Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

trubach
13 December 2013


avatar
fitter71:

trubach35
ещё одна байка того препода. некоторое время он занимался спортивными движками. собрали движок, на стенде проверили, а он,  собака злая, мощность не выдаёт какую от него ожидали по всем расчётам. стали ковыряться - оказалось некто из коллег залил масло на 10 едениц более вязкое, чем они планировали (цифры уже не помню - то ли 40 вместо 30, то ли 50 вместо 40-ки...). тут же залили масло запланированное - и о чудо! - мощность как и ожидалось.
не берусь судить о правдивости сей истории, хотя человеку доверяю, так что... в общем - сами думайте.
а что касаемо:  я вроде ничего и не хаял ни разу. то бишь ни в одном своём посту не назвал ни одно масло Г... не надо мне приписывать то что я не говорил.
а вот что я говорил - так это просто информация для размышления, а не указания. ах да - совет прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя - была, каюсь. но это ж не совсем то в чём вы меня упрекаете?

Это не байка! Гуще масло- потеря мощности. Но я не думаю, что это в пределах даже 1-3%. А еще -увеличение расхода топлива . Но зато ни разу не доливал "ЛУКОЙЛ", а Кастрол 5-20 уходил "на угар" около 1 литра за 15000
avatar
fitter71
13 December 2013


trubach35
ну дык - не на глаз измеряли - на стенде. там как известно сие заметно. да и поди не 70 дохлых кобыл считали, а поболее - там даже 1-3% будет не 0,7-2,1 пони будет
alekc1070
16 December 2013


trubach35
Я на Кастрол 5-20 от то до то уровень не падает пробег между то 8-10 т.км кручу иногда до 4.5 т. об. двиг.125 ПШ.
avatar
don_77
16 December 2013mobile

1

У меня тоже 5w20 пробег 7тысяч ни грамма не ушло
avatar
NAVY*
16 December 2013

1

T
trubach:

Это не байка! Гуще масло- потеря мощности.

Подтверждаю, это не байка..., специалисты Шелл утверждают, что до 60% сил трения в ДВС приходится на преодоление "масляного клина"...
avatar
dimcher
16 December 2013


NAVY*
вопрос только насколько велики эти силы трения в ДВС
avatar
MFSTER
16 December 2013


Кастрол 5-20 дв 1.6 пробег 11000км, кручу часто до отсечки 6500, уровень масла как на выходе с салона.
avatar
NAVY*
17 December 2013


avatar
dimcher:

NAVY*
вопрос только насколько велики эти силы трения в ДВС

Ну дык, в контексте про масло, напрямую связано с вязкостью последнего..., энергосберегающие масла с пониженной вязкостью, коми и являются 20-ка и 30-ка, поэтом -то и называются "энергосберегающие"...
avatar
pepa
17 December 2013

2

Не забывайте - выигрываем в одном параметре (энергосбережение), проигрываем где-то в другом, например в защите от износа или защите при пиковых нагрузках.
Так что по мне W20 жидковато. Я за W30 или даже W40. По моему мнению уровень защиты от износа у них повыше. А то что я буду сжигать на 200 грамм больше топлива - я к этому готов.
avatar
NAVY*
17 December 2013


pepa
Плюсик поставил, поддерживаю..., то-же есть сомнения по поводу защитных свойств.
avatar
dimcher
17 December 2013


NAVY*
я говорю про количественные показатели. для производителя 1-2% энергосбережения уже круто, когда они помножат это число на кол-во произведенных автомобилей а для энд-юзера кроме слов в этом ничего и нет может быть. тоже самое с износом, разница может быть мизерная! есть же тесты масел на каком-то буржуйском сайте, где 20ка очень приличную защиту от износа показывала
avatar
pepa
17 December 2013


Я уже писал, что использую масло 0W30. Отрицательных результатов нет (сейчас пробег 7800).
Чуть позже прикину именно средний расход (реальный) за этот период, а не по борткомпьютеру. Сейчас пишет 7,4 л/100 км.
Один из знакомых ездит уже второй год на 5W50 (по мне это уже густовато), но тоже без последствий. Клапана изменения фаз он еще не менял, а как я понял это самое проблемное место для густого масла.
Izb
17 December 2013


цитата:
Не забывайте - выигрываем в одном параметре (энергосбережение), проигрываем где-то в другом, например в защите от износа или защите при пиковых нагрузках.
Так что по мне W20 жидковато. Я за W30 или даже W40. По моему мнению уровень защиты от износа у них повыше. А то что я буду сжигать на 200 грамм больше топлива - я к этому готов.


Уровень защиты у 5W-30 может быть и выше, но при прогреве на 5W-30 износ тоже будет больше.
Выигрываем в одном параметре (энергосбережение), проигрываем где-то в другом.
FORD499
17 December 2013


Извините,что немного не в тему, масло меняю сам(заказал 5W20).Скажите как проще снять масл.фильтр (сверху или из ямы ловчее).Может есть у кого фото.отчет или ссылка.
avatar
dimcher
17 December 2013


FORD499
двигатель то какой? это на ваговских tsi фильтр сверху прямо торчит, а у фордов он снизу. проще из ямы, если вы не акробат с тонкими ручками и ожогоустойчивой кожей
avatar
pepa
17 December 2013

1

I
Izb:

Уровень защиты у 5W-30 может быть и выше, но при прогреве на 5W-30 износ тоже будет больше.
Выигрываем в одном параметре (энергосбережение), проигрываем где-то в другом.

Чем в холодном виде отличается масло 5W20 от 5W30.
Первая цифра говорит нам, что ни чем - вязкость одинаковая. Реально 5W30 будет чуть погуще (но и то надо смотреть конкретные характеристики конкретного масла). Пусть предположим из-за этого в пару трения оно попадет на 1 секунду позже. Как вы думаете, на том масле, что осталось в паре трения, большой износ произойдет?
Я думаю что он будет сравним с погрешностями измерения.
А вот масло 5W20 при высокой температуре (неблагоприятные условия - например, буксование в снегу с ударными нагрузками) имеет более низкую несущую способность пленки, чем у масла 5W30, и поэтому износ на нем будет значительно больше (в сравнении с маслом 5W30).
P.S. Реальная вязкость разных производителей масел может сильно отличаться и масло 5W производителя №1 может быть жиже масла 0W производителя №2. К сожалению такова жизнь
Izb
17 December 2013


цитата:
Чем в холодном виде отличается масло 5W20 от 5W30.


5W говорит лишь об ограничении вязкости порогом 6000 при -30С, но не говорит о вязкостях при других температурах.
Реально же в наиболее встречающемся диапазоне -20..100 градусов вязкость у 5W-30 обычно раза в полтора больше, чем у 5W-20 той же линейки.То есть запоздание приведения вязкости к равному значению будет 20-30 секунд при каждом запуске у 5W-30 относительно более жидкого 5W-20.
avatar
dooom
17 December 2013mobile


Izb
Я замечал лучше 5w20 двигатель быстрее греет,,чем 5w30
Ветлугай
17 December 2013


dooom
Я еще осенью отметил обратное, т.е. нагревается медленнее. Двиг. 1,6 105.л.с. мкпп.
avatar
MFSTER
17 December 2013


F
FORD499:

Извините,что немного не в тему, масло меняю сам(заказал 5W20).Скажите как проще снять масл.фильтр (сверху или из ямы ловчее).Может есть у кого фото.отчет или ссылка.

С низу проще снять масл.фильтр, без фото понятно.
kot35
17 December 2013


pepa
Пробег в 7800 очень мал что бы делать какие либо выводы!!!
avatar
MFSTER
17 December 2013


avatar
pepa:

Я уже писал, что использую масло 0W30. Отрицательных результатов нет (сейчас пробег 7800).

Отрицательных результатов и не будет на таком пробеге (сейчас пробег 7800) да же если вы зальёте 10W40
alex-a
17 December 2013

16

Захотелось высказаться. Не обижайтесь только.
Скрытый текст
avatar
Серый
17 December 2013

2

alex-a
развеял все мои продюсерские наброски я уж было хотел тут с пяток человек продать в лабораторию Сухаир Абдельхалим и Деннису Уитту,как специалистов по маслу,так сказать на зубок и на глаз определят любые присадки в масле
FORD499
20 December 2013


У меня вопрос ,какой способ слива масла лучше использовать для полного удаления отработанного масла(при самостоятельной замене масла) вакуум или через сливное отверстие.Какой способ более эффективен.Кто как делал.Может кто измерял количество залитого масла ,и обязательно ли менять уплотнительное кольцо сливного болта.
avatar
dimcher
20 December 2013

1

FORD499
сливать через пробку в картере самое эффективное. уплотнительное кольцо менять не обязательно
avatar
Valerka101_86Rus
20 December 2013

1

FORD499
Я вообще считаю нецелесообразным вакуумом сливать. Тут через пробку сливную когда сливаешь в двигателе около 100г остается при этом ты ждешь пока капли тоже стекут, а вакуум вообще около 150-200 грамм масла оставляет, а это сокращает и без того не большой ресурс масла нового, сам проверял именно на нашем 3 Форде когда теще менял масло)))
avatar
Алексей_Александрович
21 December 2013

2

FORD499, с помощью такой не хитрой штуки убираю все масло из картера
posted image
trubach
21 December 2013

1

За находчивость-респект! Но не думаю, что это целесообразно! ...хотя, конечно и не навредит
avatar
Алексей_Александрович
21 December 2013

2

trubach35, 120 грамм масла. А при условии, что масло меняю каждые 7500 км, то масло теряет зеленый цвет, только к 3000- 3500 км. А при замене, оно очень чистое.
ПС На всех своих машинах, заливал в систему ровно столько сколько написано в "мануале", а не чуть меньше из- за того, что в картере что- то осталось.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up