У нас здесь уже 57 страниц, которые можно редуцировать до одной.
Ответ на главный вопрос темы - какое масло лить? - дан в заглавном сообщении темы.
Есть 2 рекомендации производителя. Есть оригинальные "кастроловские" масла, соответствующие им. Есть не менее двух альтернатив первому и более 10 - второму (все от именитых производителей и все на любой кошелек).
Есть неоднократно отмеченная рекомендация (с которой согласны даже те, кто не льёт себе 913-е и 948-е масла) о том, что нежелательно хоть сколько-либо серьёзно отступать от спецификаций, предписанных компанией Ford - всё-таки они имеют свою, извините, специфику.
57 страниц. Ни одной фотки с подтеками масла на ФФ3. Ни одной фотки с загубленным двигателем на ФФ3. Ни одного анализа отработанного или нового масла. 57 страниц измышлений и домыслов.
Кто-то может сказать, что я пытаюсь заткнуть кому-то рот, что здесь как раз и происходит поиск ответа на вопрос "какое масло лить?".
Но поиск такой должен происходить не так. Он должен происходить по результатам проводимых разбирающимися людьми глубоких лабораторных исследований, а также стендовых испытаний, проводимых в условиях их воспроизводимости.
И ни один из тех, кто высказался в данной теме не вызвал лично у меня (только без обид) доверия, хоть каким-то образом сопоставимого с уровнем, вызывающим специалистами центра технических разработок Ford в британском Дантоне.
Простите, но я как-то больше доверяю г-же (доктору наук, кстати) Сухаир Абдельхалим и Деннису Уитту, представляющим Департамент топлива и смазочных материалов в названном Центре.
Они непреклонны в своих рекомендациях, которые отражены в Инструкции по эксплуатации автомобиля.
Теории заговора автопроизводителей (типа, производитель заинтересован лишь в том чтобы двигатель отработал в течении гарантийного срока, не более) пока что ещё не удалось доказать и более авторитетным специалистам и неспециалистам, чем уважаемая публика, которая собралась здесь.
Так что, господа:
WSS-M2C948-B 5W20
и
WSS-M2C913-C 5W30
И не надо выдумывать - всё-таки, это не ВАЗ и не "Волга". Двигатели у нас и технологичнее и подороже, хотя и не являются верхом технического совершенства.
И меняйте масло с фильтром чаще - от этого, хотя бы хуже не будет.
P.S. Хотелось бы ещё добавить, что компания Ford ежегодно производит миллионы ДВС. Сама. И поставляет их не только на свой конвейер, но и как минимум трем другим крупнейшим автопроизводителям. Это означает, что 1) у неё получается производить (и разрабатывать) двигатели и 2) она готова нести (и несёт) ответственность за свой продукт.
x