Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

EGORKAJA
2 April 2014


avatar
Valerka101_86Rus:

don_77
если термостат в рабочем состоянии и охлаждение двигателя в рабочем состоянии, то в принципе не на много отличатся будет.


По любому отличается в - 20 и в + 35 , так как принудительного охлаждения масла у нас нет .
avatar
Valerka101_86Rus
2 April 2014


IURIK
единственное отличие, то что заводишь в мороз и все. А работающий двигатель уже не имеет отличия.
FMC77
2 April 2014mobile


Valerka101_86Rus
Почему износ увеличиться должен?
FMC77
2 April 2014mobile


don_77
Температура окружающей среды меняется
avatar
don_77
2 April 2014


FMC77
рабочая температура меняется?? так то оно всегда одно).Я вообще удивляюсь когда говорят зимнее или летнее масло. Есть рекомендованное для двигателя - и остальные!
FMC77
2 April 2014mobile


Есть температурный диапазон, влияющий на способность масла течь и присадки
avatar
Valerka101_86Rus
2 April 2014


FMC77
Ну если рассуждать логически, то масло 40-ка гуще, и скажем так при даже небольших минусовых температурах станивится еще гуще, вот и при заводке как раз износ больше чем при 30-ке. при работающем двигателе сила трения 40-ки больше чем 30-ки отсюда метал об метал жестче будет тереться чем 30-ка, отсюда и расход увеличится, также и выгорать масло больше будет. Как-то так.
да и я думаю не зря завод сделал с 30-ки на 20-ку даже рекомендованное. я думаю примерно так:)
Но опять же я смотрю для начала допуск для своего авто:)
avatar
pepa
2 April 2014

3

avatar
Valerka101_86Rus:

FMC77
Ну если рассуждать логически, то масло 40-ка гуще, и скажем так при даже небольших минусовых температурах станивится еще гуще, вот и при заводке как раз износ больше чем при 30-ке. при работающем двигателе сила трения 40-ки больше чем 30-ки отсюда метал об метал жестче будет тереться чем 30-ка, отсюда и расход увеличится, также и выгорать масло больше будет. Как-то так.
да и я думаю не зря завод сделал с 30-ки на 20-ку даже рекомендованное. я думаю примерно так:)
Но опять же я смотрю для начала допуск для своего авто:)

Масло 5W30 и масло 5W40 при отрицательных температурах имеют практически одинаковую вязкость. Об этом говорит первая цифра в обозначении масла. Конкретную вязкость можно смотреть только по анализам или данным производителя - в стандарте есть допуск плюс/минус вязкости при низкой температуре .
Расход топлива возрастает из-за повышения затрат на перекачку более густого масла. Но и давление в системе смазки поднимается, что обеспечивает лучшую защиту по сравнению с более жидким маслом (при одинаковом уровне качества масла, подделку не рассматриваем, масло типа МС-20 без присадок не берем).
А как только происходит разрыв масляной пленки - наступает режим полу сухого трения, и именно он приводит к лавинообразному износу контактирующих деталей.
Испарение масла зависит от многих факторов, главный из которых - целостность молекулярных цепочек масла. Любое масло состоит из молекулярных цепочек, условно назовем их длинными, средними и коротким. Лучше всего испаряются коротки цепочки (кстати, у бензина в основном только короткие молекулярные цепочки). Длинные цепочки при работе под нагрузкой часто рвутся и переходят в разряд коротких, что тоже приводит к испарению (угару масла). Самые стабильные - средние молекулярные цепочки.
Все производители стараются сделать масло со средними молекулярными цепочками. Но больше всего их именно в синтетическом моторном масле, у которого обычно самый маленький угар.
avatar
Valerka101_86Rus
2 April 2014


pepa

Вот поэтому я беру масло формула ф 5в30 и заливаю, так как оно проверкнно временем и разными СТО Ну не углублялся я в познания масла простите:) я только выдвинул свою теорию:) Но я все равно займусь этим. )))
Но масло 40 низкие температуры плохо переносит чем 30. А вообще если менять вовремя масло и на машине ездить, а не ставить для красоты во дворе, то с движком будет все замечательно
FMC77
2 April 2014mobile


Valerka101_86Rus
Да, менять масло надо вовремя, согласно режимов эксплуатации, дорожных условий, или по временному промежутку, но при низких температурах на улице важнее первая цифра с последующей буквой W
avatar
pepa
2 April 2014


Для примера масло CASTROL (данные с оф. сайта)
5W30 динамическая вязкость при -30: 5800,
5W40 динамическая вязкость при -30: 6100
Разница 5%. По мне - ни о чем.
FMC77
2 April 2014mobile

1

Тем более, на конвейере какое масло залито? Наверняка не кастрюль 5W20!
avatar
Алексей_Александрович
2 April 2014

1

FMC77, с декабря 2012 года с завода кастрол 5в20 (зеленое).
FMC77
2 April 2014mobile


Алексей_Александрович
Это на ТО они льют нам это угарное масло, маркетинг не иначе и только, с завода, слышал формула залита.. Для примера, мой родственник на Фьюжине накатал уже более 160 тыс.км на Формуле 5W30, никаких проблем с двигателем (ни дымного выхлопа, ни расхода масла нет от замены до замены), да, и свечи даже еще родные стоят, я удивлен немного, если честно! Формула лучше получается, но как быть со спецификацией? У него же не A5/B5, насколько я знаю?
FMC77
2 April 2014mobile


Я кстати на доливку себе купил литрушку кастрюля 5W30, тоже зеленое, допуски те же, но в Фордовском магазине запчастей посоветовали именно его, хотя, якобы оно для дизельных двигателей по словам ОД, хотя нет разграничений по маслу для бензиновых и дизельных двигателей, по-большому счету!
avatar
Серый
2 April 2014


FMC77
Одиночных примеров мы тут кучу найдём Есть тут ФФ не дотянувший до 500 тысяч ввиду аварии У нас таксисты уже за 150 накатали на ФФ3 правда масло насколько я знаю каждый по своему разумению льёт
FMC77
2 April 2014mobile


Серый
Согласен, вот поэтому и хочу понять для себя, какое масло лучше лить в двигатель, согласно опыта одноклубников, прогадать не хочется с этим!
avatar
Серый
2 April 2014


FMC77
В том то и дело что мнения у всех разные и точного ответа для себя вы вряд ли найдёте,так что опирайтесь на свой опыт ну и на крайняк то что советует производитель
FMC77
2 April 2014mobile


Серый
Ок, скорее всего так и сделаю, скоро первое ТО, наверно, залью кастрюль.. Или со своим приехать, но подходящим по спецификациям? Пометку же сделают, а потом, если что, лишний повод для не гарантийного случая, грубо говоря..
avatar
DeadlySin
3 April 2014


А на сливном болтике есть какая-нибудь пометка цветная. Если я сам поменяю масло через 7.5 тысяч дилер не сильно будет нервничать?
avatar
pepa
3 April 2014


Нет, не будет. Он даже внимания на это не обратит. Меняй смело.
P.S. В своих словах уверен - знаю точно.
avatar
Алексей_Александрович
3 April 2014


DeadlySin, у меня была "пломба" синей краской. Когда закрутил пробку, "пломба" совпала, на глаз не отличить.
FMC77
3 April 2014mobile


Не слышал про пломбы краской ОД, может это заводская краска на детали?
avatar
Серый
3 April 2014


Обратите внимание на некоторых болтах краска нанесена и под капотом,щас работаем с КИА там каждый болт под краской в том числе и пробка картера но ничего старшного уверяю вас,слесарь делающий ТО на это не обращает внимания если у вас нет претензий по утечке масла и то смотрит не на краску.а на закручена пробка или нет
avatar
pepa
3 April 2014


Штриховая метка болтового соединения применяется на сборочном заводе для контроля качества (типа проверено, ОТК закручено). На сервисе не используется.
sexorwar
4 April 2014


Здравствуйте проехал на ФФ3 82000 км. лью Кастрол 5в30 а5, но сейчас появилась возможность брать почти бесплатно масло ENEOS -http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/sm5w30.html Можно ли его в наш ДВС 1,6 105??? Просто был неудачный опыт перехода на AGIP 5w30...после замены через 4000-5000км при сильной нагрузке на ДВС, стал появлятся визг от туда где муфты Ti-CVT...
avatar
pepa
4 April 2014


По анализам (да и заявленное) щелочное число низкое.
Если бесплатно - менять почаще, через 7 т. км. и будет хорошо.
Скрытый текст
sexorwar
4 April 2014


avatar
pepa:

По анализам (да и заявленное) щелочное число низкое.
Если бесплатно - менять почаще, через 7 т. км. и будет хорошо.
Скрытый текст

Спасибо. Я так и думал...Agip вроде тоже не плохое было, но толшько на 5000км.
FMC77
5 April 2014mobile


На днях обзванивал автосервисы по Фордам, так вот, рекомендованный ОД Кастрол 5W20 никто не использует, некотроые заливают Мобил 5W30 A5/B5, другие Форд Формула 5W30, которое, кстати A1/B1, говорят, что новый Фокус выпустили, а масло под него нет!
Славухон
5 April 2014


Прошел два ТО в ТТС г. Казань, заливали 5W30 оба раза.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up