикам. Ловит того мужика, который мне диагностику делал.
"ВОТ! говорит. ВИДИШЬ - СЕТКА ЗАБИТА!!!"
А тот мужик тоже видимо, нормальный:
"А меня, грит, ниипет ни разу, что и чем забито. Бензобак не стеклянный. Я не рентген. У меня комп сказал, что в машине ВСЕГО ДВЕ ошибки. И обе касаются бензонасоса. Я клемму снял, увидил подгоревший контакт. Отправил машину на снятие бака. Какие ко мне вопросы?"
Гарантийщика этого как будто водой холодной облили. Даже жалко смотреть было
Я не понимаю, у них из зарплаты что ли высчитывают, если гарантийный случай?
Короче, подходит он к слесарю и грит: "Можно это КАК_ТО почистить?"
То есть вот
...... Ща он все почистит и ошибки тут же кончатся.
Слесарь начинает чистить сетку сжатым воздухом. Гарантийщик уходит. Через пару минут подходит мастер приемщик и грит слесарю: "Хорош маяться
..., выписывай новый насос и ставь. Этот - на диагностику."
Проходит еще 40 минут и я, неразведенный на 400-500 евро уезжаю.
***
Ощущения непонятные.
Вроде как меня надо поздравлять. Но с чем? Это как "Сходил в магазин и не обсчитали, не обвесили? ПОЗДРАВЛЯЮ!"
Почему я ДОЛЖЕН доказывать свою правоту?
А если б на моем месте был бы человек, далекий от принципов работы всякой техники, электрики и бензонасосов в частности? Девушка, например. Или гуманитарий какой-нить. Человек, которого по дилетанству устроит ответ: "Это у Вас сломалось, потому что сломалось. И это не гарантийный случай." Что он теперь - ЛОХ?
А если бы я не стоял рядом с электриком в тот момент, когда он делал диагностику и не знал бы об ошибках? Елси бы мне просто позвонили и сказали: Так и так. Сняли бак, сетка забита надо менять. Готовьте 12000"
Но так, к сожалению, везде.
Почему улетая куда-то покататься на лыжах, я постоянно должен доказывать кому то, что "На этом рейсе лыжи провозятся бесплатно" и если доказать удается, я счастлив, как незнамо кто. Чему я счастлив? Тому, что не на@бали?
Странно устроен мозг российского человека
Странно