ZIM2SLIMНеспешный старт: обороты 1400-1600, дальнейшее нажатие на газ только после полного отпускания педали сцепления. Педаль не бросаю.
Ах да... имею привычку отпускать не сразу, а при почти полностью отпущенном сцеплении снова нажать, и уже потом окончательно отпустить (когда требуется особенно плавное трогание). График нажатия напоминает букву W. Горб в центре графика чуть ниже. Если после торможения двигателем на первой скорости требуется разгон, то также немного выжимаю сцепление, чтобы не было рывка.
На подъеме - сцепление не полностью выжатое, обороты 1000-1200, в режиме "всплытия". В первую очередь держу стабильно обороты, во вторую - работа сцеплением. Разгон только после полного отпускания сцепления.
Спешный старт: неполный выжим сцепления до момента трогания, обороты - 1000, в момент старта одновременное отпускание сцепления и работа газом, на
неполностью выжатое сцепление обороты 2000-2500. Могу тут ошибаться, но стартую без перегазовки, стараюсь уменьшить время пробуксовки сцепления.
Переключение скоростей на повышение: номинальная скорость переключения, с тем, чтобы обороты двигателя успели за время переключения передачи упасть до значений, примерно соответствующих текущей скорости на новой передаче. Выжим неполный, быстрое переключение передачи, придерживаю педаль в чуть нажатом состоянии 1-2сек, плавно отпуская. Если с включением запоздал и обороты сильно упали, то время выжима сцепления увеличиваю, добавляю газ до выравнивания тахометра с текущей скоростью, только потом отпускаю сцепление и когда сцепление отпущено, начинаю разгон газом. Иногда переключаю 1-3-5 при разгоне, переключение на 6000-7000 оборотов. 1-2-4 - нельзя, потому что можно промахнуться и включить заднюю.
Переключение на понижение: так как на нейтрали никогда не езжу, то такое часто делаю. Также контролирую текущие обороты, чтобы соответствовали фактической скорости для включаемой передачи, при необходимости подгазовываю. Сброс газа в последней четверти отпускания сцепления. Часто с 4-5 переключаюсь на вторую, где-то на 40, тогда не требуется подгазовки. Если на ступень ниже, то переключение должно быть достаточно быстрым, иначе опять подгазовывать.
При повороте скорость переключаю на пониженную (2 или 3) уже после вхождения в поворот, тормоз нажимаю только до вхождения в поворот, в первой половине поворота не полность. выжимаю сцепление и выравниваю обороты со скоростью пониженной передачи, на середине поворота плавно отпускаю сцепление, увеличивая газ (к этому моменту обороты двигателя должны соответствовать скорости). После полного отпускания сцепления, начинаю разгон. Такой прием позволяет входить в поворот на более высокой скорости, но без сильной раскрутки двигателя.
Сопоставляю скорость оборотам на звук: обороты не должны сильно проседать, также помню примерные обороты на скоростях 40, 60, 80, 100 для второй-пятой передач. В идеале в момент переключения передачи обороты двигателя должны точно соответствовать текущей скорости. Время переключения передачи должно быть достаточно малым, иначе обороты сильно упадут.
Как-то так.