вниманию всех владельцев с датой производства до 05.05.2011 и установленным ППП.
Обратите внимание на данный бюллетень и имейте ввиду!
TSB 26/2011 переиздание от 28.09.2012Скрытый текстНеработоспособность вспомогательного подогревателя, работающего на топливе; регистрация диагностического кода неисправности (DTC) B1D32-AHCM; B1D33-AHCM и/или B1D34-AHCM
26/2011Если клиент выражает беспокойство по поводу неработоспособности вспомогательного
подогревателя, работающего на топливе, в сочетании с регистрацией диагностического
кода безопасности (DTC) B1D32-AHCM, B1D33-AHCM и/или B1D34-AHCM в модуле
управления дополнительным отопителем, работающим на топливе (AHCM) возможной
причиной является подсос воздуха в топливную систему.
Прерывание пламени в начальной фазе работы вспомогательного подогревателя,
работающего на топливе, вызывается пузырьками воздуха в линии питания
вспомогательного подогревателя, работающего на топливе. Определены следующие
возможные основные причины подсоса воздуха в подающий топливопровод:
• Неправильное подсоединение топливоподающей трубки к датчику уровня
топлива при заводской сборке
• Штуцер датчика уровня топлива не соответствует спецификации
• Заусенцы и закругление плоскостей штуцера, допущенные в операции
резания при заводском изготовлении
В модуле управления дополнительным отопителем (AHCM) возможна регистрация
следующих диагностических кодов неисправности (DTC):
• B1D32 — многократное прерывание пламени во время цикла подогрева
• B1D33 — прерывание пламени в нормальном режиме работы
• B1D34 — подогреватель в режиме блокировки
В данном бюллетене описана процедура определения подсоса воздуха в топливную
систему в качестве основной причины, установки новой топливоподающей трубки
датчика уровня топлива, а также дополнительные операции по установке нового датчика
уровня топлива. Топливный насос установлен на заднем мосте в сборе в
непосредственной близости от топливного бака; он соединяется с топливным баком
через отдельный топливопровод без фильтра.
Дополнительная информация по неработоспособности вспомогательного подогревателя,
работающего на топливе, для C-MAX Grand (7-местного) опубликована в TSB 46/2012.
x
Подробности:http://db.tt/YWNyY37WДополнительная информация по неработоспособности вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, для C-MAX Grand (7-местного) опубликована в
TSB 46/2012.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/37139346/TSB-46-2012.pdfЭтот TSB касается исключительно Grand C-MAX и Форд, похоже, все же нашел основную причину подсоса воздуха.
По новой ревизии, проблеме подвержены потенциально все машины, выпущенные до 28.01.2012
Начиная с 28.01.2012 на заводе начали ставить новый, модернизированный подающий трубопровод, который призван окончательно решить проблему с гереметизацией соединения.
Также по TSB, на машинах с датой сборки до 19.06.2011 подлежит замене и топливный насос.
Однако тут есть неясность. По перечню запасных частей - речь идет про топливный насос отопителя (который установлен снаружи), а по тексту и по изображению в пункте 8 - говорится про замену топливного насоса с датчиком, который установлен непосредственно в топливном баке.
TSB 54/2013 (от 2 декабря 2013)Краткое содержаниеЕсли клиент жалуется на то, что вспомогательный подогреватель, работающий на топливе, не работает или работает со сбоями, возможной причиной является повреждение топливопровода, по которому топливо подается на вспомогательный подогреватель, работающий на топливе. Для устранения данной проблемы следует установить улучшенный топливопровод. В случае повреждения дополнительного модуля отопителя вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, вследствие подачи топлива, также следует заменить модуль отопителя.Подробности: https://db.tt/OUPvo1wk
Dusha
7 June 2011
C-MAX 2: предпусковой подогреватель
Сегодня в -26 не смог сразу запустить машину.
Предыстория.
В пятницу ездил два раза по 10 км с циклом прогрева от ППП.
В субботу не ездил, в воскресенье утром установил ППП, он отработал почти полный цикл, но отключился, немного недоработав до конца.
Сразу после этого я попытался запустить двигатель, но... ничего не получилось. Слышно было, как сработал электромагнит в стартере, но стартер не смог прокрутиться.
Затем я сделал паузу на час, и через час попробовал снова завести двигатель. Двигатель завелся сразу и без проблем.
Вывод: при частой езде на короткие расстояния аккумулятор может не успевать зарядиться. Если все поездки небольшие, то имеет смысл забирать аккумулятор в тепло, по возможности подзаряжать аккумулятор.
цитата: |
имеет смысл забирать аккумулятор в тепло |
Всё правильно, но не было бы так трудоёмко это снятие аккумулятора с машины. Ещё на ФФ2, один раз помучавшись, я далее заряжал аккумулятор не снимая с авто. На Гранде - не лучше, а ещё и при минусовой температуре за ...
цитата: |
Сегодня в -26 не смог сразу запустить машину. |
Кстати, у меня тоже имел место быть такой случай. Поездки короткие и прогрев два раза в день. В итоге "высадил" аккумулятор. Прикурили.
И я решил, что до -25 можно и не пользоваться им(подогревателем). Заводится же нормально.
Экобуст 1,6 150 л.с. в мороз -20. и ниже стал заводиться с 3-5 попытки. Если поставить вебасту, смогу решить проблему?
ayrat
3 January 2013
После прогрева дизельный двигатель заводится очень хорошо, так что с бензиновым проблем будет еще меньше. Но при -20 проблем не должно быть с запуском у бензинового инжекторного двигателя (карбюраторных уже даже жигулей не осталось). Так что возможно есть еще какая-либо причина для затрудненного пуска, которую можно дешевле исправить. ФФ3 имеет те же двигатели, у них стоит посмотреть, там намного больше комментариев.
Форд отказался ставить экобусты на ФФ3 в России (типо дорого и никому не нужно).Я больше грешил на масло, т к в начале зимы в движке было масло заводское, а пробег 13500 км, поехал на ТО, вроде стало лучше, но морозов ниже 15 не было, жду крещенских, потом буду думать. меня еще смутило то, что приехав на ТО в салон, меня стали спрашивать как и что. Сказали, что похожее наблюдалось на экобустах 2,0 л. Мондео. В нашем регионе 4 Гранда, из них Бустов-2 шт.
Согласен с ayrat
Я тут вообще решил выше -15 не пользоваться прогревом, так запускаю свой дизель с первого раза схватывает. Были случаи и при -25 с полпинка запускался без прогрева. НО, тут у ОД после ремонта не запустился, стали проверять -оказалось АКБ села (тут уже разборки пошли, так как АКБ проверили при мне все было отлично - оказалось машину оставили с включенным габаритом). Так что мой совет -проверьте состояние АКБ.
mvv3981,6 Экобуст чувствителен к бензину, я осенью уже искал причину перебоев в запуске, с заменой свечей и чисткой инжектора. Попробуй сначала сменить АЗС. Заправлялся всё время на Лукойле 95-5 (солянка Пермь, Нижний ), но тут... в - 16, заводится с пол пинка, работает 7-10 секунд и мотор, как отрубили. Завожу - 7-10 сек обороты начинают падать, далее неустойчивая работа 10- 15 сек, потом всё в норме. Стал заправляться на Статойле 95-5 (Ярославский НПЗ) - в -24 всё ок. Жаль нет возможности бросить провод из окна (5-й этаж) к авто, а то у финнов заказал и поставил бы электроподогрев. Когда был в Рованиеми на ТО - всё крутился около нового C-Max 2 (не Гранда). Культурная розеточка с откидной крышкой в правом углу переднего бампера. Прицепился и
yu51
У меня кроме Гранда есть С-МАХ 2008 г. 2 л., который сильно реагировал на качество бензина "дабл-стартами". Наиболее подходяйщий для него Лукойл, поэтому Гранд заправляю лукойлом. У нас только роснефть и лукойл.
mvv398
К вам в Архангельск, на Лукойл какой везут бензин? (Я ФФ2 1,4L 80 л.с. то же пять лет только Лукойлом кормил, дабл был раз или два)
yu51
Стоял у меня такой электроподогрев не особо эффективная вещь, поднимает температуру движка не более чем на 40 градусов от окружающей, на фордах они не кипятильник в водяную рубашку вживляют а используют так называемый контактный элемент кпд у него очень низок, да и что ожидать от элемента размером с зажигалку приложенному к поддону.
ayrat
29 January 2013
Предпусковой подогреватель очень полезен. Но однажды он не сработал. Оказалось, что я завел двигатель до завершения цикла подогрева, и при выключении двигателя после поездки снова запустился режим "подогревать сейчас". Так как подогрев запускается только один раз после выключения двигателя, и это случилось сразу после выключения двигателя, то в дальнейшем подогрев не срабатывает.
Теперь перед тем, как заводить машину я снимаю галочку с "подогревать сейчас", и ППП отрабатывает в назначенное время.
ayrat
если честно, что не совсем понял что происходило по последовательности..
У меня никогда не было самопроизвольного включения режима "подогревать сейчас" и ручками ничего снимать не приходилось.
ayrat
29 January 2013
Когда я выключаю машину, через десяток секунд срабатывает "подогревать сейчас" с соответствующей индикацией. Я подозреваю, что дело в том, что я заводил машину после того, как пошел горячий воздух на обогрев салона, но до завершения цикла обогрева. На ходу стояночный обогрев не работает, так что при выключении двигателя обогрев продолжился.
Такое было пару раз, но в сильные холода даже один пропущенный цикл подогрева может оказаться неприятным событием.
ayrat:
|
Когда я выключаю машину, через десяток секунд срабатывает "подогревать сейчас" |
Очень странно, этот пункт доступен только при заведенном двигателе. Или я что-то путаю?
При заведенном двигателе активен только верхний пункт меню - что-то вроде "догрев двигателя". Он работает без индикации.
А у меня срабатывает стояночный подогреватель, который обычно используют для прогрева двигателя (и салона) перед запуском мотора. Он срабатывает с сигнализацией на приборной доске.
цитата: |
Когда я выключаю машину, через десяток секунд срабатывает "подогревать сейчас" с соответствующей индикацией. Я подозреваю, что дело в том, что я заводил машину после того, как пошел горячий воздух на обогрев салона, но до завершения цикла обогрева. |
Цикл предпускового обогрева был при этом запущен по расписанию или принудительно через меню (Подогреть сейчас)?
Если предпусковой по расписанию, то такой проблемы с самопроизвольным запуском ручного прогрева точно не наблюдал.
Есть только один нюанс, описанный в ветке про ФФ3, сам не проверял.
Если настроен прогрев по расписанию, допустим к 17:00, но вы уезжаете раньше времени и приезжаете, например, к 16:45 домой, то после того как глушите машину, срабатывает цикл прогрева, который ранее был запрограммирован и отопитель греет машину до 17:00, хотя это уже и не актуально.
Как-то так.
ayrat
29 January 2013
Практически не пользуюсь расписанием, и с ним проблем не было. Запуск обогрева после выключения двигателя всегда был только при активном пункте "подогреть сейчас".
Подогрев при теплом моторе удобен, когда кого-то ждешь в машине. Мотор выключен, а в салоне печка работает.
Dusha
29 January 2013
ayratа, ну так я отопителем не пользовался.
Но если это так, то явно - косяк софта. Т.е. походу мозги запомнили активацию режима принудительного прогрева, и не сбрасывают этот статус после запуска. Соотв. при заглушенном двигателе цикл заново активируется...
Фактически я и расписанием пользуюсь очень редко, т.к. крайне редко удается предугадать заранее время выезда.
Поэтому я больше юзаю "Догрев", ожидать прогрева на улице при минус 20ти как-то тоже не айс, лучше уж сразу поехать и "помочь" отопителю.
Вот сейчас жду RCP Kit для удаленного программирования и запуска ППП
У меня подогрев после выключения не всегда включается, а довольно редко. Поэтому я подозреваю, что дело в температуре двигателя. Пока двигатель не прогрелся, действует режим "прогревать сейчас". И этот режим не сбрасывается при включении/выключении двигателя. А когда были морозы ниже 20 градусов, то двигатель на ходу прогреться не мог даже в случае дальней поездки.
Расход топлива с подогревателем вырос на полтора литра на 100 км примерно, чем летом с кондиционером. Но это у меня поездки обычно маленькие, а при долгой поездке двигатель греется хорошо, и на ходу подогревать машину обычно не нужно (при - 30 нужно, но в Москве это редкость)
В ETIS появилась новая запись - "2S436 - FUEL FIRED HEATER SUPPLY LINE."
Какую-то очередную проблему с нагревателем хотят поправить.
цитата: |
В ETIS появилась новая запись - "2S436 - FUEL FIRED HEATER SUPPLY LINE." |
у меня она уже была, поменяли подающий топливопровод и насос
C-MAX 2: предпусковой подогреватель (сообщение #12906720)
Dusha
29 March 2014
Зима заканчивается, но решил "авансом" опубликовать новый
TSB 54/2013 (от 2 декабря 2013)Вспомогательный подогреватель, работающий на топливе, не работает или работает со сбоямиКраткое содержаниеЕсли клиент жалуется на то, что вспомогательный подогреватель, работающий на топливе, не работает или работает со сбоями, возможной причиной является повреждение топливопровода, по которому топливо подается на вспомогательный подогреватель, работающий на топливе. Для устранения данной проблемы следует установить улучшенный топливопровод. В случае повреждения дополнительного модуля отопителя вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, вследствие подачи топлива, также следует заменить модуль отопителя.Подробности: https://db.tt/OUPvo1wk
ayrat
8 January 2015
-1
Снова отопитель перестал работать. Слабое место в дизельных автомобилях форда. Отопитель пытался запуститься несколько раз, при этом значок на панели не загорается, а мигает. Теперь, по истечении попыток запуска, требуется очистка ошибки.
У меня продленная гарантия, надеюсь, что отопитель она покрывает.
В тестовом меню 4 ошибки вида DTC+*, 2 ошибки были еще при нормальной работе отопителя.
ayratсочувствую. Держи в курсе. Отопитель должен покрываться расширенной гарантией.
Для тех кто пользуется отопителем по расписанию - нашёл в руководстве примечание, что после цикла работы отопителя поездка(рекомендуемая) должна быть не менее периода цикла. То есть цикл работы отопителя полчаса и для восстановления потерянной аккумулятором энергии ему нужна подзарядка в течении получаса.
ayrat
24 February 2015
-2
Dusha:
|
ayrat сочувствую. Держи в курсе. Отопитель должен покрываться расширенной гарантией. |
Сбросили ошибку в форд центре Измайлово. Весь февраль отопитель работает без нареканий. Но и морозов не было.
По поводу гарантии - отказали. За диагностику заплатил 2000 рублей. В качестве причины указано промерзание топлива.
Я уверен, что промерзания там не было. Двигатель же завелся в мороз, и топливо - только Лукойл евро 5. Подозреваю, что топливо на сильном морозе густеет, и насос отопителя не справляется. Было примерно -25, когда отопитель перестал работать.
Dusha
5 January 2016
1
Ну что ж. После мучений зимы 2011-12го, отопитель отработал штатно 2 зимы без особых нареканий (проблемы с просадкой в ноль АКБ не в счет).
И так было до последних дней старого года.
На днях он опять перестал работать с симптомами идентичными первоначальным - насос начинает качать, слышны щелчки, только звук щелчков снова стал якро выраженный, "звонкий"
При выходе на максимальную частоту отопитель так и не запускается, затем после небольшой паузы насос снова начинает качать и снова впустую.
Или проблемы с зажиганием в отопителе, или, скорее, опять подсос воздуха в магистрали из топливного бака.
Вроде и мороз не то, чтобы очень сильный, около -12ти. И топливо зимнее от Лукойла, не должно было загустеть.
Поэтому, пока склоняюсь к рецидиву "детских" болячек.
6 января аудиенция у ОД, благо машина еще на гарантии (расширенной).
Поеду с распечатками TSB 26/2011, TSB 46/2012 и TSB 54/2013, чтобы сразу разговор в предметную область перевести.
Dusha
6 January 2016
1
UPDATE:
После загона в теплый цех у ОД, отопитель... запустился и начал прокачивать топливо штатно.
Диагностика IDS ожидаемо показала ошибки, описанные в 26/2011 и 46/2012
Снимать и смотреть они ничего не стали, и, учитывая, что 26/2011 и 46/2012 у меня уже делали зимой 11-12го и 12го-13го, решили до кучи сделать 54/2013 и заказали еще один топливопровод, который подключается непосредственно к самому отопителю и модуль отопителя (несмотря на то, что менять модуль предписано только при повреждении, а его даже смотреть не стали).
Я не стал спорить, т.к. ни инженера по гарантии, ни локального тренера на работе в эти дни нет.
Но свои выводы сделал такие:
1. есть ненулевая вероятность, что проблема возникла исключительно по вине топлива с недостаточным содержанием антигеля. Хотя последняя заправка была на Лукойле 22 ноября, когда уже в реализации должна была быть зимняя соляра. Да и морозом температуры -10/-15 - назвать сложно.
2. я склоняюсь скорее к смешанному сценарию. Морозы были не такие сильные, -12, -13. Да, солярка могла крайне незначительно изменить свои физические свойства, а учитывая малые диаметры подающей "соломинки" и топливопроводов -
в купе с частичной потерей герметичности в месте соединения подающего топливопровода и подающей трубки из бензобака - начало возникать дополнительное сопротивление при прокачке дизеля по магистрали и, как следствие, возник подсос воздуха. В пользу этого варианта также говорит то, что звук работы насоса все же изменился и в нем сейчас регулярно проскакивают "звонкие" нотки, характерные для работы с пропуском воздуха.
Похожий сценарий был и первоначально в 11м году. В теплом цехе при плюсовой температуре отопитель работал (насос справлялся), а при минус 5-10 - переставал.
3. В вероятность того, что источником проблемы является другой топливопровод (см. 54/2013) - я почти не верю.
Если бы дело было в его повреждении, то отопитель бы стабильно не работал и из под капота вытекало бы топливо и заливало модуль самого отопителя. Хотят они его поменять (им это, конечно, проще, чем разбираться, снимать бензобак, проверять заново герметичность магистралей) - пусть меняют...
Для отработки сценария 1 (проблема исключительно с солярой) - я 2го января залил полбака новой партии на Лукойле.
Может еще плесну антигеля для гарантии.
Пока жду прихода запчастей, понаблюдаю, как будет вести себя отопитель после сегодняшней прокачки магистралей у ОД.
В ближайшую неделю потепления в МСК не ожидается...
Если проблема будет продолжаться, попробую второй заход к ОД, но уже через через локального тренера.
P.S. Денег не взяли, оформили гарантийный заказ-наряд. Спасибо 5ти-летнему ФСК.
Без гарантии - только за диагностику просили 3тр.