Трапеция стеклоочистителя. (Р)

10 years

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

FF1, американец
трапеция, щетки, дворники, кулачёк, стеклоочиститель, поводок стеклоочистителя, трапеция дворников

avatar
VAD [RU]
19 May 2006

Трапеция стеклоочистителя. (Р)
478,3K
views
351
members
1,3K
posts

samus1993
3 June 2021


Repairman
разбери втулки эти где поводки, там типо стопорных колечек, если у тебя не выходят, то прикорели там внутри, как снимешь дак наждачкой зачисти, я туда литол кладу, делаю профилактику раз в пол года-год.
Repairman
3 June 2021


Да снимал стопорные колечки, стоят эти валы в корпусе конкретно. Вынуть бы их и вот с этим то и проблема.
avatar
Argon555
3 June 2021


R
Repairman:

стоят эти валы в корпусе конкретно. Вынуть бы их и вот с этим то и проблема.

Так для того и разборка трапеции, чтобы валы не стояли, а свободно двигались после чистки и смазки. Раскачивай, вытаскивай, закрепи трапецию в тисках, примени силу. НО только АККУРАТНО - трапеция силуминовая, ее легко сломать! Особенно легко отламывается площадка крепления моторчика.
nicolai78.ne
27 September 2021


Всем привет! Вот именя застигла та-же беда что и многих в этой теме, стал перегорать предохранитель дворников! Чаще горит когда дождь, но бывает и в сухое время, например оставляю вечером машину, утром завожу, а пред уже перегорел. Не понятно, в момент когда я включаю дворники он перегорает или раньше. Кстати этот момент надо проверить отдельно! Бывает и в сухую погоду работает все как часики! Щетки работают свободно. Где может быть проблема, подскажите!?
Repairman
27 September 2021

1

N
nicolai78.ne:

Всем привет! Вот именя застигла та-же беда что и многих в этой теме, стал перегорать предохранитель дворников! Чаще горит когда дождь, но бывает и в сухое время, например оставляю вечером машину, утром завожу, а пред уже перегорел. Не понятно, в момент когда я включаю дворники он перегорает или раньше. Кстати этот момент надо проверить отдельно! Бывает и в сухую погоду работает все как часики! Щетки работают свободно. Где может быть проблема, подскажите!?

Полагаю моторчик. Но как вариант что бы исключить проводку, в сухую погоду снять бы с него разъём и повключать без него. Если перегорит то искать в проводке или в переключателе, если нет то в моторчике дело. Не знаю как вариант но думаю можно попробовать такой метод, если что подскажут может чего хорошего и другие участники.
nicolai78.ne
28 September 2021


R
Repairman:

Полагаю моторчик. Но как вариант что бы исключить проводку, в сухую погоду снять бы с него разъём и повключать без него. Если перегорит то искать в проводке или в переключателе, если нет то в моторчике дело. Не знаю как вариант но думаю можно попробовать такой метод, если что подскажут может чего хорошего и другие участники.


Спасибо! Сегодня как раз солнечно, пойду на улице ковыряться! А то без дворников не комильфо как то(((!
mpuxmip
15 October 2022

1

I
icorus:

Проблему решил.
Проблема: вылетал предохранитель дворников, временами.
Решение: Проблема была в доводчике, контакты 1,3 коротили бегая по кольцу редуктора. Разогнул контакты все заработало. Всем спасибо.

posted imageposted imageposted imageposted image

Спасибо большое друг, что не поленился и написал на форуме. Ты мне сэкономил кучу сил и средств. Дай Бог тебе здоровья!
avatar
short_circuit
21 November 2022

3

постигла и меня эта неисправность. Еду, никого не трогаю. Слякоть, грязь. В очередной раз чищу стекло дворниками - и дворники остаются вертикально. WTF??? Остановился, дай, думаю, строну, чтобы они сами на место уехали - а они легко от руки двигаются. Прислушался - двигатель дворников работает, а толку - [нет].

На следующий день начал всё разбирать. Отковырял колпаки с поводков дворников, открутил гайки. Маленьким 2-лапым съёмником сдёрнул поводки. Отковырял крышки жабо. Открутил трапецию от кузова. Обнаружил хитрой формы проволочную распорку между кузовом и моторным щитом. Снял. Бортик моторного щита пластиковый, без этой распорки заметно можно оттянуть вперёд авто. Что я и сделал, таким макаром выдернул моторедуктор вверх, и уже затем выдернул собственно трапецию. Проблема обнаружилась сразу: вывалился шарнир на стыке тяги от моторедуктора с водительскому дворнику.

Утащил всё это домой. Дома втыкаю шарнир - держится еле-еле, наверняка снова выскочит. Прочитав эту тему, поехал в ТАЗо-запчасти за ремкомплектами шарниров. Там их в продаже аж 4 вида: на 8е семейство, на 10е семейство, на Калины и на Приоры. Почесав репу, купил ремкомплект на 10е семейство, вроде, в этой теме был упомянут именно он. В ремкомплект входит 4шт основания шарниров и 4шт защёлки для них.

Притащил домой, начал ковырять. Родной шарнир выковыриваться из гнезда отказался наотрез. Пришлось стачивать его камушком в дрели.
posted imageposted imageposted image

Отковырял. Примеряю ТАЗо-дисятко-шарнир. Он входит слишком легко с зазором миллиметра полтора. Но зато у него есть выступ*ключ, чтобы шарнир не вращался

posted image

что делать? надфиль в руки и др.. , пардон, точим паз под этот ключ.

posted image

после чего вставил шарнир, с обратной стороны подложил защёлку шарнира, и всё это сжал тисками до защёлкивания

далее. Не стал пока что собирать трапецию, а выковырял пальцы из всех остальных шарниров. Они отковырялись очень тяжело. Т.е. ещё не изношены, послужат. Везде, кроме проблемного шарнира, в них оставалась окаменевшая смазка. В проблемном шарнире смазка была уже в состоянии камня, и много ржавчины. Всё отчистил до состояния "у кота яйца" (т.е. до металлического блеска). Но пока собирать не стал.

Мне не понравилось, как вращаются оси поводков. Я разобрал эти оси, Разбирались они тяжеловато, пришлось обильно залить маслом и выбивать молотком. Всё внутри отчистил. На валах присутствует ржавчина. Отчистил мелкой наждачкой. Заложил обильно смазку, собрал валы. После переборки, валы вращаются с мизерным усилием. Под колпак тоже заложил смазки.

В шарниры тяг заложил обильно смазку, и запрессовал все шарниры. Запрессовывал струбциной. Корпус шарнира от 10ки хорошо запрессовался с шаром, шар не вываливается, вращается плотно, но легко. Очень понравились штатные резиновые пыльники, что одеты на шары, они не позволяют воде попадать в шарниры.

posted imageposted image

моторедуктор разбирать не стал, поленился, уже поджимало время.

пошёл всё ставить на авто. Установка особенностей не имеет, всё просто и понятно. Разве что снова пришлось оттянуть пластиковый бортик моторного щита, чтобы запихать мотор. Ну и устанавливал поводки дворников только после пары циклов работы моторедуктора, чтобы тот встал в положение парковки.
avatar
dima_spider
19 February 2023

1

Вот что значит редко пользоваться дворниками (крайние 5 лет так точно). на лобовом постоянно составы типа антидождь, авто ночует в гараже. соответственно если стекла грязные сначала промою и протру а затем выезжаю.
во вторник при очередном выезде пошел снег и пришлось использовать дворники. Какого же было мое удивление когда буквально после 3 взмаха пассажирский остается в крайней точке а водительский залетает на него сверху...
остановился поправил и подумал что и с одним можно доехать до точки, но слышны были страшные стуки. вернулся.
разобрал и оказалось что слете часть пластика с соединения и тяга просто отпала.
Помучаться конечно пришлось так как стоят заводские клипсы крепления жабо, да и поводки дворников давно не снимались.
Приобрел недавно набор для ваз2110 как указано на форуме, заодно решил переделать крепления жабо от ГАЗели, потому как надоело долго возиться при замены салонного фильтра.
Причина поломки в заклинивании штока пассажирского. разобрал и кольцо медное нижнее осталось на валу. все поставил как надо и теперь все легко бегает, заодно обслужил и водительский (который нормально двигался).
Пришло время ставить ремкомплект. как в инструкции бросил его в кипяток на 3 минуты ну и нормально защелкнулся. только вот на самой тяге есть будто неточнось в виде наплавки металла, ее навреное стоило бы подточить, но не стал.
остальные 3 шт решил пролить супер клеем и содой. потому как были трещинки.
но очень плохо сначала вставлялась (зря я наверное ее прогрел феном) а потом и ходила новая ремонтная. через несколько движений вовсе вылетала.
Решил показать что и как родственникам ну и они посоветовали снять стандартную поворотом под углом ну и еще одна стандартная развалилась
попробовал еще одну из набора как она в шаре. на одном еще более или менее, но на втором (как раз пассажирский) очень туго. прям очень.
смазку не забывал - литол. отверстие сверху тоже делал
вот думаю вариант ли найти тяги с элементами отдельно от трапеции. уже психанул и думаю заказать трапецию заменитель какой-нибудь хороший, только вот какой.
Или еще один комплект этих ремкомплектов взять попробовать.
фото возможно выставлю позже...
gushin
23 September 2023mobile


Европеец, универсал 2004 года. Заурчал привод дворников, появился рокот, а теперь они едва движутся особенно на сухом стекле. Мотор прл замену?
Трапеция уже однажды ремонтировалась в сервисе, заменили пластиковые втулки, поставили запорные втулки и кольца от ВАЗ 2110.
avatar
Argon555
24 September 2023mobile


gushin
Для начала, пока мотор ещё жив, снять трапецию, выбить валы (в вашем случае именно выбить, скорее всего), почистить и смазать валы, во втулки валов положить смазки.
gushin
24 September 2023


Какой код проверенного неоригигнала моторчика дворников на европейца лучше брать? Оригинальный код: Ford 1 211 262
avatar
Argon555
25 September 2023


gushin
а старый уже сгорел что ли?
trjamtrjam
8 March


avatar
dima_spider:

Вот что значит редко пользоваться дворниками (крайние 5 лет так точно). на лобовом постоянно составы типа антидождь, авто ночует в гараже. соответственно если стекла грязные сначала промою и протру а затем выезжаю.
во вторник при очередном выезде пошел снег и пришлось использовать дворники. Какого же было мое удивление когда буквально после 3 взмаха пассажирский остается в крайней точке а водительский залетает на него сверху...
остановился поправил и подумал что и с одним можно доехать до точки, но слышны были страшные стуки. вернулся.
разобрал и оказалось что слете часть пластика с соединения и тяга просто отпала.
Помучаться конечно пришлось так как стоят заводские клипсы крепления жабо, да и поводки дворников давно не снимались.
Приобрел недавно набор для ваз2110 как указано на форуме, заодно решил переделать крепления жабо от ГАЗели, потому как надоело долго возиться при замены салонного фильтра.
Причина поломки в заклинивании штока пассажирского. разобрал и кольцо медное нижнее осталось на валу. все поставил как надо и теперь все легко бегает, заодно обслужил и водительский (который нормально двигался).
Пришло время ставить ремкомплект. как в инструкции бросил его в кипяток на 3 минуты ну и нормально защелкнулся. только вот на самой тяге есть будто неточнось в виде наплавки металла, ее навреное стоило бы подточить, но не стал.
остальные 3 шт решил пролить супер клеем и содой. потому как были трещинки.
но очень плохо сначала вставлялась (зря я наверное ее прогрел феном) а потом и ходила новая ремонтная. через несколько движений вовсе вылетала.
Решил показать что и как родственникам ну и они посоветовали снять стандартную поворотом под углом ну и еще одна стандартная развалилась
попробовал еще одну из набора как она в шаре. на одном еще более или менее, но на втором (как раз пассажирский) очень туго. прям очень.
смазку не забывал - литол. отверстие сверху тоже делал
вот думаю вариант ли найти тяги с элементами отдельно от трапеции. уже психанул и думаю заказать трапецию заменитель какой-нибудь хороший, только вот какой.
Или еще один комплект этих ремкомплектов взять попробовать.
фото возможно выставлю позже...

Чем дело кончилось? У меня тоже сегодня пассажирская сторона осталась на месте, свободно крутится, вроде не заклинила, стуков не было, хотя не пытался повторно включать их.Еще не лазил.
Год назад отвалилась тяга общего привода, сделал как помню так -не было ремкомплекта 2110, отрезал кусочек , ок 5мм полипропиленовой водопроводной трубы близкого диаметра, немного увеличил диаметр насаживая его на какойто конус. И просто насадил на клей его снизу, собрав как должно быть. Села туго, думаю она сжалась обратно по памяти. Клей даже вроде неподходящий для полипропилена, типа секундный. Думал временно, потом купил РК 2110, но пока так и ходит
ant_d
15 Julymobile


Здравствуйте. Такая проблема - при работе трапеции пассажирский дворник работает штатно водительский стоит на месте, шток дворника прокручивается. В чем причина? Сняв трапецию снизу у водительского штока стоит стопорная гайка, от руки шток прокручивается. У пассажирского штока нет никаких гаек, вроде как на сварке.
posted imageposted image
lexus38
31 Augustmobile


Устал я уже с этими втулками.
2 захода сделал, сначала купил на Приору, поставил - слетают с шара на третьем взмахе.
Купил снова, уже 2110, поставил на горячую и кольцо на втулку, и втулку на шар - результат тот же.
Комплекты кстати абсолютно одинаковые.
Не понимаю как все решают проблему, просто установив вазовские втулки, не похоже по ним, что держаться будут...
Буду сверлить завтра шары все под болт.
avatar
Argon555
1 Septembermobile


lexus38
Всё правильно, навсегда помогает только просверлить насквозь шар сверлом 3-4 мм. Сам себе именно так решил проблему. Всё остальное - временная гомеопатия. Все эти втулки от тазиков - на несколько взмахов.
avatar
TOLYA226
1 Septembermobile


lexus38
Привет. Поводки во втулка точно хорошо вращаются? Всю трапеции надо снять и перебрать.
lexus38
2 September

1

Argon555
TOLYA226
Все разобрал до винтика, перебрал, смазал, посадил каждую втулку на болты из нержавейки 4 мм, со стороны втулок шайбы широкие и по 2 гайки самоконтрящихся на фиксатор резьбы. Если уж этот вариант сломается, то поеду за новой трапецией:) Пока полет отличный.
Кстати всем рекомендую пристально смотреть пассажирский шток, у меня был весь в трухе/соли, хотя вращался норм. Водительский был в идеале.
avatar
short_circuit
2 September


lexus38
Argon555

очевидно, если шары вылетают - значит, шары имеют сильный износ и их диаметр намного меньше положенного. Ваш Капитан Очевидность, не благодарите :=)

что посоветовать? если уж сверлить и стягивать болтом, то надо делать отверстие в планке намного больше и ставить широкие шайбы, чтобы пара "шар+втулка" могла совершать не только вращательное движение, но и взаимные наклоны. Не просто же так там именно шары, а не штырь во втулке.

вааще же новая трапеция без мотора стоит от 3к, я считаю это вполне терпимой ценой за новую железку, которая будет служить лет 5 минимум
posted image
avatar
Argon555
2 Septembermobile


цитата:
чтобы пара "шар+втулка" могла совершать не только вращательное движение, но и взаимные наклоны.

Это уже учтено. Там просто нужно не до конца затягивать гайку, а дать 1-1,5мм свободного пространства. С 20го года всё отлично.
А то, что шары сточились - так оно и понятно, поэтому втулки ни разу не универсальный рецепт. Универсальный - это как раз просверлить и забыть.
И кстати, болт м4, несколько шайб и гаек - это всего рублей 20, из нержавейки - до полтинника, а ты говоришь про какие-то 3 тыщи за какую-то железку при одинаковом результате)))
avatar
short_circuit
2 September


ну если такое решение прокатит - я только обеими руками ЗА. Единственно, ИХМО, болты М4 хлипковаты, всё-таки усилия там огого гуляют.. Я бы взял болты посуровее существенно
avatar
TOLYA226
2 Septembermobile


lexus38
Спасибо. Десяточные втулки на длинной левый поводок новую поставил для профилактики.

https://m.etlib.ru/blog/433-zamena-plastikovoj-v...fokus-1
avatar
Argon555
3 Septembermobile

1

avatar
short_circuit:

ну если такое решение прокатит - я только обеими руками ЗА. Единственно, ИХМО, болты М4 хлипковаты, всё-таки усилия там огого гуляют.. Я бы взял болты посуровее существенно

Уже несколько лет всё отлично. А суровее там не нужно. Основная нагрузка идёт на пару шар/втулка. Болт только поддерживающую функцию выполняет, чтобы тяга не слетала, так что м4 вполне нормально.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up