Очень хочется сдвинуть ситуацию с мертвой точки.У автомобилей Форд Фокус 2 с двигателями Duratec HE 1.8 и 2 л существуют целых три проблемы в системе управления двигателем,которые создают большой дискомфорт,а иногда и просто опасность для водителя.Думаю это слишком многовато для мирового лидера по производству автомобилей и владельца автомобиля,который каждый день вместо удовлетворения от вождения получает один сплошной негатив
Первая проблема связана с работой двигателя в период его прогрева.Я столкнулся с этой проблемой спустя пол года после покупки авто, когда наступила осень и температура упала ниже 10..15 градусов по Цельсию.При нажатии на педаль газа,резком или плавном не имеет значения,двигатель вместо того,чтобы увеличивать обороты наоборот чуть ли не глохнет.Такое поведение наблюдается у карбюраторного двигателя при отключенном (неисправном) ускорительном насосе, впрыскивающем дополнительную порцию бензина при нажатии на педаль газа.По всему очевидно,что в борьбе за экономичность и экологичность Форд обеднил смесь так,что тронуться с места на неполностью прогретом двигателе представляет значительные трудности.
Вторая проблема - сильная задемпфированность педали газа по времени или другими словами через чур большая временная задержка на изменение положения педали газа.Данная задержка предназначена как я понимаю для увеличения плавности работы двигателя,но и тут они немного перегнули,приемлемая плавность и так сама собой достигается за счет инертности массы автомобиля.
И наконец третья проблема заключается в том,что ускорение автомобиля с частично открытой дроссельной заслонкой заметно больше чем при полностью открытой.Получается,что отпуская педаль газа с целью снизить скорость получаешь ровно противоположный результат.Причина кроется в том,что при частично открытой дроссельной заслонке двигатель работает с обратной связью по лямбда зонду и знает сколько он потребляет воздуха и впрыскивает топлива.Стоит посильнее нажать на газ и система управления переходит на режим работы без обратной связи, по зашитым в ПЗУ ЭБУ таблицам,которые судя по всему "немного" не верны.
Увидеть и услышать,как реагирует двигатель на нажатие педали газа Вы можете здесь
http://www.youtube.com/watch?v=f2LfjzDNPlgМне кажется просто неприличным пудрить мозги покупателю о непревзойденном качестве,надежности и прочих прелестях.Автопроизводители развязали жуткую по темпам гонку в борьбе за покупателя и выдают на рынок откровенные полуфабрикаты.Стоит написать статью по данному поводу и уже через пару месяцев мы услышим по радио об отзыве автомобилей на СТО для коррекции программы управления двигателем (помните были такие сообщения несколько раз-тогда я думал это рекламный трюк,типа какие BMW и Volvo молодцы-заботятся о покупателях).
Форду скорректировать пару тройку таблиц параметров в программе управления сущий пустяк,а нам платить по 500 евро с каждого за чип-тюнинг сомнительного содержания совсем ни к чему.
Данный отзыв я направил в редакцию журнала "За рулем". Поддержите инициативу и мы добьемся своего.