Ребята, может пробегала тема? Если что, потычте ссылкой. :-)
Предлагаю собрать в кучу все "Нужно", "Можно" и "Нельзя" для нашей коробки. Когда в свое время начинал ездить на классическом автомате, изучил устройство, прочитал рекомендации и счастливо эксплуатирую уже третью машину с автоматом. Теперь вот робот. Опять начинаю собирать информацию. Хорошо бы все рекомендации подкрепить техническими комментариями.
Из того, что понял сам за немногие 150 км на новой машине:
Основная задача - на спалить сцепления робота в момент трогания. Вообще на данный момент складывается вывод, что вся особенность эксплуатации робота связана именно с моментом начала движения автомобиля.
итого из собственных наблюдений (2.0 ПШ):
1. Нельзя трогаться в горку без газа. В этом случае, чтобы не заглушить мотор, сцепление начинает проскальзывать и может подгореть.
2. При старте в горку нужно сразу добавить газу и дать роботу полностью замкнуть сцепление.
3. Можно (можно ли?) спокойно стоять на светофоре в драйве с ногой на тормозе. С учетом того, что сцепление в нормальном состоянии разомкнуто, это не должно создавать дополнительной нагрузки в коробке.
4. Вытекающее из 1 и 2 - вообще надо избегать моментов, когда машина пытается тронуться, но из-за какого-либо препятствия (сугроб или бордюр) не может этого сделать. При этом робот пробует замкнуть сцепление и тронуться, но движения не происходит и сцепление в итоге просто подгорает. Может в коробке есть какая защита "от дурака" в этом случае?
5. И наконец, можно просто ехать, трогаться, разгоняться тормозить.
Непонятные на сегодня моменты:
1. Почему нельзя буксировать заглушенный авто в нейтрали на скорости более 20км/ч и на расстояние не более 20км. Что в этом случае страдает в коробке? Скорее всего сцепление, но почему, если оно нормально разомкнуто?
2. Можно ли тащиться по ровной горизонтальной дороге без газа с минимальной скоростью? На ручке в этом случае возможны рывки мотора из-за нагрузки на низких оборотах. На ПШ вроде едет без рывков, потому коробка возможно распускает сцепление.
3. Не вижу смыла и толка в том, чтобы прогревать коробку на месте. На месте сцепление разомкнуто, никакой работы коробка не совершает.
PS скорее всего в тексте есть заблуждения, приветствуются конструктивные замечания.