Трапеция стеклоочистителя. (Р)

8 лет

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

FF1, американец
трапеция, щетки, дворники, кулачёк, стеклоочиститель, поводок стеклоочистителя, трапеция дворников

avatar
VAD [RU]
19 мая 2006

Трапеция стеклоочистителя. (Р)
432,1K
просмотров
346
участников
1,3K
сообщений

samus1993
3 июня 2021


Repairman
разбери втулки эти где поводки, там типо стопорных колечек, если у тебя не выходят, то прикорели там внутри, как снимешь дак наждачкой зачисти, я туда литол кладу, делаю профилактику раз в пол года-год.
Repairman
3 июня 2021


Да снимал стопорные колечки, стоят эти валы в корпусе конкретно. Вынуть бы их и вот с этим то и проблема.
avatar
Argon555
3 июня 2021


R
Repairman:

стоят эти валы в корпусе конкретно. Вынуть бы их и вот с этим то и проблема.

Так для того и разборка трапеции, чтобы валы не стояли, а свободно двигались после чистки и смазки. Раскачивай, вытаскивай, закрепи трапецию в тисках, примени силу. НО только АККУРАТНО - трапеция силуминовая, ее легко сломать! Особенно легко отламывается площадка крепления моторчика.
nicolai78.ne
27 сентября 2021


Всем привет! Вот именя застигла та-же беда что и многих в этой теме, стал перегорать предохранитель дворников! Чаще горит когда дождь, но бывает и в сухое время, например оставляю вечером машину, утром завожу, а пред уже перегорел. Не понятно, в момент когда я включаю дворники он перегорает или раньше. Кстати этот момент надо проверить отдельно! Бывает и в сухую погоду работает все как часики! Щетки работают свободно. Где может быть проблема, подскажите!?
Repairman
27 сентября 2021

1

N
nicolai78.ne:

Всем привет! Вот именя застигла та-же беда что и многих в этой теме, стал перегорать предохранитель дворников! Чаще горит когда дождь, но бывает и в сухое время, например оставляю вечером машину, утром завожу, а пред уже перегорел. Не понятно, в момент когда я включаю дворники он перегорает или раньше. Кстати этот момент надо проверить отдельно! Бывает и в сухую погоду работает все как часики! Щетки работают свободно. Где может быть проблема, подскажите!?

Полагаю моторчик. Но как вариант что бы исключить проводку, в сухую погоду снять бы с него разъём и повключать без него. Если перегорит то искать в проводке или в переключателе, если нет то в моторчике дело. Не знаю как вариант но думаю можно попробовать такой метод, если что подскажут может чего хорошего и другие участники.
nicolai78.ne
28 сентября 2021


R
Repairman:

Полагаю моторчик. Но как вариант что бы исключить проводку, в сухую погоду снять бы с него разъём и повключать без него. Если перегорит то искать в проводке или в переключателе, если нет то в моторчике дело. Не знаю как вариант но думаю можно попробовать такой метод, если что подскажут может чего хорошего и другие участники.


Спасибо! Сегодня как раз солнечно, пойду на улице ковыряться! А то без дворников не комильфо как то(((!
mpuxmip
15 октября

1

I
icorus:

Проблему решил.
Проблема: вылетал предохранитель дворников, временами.
Решение: Проблема была в доводчике, контакты 1,3 коротили бегая по кольцу редуктора. Разогнул контакты все заработало. Всем спасибо.

posted imageposted imageposted imageposted image

Спасибо большое друг, что не поленился и написал на форуме. Ты мне сэкономил кучу сил и средств. Дай Бог тебе здоровья!
avatar
short_circuit
21 ноября

4

постигла и меня эта неисправность. Еду, никого не трогаю. Слякоть, грязь. В очередной раз чищу стекло дворниками - и дворники остаются вертикально. WTF??? Остановился, дай, думаю, строну, чтобы они сами на место уехали - а они легко от руки двигаются. Прислушался - двигатель дворников работает, а толку - [нет].

На следующий день начал всё разбирать. Отковырял колпаки с поводков дворников, открутил гайки. Маленьким 2-лапым съёмником сдёрнул поводки. Отковырял крышки жабо. Открутил трапецию от кузова. Обнаружил хитрой формы проволочную распорку между кузовом и моторным щитом. Снял. Бортик моторного щита пластиковый, без этой распорки заметно можно оттянуть вперёд авто. Что я и сделал, таким макаром выдернул моторедуктор вверх, и уже затем выдернул собственно трапецию. Проблема обнаружилась сразу: вывалился шарнир на стыке тяги от моторедуктора с водительскому дворнику.

Утащил всё это домой. Дома втыкаю шарнир - держится еле-еле, наверняка снова выскочит. Прочитав эту тему, поехал в ТАЗо-запчасти за ремкомплектами шарниров. Там их в продаже аж 4 вида: на 8е семейство, на 10е семейство, на Калины и на Приоры. Почесав репу, купил ремкомплект на 10е семейство, вроде, в этой теме был упомянут именно он. В ремкомплект входит 4шт основания шарниров и 4шт защёлки для них.

Притащил домой, начал ковырять. Родной шарнир выковыриваться из гнезда отказался наотрез. Пришлось стачивать его камушком в дрели.
posted imageposted imageposted image

Отковырял. Примеряю ТАЗо-дисятко-шарнир. Он входит слишком легко с зазором миллиметра полтора. Но зато у него есть выступ*ключ, чтобы шарнир не вращался

posted image

что делать? надфиль в руки и др.. , пардон, точим паз под этот ключ.

posted image

после чего вставил шарнир, с обратной стороны подложил защёлку шарнира, и всё это сжал тисками до защёлкивания

далее. Не стал пока что собирать трапецию, а выковырял пальцы из всех остальных шарниров. Они отковырялись очень тяжело. Т.е. ещё не изношены, послужат. Везде, кроме проблемного шарнира, в них оставалась окаменевшая смазка. В проблемном шарнире смазка была уже в состоянии камня, и много ржавчины. Всё отчистил до состояния "у кота яйца" (т.е. до металлического блеска). Но пока собирать не стал.

Мне не понравилось, как вращаются оси поводков. Я разобрал эти оси, Разбирались они тяжеловато, пришлось обильно залить маслом и выбивать молотком. Всё внутри отчистил. На валах присутствует ржавчина. Отчистил мелкой наждачкой. Заложил обильно смазку, собрал валы. После переборки, валы вращаются с мизерным усилием. Под колпак тоже заложил смазки.

В шарниры тяг заложил обильно смазку, и запрессовал все шарниры. Запрессовывал струбциной. Корпус шарнира от 10ки хорошо запрессовался с шаром, шар не вываливается, вращается плотно, но легко. Очень понравились штатные резиновые пыльники, что одеты на шары, они не позволяют воде попадать в шарниры.

posted imageposted image

моторедуктор разбирать не стал, поленился, уже поджимало время.

пошёл всё ставить на авто. Установка особенностей не имеет, всё просто и понятно. Разве что снова пришлось оттянуть пластиковый бортик моторного щита, чтобы запихать мотор. Ну и устанавливал поводки дворников только после пары циклов работы моторедуктора, чтобы тот встал в положение парковки.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.