Трапеция стеклоочистителя. (Р)

9 лет

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

FF1, американец
трапеция, щетки, дворники, кулачёк, стеклоочиститель, поводок стеклоочистителя, трапеция дворников

avatar
VAD [RU]
19 мая 2006

Трапеция стеклоочистителя. (Р)
435,7K
просмотров
346
участников
1,3K
сообщений

icorus
24 января 2011


N
Nekiy:

была тоже в трапеции, перебрал трапецию, все крутится от руки! Но вот проблема, все установил, включаю дворники пол взмаха и выбивает предохранитель стеклоочистителя, уже все перепробывал,замена реле стеклоочистителя, даже при отключении мотора и вытаскивания реле все равно при включении дворников горит предохранитель? Может кто сталкивался? Где находится таймер стеклоочистителя? Мо

Решили проблему?
У меня похоже эта проблема
Как лечить?
Подскажите
Vovan_mail
24 января 2011


icorus
Счас схему позырю если даже без подключенного мотора
icorus
24 января 2011


Vovan_mail
Снимал моторчик подключал напрямую к акуму все гуд, работает провод не перегорал?
icorus
24 января 2011


не без мотора не горит пердохранитель, но смотром горит, мотор отдельно на прямую крутится. А в реле не может быть проблема?
Vovan_mail
24 января 2011


icorus
Сгорает как. только включил дворник и тут же сгорел предохранитель или как опиши.
icorus
24 января 2011


Завел авто вчера. включил дворник, он сделал один взмах и вылетел предохранитель. Вставляешь новый перегорает.
icorus
24 января 2011


А может есть схема, хочу разобраться как лечить эту проблему? У меня универсал FF1 2001г дизель
Vovan_mail
24 января 2011


icorus
Да вроде там и не чему то особо гореть. Посмотри на самом моторе должны быть емкости , конденсаторы для фильтрации, может одного из них пролупило. Проверь на прямую ток потребления мотора Амперметром и посмотри на скока у тебя стоит предохранитель. На прямую будет крутиться то а скока тока при этом берет. провод например в 2.5 мм квадратных 27А для 220 вольт и по барабану даже не нагреется.
Vovan_mail
24 января 2011


icorus
Я так понимаю речь идет о предохранителе 55 он должен быть 20 ампер у тебя на скока стоят и сгорают?
Vovan_mail
24 января 2011


icorus
Если на 10 то точно гореть будут)))
Vovan_mail
25 января 2011

1

Единственно тут ошибка на схеме
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/326326.jpg
Обведено красным, не должно там не чего подключаться на массу, как подключено сейчас, только по другому не с этого контакта.Иначе КоЗа))) Что то они тут маху дали И вообще эта какая то левая схема, хоть и фордовская наша.
Вот правильная.
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/326512.jpg
icorus
24 января 2011


V
Vovan_mail:

ьт и по барабану даже не нагреется.
я взял одну жилку тонкую от многожильного провода, это конечно не показатель но вроде не перегорел. Предохранитель у меня 20А. Спасибо за схему. Буду Думать!!!
Можно полную схему с обозначениями, что такое 100 101? мне кажется что ошибка в том что 3 должен подходить к 5, а 2 к 4, это я с другой схемы взял.
Vovan_mail
24 января 2011


icorus
100 это реле дворников перед
101 реле дворников зад для Пикапов хетчей. вообще это блок контакты для того чтобы когда вы выключили дворники они доехали до места паркинга и остались там а не посреди лобового стекла.
Тут все не так подключено через ...
тут моя подборка всего 100 метров весит.
Скачать.
Nekiy
24 января 2011


icorus я конечно решил эту проблему! Разбери редуктор и сфоткай его и вышли мне nekiy23@yandex.ru! Я тебе покажу на фото где проблема
icorus
25 января 2011


цитата:

icorus я конечно решил эту проблему! Разбери редуктор и сфоткай его и вышли мне nekiy23Sobakayandex.ru! Я тебе покажу на фото где проблема

мне нужно разобрать редуктор? это сам доводчик? фотка чего нужна? шестерни с контактами или самих контактов?
icorus
25 января 2011


Вчера, пытался установить в каком режиме перегорает предохранитель, в момент переключения или включения дворников режим 1 или 2, но когда дворники почти доходят до начального положения. т.е. они сделали круг и возвращаются в исходное положение.
Один момент работали все хорошо, а потом раз и вылетел предохранитель.

Сделал такой опыт, поставил предохранитель на 9- 5 контакт мотора 10A, а стандартный 30, все равно вылетает тот который на 30. Значит это не мотор, а что тогда???
Может это реле K162?
posted image
Vovan_mail
25 января 2011

1

icorus
Разбирай мотор и как сказали уже в редукторе там группа контактов которая переключается с 12 на ноль смотри там что то и коротит.
icorus
25 января 2011

1

Чтобы мне в этом убедится я могу отключить 3 контакт на моторе 15-KA9(по схеме) дворники будут работать, но останавливаться будут где попало? Если предохранитель не перегорит, то причина в доводчике и нужно разбирать редуктор.
Я правильно мыслю?
Vovan_mail
25 января 2011


icorus
Возможно что вообще не будут останавливаться.Будет скорее всего зависить от того какой провод отсоединить.
по моей схеме третий и по твоей тоже. Если коротит то + на минус. Тот который постоянный плюс подает. смотри нижнюю схему. За соображалку. Держи плюс.Лучше оба откинь. чтобы полностью исключить эту часть.
Прочти тут полночи воевали)))
Проблема с дворниками (стеклоочестителя)
icorus
26 января 2011

8

Проблему решил.
Проблема: вылетал предохранитель дворников, временами.
Решение: Проблема была в доводчике, контакты 1,3 коротили бегая по кольцу редуктора. Разогнул контакты все заработало. Всем спасибо.

posted imageposted imageposted imageposted image
su_rock
7 февраля 2011

30

Отремонтировал трапецию стеклоочистителя ФФокуса.
В которой развалилась втулка шарнира. Та которая находится на рычаге идущем непосредственно от редуктора. На стороне оси дворника водителя.
Путём недолгого поиска в интернете и долгого копания на полках склада был куплен вот такой набор. за 120 рублей

posted image

Как видно - старая втулка и новая очень похожи. Одно отличие - нет отверстия в торце втулки. Было потом проделано раскалённой иголкой

posted imageposted imageposted image

Новая втулка в отверстие рычага встала как родная. Даже размеры выступа на втулке и паза в отверстии рычага совпали

posted image
По инструкции поварил стопорное кольцо и при помощи 12гранной инструментальной головки и молотка опрессовал кольцо.

posted image

Однако оказалось что кольцо не плотно прижимается к рычагу. В связи с чем оно прокручивается на втулке и сама втулка в отверстии болтается.

posted imageposted image

По идее, надо бы было под кольцо шайбу подложить. Металлическую или капроновую.
Но снять кольцо я уже не решился. Намешал клея Поксипол и зашпатлевал им щели сверху и снизу. Ибо dтулка ИМХО не должна болтаться. Иначе её раздолбит во время работы стеклоочистителя.
Фотка не очень получилась.

posted image

Но теперь мёртво втулка сидит.

Далее, по очереди поменял смазку в остальных втулках. Нагревал обычным феном для волос. Минуты две грел. Снимается с шарнира при использовании отвёртки в качестве рычага. Усилие не большое.
Остальные три втулки, в отличие от развалившийся, оказались чистыми, хотя смазка уже была задубелой. Но следов износа на втулках не было видно.

posted image

Набил во втулки Литол и посадил их обратно на шарниры. Усилия давления рукой достаточно.

Раз уж трапеция была снята заодно провёл ревизию осей крепления дворников. Ось и втулка оказались совершенно сухими но без следов коррозии. Видимо резиновое колечко в верхней части сборки ось+втулка работает хорошо. Слегка смазал оси литолом и поставил их назад.

posted imageposted image

Думаю теперь ещё долго трапеция проживёт.

Трапеция стоит 8000 рублей. Набор 120. Итого 7880 рублей сохранено.

Судя по форумам в тырнете эти втулки ещё и Бэхам подходят, и ниссанам и мицубисям.

UPD.
Снятие пластикового жабо
Снимает поводки дворников.
Затем по центру отколупываем заглушку. Под ней саморез. Выкручиваем его.
Теперь снимаем жабо. Поднимаем ту часть где был винт слегка вверх и всю половинку тянем к середине оси автомобиля. Тогда пазы крепежа не обломаются.
Заодно снял вторую половинку.
Судя по всему прежнего хозяина кидали в сервисе на замену салонного фильтра. Он был забит напрочь. Но воздух в салон проходил. Ибо фильтр был задней частью вмят в установочный короб...

UPD-2
Ставить жабо на место та ещё забота, как оказалось. Может конечно холод сказывался но вставать на место штырьки не хотели никак.
Решилось всё путём извлечения из гнёзд в кузове пластиковых деталей в которые штырьки вставляются. Состыковал их же с деталями на половинках жабо и так уже поставил. Всё получилось быстро и чётко.
ЗЫ. крепёж этот продаётся в магазинах. В сборе один комплект ( гнездо, штырёк и та часть что приклеена к жабо) стоит под 100 рублей. Итого получится 400 рублей на всё жабо.
ИМХО можно ведь было всё сделать на винтах. Как среднее крепление сделано. Тогда и салонный фильтр менять будет намного легче.
avatar
Chily
5 февраля 2011


su_rock
Где фотки? Наглядности нема.
su_rock
5 февраля 2011


Поправил. Первый раз куда то всё пропало
avatar
sam07
7 февраля 2011


Круто! Будет знать!
avatar
MikeLOUD
15 февраля 2011

16

Сломалась трапеция стеклоочистителей.
Симптомы: двигатель включается, стеклоочистители "спят".

При разборке возникла проблема демонтажа поводков стеклоочистителей.

Был изготовлен такой съёмник:
http://strikeball.ws/trapecy/tr-ch-01.jpg
http://strikeball.ws/trapecy/trs-photo.jpg

После извлечения трапеции были выявлены поломки в двух шаровых шарнирах.

Поломка №1 классическая, на тяге, которая идет от редуктора к водительскому стеклоочистителю. Износилась пластиковая головка шарнира изнутри и тяга соскочила. Ремонт осуществлялся классическим, уже описанным способом с сверлением пальца шарнира. Я лишь заменил резьбовое соединение на фиксацию шплинтом. В пальце сверлил отверстие диаметром 5.2мм.

Поломка №2 была интереснее. На тяге к пассажирскому стеклоочистителю внутренняя часть пластиковой головки осталась жива, но наружная часть, которая фиксировала тягу - отскочила (этакое пластиковое колечко), в следствии чего тяга с головки шарнира так же соскочила.

Вот что было изготовлено для ремонта:
http://strikeball.ws/trapecy/tr-ch-02.jpg
http://strikeball.ws/trapecy/trr-photo.jpg

Для ремонта поломки №1 применялись детали 2, 3 и шплинт.

Для ремонта поломки №2 применялись детали 1, 3 и шплинт.

Схема поломки №2 и её ремонта приведена ниже:
Скрытый текст


жёлтым цветом обозначены тяги;
серым цветом показана пластиковая головка шарнира;
красным цветом показана часть пластиковой головки шарнира, которая была сломана;
синим цветом показана втулка (деталь 1 на чертеже выше);
голубым цветом показана ось (деталь 3 на чертеже выше);
черным цветом показан палец шарнира (в котором было сделано отверстие диаметром 5.2мм).

Все изготовленные детали были покрыты цинком.

Фото узлов после ремонта:
Скрытый текст

ЗЫ. хотя с ремкомплектом за 120 рублей было бы пошустрее , но как говорится, кто ж знал
avatar
Chily
7 февраля 2011


avatar
MikeLOUD:

Все изготовленные детали были покрыты цинком.

Толковый подход, даже в мелочах.
А как покрывал цинком?
Vovan_mail
7 февраля 2011


MikeLOUD
Любой результат положителен +
avatar
MikeLOUD
7 февраля 2011


цитата:
А как покрывал цинком?

работа помогла в наличии участок гальваники.
su_rock
8 февраля 2011


avatar
MikeLOUD:


При разборке возникла проблема демонтажа поводков стеклоочистителей.

ЗЫ. хотя с ремкомплектом за 120 рублей было бы пошустрее , но как говорится, кто ж знал

Здорово.
У меня времени потратилось на поиски комплекта наверное столько же, сколько у Вас на изготовление колпачков. Если не больше

Поводки же снялись путём постукивания рукояткой молотка по поводкам. За съёмником лень было идти.. и холодно.
avatar
MikeLOUD
8 февраля 2011


2su_rock:
цитата:
Поводки же снялись путём постукивания рукояткой молотка по поводкам.

тоже постучал, и вроде бы нежно... в итоге получил свою поломку №2 Так как до постукивания стеклоочистители и водительский и пассажирский двигались синхронно, т.е. тяга между ними была в порядке. Видимо время её пришло и хорошо что до того как была вылечена поломка №1



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.